Сценарий вечера «Дня доброты. Сценарий праздника в летнем лагере "день добра и милосердия" Сценарий защиты проекта открой свое сердце

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Степновская средняя общеобразовательная школа»

Николаевского района Волгоградской области

Сценарий общешкольного мероприятия

«День доброго сердца»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

БАРИНОВА Елена Александровна.

п.Степновский

2013-2014 уч.год

Цели:

    расширение кругозора;

    способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;

    воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

Оборудование : мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброго сердца ! И наш праздник, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты. Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

И я с удовольствием предлагаю вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.
РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.
Ведущий: Вы знаете? Я долго думала на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок – это Доброта ( выходят ученики, читают стихотворения ).

    Золотой День Доброты,
    День душевной чистоты!
    С радостью его отметить
    Взрослые спешат и дети!

    Добрые дела творить
    И тепло души дарить
    Будем мы не только в праздник,
    Чтобы стала жизнь прекрасней!

    Без добра на этом свете
    Жить не могут даже дети!
    Потому что доброта -
    Бескорыстная черта!
    Нас бы не было сейчас
    Будь она чужой для нас!
    Мы бы с вами не дружили,
    Не жалели, не любили,
    В трудный миг - не выручали,
    Из поездки не встречали,
    И не стали бы людьми
    В этом мире точно мы!
    Потому что доброта –
    Человечности черта!

3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

    И если когда-то кому-то
    Поможет улыбка твоя,
    Ты счастлив,
    Что день не напрасно был прожит,
    Что годы живешь ты не зря!

    Не забывайте подарить добро
    Соседям, родственнику, другу.
    Оно, как истинное волшебство.
    Всегда вернется к вам по кругу.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы наверное слышали слова американского поэта Генри Уодсворт Лонгфелло, о том что,
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды.

Так давайте же наполнять наши сады солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Это в наших силах, в наших руках, мы можем стать добрее сами и наполнить мир добротой и любовью. Но почему мы это делаем не всегда? Ведь это так просто! Именно об этом поёт ваш американский сверстник, которому не всё равно, что происходит с ним, с людьми, с миром. (Просмотр КЛИПА)
Ведущий:

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Ведущий: А какие слова могут обидеть?... Правильно – плохие слова.

Что горче всего? – у ребят я спросил.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил...
– Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы – поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.

Что слаще всего? – я спросил у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)

А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.

Конкурс «Говори хорошие слова»

Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

(Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность)

Ведущий: Ребята, хочу вас пригласить к следующему конкурсу, который позволит нам узнать несколько интересных изречений о добре.

Конкурс « Разбитое сердце »

2 больших сердца (красное-для девочек; бордовое-для мальчиков) заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердцах «спрятано» изречение )

    Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

    Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре.

Ведущий: А теперь пока звучит прекрасная песня о добре в исполнении гр.«Барбарики» д авайте снова немного поиграем:

Конкурс « Быстрая валентинка» (2 участника)

Для проведения этого конкурса понадобится набор цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, клей или двухсторонний скотч и немного фантазии.

Конкурс проводится на время (5-10 минут). Каждому участнику раздают равное количество листов цветной бумаги (по листу А4 каждого цвета), карандашей, фломастеров, а также ножницы, клей или скотч. Ведущий дает задание за отведенное время сделать валентинку. Дети выполняют задание, подключая свою фантазию.

Ведущий: Ну, а пока ребята готовят валентинки, проведем следующий конкурс:

Конкурс « Не прячь свое сердце »

В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа валентинок.

Ведущий: Посмотрим на наши собранные сердечки, что на них написано?

(На сердцах написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…)

Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце? А каким из этих качеств обладает ваш друг?

Ведущий: Прекрасно, а вы не забыли про наших мастеров? Давайте оценим их валентинки и вручим им призы.

Ведущий: Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты: см. слайды презентации.

Слайд 2. Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

Слайд 3-4. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта".

Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию - Международная академия доброты. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира - Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине.

Слайд 5 . 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.

