Нововведения в школах с года. И вновь ждем перемен. В школьную программу возвращается астрономия

В России почти ежегодно в общеобразовательных учреждениях вводят новые стандарты обучения. Одни предметы убирают, другие возвращают из небытия, появляются новые дисциплины. Меняются правила сдачи ЕГЭ и условия приемы в вузы. Так, в 2017 году школьники снова стали изучать астрономию, которая больше 20 лет была невостребованной. А что планируют внедрить в наступающем 2018 году, какие идеи есть у Минобрнауки? Попытаемся разобраться в этих вопросах.

Сдаем русский устно

Много лет не утихают споры вокруг сдачи школьниками единого госэкзамена и государственной итоговой аттестации. Одна половина требует их отменить и вернуться к советской системе, другая ратует за то, чтобы все осталось. С последними согласна и глава Минобрнауки Ольга Васильева. По ее словам, ЕГЭ — это мощный социальный лифт, который позволяет детям из Сибири, Дальнего Востока поступать в лучшие вузы страны.

- По статистике выходит, что в московских университетах примерно 65 % студентов - это ребята из регионов, и 35 % - москвичи, - приводит данные Ольга Васильева. - До ЕГЭ ситуация была прямо противоположной. Правда, сам механизм ЕГЭ нуждается в совершенствовании.

Так, в 2018 году в ГИА будут внесены изменения: планируется, что в 9 классе будут сдавать устный экзамен по русскому языку. Он станет допуском к государственной итоговой аттестации и будет введен по такому же принципу, как сочинение в 11-м.

Пока обсуждается готовность регионов, которые в следующем году проведут "устный русский" в пилотном режиме. В планах - в ближайшие 2-3 года вернуть в качестве экзамена классическое школьное сочинение.

ЕГЭ по астрономии вводиться не будет, однако в едином госэкзамене по физике к 2019 году могут появиться некоторые вопросы из этого курса.

Кроме того, с 2020 года для 9-классников станет обязательным экзамен по иностранному языку, для 11-классников - с 2022-го.

Планируется, что с 2020 года школьники всей страны обязательно будут сдавать историю.

Электронная школа

Примерно через полтора года начнет работать Российская электронная школа. Но это не значит, что все будут учиться только через Интернет. Онлайн-курсы позволят сделать обучение более гибким.

По мнению Ольги Васильевой, это будет хорошим подспорьем для учителей.

- Там будет практически все: методическая помощь в ведении и составлении уроков, дополнительные модули по предметам, - заявляет министр. - К этому прибавятся также виртуальные музеи, библиотеки, театральные спектакли. Эту систему в данный момент отрабатывают на базе московской электронной школы.

По потребностям

В новом стандарте, ориентированном на старшеклассников, оставят шесть предметных областей, из которых они будут выбирать до семи нужных предметов.

Это русский язык и литература или - впервые на выбор - родной язык и литература. Иностранный язык. Математика и информатика. Общественные науки - обществознание, история, география, экономика, право. Естественные науки - естествознание, физика, химия, биология, экология. Шестая область - искусство или предмет по выбору школы в национальных республиках (например, в Татарстане попросили включить предмет "технология").

Новый курс "Россия в мире", появившийся благодаря ставшему весьма популярным у старшеклассников экспериментальному учебнику "Россия в глобальном мире", наряду с физкультурой и ОБЖ вошел в число трех обязательных предметов.

Главное новшество состоит в том, что каждый из выбранных предметов будет иметь три уровня изучения: интегрированный (первая ступень), базовый (вторая ступень) и профильный. Учащийся сам будет решать, какой из уровней для него предпочтительнее. Будущему гуманитарию не придется изучать интегралы и сложные химические формулы. Ему будет вполне достаточно получить знания по математике и химии, что называется, для общего развития, а основное внимание он сможет уделить таким профильным дисциплинам, как литература или история.

На профильный курс будет отведено пять часов в неделю, а на базовый и интегрированный - соответственно по три часа. В результате учебный план для старшеклассника будет выглядеть так: три профильных предмета, три обязательных и три - базового или интегрированного уровня. Это снизит количество изучаемых предметов с 21 до 10.

Не будут забыты в новом стандарте и индивидуальные проекты школьников, предназначенные для развития навыков самостоятельного обучения. Предполагается, что эта работа, на которую отводится два часа в неделю, будет проходить под руководством тьютора (личного куратора ученика).

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Печать

Новости образования 2018 года свидетельствуют о незначительных реформах в учебных учреждениях РФ. По сравнению с Украиной, которую ожидает переход на 12-летнюю систему школьного обучения, Россия пока не готова на кардинальные изменения в сфере образования. Тем не менее, ряд нововведений все же были приняты, а ознакомиться с ними полезно всем абитуриентам, школьникам и их родителям.

По заверению президента РФ Владимира Путина, тенденция к увеличению бюджетных мест в российских ВУЗах наблюдается в последние несколько лет. Не станет исключением 2017-2018 учебный год. Наиболее востребованными специальностями для страны сегодня являются:

  • программирование (компьютерные технологии);
  • промышленное и гражданское строительство;
  • коммуникационные технологии;
  • юриспруденция и т. д.

Квоты бюджетных мест планируется увеличивать, исходя из потребностей рынка труда в среднесрочной перспективе. Число мест на бюджет повысится на 3-4%, причем каждое высшее учебное заведение сможет подать заявку на увеличение квоты в индивидуальном порядке. После рассмотрения заявок местные и федеральные органы власти примут решение о целесообразности инициативы.

