Модели "Газель": технические характеристики, сравнение и фото. Автомобиль "Газель": модификации и характеристики

Маленький спаситель автопрома

Резкие изменения потребительского спроса, спад платежеспособности бывших постоянных потребителей в 80-х - начале 90-х вынудили всех российских автопроизводителей искать пути выхода из глубокого кризиса. Некоторые так и не смогли выйти из капиталистического «штопора», но конструкторы Горьковского автомобильного завода еще в 1989 году со всей серьезностью подошли к решению новых проблем, и, вспомнив древнюю истину: «новое - это хорошо забытое старое», приступили к разработке новой, давно забытой «полуторки» - малотоннажного грузовика, востребованного малым и средним бизнесом.

История

Пять лет работы не прошли даром - в июле 1994 с конвейера сошел первый ГАЗ 3302. Бортовой грузовичок выгодно отличался от остальных моделей завода как техническими характеристиками (грузоподъемность 1,5 т, полная масса - 3,5 т, удобная, просторная кабина, малая погрузочная высота - 1 м, низкопрофильные шины), так и оригинальным по тем временам внешним видом. Само название машины не только символизирует завод-производитель, но и подчеркивает ее изящность и небольшие размеры.

Новая Газель оказалась настолько удачной, что завод тут же приступил к созданию его модификаций. Так, уже через год был запущен в серийное производство грузопассажирский ГАЗ 33023 «Газель-фермер» с пятью пассажирскими местами. Эта машина начала развиваться независимо от своего предшественника и выпускается по сей день более, чем в десяти модификациях.

В том же 1995 году был запущен в серию ГАЗ 2705 - фургон с цельнометаллическим кузовом. На его базе с 1996 года начал выпускаться микроавтобус ГАЗ 3221, рассчитанный на перевозку тринадцати пассажиров и автомобиль скорой помощи ГАЗ 32214. Эта модель, в свою очередь стала прототипом микроавтобуса ГАЗ-32213 с высокими мягкими сиденьями, на базе которого с 2005 года выпускается маршрутное такси ГАЗ-322132.

Модификации и модели

Все эти многочисленные модели «Газель» имеют свои модификации: если первый ГАЗ 3302-216 с двигателем УМЗ-4216 (2,9 л., 123 л. с.) мог похвастаться только тентом, то у его последователя ГАЗ-330200 была удлиненная база и платформа.

Модели ГАЗ 330200-1404 и -1748 оборудованы спальным местом.

На ГАЗ-33023-748 стоял двигатель Chrysler L-DOHC объемом 2,4л мощностью 137 л. с.

Модификации ГАЗ-33027(3) - полноприводные.

Практически все модели, выпускаемые сегодня, оснащены гидроусилителями руля, а микроавтобусы - АБС. Дорожный просвет - 1560 мм, двигатели, в основном, УМЗ-42160 (Евро-3) и УМЗ-42164 (Евро-4) объемом 2,89 л и мощностью 106,8 л.с. Появились битопливные модели, работающие на газе и бензине.

В заключение

На сегодняшний день автомобили «Газель» используются как для перевозки грузов малым и средним бизнесом, так и для пассажирских перевозок - около половины пассажиров в России перевозятся Газелями. На базе Газелей созданы пожарные и реанимационные машины.

Газель экспортируется во многие страны мира. Ее производство освоено на многих автомобильных заводах, как в России, так и за рубежом. Например, в Украине на базе ГАЗ-3302 выпускают маршрутку «Рута» с кузовом собственной разработки, отличающимся высотой, позволяющей пассажирам стоять в полный рост.

Все эти достижения обеспечили этим автомобилям поистине мировую популярность: так международная консалтинговая группа Interbrand в 2013 году оценила бред Газель в 32,3 млрд. руб.

Прошло уже двадцать три года с того момента, как отечественный рынок автомобилей для перевозки грузов завоевала «Газель». Это был прорыв в производстве малотоннажек. Первый автомобиль начал изготавливать Горьковский автомобильный завод и получил название среди народа полуторка за предельно-допустимую массу, которую он может перевозить. Сегодня трудно представить наши автомобильные дороги без Газелей, ведь они используются не только для перевозки грузов, но и пассажиров. Благодаря своей универсальности и экономичности полуторки завоевали почти 50% отечественного рынка легких малотоннажек для коммерческих целей.