Слайд 6-8. Так например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Ведущий: Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать. Именно об этом песня, звучавшая на Евровидении от Российской конкурсантки, а исполнит её Джумагулова Дина. (Звучит фонограмма, исполнятся песня)

«ДЕНЬ Доброго сердца». Этот день – повод еще раз поговорить о тех, кого любишь, сказать или написать друг другу теплые, нежные, необыкновенные слова, как это делали наши мамы и папы, бабушки и дедушки.
И хочется завершить праздник словами великого философа:
«Собирайте капли знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собирается река и море вашего духовного благополучия».
Предлагаем вам сегодняшние сердечки-валентинки раздарить прохожим, друзьям, соседям. Подарите им частичку своего доброго сердца! До свидания. Всего Вам доброго.

Сценарий мероприятия,

посвященного празднованию

Недели добра

ноябрь 2014 г.

«Посели добро в своём сердце»

Сценарий мероприятия, посвященного празднованию

Недели добра

Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Недели добра. Этот сценарий познавательно-развлекательного характера. Благодаря этому сценарию вы сможете расширить кругозор детей, развить творческие способности, воспитать дань уважения к старшему поколению, укрепить связь двух поколений, зарядить детей и гостей энергией и хорошим настроением.

Возраст детей 7-14 лет.

Методические приемы. Игровые ситуации, беседа-диалог

Цели и задачи:

    Способствовать формированию у воспитанников доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека.

    Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

    Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

    Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.

Оборудование: газеты, карточки с пословицами.

Ход сценария.

Ведущий (на фоне тихой музыки) :

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Здравствуйте, дорогие гости! В этот прекрасный весенний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец, веселое настроение. Ведь сегодня мы празднуем прекрасный праздник «Праздник доброты и счастья».

Ведущий:

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.

Чтец.

«Что в человеке самое главное»

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта!

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит, и ждет.

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется, конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи!

Ведущий:

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Ведущий:

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорниками, а предаст силы росту и цветению вашему саду замечательная песня «Дружба –это не работа» в исполнении младшей вокальной группы.

Ведущий:

Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, своими поступками украшает нашу Землю. О дружбе и доброте сложено много песен, стихов, пословиц. Я предлагаю всем вместе составить из кусочков предложенных фраз пословицы. Принимают участие гости и дети.

Игра. «Собери пословицу»

Приглашаем выйти на сцену 5 гостей и 5 детей. Участники получают по кусочку фразы.

По команде необходимо найти у кого из играков продолжение вашей фразы, соединить их и озвучить.

Ведущий:

Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме, где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям.

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми, достойными, добрыми людьми. Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками.

Ведущий:

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

И музыка там живет по соседству.

Ведущий:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет и откликнется душа.

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Ведущий:

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Ведущий:

Прикоснитесь вы к ним добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

Песня «Что такое доброта», в исполнении младшей вокальной группы .

Ведущий:

Милосердие, доброта, искренность, сострадание, сопереживание… В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.

Ведущий:

Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта, взаимоподдержка и помощь друга. Ведь когда с тобой рядом крепкая опора твоих друзей то любое дело тебе по плечу. И сейчас мы проверим кто из нас может быть крепкой опорой своему другу. а проверим мы через необычный танец.

«Танец на газетах»

В танце принимают 3 пары (гость и ребенок). На полу расстилается для каждой пары по одной газете и когда начинает играть музыка, каждая пара танцует на своей газете, после того как музыка прекращает играть, газеты сворачиваются по полам, и под музыку пары продолжают танцевать, и т. д. Побеждает та пара, которая сможет удержаться на маленьком клочке газеты и продолжит танец.

Давайте друзья встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

В исполнении девочек примите в подарок песню «Мир, который нужен мне! »

Ведущий.

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Ведь слово может душу излечить,

А может просто ранить и убить.

Ведь слово может красоту создать.

А может очернить, и оплевать.

Ведь в слове каждом целая страна!

От злого– начинается война,

И зарождаются обиды, месть.

Ах, сколько слов! Их всех не перечесть.

Давайте будем счастье создавать!

Ведь слово - это мир и благодать!

Ведущий:

О доброте можно говорить долго и пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой, надеждой и любовью.

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами,

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что Вы готовы

Прийти на помощь к ним на первый зов.

Подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник. Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость, доброту и теплоту, частички которой они подарили! До свидания! До новых встреч!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Сценарий внеклассного мероприятия

Подготовила и провела:

учитель русского языка и литературы

Алтухова Марина Ивановна

Цель:

воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту

Привить основы нравственного поведения .

Оборудование:

Заставка на экране: название классного часа

Компьютерная презентация «Мой путь к доброте»

Караоке песня из мультфильма «Кот Леопольд» - «Если добрый ты...»

Видео-клип « Что такое доброта» (Барбарики)

Фонограммы песен «Твори добро», « Дорога добра», « Доброта»

Ход мероприятия.

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Ведущий:

Слово это серьезное, главное, важное,

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это? Сердец доброта!

Ведущий: Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Ведущий: Доброта… Что же это такое?

Видео- клип Барбарики «Доброта»

Ведущий: В толковом словаре можно прочесть следующее определение

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, всё положительное, хорошее и полезное.

Ведущий: Добрый человек – значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

Ведущий: Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям.

Ведущий: В окружающей жизни мы часто наблюдаем как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, а другие – остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах.

Видеоклип «Доброта»

Ведущий: В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта.

Ведущий: Какие пословицы и поговорки знаете вы о добре?

Дети читают пословицы:

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброта без разума пуста.

Доброе братство дороже богатства.

Добрый гость всегда в пору.

Добро помни, а зло забывай.

Добро не умрет, а зло пропадет.

От добра добра не ищут.

Ведущий:

Ведущий: Сейчас хотим мы предложить вам, уважаемые зрители, поучительную историю про добро, про деда и бабу, и курочку Рябу.

Сценка

Ведущий:

Как у леса на опушке

Стоит ветхая избушка.

Дед и баба там живут,

Песни весело поют.

Старуха:

Дед, спой песню.

Дед : Нет, ты, баба, первая спой.

Старуха: Нет, ты.

Дед: Нет, ты, баба, первая спой.

Старуха: Ладно, споём вместе.

(под музыку поют и пляшут)

Дед: Устала ты, баба. Отдохни.

Старуха: Нет, ты отдохни.

Дед: Отдохнём вместе.

Ведущий:

Жили дружно, не скучали,

Всех соседей привечали,

Добротою отвечали.

(заходит соседка) .

Соседка:

Ой, соседка, помоги,

Подгорели пироги.

Ни крупы нет, ни мучицы,

Лишь холодная водица.

Детки кушать захотели,

Целый день они не ели.

Старуха:

Вот, соседушка, прими,

Своих деток покорми.

(подаёт хлеб)

Соседка:

Ой, спасибо, за добро

Не забудется оно.

Дед:

Чем богаты, тем и рады

А награды нам не надо.

Ведущий:

Так и жили не тужили,

А богатство не копили.

Утром, вечером и днём

Отвечали всем добром.

Ведущий:

Но однажды, так случилось

С ними чудо приключилось.

Старуха:

Эй, старик, проснись скорей!

Дед:

Волки, что ли, у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?

Старуха:

Да смотри, что я нашла.

Наша курочка-пеструшка

Под кустом яйцо снесла.

Дед:

Ну, снесла, какое дело!

Что ты, баба, обалдела?

Старуха:

Да яйцо-то не простое

А, гляди-ка, золотое!

Дед:

Золотое, в самом деле?

Мы с тобой разбогатели.

Старуха:

Погляди, горит как жар,

Не случился бы пожар.

Дед: Ой, горит, слепит глаза!

Старуха: Чудеса-то!

Дед: Чудеса! Ты в сундук запри его …

(стук в дверь)

Старуха:

Нету дома никого!

Ишь, соседей как назло

Ненароком принесло.

Дед:

Надо дверь бы на засов

Да спустить скорее псов.

Старуха:

В среду в город я поеду,

Там базар бывает в среду,

Богатеев много там,

Им яичко и продам!

Как дадут мне сто рублей –

Накуплю я соболей,

Разных юбок сорок штук

До краёв набью сундук.

Дед:

Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица.

Тащишь в избу разный хлам.

Нет уж, если мы богаты –

Возведу теперь палаты

И беседки по углам.

Старуха:

Что ты, старый, не блажи,

Ни к чему нам этажи!