Бюджетных мест в ВУЗах для иностранцев станет больше

Практика, когда высшее учебное заведение РФ принимает студентов из-за границы, предоставляя им образовательные услуги, получила широкое распространение в последнее десятилетие. Министерство образования и науки анонсировало увеличение числа бюджетных мест для иностранцев в 2017-2018 учебном году. Как ожидается, в отечественных ВУЗах станет больше бюджетников из таких стран, как:

  • Китай;
  • Казахстан;
  • Туркмения;
  • Таджикистан.

Больше всего повезло абитуриентам из Сирии, квоты для которых повысились более чем на 13% (с 400 мест до 455). Согласно нормативным актам, только 20 бюджетных мест выделят под специальность «Русский язык и литература», а остальные распределят, исходя из нужд дружественного ближневосточного государства.

Финансовой грамотности начнут учить с детского сада

В дошкольном образовании 2018 года вводится преподавание финансовой грамотности. Глава Министерства образования и науки Ольга Васильева подтвердила, что соответствующее соглашение уже достигнуто с Банком России. Детишек будут учить:

  • распознавать ;
  • осуществлять простейшие вычислительные действия;
  • повышать уровень самостоятельности при расчетах за товары и услуги.

Только за первую половину 2017 года меры по повышению финансовой грамотности у воспитанников были приняты более чем в 500 дошкольных учреждениях России. К концу года это количество планируется довести до 1000, в за 2018 год цифра возрастет до 2000-2500 государственных и частных детских садов.

Изменений в ЕГЭ не будет

Новости образования относительно ЕГЭ 2018 года располагают к спокойной подготовке для его сдачи. Отсутствие значительных изменений в формате и содержании данного экзамена подтвердили в Министерстве образования и науки. Внесение третьего обязательного для сдачи предмета, которым должна стать история, пока откладывается на неопределенный срок. В списке дисциплин-претендентов на обязательное включение в ЕГЭ также значатся:

  • физика;
  • обществознание;
  • литература;
  • иностранный язык.

Также рассматривается вариант поэтапного проведения ЕГЭ, но уже по всем предметам. Подобные изменения считаются благоприятными из-за отсутствия постоянного стресса у учеников в связи с введением единичных новых обязательных экзаменов. Экзамены планируют разделить на 2 этапа: часть будет сдаваться по окончанию 9 класса, оставшаяся часть – после 11 класса. Данная система позволит снизить нагрузку и уменьшить давление на школьников.

«Робототехника» для 5-9 классов

Наука не стоит на месте, поэтому постепенно в школьной программе все больше внимания уделяется последним достижениями в области электроники. Новый предмет под названием «Робототехника» с 2017-2018 года должны будут изучать все ученики 5-9 классов. Школьники освоят:

  • компьютерную терминологию;
  • виды и механизмы современного оборудования;
  • принцип работы автоматизированных устройств.

Предполагается, что большинство школьных учреждений оснастят 3D-принтерами, благодаря чему процесс обучения на «Робототехнике» станет еще более интересным, увлекательным и наглядным.

В школьную программу возвращается астрономия

Новости школьного образования 2017-2018 года порадуют всех любителей звезд, комет и прочих космических объектов. В новом учебном году образовательный процесс пополнится еще одним предметом – астрономией. Переписанные учебники по астрономии поступят в продажу летом 2017 года.

Издательство «Просвещение» заявило о выпуске двух вариантов учебников по предмету – классического и современного. Над второй версией трудился профессор и кандидат астрономических наук В. Чаругин. По заверению создателя, учебник значительно расширит кругозор школьников, заставив их масштабно оценить необъятные просторы Вселенной и получить необходимые знания о звездах.

Психология как школьный предмет

На данный момент обсуждаются варианты внедрения психологии в школьную программу. Она будет представлена либо отдельным предметом, либо войдет в курс ОБЖ. К слову, учебники по психологии для школьников почти разработаны.

Цель введения данного предмета крайне проста: профилактика употребления алкогольных напитков и наркотических веществ несовершеннолетними. Рост числа детей, стоящих на учете у нарколога, на данный момент приостановлен. Считается, что искоренение проблемы посредством введения в школьную программу психологии окажет положительную тенденцию, и число в 640 тысяч нарко- и алкозависимых подростков пойдет на спад.

Вводится новая дисциплина – «Основы кибербезопасности»

С нового учебного 2017-2018 года в школьной программе появится (правда, пока в тестовом режиме) предмет под названием «Основы кибербезопасности». Соответствующие рекомендации по содержанию дисциплины были разработаны Минобрнауки и размещены на официальном сайте ведомства.

По словам чиновников от образования, необходимость введения этой дисциплины назрела уже давно, причем кибербезопасность наряду с ОБЖ, обществознанием, историей непосредственно влияет на воспитание и социализацию подрастающего поколения. Важная роль по борьбе с интернет угрозами возлагается на родителей, ведь большую часть времени в сети учащиеся проводят дома, а не в школе.

Единое образовательное пространство

Нередко, при переводе ребенка в другую школу, даже в пределах одного города, родители сталкивались в новой школе не только использованием в процессе обучения других учебников, но и совершенно другой образовательной программы.

Для минимизирования подобных ситуаций, начинает развиваться единое образовательное пространство. Основной упор кончено делается на образовательную литературу. Также будут разрабатываться новые программы обучения и постепенно будут дополняться образовательные стандарты.

Электронные учебники в каждой школе

Новости образования порадуют любителей современных технологий. С сентября 2017 года в каждой школе появится база данных учебников в электронном виде. Теперь любую информацию можно будет просто скачать на гаджет, что сделает процесс обучения доступнее и удобнее. Вместе с тем, отказываться от бумажных учебников пока никто не планирует, поэтому школьникам придется носить ранец с книжками за плечами, а не планшет в руках.