В 1996 был выпущен микроавтобус Газ, который используется для перевозки пассажиров и серийного производства. Им стала модель ГАЗ-3221, рассчитанный на восемь человек. Так же одновременно с этой моделью, появились ГАЗ-32212, 32213 и 322132. ГАЗ-32212 был более комфортнее своего предшественника, в нем находилось восемь, обшитых велюром, сидений для пассажиров, возле водителя расположено сиденье с установленным подлокотником. ГАЗ-32213 уже представлял служебный класс автомобилей данного типа. В этой модели устанавливалось 13 пассажирских кресла с подголовниками, два из них находились возле водителя. ГАЗ-322132 выполнял функции маршрутного такси, в котором салон имел иную отделку и планировку, сиденья для более длительного использования и из-за большого потока пассажиров были обшиты кожзаменителем. В автомобилях этого класса на сиденья не устанавливались подголовники, а для стоячих людей монтировались специальные держатели, которые еще выполняли роль усилителей для прочности кузова.

В 1998 году был налажен выпуск модели 2217, именуемой «Соболем». Они имеют вариант, у которого есть 6-местная модель — 22170, и 22171 — модель рассчитанная на 10 человек. Для транспортировки людей большим спросом пользовался 22173 на 11 человек. Через год выпустили новый класс, называемый минивэном. Этому послужил выпуск восьмиместного — ГАЗ-2217, который получил название «Соболь-Баргузин».

Для сельского использования были разработаны и выпущены 32217, 322172 и 322173. Эти модели с полным приводом имели пассажировместимость на 6, 8 и 10 человек.

С 2013 года ГАЗ начал производство новых моделей «Газель». К ним можно отнести ГАЗель-Бизнес CNG и ГАЗель-Next.

Модификации и характеристики

Данная модель, относящаяся к классу 1,5 тонной грузоподъемности бортовой серии, выпускается с 1994 года. Бортовой грузовик имеет шины низкопрофильного типа при высоте кузова в 1 метр, что делает комфортным его погрузку-выгрузку. Спереди на автомобиль установлены дисковые тормоза. В 1995 году началось производства полноприводных моделей. Вместимость - водитель + 2 пассажира.

Эта модель получила название Газель-Фермер и нашла применение как для сельской местности, так и для городских условий. Вместительность автомобиля составляет 5 человек с грузоподъемностью до одной тонны. Высоко ценится при перевозках стройматериалов и бригад ремонтников. Была разработана модель 330232, у которой был удлинен кузов. Пасажировместимость 5 человек не считая водителя.

ГАЗ-2705

Данные грузопассажирские и грузовые машины представлены в виде фургонов, имеющие цельный металлический кузов на рамном шасси. На кузов была установлена боковая раздвижная дверь и распашная из двух створок, расположенная сзади. Существует увеличенная модель в плане пасажировместительности - Комби. База 2705 послужила производству Газелей специального назначения, используемых инкассаторами, скорой помощью, передвижными лабораториями и т.д.

Этот микроавтобус, выполненный на базе 2705, способен перевозить 13 человек. Здесь было улучшено отопление для салона и вентиляция. В 2005 году на нее начали устанавливать АБС. В 2008 году поступила в производство Газель для перевозки 11 школьников, полностью оборудованная под них.

Максимально Газели могут разгоняться в среднем до 140 км/ч. Подача топлива на автомобиле этой марки выполняется с помощью инжектора.

И это далеко не весь список всевозможных моделей и модификаций автомобилей семейства Газель.

Фотографии

Технические характеристики

Колесная формула 4х2, 4х4
Количество мест от 3 до 14
Габариты, мм
Длина 5500
Ширина 1966
Высота 2200
Колесная база 2900
Колея, мм
Передняя 1700
Задняя 1560
Снаряженная масса, кг 1800 (грузовой), 1650 (микроавтобус)
Грузоподъемность, кг до 1500
Двигатель
Модель ЗМЗ-402, ЗМЗ-406, УМЗ-4216
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с. от 100 до 145
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 140
Расход топлива, л/100км
Смешанный до 15.5
Объем топливного бака, л 70

Автомобили Горьковского автозавода имеют давнюю положительную репутацию среди населения. Среди впечатляющего ряда моделей нам интересны легкие грузовики, имеющие звучное название - «Газель». Этот автомобиль имеет высокую популярность у водителей благодаря некоторым важным преимуществам.