А за эти за беседки –

Засмеют ведь нас соседки.

Дед: Пусть смеются, мне не жалко.

Старуха:

Да уймись, упала скалка,

Чугуны гремят в печи …

Лучше, дед, ты не кричи!

Дед:

Я хозяин или нет?

Сейчас дам тебе ответ.

Ведущая:

Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось.

От скорлупки нет следа,

Подевалось всё куда?

Дед:

Ну чего мы затужили?

От чудес одна беда.

Будем жить, как прежде жили,

И работать, как всегда.

И шубёнку справить можно.

Старуха:

И подправить можно дом.

Только то, видать, надёжно,

Что даётся нам трудом.

Дед:

Открывай, старуха, дверь,

Что нам прятаться теперь!

Эй, соседка.

Старуха:

Эй. сосед!

Забывать друзей не след,

Заходите на часок,

У меня хорош квасок,

И варенье, и соленье …

Заходите без стесненья!

Дед:

Рады мы вам всем под час,

И кончаем наш рассказ.

Старуха:

Но хотим сказать вам дружно:

Доброта – вот что нам нужно.

Пусть она как солнце светит,

Нет милей её на свете.

Тот богат – кто добр душою.

Ведущий: Добрым считают отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро в первую очередь связано с умением сострадать, сочувствовать. Сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Ведущий: Если в человеке есть чуткость, доброта, понимание, доброжелательность и милосердие, он как человек состоялся.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Ведущий: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Давайте посмотрим, чему нас учит эта сказка.

Инсценировка

1.На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!» -

И с трона спрыгнул смело.

Вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

Вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

О, мой король, - вскричал солдат, -

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

- А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

- В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Домой ей привезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

Ведущий: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявлением доброты.

Презентация «Мой путь к доброте»

Ведущий: Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие (слайд 1). А чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту (слайд 2).

Ведущий: Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

На море, в реке и озёрах

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (катер)

(Слайд 3)

Ведущий: Какого человека мы называем добрым? Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым.

Ведущий: Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Солнышко всех озаряет своими лучами, и от этих лучей мы ощущаем теплоту.

Ведущий: Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути? (Остров пословиц) Слайд 4.

Ведущий: Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее

При щелчке слайда 5 соединяются части пословиц.

Ведущий: Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Ведущий: Но не только народ сочиняет пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люли. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте (Слайд 6):

Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Толстой Л. Н.

Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Эмерсон У.

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство - доброта. Бэкон Ф.

Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ. Александр Поуп

Ведущий: Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Поэтому наше путешествие продолжается, мы отправляемся в Город вежливости (Слайд 7).

Ведущий: А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настёнку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здрасьте).

Дед на внучку осерчал –

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы…(спасибо).

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова…(извините)

Ведущий: А теперь послушайте рассказ и, где нужно, вставляйте подходящие слова:

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.

На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …( пожалуйста)

Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо) .

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините).

Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»

Ведущий: Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?

Ведущий: Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

Ведущий: Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

Ведущий: Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину (Слайд 8). Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Ведущий: Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук (Слайд 9). Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

Ведущий: Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) (При нажатии мышки на слайде 10 появляются иллюстрации)

Ведущий: Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Ведущий: Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Ведущий: Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

Ведущий: Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

Ведущий: Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

Ведущий: Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля» (Слайд 10). Но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Как вы думаете, что должно быть на земле, чтоб туман ушёл, а земля стала Доброй? (должно быть солнышко, жить животные, петь птицы, цвести сады) (При нажатии на мышь, на слайде 11 появляются названные детьми предметы).

Ведущий: А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле? (почти все дети отвечают «да»)

Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

Ведущий: Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Ведущий: А закончить наше путешествие хотим ещё одним высказыванием о доброте (Слайд 12)

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Ведущий: Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

(Песня «Если добрый ты» в исполнении ……)

Ведущий: А для чего же человек должен совершать добрые поступки?

Он должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

Ведущий: Действительно, когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца

Фонограмма песни «Твори добро»

Учащиеся рассказывают стихотворения о добре.

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займешь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?...

Пусть она приходит в каждый дом,

Чтобы мы порой ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Ученик.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ученик

На мир смотрите добрыми глазами,

Чтоб добрым было слово, добрым труд,

Пусть дураки сочтут вас дураками,

Злодеи малодушными сочтут.