Вторая смена в Подмосковных школах

Количество учеников в школах Московской области растет на 100 тысяч человек ежегодно. Для обеспечения местами всех учеников до 2020 года будет построено 230 новых школ, которых без сомнения будет больше, чем необходимо в регионе. Но данные нововведения имеют место благодаря реализации поручения президента России Владимира Путина по ликвидации второй смены в школах Подмосковья. Полностью все ученики региона перейдут учебу с первой половине дня до 2025 года, а отдельные районы реализуют это уже в грядущем учебном году.

Английский язык в колледжах

Треть колледжей России с 2017-2018 учебного года начнут использовать новые образовательные стандарты. Они предполагают углубленное знание иностранного языка и основ предпринимательства в рамках изучаемой специальности. В результате количество часов английского языка и экономических дисциплин значительно увеличится. Предполагается, что после нововведений студенты смогут свободно использовать оборудование (гаджеты) с англоязычным интерфейсом.

Математические центры в вузах

Начался отбор ученых в сфере математики, которые выступят в качестве преподавателей математических центров в вузах России. Именно победители данного отбора и разработают проект создания и внедрения центров в образовательную систему ряда высших учебных заведений. Им будет обеспечено проживание в случае вынужденного переезда, зарплата, превышающая среднюю по установленному региону минимум в 4 раза, а также прохождение стажировок не только в России, но и за рубежом.

Выбор вузов будет проводить Министерство образования и науки России, но, несмотря на это, окончательный выбор осуществляют будущие преподаватели.

Новые правила выдачи образовательных кредитов

В декабре 2016 года Сбербанк приостановил выдачу кредитов на образовательные услуги. Письмо с просьбой внесения необходимых изменений в нормативные акты было направлено в Министерство образования и науки. Отметим, что ведовство выполнило все требования главного банка России в течение нескольких недель, доработав правила получения кредитов на образование. С перечнем документов, обязательных для предоставления при получении ссуды, можно ознакомиться на официальном сайте Министерства. Определение максимальной процентной ставки по остается за банком, впрочем, как и решение о выдаче или отказе в выдаче займа.

Таким образом, новости образования на 2018 года пока не предвещают серьезных изменений системы. Точечные нововведения призваны скорректировать образовательный процесс, сделать его более современным, полезным, доступным.

Обучение молодых мам

С 2018 года вводится проект по обеспечению доступности высшего образования молодым женщинам до 23 лет, имеющим минимум одного ребенка. По данной программе будет возможен переход молодых мамочек на заочную форму обучения. Также они смогут поступать обучаться по экспериментальной программе в колледжи с возможностью впоследствии перейти на аналогичную программу в вузе уже после первого курса.

Сама программы в вузах для данной категории обучающихся будут ускорены: при переходе с первого курса колледжа обучение займет три года, при переходе после второго – всего два. Напомним, что подобная программа реализуется в виде эксперимента, срок окончания которого намечен на 2024 год.

Подробнее о новостях образования 2018 года смотрите в следующем видео:

В конце августа официально будут опубликованы все изменения и нововведения в системе образования в 2018 году. На сегодняшний день уже многие из них известны. В основном изменения коснутся ЕГЭ, также планируется постепенное внедрение в образование современных электронных технологий.

Детям-инвалидам – обычные школы

В 2016 году вступил в силу закон об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. И уже в новом 2017/2018 учебном году многие дети-инвалиды будут получать образование в обыкновенных школах. Для этого во многих средних учебных заведениях были построены специальные пандусы, поручни, лифты и подъёмники. С целью помощи особенным детям было закуплено учебное пособие с увеличенным шрифтом и другое специализированное оборудование.

Все педагоги посетили курсы по повышению квалификации со специальной подготовкой, ведь помимо обучения, их основной задачей является формирование благоприятной среды для общения «особых» учеников с ровесниками.

ОГЭ в 2018 году

Выпускники 9-х классов, так же как и в прошлом году, будут сдавать экзамены по двум обязательным предметам: русскому языку и математике и двум по своим предпочтениям. И если в 2016 году только два обязательных экзамена влияли на оценки в аттестате, то согласно изменениям в школьном образовании с 2018 года будут учитываться все четыре экзамена. Помимо этого, по окончательным результатам экзаменов будет выставляться итоговая отметка.

А к 2018/2019 учебному году планируют ввести ещё дополнительно два экзамена. В итоге ученикам придётся готовиться к шести экзаменам: два обязательных и четыре по выбору.

Нововведения в ЕГЭ

В новом учебном году выпускникам средних учебных заведений не будут предоставлены тестовые задания при сдаче ЕГЭ. Это относится к таким предметам как: химия, физика, биология. Самые крупные изменения будут ожидать учеников при сдаче . Помимо письменной части, будет присутствовать ещё и устная, которая включает в себя собеседование на заданную тему (чаще всего это раскрытие основной темы знаменитого произведения). Это нововведение поможет проверить грамотность устной речи, умение учеников правильно вставлять в свою речь различные эпитеты и цитаты.

Главной интригой ЕГЭ до сих пор остаётся вопрос – изменится ли в 2017/2018 учебном году количество обязательных экзаменов? Существует предложение ввести дополнительные экзамены по истории и русской литературе, но это пока не подтверждено официально.

Однако ранее уже принято решение, что в 2020 году одним из обязательных экзаменов будет английский язык.

Высший бал по физкультуре за сдачу ГТО

Это новшество хорошо приняли во всех школах. Если ученик сдал все нормы ГТО, пятёрка в семестре по физкультуре ему обеспечена. Другие дети оцениваются по прежним критериям.

Задачи образования на 2017/2018 учебный год включают в себя и введение некоторых новых предметов:

  • робототехника (строение и использование роботов в различных сферах деятельности человека будут преподавать для учеников 5-7 классов);
  • финансовая грамотность (учёт финансовых семейных доходов и расходов, различные виды кредитования, накопление пенсионных средств).