Важные преимущества «Газелей»

Одним из определяющих факторов популярности является стоимость. На сегодня модели "Газель" в большинстве не превышают по цене 1 млн рублей. Правда, дизельные варианты обычно на 50-100 тысяч дороже, но зато обладают всеми преимуществами тяговитых дизельных агрегатов.

Большую роль играет доступность и реальные цены на запасные части. Что касается обслуживания и ремонта, здесь «Газель» всегда была на высоте. Следует учитывать, что автомобиль спроектирован в России нашими специалистами для русских дорог и имеет превосходную подвеску.

Красивые и удобные "Газели Некст"

Популярные легковые грузовички "Газели" с 2013 года получили модернизированную версию. "Газель Next" - семейство малотоннажных авто, обладающее рядом преимуществ. Старый автомобиль был значительно и качественно доработан. Впервые важные изменения коснулись внешнего вида. Кабина нового автомобиля была полностью переработана и спроектирована с учётом всех правил эргономики. Она стала гораздо вместительнее и получила широкие дверные проёмы.

Большой бампер изготовлен из пластика и может заказываться по частям. Крылья тоже сделаны из пластика, так что проблем с ржавчиной тут не будет. В салоне автомобиля стало значительно комфортнее. Чего стоит только одно широкое лобовое стекло. Также появились удобные ниши для вещей и даже подстаканники.

Оптика модели "Газель Некст" получила новые красивые фары сложной зализанной формы. Есть теперь возможность установить штатные противотуманные фары. Зеркала заднего вида у "Некста" большие и дают широкую панораму. Благодаря изменению кабины "Газель" полностью поменяла свой облик. Теперь в сравнении с зарубежными конкурентами она смотрится очень достойно.

"Газель" и её технические возможности

Все модели "Газель" относятся к типу легковых грузовиков. Что это означает по факту? На бумаге это легковой автомобиль, и управлять им можно, имея категорию «В». Но возможность перевозить только официально до полутора тонн груза превращает легковушку в мини-грузовик. Такой коммерческий маневр принёс заводу "ГАЗ" большой выигрыш. По сути, "Газели" заняли недостающую нишу в коммерческом автопарке страны.

Полный вес автомобиля с грузом не превышает 3,5 тонны. Коробка передач на всех моделях пятиступенчатая механическая. Подвеска на "Газели" зависимая как спереди, так и сзади, а на Next впереди установлена независимая с пружинами. Тормозная система включает в себя передние тормозные диски с колодками и задние с накладками. У газели Next передние тормоза усиленные и имеют колодки с рабочей поверхностью большей площади.


Что касается силового агрегата, то существует несколько вариантов как бензиновых, так и дизельных двигателей. Рассмотрим разновидности и особенности моделей подробнее.

Силовые агрегаты

На автомобили семейства "Газель" сейчас устанавливается 3 типа двигателей. Это бензиновые УМЗ-4216 и ЗМЗ-405, и дизельный ISF2.8 марки "Камминз". Интересно, что ранее устанавливалось ещё 2 вида дизелей:

  • "Крайслер" объёмом 2,4 л.
  • "Штайер" - 2,8 л.

Ни разу не использовались отечественные варианты.

Выпускается в версии Евро-3 и является достойным последователем знаменитой линейки Рабочая мощность инжекторного агрегата - 150 л. с. с рабочим объёмом 2,46 л. Ульяновские УМЗ-4216 выпускаются классов Евро-3 и Евро-4. Второй вариант является более современным и имеет рабочую мощность 125 л. с. при объёме 2,89 л. Турбированный дизель от "Камминз" имеет объём 2,8 л и мощность 110 л. с. и обладает повышенной тяговитостью.