Нам, людям, лишь добро приносит счастье.

Оно в конце сильнее зла всегда;

Погибнет в яме волк с кровавой пастью,

Пожар погасят ветер и вода.

Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,

Пусть в жизни сам злодей не знает зла,

Добро вовеки будет Богом нашим

Ему – молитва наша и хвала.

Видеоклип «Поделись своей добротой»

Ведущий: Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку.

Ведущий: Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы счастливы, открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам!

Ведущий: Надеемся, что наш разговор о добре не пройдет даром, и вы будете делать добрые дела, так как они делают человека лучше. Спешите делать добрые дела! Идите дорогою добра!

(Песня «Дорога добра»)

Ведущий: Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит!

Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.

Пусть только радость входит в дверь – откройте двери эти!

И горьких не было б потерь совсем на белом свете!

Пусть чьи-то сбудутся мечты и сгинут все напасти,

Пусть будет много доброты, пусть будет мир и счастье!

Ведущий: Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Еще печалью мир простужен,

Изподтишка разит беда.

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда – как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти ее из клетки ввысь.

«День Милосердия»

Ведущий 1: Как много в этом слове милосердие- любовь, терпение, прощение, отзывчивость, забота, доброта. Милосердие - это высочайшая добродетель, сострадательная любовь, которая выражается в готовности искренно и бескорыстно помогать нуждающимся людям и всему живому. Без сострадания, милосердия и доброты невозможно жить в мире! Такие человеческие качества, как доброта и милосердие неразделимы. Милосердный человек - это тот, у кого милое сердце, а милое значит доброе. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек делающий другим добро, умеющий им сопереживать чувствует себя счастливым, а если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, страдает и переживает чувство отчаяния. Опыт показывает, что злоба сжигает наше сердце. Немилосердный человек жестокий, он не чувствует боли другого и способен сам причинить боль, а милосердным жить легче, потому что их все любят. Добродетель одно из составляющих милосердие.

Ведущий 2 : Доброта спасет мир. Мы в это верим.

Блок: Родители и дети

Песня «Храни тебя, сынок» Гурченко Л.М.

Видео дорожите родителями - «Медальон»

Ведущий 1: Я повидал многое в своей жизни. Я много раз видел, как люди боролись, падали и поднимались. И так важно в эту минуту…

В ту минуту, что роковая.
Все плохое забыть, всех простить,
Лишь в прощенье спасенье, я знаю.

Песня - «Знаешь, так хочется жить»

Ведущий: Родители - это очень важные люди в жизни каждого, их мы должны благодарить в первую очередь за то, что мы появились на этот свет, что у нас есть такая важная ценность-жизнь, их поддержка любовь и искренняя забота сопутствуют нам всегда. Они никогда не останутся равнодушными к нашему горю, не оставят в беде и всегда искренне разделят с нами радость. Их вклад в нашу жизнь важен, хоть и незрим. Родители дают нам крылья в жизнь.

Видеоклип - «Дайте мне крылья»

Ведущий 1: Я тут вспомнил строчку из стихотворения.
Ведущий 2: Интересно. Не зачитаешь ты ее нам вслух?
Ведущий 1: Как хорошо, когда у всех детей есть мамы, папы… А дальше я не помню.
Ведущий 2: И не болит ни за кого душа.
Как здорово, что папа любит маму…
Всё остальное - просто суета.
Всё остальное купим, если будут деньги!
Не будет их - руками создадим!

Ведущий 1: Но очень важно, чтобы жили в счастье дети...
И выросли хорошими людьми!

Танец - «Ангелы со свечами»

Блок: Животные
Ведущий 1 : Говорят - собака друг человека. И правильно говорят, ведь именно эти братья наши меньшие - самые верные. Мы их любим и воспитываем, как собственных детей. Стараемся научить их командам, приучить к ежедневным процедурам, любим их, а они нас. И сейчас мы посвятим им всего несколько минут.

Видео «Собака»

Стихотворение о животных

Чужой одинокой фигурой,

Застывшей на белом снегу,

Собака сидит на бордюре

И пристально смотрит вокруг.