Многие учебные заведения в новом учебном году будут предлагать своим ученикам электронные пособия. Это действительно благотворно повлияет на дальнейшее образование в различных ВУЗах.

Существует мнение, что с 2018 года будет платное общее образование. Да, действительно, было такое предложение, но по мнению многих депутатов это может привести к дополнительным растратам семейного бюджета, поэтому в 2017/2018 учебном году этого не предвидится.

Об этом заявила министр образования Ольга Васильева. Она обозначила направления, требующие перемен, и прежде всего это: совершенствование ЕГЭ, поддержка и развитие инклюзивного образования, большее внимание к социальной сфере работников отрасли.

Уже сегодня известно, что в следующем году изменится финансирование сферы образования, причем в лучшую сторону, о чем не раз заявляла министр в интервью федеральным СМИ. Эти заявления не могут не вселять надежду на то, что все существующие программы, наконец-то, заработают в полной мере.

Допобразованию – особое внимание

В своих выступлениях Ольга Васильева подчеркивала, что в наступающем 2017 году будет уделено немалое внимание дополнительному образованию, и самое пристальное – на программы технической и естественнонаучной направленности.

Министр полагает, что при должном внимании к этим программам в допобразовании, за 2017-2018 годы количество детей, занимающихся по ним, способно увеличиться в два раза, а к 2020 году кружки, студии и секции будут посещать 75% учащихся.

Для этого, считает, Ольга Васильева, необходимо разнообразить секции и кружки в школах, где должно быть не менее пяти бесплатных творческих, спортивных и научных объединений. В планах руководителя уже другого ведомства – культуры - возрождение в школах детских хоров.

Для их организации школам будет необходимо нанимать на работу руководителей хоров и концертмейстеров, а на базе педагогических вузов – организовывать курсы по привлечению и мотивации детей к занятию музыкой и вокалом.

Не останутся в стороне и центры дополнительного образования, функционирующие вне общеобразовательных учебных заведений. Здесь планируется создавать детские технопарки, об этом говорил председатель правительства Дмитрий Медведев.

Все озвученные чиновниками планы делают акцент на главной цели работы в данном направлении - предоставлении более широких возможностей для творческого, спортивного, музыкального и иного развития детей.

Выпускнику и абитуриенту-2017: ЕГЭ, льготы и другое

В 2017 году продолжится совершенствование проведения ЕГЭ на всей территории Российской Федерации. Необходимость нововведений продиктована опытом предыдущих лет.

Самым неприятным из них для выпускников, пожалуй, станет введение третьего обязательного для сдачи предмета и, вероятнее всего, им станет история. Это продиктовано слабым знанием предмета, специалисты министерства считают, что таким образом можно привлечь к его изучению дополнительное внимание.

Рассматриваются и другие варианты – так, третьим обязательным предметом на ЕГЭ могут стать Иностранный язык, обществознание и физика. У выпускника-2017 есть выбор: на всякий случай «подналечь» на эти предметы или же надеяться НАТО, что введение третьего обязательного отложат до 2018 года.

Есть среди нововведений и приятные новости. Так, например, в 2017 году у участника ЕГЭ появится право пересдать один из обязательных предметов в дополнительный период. А еще теперь результаты ЕГЭ будут влиять на оценку в аттестате, чего ранее не было.

Из ЕГЭ исчезнут тесты, им на смену придут творческие задания и опросы.

Еще одно важное нововведение – Всероссийские проверочные работы. Они ожидают одиннадцатиклассников по пяти не основным предметам. Жителям регионов переживать пока не стоит – Всероссийские проверочные работы вводятся в школах Москвы и пока будут проводиться в тестовом режиме. Это – эксперимент, и на итоговых оценках он никоим образом не отразится. Во всяком случае, в ближайшее время. Но принять в нем участие, наверняка, стоит.

Рособрнадзор обсуждает возможность возврата льгот для «золотых» медалистов при поступлении в ВУЗы. Упоминается, что при этом медаль, действительно, должна свидетельствовать о самом высоком уровне знаний абитуриента, а потому и механизм оценки учащихся, претендующих на медаль высшего достоинства, возможно, будет пересмотрен.

Школа-2017: новые предметы в расписании

С большей долей вероятности можно говорить о внедрении в школьную программу новых предметов.

Таковым может стать хорошо известная россиянам старшего поколения астрономия. Претерпит изменения, скорее всего, вызвавший неоднозначную реакцию в обществе предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Призванный воспитывать уважение к представителям различных религий и национальностей, этот предмет теперь станет факультативным, следовательно, потребуется согласие школы на его проведение, а на его посещение - согласие родителей.

Уже точно известно, что в 2017-2018 учебном году учащихся 5-9 классов ждет совершенно новый предмет – «Робототехника». Для того, чтобы он стал по-настоящему увлекательным, в школах постепенно появятся 3D-принтеры.

Инклюзивное образование

Продолжится работа с детьми с ограниченными возможностями, и теперь родитель сможет выбирать обычную или специализированную школу для такого ребенка по своему усмотрению.

Для того, чтобы ребенок с любыми ограничениями здоровья мог почувствовать себя комфортно в любой школе России, все без исключения школы должны быть для этого приспособлены и оснащены всем необходимым – от обычных пандусов до учебников со шрифтом Брайля. Соответственно, школа должна будет располагать и педагогами, умеющими работать с такими детьми.

Учебники пройдут экспертизу

До марта 2017 года будет проведена экспертная проверка всех школьных учебников. Они будут детально изучены специалистами, среди которых будут академики Российской академии наук, на соответствие научным, педагогическим, общественным и этнокультурным нормам.