Двигатели

На модернизированные "Газели" предлагается два варианта: один - дизельный "Камминз", второй - российский УМЗ-А274 или EvoTech. И если дизель практически не отличается от того, что был установлен на простых "Газелях", ульяновский является двигателем нового поколения с нормами Евро-5.


УМЗ-А274 является следующей моделью в линейке, следующий за УМЗ-4216 Евро-4. Он обладает меньшим рабочим объёмом в 2,7 л, благодаря чему на 10 процентов снижено потребление топлива, а также уменьшен расход масла. Часть узлов, причем не только электрических, традиционно взяты у лучших зарубежных представителей, таких как LG, Bosch, Eaton. Генератор и стартер имеют более высокие параметры, чем у аналогов УМЗ.

Разнообразие "Газелей"

Основной, или базовой, моделью "Газели" является бортовая ГАЗ-3302. Вместо простого борта может устанавливаться тентованный или варианты хорошо подходят для установки холодильного оборудования. По длине рамы выделяют автомобили:

С короткой базой;

Средней базой;

Длинной базой.

Удобной разновидностью "Газели" являются так называемые «Фермеры» - ГАЗ-33023, кабина которых имеет второй ряд сидений. Дополнительные 4 места значительно расширяют возможности коммерческого транспорта. Такие кабины могут устанавливаться на рамы разной длины и иметь фургоны всех видов.


Отдельной группой идут наши любимые маршрутки - модель "Газель" пассажирская (ГАЗ-3221) является цельнометаллическим микроавтобусом. На базе этого автомобиля выполнены версии для скорой помощи, полиции, почты и других служб. Также популярны полноприводные варианты ГАЗ-32217, ГАЗ-322171, ГАЗ-3221173 и ГАЗ-3221174. Все модели "Газель" с полным приводом обладают повышенной проходимостью за счёт обоих ведущих мостов, а также блокируемого дифференциала.

Расширение штата "Газели Некст"

Изначально модернизированные модели "Газель" имелись только в бортовом варианте. Правда, подвидов при этом несколько:

  • ГАЗ-A21R22 - бортовой вариант, имеющий среднюю базу (3100-3500 мм) и оснащённый дизельным с объёмом 2,8 л;
  • ГАЗ-A21R23 - та же средняя длина, но с ульяновским двигателем УМЗ-А274 в вариантах Евро-4 и Евро-5;
  • ГАЗ-A21R32 - автомобиль с длинной базой (3500-3900 мм) с дизелем;
  • ГАЗ-A21R33 - тоже длинный вариант, но с EvoTech под капотом.


Следующим расширением линейки стала модель "Газель Некст Фермер", имеющая буквенную аббревиатуру A22. Автомобили с двойной кабиной также выпускаются с длинной и средней базами и комплектуются как дизельными, так и бензиновыми агрегатами. Так же как и "Газели" предыдущего поколения, Next имеет в своих рядах автомобили с фургонами. При этом устанавливаются и цельные изотермические, и тентованные варианты. Модель "Газель", тент которой устанавливается с завода, имеет больше шансов длительной эксплуатации.

Современные автобусы Next

Настоящим открытием от завода "ГАЗ" стал новый автобус "Некст". Это полностью новое решение для перевозки пассажиров. Современный дизайн совместно с компактными размерами и экономичным двигателем быстро завоевал сердца.

Что касается технических характеристик автомобиля, то всё, что касается двигателей, аналогично любому бортовому автомобилю "Газель Некст". Здесь также устанавливается два варианта: дизель от "Камминз" с объёмом в 2,8 л и бензиновый от УМЗ с объемом 2,7 л. Также существует два варианта по длине, и есть разделение по коробке передач. Кроме стандартной коробки имеется вариант усиленной, которая идет совместно с усиленным карданным валом.


Салон микроавтобуса рассчитан на 19 пассажиров и имеет высоту в 190 см. Для комфортного пребывания в автомобиле установлены удобные сиденья, присутсвует автономный отопитель. Безопасность подтверждается наличием системы АБС нового поколения и заметным снижением времени тормозного пути.