Блестящая черная шкура

И цвета такого ж судьба?

Порода твоя и натура

В осанке и взгляде видна.

Зачем-то шальные морозы

Щипают за лапы и нос,

И катятся теплые слезы,

Горюет покинутый пес.

Ты брошен, иль чья-то потеря?

Так долго хозяина ждешь…

За шумной троллейбусной дверью

Его ты навряд ли найдешь.

И те, что проносятся мимо

В дымящихся быстрых авто,

С тобой не знакомы и имя

Собачье не знает никто.

Снежок опускается белый.

Хозяина нет. Почему?

И если б собака умела,

Она бы сказала ему:

«Единственный, добрый, любимый,

Когда же ты снова придешь?

Погладив замерзшую спину,

Когда за собой позовешь?»

И ради немыслимой встречи,

Как статуя, намертво врос,

Здесь мёрзнет который уж вечер

Дрожащий и преданный пес

Блок: Берегите землю

Глобус- стихотворение

Я обнял глобус - шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус - шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Танец - «Глобус»

Заключительная часть

Берегите Друг Друга, любите!

Понимайте, прощайте всегда.

И Друг Другом всегда дорожите,

Жизнь назад не вернуть, никогда.

Жизнь течёт - допускаем ошибки,

Исправляем порой - иногда...

Вы, Друг Другу, Дарите Улыбки,

И Приветливы будьте всегда!

Я люблю! - не стесняйтесь, скажите,

Загорятся... Родные глаза,

Отовсюду к Любимым спешите,

Будьте Счастливы вместе, всегда.

Заключительная песня; Песня «Друзей хороших много не бывает»

Организационный момент

Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный!

В наш дом пришло много гостей. Они нечаянная радость для нас!

Что вы почувствовали?

Пусть это настроение сохранится до конца нашего праздника.

Целеполагание

Ведущий:" Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким". Так сказал Аристотель. (Показывается портрет Аристотеля)

Ведущий: Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества человека.

Ведущий: Мы можем называть много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту, добро. Я предлагаю поговорить сегодня о добре. Что же такое добро? А что есть зло?

Актуализация темы.

Ведущий: Когда появился человек он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца.

Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их можно и нужно воспитывать.

Послушайте и посмотрите сказку: " Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Нов один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: "О, я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек".

Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок, мальчик?

Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

Основной этап

4.1. Создание проблемной ситуации

Задание с демонстрационным материалом.

Ведущий: Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка.

У Вас на столах лежат два сердца.

Поднимите доброе, на ваш взгляд!

Почему вы так думаете?

Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

Как мы можем помочь?

4.2. Работа в группах над выполнением задания

Выбери из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу и наклейте эти качества вместо колючек.

Ведущий: Посмотрите какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из ваших добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.

Когда мы выполняли это задание мы сопереживали, отдавали частичку себя, так давайте же и мы пожалеем друг друга, скажем друг другу ласковые слова, восстановим свои душевные силы.

Песня о добре

Игра в группах " Собери пословицу"

Ведущий: Ребята, а что говорит о добре народная мудрость?

За добро - добром платят.

Добрый человек - добру и учит.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело - кто не помнит добро.

Работа в группах "Развитие внимательности)

Ведущий: Стихотворение о добре зашифровано (заколдовано). Необходимо на предложенном бланке с заданием зачеркнуть буквы, написанные наверху каждого отрывка. У каждой части свой набор букв, которые нужно зачеркивать. По оставшимся буквам нужно составить стихотворение, выразительно его прочитать.

Конкурс "Самая добрая"

Ведущий: Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрыми.

Каждый участник от группы садится перед зеркалом и начинает убеждать себя и других, что он самый добрый.

Добрые подарки друг для друга (домашнее задание)

Подведение итогов

Ведущий:Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах.

Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?

Продолжите фразу

  1. Быть добрым, значит:
  2. Добрый человек - это:
  3. Добрая весть - это:
  4. Добрые намерения - это:

Экспресс - диагностика эмоционального состояния участников праздника.

Ведущий:Какое у вас настроение?

Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?

Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, приятные минуты общения. Вам раздали по два сердца разного цвета.

Я благодарю вас за это праздник, поаплодируем друг другу.