Инновации в школе-2017

Среди таковых можно с уверенностью назвать электронные учебники. Они вскоре появятся в школах России и их содержание будет полностью соответствовать традиционным, бумажным. При этом учащимся и педагогам будет доступно мультимедийное сопровождение материала.

Все – в первую смену!

Одна из самых радостных новостей для школяров и их родителей – переход на обучение только в первую смену. Наконец-то, государственные структуры прислушались к мнению врачей-педиатров и готовы к реорганизации системы общего образования, направленного на переход на одну (первую) смену в школах.

Психологическая служба школы

«В наших школах катастрофически не хватает психологов! Но в 2017 году эта проблема начнет решаться», - заявила министр образования Ольга Васильева. Для наибольшего привлечения специалистов данной сферы к работе в школах предполагается поднять им уровень заработной платы. Немаловажным и весьма приятным обстоятельством для абитуриентов-2017 является и то заявление, что в вузах станет больше бюджетных мест.

Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

2018-й: пять изменений в системе российского образования

  • 62469
  • 05.01.2018

Конечно, в начавшемся году изменений в системе российского образования будет немало, но пять уже анонсированы министерством образования и науки. О них мы и напомним.

1. Появятся шахматы в школе

Высока вероятность того, что в 2018 году изучение основ шахматной игры станет обязательным для учеников начальной школы, а ученики средней и старшей школы будут играть в шахматы в рамках дополнительного образования.

«Что касается обязательного введения [шахмат - прим. ред]. Мы планируем в ближайшие два года, начиная со следующего года, с 1 по 4 класс - один час в неделю». Ольга Васильева, 10 октября 2017 года.

2. Изменится экспертиза учебников

В феврале 2018 года Минобрнауки планирует обнародовать документ, описывающий новую процедуру экспертизы школьных учебников.

«Необходимо настроить механизм государственно-профессионально-общественной экспертизы, что позволит добиться оптимального баланса разумного многообразия и реализации государственных требований, требований государственного стандарта. Я думаю, мы в ближайшее время придем к взвешенным решениям - и список учебников резко сократится, а их содержание станет более соответствовать современным и классическим представлениям о мире, науке и России». Ольга Васильева. 16 июня 2017 года.

3. Активно будут готовиться специалисты для работы с детьми с ОВЗ

Всех будущих учителей познакомят с основами дефектологии. Педагогов-дефектологов будут готовить не только к работе в системе образования, но и в здравоохранении, социальной сфере. Дефектологов для работы с малышами-аутистами, детьми с комплексными нарушениями обучат по особым программам. Кроме того, появятся программы подготовки и переподготовки тьюторов, ассистентов для детей с ОВЗ.

4. В системе СПО все выпускники будут сдавать демонстрационный экзамен

Выпускники колледжей и техникумов с 2018 года помимо дипломной работы и теоретического экзамена будут сдавать демонстрационный экзамен, ориентированный на решение практических задач. Во время этого испытания учащиеся должны будут решать практические задачи, которые будут смоделированы на основе реальных производственных условий.

«Сейчас мы хотим сделать демонстрационный экзамен частью выпускного экзамена. Хотим нормативно это закрепить». Ольга Васильева. 15 ноября 2017 года.

5. Студенты педвузов получат право вести кружки и секции для школьников

Президент России Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство РФ, благодаря которым студенты смогут вести образовательные кружки в школах. Необходимые изменения в профстандарт педагога дополнительного образования сейчас вносятся, и есть надежда, что уже с 1 сентября 2018 года студенты, начиная с третьего курса, смогут быть руководителями кружков и секций.

Комментарии (47)

    МЕНЯ ПУГАЮТ ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ВНАЧАЛЕ ИСПРАВЬТЕ ВСЁ, ЧТО ИСПОРТИЛИ!

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 9 лет

    Род деятельности : Учитель в

    Регион проживания : Башкортостан, Россия

    "список учебников резко сократится, а их содержание станет более соответствовать современным и классическим представлениям о мире, науке и России». Ольга Васильева. 16 июня 2017 года".
    Вроде министр образования! Как будто про ее суждения написано
    Ах, вижу я: кому судьбою
    Волненья жизни суждены,
    Тот стой один перед грозою,
    Не призывай к себе жены.
    В одну телегу впрячь не можно
    Коня и трепетную лань.
    Забылся я неосторожно:
    Теперь плачу безумствам дань...
    Определенно Ольге Юрьевне придется платить безумствам своим в образовании дань
    Потому как не может одновременно соответствовать содержание учебников и классическим и современным представлениям о мире
    Современная картина мира создана с одной стороны на основе классической и стало быть с ней сходна с другой стороны помимо классической в современной картине присутствуют элементы неклассической и постнеклассической картин, переплетающихся и занимающих разные уровни, в соответствии со степенью познания тех или иных областей. Без учета неклассической и постнеклассической картин современная картина будет ущербна и неполна

    Новая картина мира только формируется, она еще должна обрести универсальный язык, адекватный Природе. И. Тамм говорил, что наша первейшая задача – научиться слушать природу, чтобы понять ее язык. Картина мира, рисуемая современным естествознанием, необыкновенно сложна и одновременно проста. Ее сложность состоит в том, что она может поставить в тупик человека, привыкшего мыслить классическими представлениями с их наглядной интерпретацией явлений и процессов, происходящих в природе. С такой точки зрения современные представления о мире выглядят в какой-то мере ”безумными”. Но, тем не менее, современное естествознание показывает, что в природе реализуется все, что не запрещено ее законами, каким бы безумным и невероятным это ни казалось. В то же время современная картина мира достаточна проста и стройна, поскольку для ее понимания требуется не так много принципов и гипотез. Эти качества ей придают такие ведущие принципы построения и организации современного научного знания, как системность, глобальный эволюционизм, самоорганизация и историчность.