Газель Next с цельнометаллическим кузовом

Ещё одной новинкой с кабиной Next стал цельнометаллический фургон ГАЗ-A31 c одним рядом сидений и ГАЗ-A32 с двумя. Автомобиль в 2016 году стал победителем "Топ-5 Авто" в номинации «Легкий коммерческий автомобиль». Среди конкурентов были сильные зарубежные противники: VW Transporter 6, Mitsubishi L200 и Чем же так поразил жюри простой с виду фургончик от компании ГАЗ?

Главной особенностью автомобиля стало долгожданное тросиковое переключение передач от компании Toyota. Модный джойстик управления расположен на передней панели и обладает бесшумным, точным и надежным движением. Длинная ручка переключения передач давно смотрелась в кабинах Next очень странно. И вот свершилось. Современный автомобиль с удобным управлением. Модели "Газель Некст", фото которых присутствуют в тексте, все обладают благородным видом и сравнимы с лучшими зарубежными аналогами.


Цельнометаллические машины "Некст" представлены в трех вариантах:

Грузовой;

Комбинированный;

Полностью пассажирский, рассчитанный на 16 пассажиров.

Высота фургонов составляет 190 см, что позволяет находиться в них в полный рост. Грузовые отсеки обшиты и оборудованы такелажными петлями для груза. Объём перевозимого груза для комби в кубометрах составляет 9,6, а для грузового - 13,5.

Заключение

Автомобили группы компаний "ГАЗ" под уже гордым названием "Газель" по праву могут считаться самым популярным авто для коммерческого транспорта. Неприхотливые в обслуживании, удобные в эксплуатации и так привычные нашему глазу "Газели" не стоят на месте, а постоянно развиваются. Доказательством служит модернизированная линейка "Газель Next".

Широкий выбор автомобилей обусловлен различным применением и возможностями. Популярные модели "Газель Некст" со спальным местом значительно расширяют возможности коммерческого транспорта. Для чистой перевозки грузов пригодится бортовая модификация или фургон, для пассажиров - легкий и маневренный автобус. В любом случае все модели "Газель" будут отвечать стандартам надежности и качества.

Газель – относится к серии российских малотоннажных автомобилей. Модельный ряд серии начинает свою историю с лета 1994 года, а точнее, – с июля. Основное производство сосредоточено на , но есть ещё несколько заводов, расположенных на территории бывших союзных республик и за рубежом. Они занимаются сборкой автомобилей из готовых деталей.

Классический грузовик Газель с кунгом


После 2003 года сошёл с конвейера представитель второго поколения. Его отличия от первого можно перечислить по пальцам одной руки. Был установлен новый бампер, светотехнические приборы и решётка радиатора. Всё остальное – без изменений. Через два с половиной года выпущена миллионная Газель, что подтверждает популярность модели.

Вторая серия лидировала на российском рынке до февраля 2010 года. Именно в это время начался выпуск . А ещё через 3 года, в марте 2013, сошла с конвейера первая . От старого автомобиля ей достались лишь коробка скоростей, задний мост и рама, все остальные элементы были обновлены.

Осенью этого же года автоконцерн презентовал начало новой серии «Газель — Бизнес CNG». Произошло это на международной выставке GasSUF.



Ближе к концу года английское агентство INTERBRAND назвало Нижегородский автозавод самым влиятельным российским брендом. Хотя в 2009 году он занял лишь 29 место.

ГАЗ-3302

  • бронемашины инкассаторов;
  • автолаборатории;
  • автомобили скорой помощи;
  • спецмашины МВД.

Установку дополнительного оборудования выполняют компании-подрядчики, которые специализируются именно на этом.


Классический внешний вид ГАЗ 2705


В настоящее время эта серия после очередного рестайлинга называется «Газель-Бизнес» и имеет 8 различных модификаций и комплектаций. Стоимость начинается от 740 000 руб.

ГАЗ-3221

Начало производства датируется мартом 1996 года. ГАЗ-3221 представляет собой ряд микроавтобусов с 8 пассажирскими местами. Постепенно конструкторы улучшают его характеристики.

  • 1996 – выпускаются полноприводные модификации;
  • 2003 – разработана и установлена новая система вентиляции и обогрева салона;
  • 2005 – внедрена ABS (антиблокировочная система торможения);
  • 2008 – введён в эксплуатацию специально оборудованный детский микроавтобус, со всеми соответствующими требованиями по перевозке детей.


