Практики очищения женщины от негатива. Практика очищения кармы. Очищение негатива жизни. Работа с основным энергетическим потоком

SHARES

Друзья, сегодня говорим о гармонизации внутреннего и внешнего пространства . А также о том, как одно зависит от другого и простом способе очистить себя от негатива и быстро привести в порядок себя любимого.

Давайте вспомним о том, о чем говорили на страницах этого сайта тысячу раз: человек - это не кости и кожа, а сфера энергетической субстанции. Сфера сознания.

Всё, что происходит в нашей физической жизни, обязательно имеет свой источник на невидимом глазу тонком плане . Если в здоровье или обстоятельствах жизни человека происходят какие-то нежелательные вещи, значит, на тонком плане существует какой-то перекос. Нечто не цельное, нарушение, которое привлекает к себе внимание хозяина.

Все во Вселенной стремится к гармонии и балансу. Наша энергетика - не исключение. Если на энергоинформационном уровне есть нечто, что не несет в себе созидания и блага, на физическом плане будут происходить неудобные для человека ситуации, тем самым привлекая внимание к необходимости внутреннего исцеления и гармонизации.

У нас, конечно же, есть выбор. Закрыть глаза и игнорировать мелкие неудобства до того момента, пока жизнь не закрутит в бараний рог и таки не заставит начать разбираться со своими косяками.

Либо сразу, почувствовав, что где-то начинается какой-то негатив, взять инициативу в свои руки, не дожидаясь болезненных ударов, начать ликвидировать дисгармонию изнутри и снаружи себя.

Я предлагаю идти по второму пути и делать все возможное для того, чтобы жизни не пришлось нас ставить в неудобную позу стирающей женщины.

Поскольку уроки, которые формирует нам Вселенная, создаются и решаются за счет нашей энергии. Той, которая могла бы быть использована на создание счастливой семьи, денежного изобилия или реализации своей миссии на Земле.

Именно для этого мы работаем одновременно на двух уровнях:

  • На физическом уровне мы стараемся не наплодить нового негатива: включаем осознанность, отвечаем добром на зло, не судим и не осуждаем, а если не понимаем, правильно ли поступаем,
    то задаем себе простой вопрос: "Что именно я сейчас создаю в своей жизни этим поступком, мыслью, эмоцией...?" И при этом ЧЕСТНО сами себе отвечаем на этот вопрос.
  • Очищение эненргетическое. На энергетическом уровне мы вычищаем всё то, что на данный момент уже существует как деструктив в нашем поле. Для этого используем разные инструменты работы со своей энергоинформационной составляющей.

В этой статье я хочу вам дать один из таких инструментов. За последние два месяца мы провели несколько мероприятий, где я акцентировала внимание на использовании этого метода работы со своей энергоструктурой. Быстрые результаты практикующих и позитивные отзывы убедили меня передать этот метод работы всем читателям этого сайта.

Основная идея нашей работы - устранение негативных образований в собственной тонкой структуре. Неважно, какое их происхождение. Если мы уже проявляем осознанность и понимаем, что нужно работать над внутренним миром, то сможем сами очистить себя от негатива, который проявился бы различными неприятностями в жизни.

Здесь не надо задумываться о том, имеем мы или не имеем право от чего-то избавляться. Ведь нашему Высшему Я не наказать нас надо, а направить туда, куда следует, как это было задумано до воплощения. А если мы начали осознавать и двигаться, то много из потенциальных якобы наказаний потеряло свою актуальность.

Для того, чтобы полноценно выполнить эту практику, давайте расставим акценты и проведем параллели.

Мы понимаем, что человек - это энергоинформационная сфера, примерно 8 метров радиусом. Если бы в этой сфере все было гармонично, то она была бы вся светящаяся, высокочастотная и без негативных сгустков.

В таком случае и проблем бы в жизни никаких не было. Но если проблемы есть, значит, в этой сфере присутствуют эти самые негативные сгустки. Нам надо их убрать.