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 3 года

    Род деятельности : Преподаватель в

    Регион проживания : Москва, Россия

    Эти "изменения" реально ничего не решают.
    "Пар в свисток"

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 12 лет

    Род деятельности : Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания : Смоленская область, Россия

    По поводу шахмат, вероятно, министр общалась с ректором нашего университета))))
    У нас уже 18 лет как студенты педагогического факультета обязательно изучают шахматы (как часть предмета физическое воспитание). И бесполезно доказывать, что для каждой игры нужны определенные способности.
    По поводу остальных новшеств лучше промолчу. Как говорится - благими намерениями......
    Столько "хорошего " в образование внедряют, а становится почему то все хуже.

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 2 года

    Род деятельности : Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания : Республика Крым, Россия

    • Дело не только в способностях. Славно на бумаге, да забыли про овраги. Введение шахмат в массовом порядке - это БОЛЬШАЯ МАХРОВАЯ ПРОФАНАЦИЯ. Знаю на практике. В тех школах, что ввели, дети просто играют. И даже дело не в том, что, как правило, не все. Играют как в крестики-нолики, без анализа игры, без решения задач.
      А что, кто-то тренеров пришлёт? Кто-то будет учитывать систему рейтингов? Кто-то устроит рейтинговые соревнования? Кто-то задачники напишет? НЕ СМЕШИТЕ.
      Потому что никто ни не будет вводить школу шахматной игры, быть может без пары-тройки исключений на всю страну. Все. Считать, что от этого дети "разовьются" может только очень-очень далекий от школы человек.

      Статус в сообществе : Пользователь

      На сайте : 7 лет

      Род деятельности : Иное

      Регион проживания : Новосибирская область, Россия

      А почему "шахматы"?
      "Шахматы на флоте - это вторая по интеллекту игра после перетягивания каната"...
      А куда ушли ранее введенный теннис?
      А где Дзюдо?

      И, надеюсь, "вводить" будут после мартовских выборов?
      А то, кто его знает, какой вид спорта предпочитает Собчак?
      Спортивные танцы у храмов, или литробол?
      Проблема.... для МинОБРА.

      Статус в сообществе : Пользователь

      На сайте : 12 лет

      Род деятельности : Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания : Смоленская область, Россия

      Наплодили в школу якобы психологов, способных только тестировать, теперь наплодим полуграмотных шахматных тренеров, или привлечём худо-бедно играющих пенсионеров. А, может, учителей младших классов обяжем научиться? Чтобы что-то купить, нужны деньги, а чтобы чему-то учить, нужны учителя. Час в неделю- смешно. Любой профессиональный тренер такому "раз в неделю" посмеётся. Да и у родителей новая забота, кроме уроков ещё и в шахматы играть- как без домашних посиделок за час в неделю разобраться? Ещё один репетитор-сосед? Нет, такие вещи только на факультатив для желающих, а вот как заинтересовать, чтобы детям хотелось играть, пойти на факультатив, другое дело. Но что творится! Есть ли наверху профессионалы от педагогики (Манилова вспомнила)? Что-то страшно стало совсем за образование.

      Статус в сообществе : Конфиденциально

      На сайте : 1 год

      Род деятельности : Конфиденциально

      Регион проживания : Конфиденциально

      Вопрос очень не простой, например, одни классические знания утратили свои позиции навсегда, так как появились новые инструменты, с другой стороны принципы по ряду направлений сохраняются, но их целесообразно перенести на новый уровень представления. Например, в геометрии пора перейти от классического решения задач и доказательств на уровень векторно-матричного исчисления, расширить программу путем создания структуры в виде дерева, где должна появиться новая ветвь - четырехугольники. Оказывается можно решать задачи, используя принцип достаточности условий решения задания, если условие выполняется, то переходить к решению, например, определить все параметры четырехугольника по 4 сторонам и одному из углов, это для четырехугольника, у которого нет равных и параллельных сторон. Ученик должен найти все углы, биссектрисы, медианы и высоты, а также любые отрезки на сторонах, заданные отношением, например: 3:2. Дать координаты любой точки лежащей внутри фигуры, если она, например, является центром тяжести при различных условиях, таких, когда внутри имеются пустотелые окружности радиусом n. Чтобы в 21 веке работать с 3D печатью из любого материала надо знать геометрию на подобном уровне. А по прогнозам это будет одной из самых востребованных технологий, речь идет о производстве любых деталей по месту требования, будут передаваться только технологии, а производство необходимо перенести максимально близко к потребителю. Это устойчивый тренд развития современного производства. Часто необходимо разрабатывать условия на месте с учетом данных заказа по изготовлению уникальных и сложных деталей. Основная работа ляжет на плечи техников, вот где будет необходим высокий уровень знаний. В настоящий момент нужны серьезные изменения математической подготовки на уровне подготовки в колледжах, а еще лучше в старших классов школы.

      Статус в сообществе : Пользователь

      На сайте : 2 года

      Род деятельности : Иное

      Регион проживания : Московская область, Россия

      С шахматами все не так просто, сегодня дети прекрасно их осваивают в кружках с 7 - летнего возраста, но программы, которые сегодня используются претерпели сильное изменение со времен советской школы. Хожу на занятия с сыном, но сам учился совершенно по другой программе. Сегодня упор сделан на миттельшпиль, а раньше изучали эндшпиль, и только потом шли дальше. В итоге наблюдаешь позиции, когда не хватает простейшей техники оценки позиций в типовых окончаниях. Все это на определенном этапе становится тормозом в развитии шахматиста. Россия обладает самой сильной шахматной школой в мире, поэтому подобные метаморфозы вызывают удивление. Почему шахматная федерация не обращает на это нужного внимания. Считаю, что важно привлечь чемпионов мира разных лет при разработке программы по шахматам, если их будут преподавать в школе. Оценка позиции в шахматной партии должна приучать к глубокому анализу, который будет полезен любой творческой личности.