План расположения сидений в салоне ГАЗ 3221


Выпускается в настоящее время под маркировкой «Газель-Бизнес», имеет более 10 модификаций. Стоимость начинается от 787 000 руб.

ГАЗ-32213

Можно назвать старшим братом ГАЗ-3221. Начало производства – март 2003, а количество пассажиров больше, чем у предшественника – 13. Ещё одно существенное отличие – это комфортные сиденья с высокой спинкой. С годами производства автомобиль этой серии претерпел те же модернизации, что и восьмиместный.

ГАЗ-322132

Самая яркая модель из всех вышеперечисленных, причём в прямом смысле этого слова. Это обычная маршрутка с боковой дверью. Её выпуск начат в августе 1996 г. От базовой комплектации ГАЗ-322132 отличается лишь планировкой кресел и наличием стоек для пассажиров.



С 2005 года на серию устанавливается новая система отопления салона, а также ABS. С этого же года окрашивание в ярко-жёлтый цвет выполняют уже на заводе-изготовителе.

Газель-Next

В 2012 года на московском автосалоне представители горьковского автозавода показали свою новую разработку Газель- Next. Это оказалась практически новая машина. От предшественника ей достались только рама, задняя балка и КПП. Спустя полгода началось серийное производство автомобилей этой серии. Силовые агрегаты, устанавливаемые на новые Next, тоже изменились.

Бензиновые двигатели только УМЗ, а дизельные – Daimler, Cummins. Перегрев теперь практически исключён благодаря новому большому радиатору.

Это даёт гарантию того, что автомобиль не закипит в долгих городских пробках. Даже самая простая, базовая комплектация имеет ГУР (гидроусилитель руля).


Схема и габаритные размеры грузовика Газель-Next


При создании конструкторы позаботились о безопасности водителя и пассажиров. Модель оборудована подушками безопасности, правда, не во всех комплектациях. Удивят своим качеством новые ремни безопасности, произведённые именно для нового автомобиля.

Внешне Газель стала более приёмистой. Это произошло из-за увеличенной на 4 см ширины кабины и её занижения на целых 7,5 см. Ширина дверей тоже прибавилась, в связи с этим посадка в автомобиль стала удобнее, а управление практически как на легковой машине. Тем более различные комплектации подразумевают за собой наличие дополнительных опций для создания качественного, удобного и безопасного управления автомобилем.

Ниже приведены некоторые из них:

  • электрические стеклоподъёмники;
  • подогрев зеркал и сидений;
  • регулировка кресла водителя по горизонтали и высоте;
  • регулировка рулевой колонки;
  • центральный замок;
  • датчик напоминания о незакрытой двери;
  • качественная аудиоподготовка.

Все это позволяет творению горьковских конструкторов конкурировать с иностранными моделями.

Модификации Газелей-Next

На данный момент покупатель может выбрать несколько различных моделей Газели-Next с богатым списком комплектаций.

Газ-А 23. Фургоны. Предлагаются в нескольких вариантах, на 2016 год выпускаются в трёх вариантах:

  • изотермические;
  • промтоварные;
  • европлатформы.

Все модели комплектуются бензиновым или дизельным двигателем, а также удлинённой или стандартной рамами.

Газ-А 22. Бортовой автомобиль с двухрядной семиместной кабиной. Существует два варианта этой модификации. Стандартная рама, стоимость которой от 1020 000 руб., и удлинённая, цена на неё – от 1185 000 руб. Силовые агрегаты на выбор покупателя: дизельный – иностранного производства или бензиновый – российского.


Так выглядит грузовик Газ-А 22


Газ-А 21. Бортовой автомобиль с однорядной трёхместной кабиной. Цена базовой комплектации начинается от 855 000 руб. Возможны два варианта двигателя – бензиновый или дизель. Выпускается со стандартной рамой и удлинённой.

Газ-А 64 R 42. Городской автобус на 19 посадочных мест. Стоимость начинается от 1305 000 руб. в зависимости от комплектации. Выпускается только с дизельным двигателем Cummins ISF.

Малотоннажный автомобиль «ГАЗель» ГАЗ-3302 – это самый народный коммерческий автомобиль на российском рынке, появившийся на свет в 1994 году и выпускавшийся до 2010 года (когда на смену пришло второе поколение). Потребность в такой машине тогда диктовали зарождающиеся рыночные отношения, развивавшиеся в стране в начале 90-х и требовавшие постоянного роста малогабаритных грузоперевозок. Группа «ГАЗ» первой отреагировала на новый растущий рынок, оперативно выпустив семейство «ГАЗель», и конкретно ГАЗ-3302 довольно быстро завоевал пустующую нишу, превратившись в главного помощника для малого бизнеса.

Внешне «ГАЗель» — это компактный и маневренный «грузовичок», отлично адаптированный под российскую городскую среду с узкими подъездными путями к торговым точкам, складам и прочим объектам инфраструктуры. При этом ГАЗ-3302 с самого первого дня производства отличался аэродинамичным дизайном цельнометаллической кабины с большим панорамным остеклением и практичным бампером из прочного пластика. Первоначально «ГАЗель» снабжалась унылой решеткой радиатора и простенькими прямоугольными фарами, но впоследствии они были заменены на более современные элементы, в частности привлекательную каплевидную оптику. Также отметим, что «ГАЗ» выпускал и модификации с кабиной, оснащенной одним спальным местом. К ним относились версии ГАЗ-330200-1404 и ГАЗ-330200-1748.

Салон «ГАЗели» имеет трехместную компоновку. В начале своего славного пути ГАЗ-3302 получил весьма скромный в плане эргономики дизайн салона с прямоугольными и скучными формами передней панели, но несколько рестайлингов привнесли в интерьер более современную панель из качественным материалов с хорошо продуманной эргономикой размещения элементов управления, что сделало «ГАЗель» не только выгодным, но еще и удобным коммерческим автомобилем.


Малотоннажный ГАЗ-3302 комплектовался бортовой грузовой платформой, оснащаемой тентом с каркасом из металлических дуг. Сама платформа имела габариты 3056х1943 мм и оборудовалась откидными боковыми и задним бортами высотой 380 мм.
Часть грузовиков ГАЗ-3302 производитель выпускал в виде шасси, подготовленного для установки различного специализированного оборудования.
Кроме того, на рынке присутствовали и модификации с удлиненной грузовой платформой (ГАЗ-330200-0404, ГАЗ-330200-0748 и т.д.), длина которой была доведена до отметки 3,7 метра.

Что касается габаритов, то длина стандартного ГАЗ-3302 составляла 5440 мм, из которых 2900 мм приходилось на колесную базу, 990 мм на передний свес, а 1550 мм – на задний свес. Ширина кабины «ГАЗели» равна 1966 мм, ширина грузовика по бортам составляет 2098 мм, а общая габаритная ширина с учетом боковых зеркал достигает 2500 мм. Габаритная высота ГАЗ-3302 по верхней точке тента – 2570 мм. Высота кабины «ГАЗели» — 2120 мм. Колея передних и задних колес соответственно равны 1700 и 1560 мм. Дорожный просвет грузовика под картером заднего моста при полной массе — 170 мм.

Теперь о весовых характеристиках. Снаряженная масса автомобиля – 1850 кг. Полная масса «ГАЗели» составляет 3500 кг. При этом отметим, что допустимая нагрузка на переднюю ось равна 1200 кг, а на заднюю – 2300 кг. Грузоподъемность первого воплощения «ГАЗели-3302» — 1500 кг.

Технические характеристики. Семейство малотоннажных грузовиков ГАЗ-3302 комплектовалось довольно широким спектром моторов, некоторые из которых использовались в течение всего нескольких лет.

Изначально на «ГАЗели» использовались 4-цилиндровые рядные бензиновые агрегаты ЗМЗ-4025.10 с отдачей 90 л.с., а также ЗМЗ-4026.10 мощностью 100 л.с.