      Статус в сообществе : Пользователь

      На сайте : 2 года

      Род деятельности : Иное

      Регион проживания : Московская область, Россия

      • Виктор, на "Считаю, что важно привлечь чемпионов мира разных лет при разработке программы по шахматам, если их будут преподавать в школе. Оценка позиции в шахматной партии должна приучать к глубокому анализу, который будет полезен любой творческой личности."

        Пример Каспарова показывает, что шахматы не имеют ничего общего с "глубоким анализом, который будет полезен любой творческой личности". Шахматы учат только азам логического мышления, не более. А когда кто-то застревает на азах, его развитие останавливается. Например, концентрация на таблице умножения и знание её в расширенном варианте, для чисел от 1 до 100, а не от 1 до 10, не даёт ничего полезного для развития, а лишь вредит ему. Не случайно Резерфорд не принимал на работу в свою лабораторию любителей шахмат - как неспособных к творческому мышлению.

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 9 лет

        Род деятельности : Преподаватель в организации высшего образования

        Регион проживания : Санкт-Петербург, Россия

        Ваш пример с Резерфордом не показателен, приведу контрпримеры, Королеву астрологи говорили нельзя делать операцию в выбранный им период, тот все же не послушал, он умер на операционном столе при проведении стандартной операции. Ошибаются все, Ленин тоже был противником шахмат, его мнение почти совпадает с вашим. Итог, Ленин, как политик, построил государство на коммунистических идеях методами жесточайшего подавления прав личности, его декларация передачи земли тем, кто ее обрабатывает так и не была реализована за 74 года власти компартии, даже спустя столетие мы не реализовали это на практике. В тоже время Ленин как философ сделал величайшие открытия в теории познания. Карл Маркс оказался самым большим знатоком математики, он создал труд по математике, который не имеет аналогов, за последние пять лет жизни он прочитал все математические первоисточники в Европе(остальной мир отдыхал) на разных языках, систематизировал их и издал работу, которая даст 100 очков вперед абсолютному большинству учебников по математике в высшей школе. Но весь мир читал только его труды по марксизму, который привел нас в тупик. Человеку свойственно ошибаться. Не так давно читал о школьнике, который учился с сыном в одной школе на год раньше, в 7 классе он выиграл чемпионат района по шахматам среди молодежи, спустя два года в 9 классе стал призером на международном физико-математическом конкурсе.

        Шахматы развивают усидчивость и дают практику поиска новых решений. Давайте посмотрим на школьную программу по математике на уровне 9 класса, там все еще царят треугольники, хотя не добавляя никаких новых знаний можно перейти к теории многоугольников, т.е. решать задачи творческого плана по геометрии уровня 26 задачи из ОГЭ(математика) по шаблону. Кто из педагогов высшей или средней школы дал подобное решение? М.Арест написал по моей просьбе (сын учится в 9 классе) для 26 задачи(математика) использование сократовского метода с параметрами, т.е. любой желающий может создавать задачи и решать их. Кроме того, если использовать теорию многоугольников, то можно решать любую задачу методом от обратного. Зная величины сторон можно получить любые параметры многоугольника, получив формулы связей биссектрисы, медианы или высоты, остается только подставить значения сторон в формулы. А что делают наши школьные педагоги, которых за сто лет после революции 1917 выпустили в России, они просто дуют в уши информацию, которая написана в школьном учебнике. Кто развивает из них элементарные знания - НИКТО! Преподаватели высшей школы - опять НИКТО! Посмотрите на бывшего преподавателя высшей школы - нашего премьер министра сколько ляпов допустил уважаемый человек, которые отсидел срок в президентском кресле. А о многих его ляпах не знает общественность, но знают профессионалы, обслуживающие крупный бизнес. Главная ошибка президента - это отсутствие появления новых креативных людей в его команде с опытом работы на производстве, а еще лучше с опытом работы в наукоемком производстве. Я не пишу о преступниках из числа министров, но такие личности как Мутко, Чубайс являются серьезным тормозом в развитии страны. Вся страна не понимает в чем же ценность этих незаменимых людей?

        Знакомишься в общении с работами зарубежных университетов технического профиля и сравниваешь работы студентов из-за рубежа и преподавателей бауманки и мифи(ведущих инженерных вузов страны) и видишь, что работы отечественных преподавателей проигрывают работам иностранных студентов, все это приводит к снижению оценки уровня отечественного образования.

        Ляпы в учебно-методических пособиях продолжаются. ОГЭ-2018 Физика 30 тренировочных вариантов. Вариант 11 вопрос 6. Ответ: 23, Но 3-ий вариант ответа: "Начальная координата тела 2 меньше нуля." А прямая графика 2 выходит из начала координат. Подобная чушь написана и в 19 вопросе 11 варианта, там утверждается, что ток идет от минуса к плюсу. Интересно кто-нибудь отвечает за качество подобных пособий в очень маленькой стране России(создается впечатление, что нет людей для проверки - уж очень маленькая страна). Устранение контроля качества учебных пособий разрушает образование. Здесь работает метод управленцев экономии на всем даже в ущерб делу. Поэтому этот принцип приводит к взрывам ГРЭС(Саяно-Шушенская - там экономили на обслуживании и ремонте). Дилетантизм в управлении возведен в ранг государственной политики. В управлении сегодня лидируют услужливые дилетанты, а упрямых профессионалов, которые пытаются отстаивать истину выставляют вон, это реальный факт на моей последней работе. Директора завода уволили и на его место назначили нового - юриста, который ничего не понимает в технологии производства. Главное, что новый директор согласился отдать миллиарды предприятия вышестоящей организации за назначение на новую должность.