В дальнейшем все машины семейства «ГАЗель» получили новые моторы, среди которых наибольшую популярность имел бензиновый ЗМЗ-40524, использующийся на модификациях ГАЗ-3302-404, ГАЗ-3302-408, удлиненных ГАЗ-330202-404 и ГАЗ-330202-408, а также полноприводном ГАЗ-33027-408. Двигатель ЗМЗ-40524 соответствует экологическим нормам Евро-3 и располагает 4 цилиндрами рядного расположения с рабочим объемом 2,46 литра, а также системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Его номинальная мощность составляет 133 л.с. при 4500 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 214 Нм при 4000 об/минуту.

Вторым по популярности бензиновым мотором для грузовиков «ГАЗель» был двигатель УМЗ-4216, известный по модификациям ГАЗ-3302-216 и ГАЗ-330202-216 с удлиненной грузовой платформой. В его распоряжении также 4 цилиндра рядного расположения, но с общим рабочим объемом 2,89 литра и улучшенная система распределенного впрыска топлива. Максимальная отдача данного силового агрегата составляет 123 л.с. при 4000 об/минуту, а верхний предел крутящего момента равен 235 Нм в диапазоне от 2200 до 2500 об/минуту. Главная ценность мотора УМЗ-4216 – это возможность установки газобаллонного оборудования в специализированном сервисном центре.

Среди дизельных силовых установок большей популярностью пользовались моторы ГАЗ-5602, предназначенные для модификаций ГАЗ-3302-531, удлиненной версии ГАЗ-330202-531 и полноприводного грузовика ГАЗ-33027-531. Двигатель ГАЗ-5602, построенный на базе мотора STEYR M14, получил 4 цилиндра рядного расположения с рабочим объемом 2,13 литра и систему турбонаддува. Его максимальная отдача составляет 95 л.с. при 3800 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 204 Нм, доступных уже при 2300 об/минуту.

Кроме того, часть «ГАЗелей», например модификации ГАЗ-3302-748 и ГАЗ-330202-748, комплектовались импортным бензиновым двигателем Chrysler 2.4L-DOHC. Данный силовой агрегат имеет 4 цилиндра рядного расположения, рабочий объем 2,43 литра, систему распределенного впрыска топлива и 16-клапанный ГРМ. Его мощность составляет 150 л.с. при 5500 об/минуту, а верхний предел крутящего момента упирается в отметку 224 Нм при 4200 об/минуту. Были в линейке бензиновых двигателей и 4-цилиндровые агрегаты ЗМЗ-406, в частности 2,3-литровые моторы ЗМЗ-4061.10 с отдачей 100 л.с. и ЗМЗ-4063.10 мощностью 110 л.с.

Все моторы для семейства ГАЗ-3302 агрегируются с безальтернативной 5-ступенчатой трехвальной синхронизированной «механикой» с передаточным числом гипоидной главной передачи равным 5,125. С двигателем КПП взаимодействует посредством фрикционного однодискового сухого сцепления, имеющего гидравлический привод.

Все модификации ГАЗ-3302 построены на рамном шасси с зависимой рессорной подвеской спереди и сзади, дополненной гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси.

Колесная формула большинства модификаций «ГАЗели» — 4х2 с приводом на заднюю ось, но мелкосерийные ГАЗ-33027-408 и ГАЗ-33027-531 получили полноприводную трансмиссию 4х4 с постоянно подключенным через межосевой дифференциал передним мостом и увеличенным до 190 мм дорожным просветом.

Тормозная система ГАЗ-3302 двухконтурная, имеет гидравлический привод и вакуумный усилитель. На передних колесах используются дисковые тормозные механизмы, задние колеса «ГАЗели» оборудованы простыми барабанными тормозами. Стояночный тормоз ГАЗ-3302 оснащен тросовым приводом. Рулевой механизм автомобиля построен по принципу «винт-шариковая гайка» и в некоторых модификациях (3302-408, 330202-408, 330202-531, 33027-408 и 33027-531) дополнен гидроусилителем.

В настоящий момент выпуск «оригинального» ГАЗ-3302 прекращен (на вторичном рынке в 2017 году его можно приобрести за 80~200 тыс. рублей), ему на смену в 2010 году пришел автомобиль с тем же индексом, но уже «ГАЗель-Бизнес».