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 2 года

        Род деятельности : Иное

        Регион проживания : Московская область, Россия

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 9 лет

        Род деятельности : Преподаватель в организации высшего образования

        Регион проживания : Санкт-Петербург, Россия

        А жаль, что Монахова не интересуют проблемы изучения физики. Как раз в конце об этом подробно написано. Вот это самое страшное, потому и развиваемся через пень-колоду. Если человека, который позиционирует себя, как педагога близкого к вершине пирамиды по изучению физики в стране не интересуют проблемы физики. А остальным еще меньше надо, министерству не досуг, а тем кто внизу неохота. Всем все по барабану. О каком подъеме образования можно говорить?

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 2 года

        Род деятельности : Иное

        Регион проживания : Московская область, Россия

        "Дальше не стал читать."
        А зря не читаете дальше. Узнали бы, что если бы играли в шахматы, то не было бы пренебрежения к физике, и потому не взорвалась бы Саяно-Шушенская ГЭС.
        А почему бы помимо шахмат не учить в обязательном порядке играть в нарды и калах?
        Вот уж точно, обогнали бы весь мир в развитии новых технологий.

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 10 лет

        Род деятельности : —

        Регион проживания : Москва, Россия

        Да, Александр, уж точно, обогнали бы весь мир в развитии новых технологий.

        Говорил, ломая руки, краснобай и баламут
        Про бессилие науки перед тайною Бермуд.
        Все мозги разбил на части, все извилины заплел,
        И канатчиковы власти колят нам второй укол.

        Владимир Высоцкий: Письмо в Редакцию

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 9 лет

        Род деятельности : Преподаватель в организации высшего образования

        Регион проживания : Санкт-Петербург, Россия

        Как правильно заметил господин Горячев, что если пойти от шахмат к развитию технологий, то очень многое было бы по другому. Для этого надо читать историю развития искусственного интеллекта, например, о создании программы "Пионер" многократным советским чемпионом мира по шахматам доктором технических наук Михаилом Моисеевичем Ботвинником, который создал программу "Пионер", которая начиналась как электронный шахматный мастер.
        М. Ботвинник и его программа "Пионер" для планирования и управления экономикой.
        http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:3469
        Данная программа позволяла управлять экономикой СССР, чтобы исключить распад страны. После отказа чиновников Госплана от ее применения, на ней была рассчитана дата распада СССР. Прогноз сбылся с невероятной точностью. Рекомендую почитать, чтобы восполнить данный пробел значения шахмат в истории развития искусственного интеллекта. А то пока вижу, что народ начитан, мягко говоря, слабо. Господин Монахов считает некоторые вещи, которые физика объяснить не может лженаукой, но это его личное мнение и не больше. Не надо судить о том, если не понимаешь внутренних механизмов происходящих событий.

        "для квантовой частицы нельзя одновременно точно определить значения ее координат и импульса и не имеет смысла говорить о движении частицы по определенной траектории, можно определить только вероятность нахождения частицы в данной точке в данный момент времени, которая связана с волновой функцией"
        Подобная информация говорит о том, что физика не дает ответ на все вопросы.

        Если господин Монахов не верит в бога, против преподавания религии в школе, то это не значит, что все не верят в бога. Например, можно прочитать: лауреат Нобелевской премии по физике 1954 г. «Наука оставила вопрос о Боге совершенно открытым. Наука не имеет права судить об этом».
        И он не один - их более 50 нобелевских лауреатов, верящих в бога. Надо полагать, они не самые глупые на этой планете. Это достаточно просто найти в интернете.

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 2 года

        Род деятельности : Иное

        Регион проживания : Московская область, Россия

        Не вижу ничего плохого в предлагаемых изменениях.
        1. Шахматы в 1-4 классе - это полезно и интересно. Развивает основы логического мышления, дисциплинирует. Вот в более старшем возрасте это уже на любителя. Впрочем, возможно, в 1 классе это рано, а в 4 классе уже слишком много.
        2. Новая процедура экспертизы школьных учебников - всё зависит от того, как сделают. Как известно, благими намерениями...
        3. "Активно будут готовиться специалисты для работы с детьми с ОВЗ" - ну, для начала неплохо бы обычных учителей хорошо готовить. И дать им возможность нормально работать. И восстановить и коррекционные группы, и школы здоровья, и т.п. Зачем их разрушали? А так - конечно, планов громадьё.
        4. "В системе СПО все выпускники будут сдавать демонстрационный экзамен" - это, в принципе, правильно. Но вот оборудование в техникумах современное? Или времён сталинской индустриализации? И демонстрировать будут, как в анекдоте, "с помощью ломика и какой-то матери"?
        5. "Студенты педвузов получат право вести кружки и секции для школьников" - это без вопросов правильно.

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 9 лет

        Род деятельности : Преподаватель в организации высшего образования

        Регион проживания : Санкт-Петербург, Россия

        • Вот студенты, да и не только, ведущие кружки и секции в школе - здорово, но и шахматы также на факультативной основе приживутся, а как обязательный предмет- сомнительно и не нужно, как я думаю. Вот шахматных кружков в школах практически нет, так с этого(кружков) и надо начать, посмотреть на отдачу, временные затраты для освоения, да и методики для обучения всех и быстро не существует,а если у ребёнка не будет продвижения (час в неделю!), то будет это обучение очередной для него мукой.