Сфера эта - сфера сознания. А с сознанием мы можем работать только сознанием. Но наш сознательный ум, который мы осознаем и можем руководить процессами в нем - это малая толика всего пространства сознания, которое включает и надсознание и подсознание.

То есть, чтобы работать с тем, чего мы не можем увидеть и осознать на уровне простых ощущений, мы пользуемся символами, понятными нашему трехмерному уму. Для этого мы свою сферу представляем в виде лесной полянки. И по мере приведения ее в порядок мы гармонизируем и проводим очищение от негативной энергии своей тонкой структуры.

Практика "Очищение и гармонизация собственной полянки"

Уединитесь минут на пятнадцать. Чтобы вас никто не отвлекал и ничего вам не мешало. Сделайте глубокий вдох и выдох трижды и постарайтесь максимально расслабиться.

Мысленно сделайте шаг и перейдите на собственную лесную полянку. Если вы еще не создавали в медитациях свою полянку, то создайте её прямо сейчас.

На вашей полянке есть деревья, травка, цветы, водопад и река. Может еще какие-то детали, которые вы сами почувствуете.

А теперь вчувствуйтесь в свою жизненную ситуацию и ощутите, как именно на полянке отражается всё то, что есть негативного в вашей жизни. Это может быть ощущение мусора или грязи. Какие-то негативные проявления, темнота и так далее. Наша задача устранить весь этот негатив и оставить полянку чистой, красивой и солнечной.

Для этого призываем нашего Обращаться к Ангелу надо от всего сердца и своими словами. Но примерный текст я здесь приведу.

"Во имя Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ я призываю своего Ангела Хранителя. Дорогой мой Ангел Хранитель, я прошу тебя, приди ко мне сейчас! (при этом представляйте, видьте, верьте или знайте, что мощный красивый Ангел, может и не один, пришел и стал возле вас. Это самое любящее вас существо, он живет благодаря тому, что есть вы. С ним вы можете быть абсолютно откровенны).

Дорогой мой Ангел, я прошу тебя, помоги мне очистить и гармонизировать своё внутреннее пространство, свою полянку для моего наивысшего блага и наивысшего блага всех! Пусть вся негативная энергия трансформируется в энергию радости, любви и процветания самым мягким и оптимальным образом!"

И теперь просто возьмите за руку своего Ангела и начинайте делать уборку на полянке. Что-то он убирает большим пылесосом, что-то смывает, что-то сжигает огнеметом и в костре - здесь нет ограничений фантазии и чувствованию. Раздвигает темный лес, заливает солнечным светом темноту - одним словом, приводит полянку в самое гармоничное и чистое состояние.

Эту практику можно проводить утром и вечером. Утром вы гармонизируете себя и включаете внутренний свет перед грядущим днем, а вечером убираете все то, что накопили за день негативного. При этом заручаетесь поддержкой своих Ангелов Хранителей и ангельских групп. Проводя эту практику ежедневно, уже через месяц вы заметите интересные изменения своих внешних ситуаций и ощутите очищение энергетическое.

Очень важное примечание

Друзья, я очень хочу, чтобы мы все понимали одну очень важную составляющую энергетических практик, направленных на решение житейских вопросов.

Энергопрактики - это планомерная духовная работа над собой, а не черная магия. Мы, работая на тонком плане, запускаем некие процессы, которые проявляются на физическом уровне в виде каких-то новых озарений, идей, возможностей, людей, ситуаций. Но очень важно понимать, что выбор и последний шаг только за нами.

Изменения на тонком уровне привлекают возможности для изменения уровня физического. Но сделать шаг, изменить образ действия, очистить себя от негатива,
отказаться от разрушающих привычек в пользу лучшей жизни - это только наше право и наша возможность.

Я не устаю повторять, что готовность принимать перемены, уходить от старых шаблонов, легко расставаться с тем, что отжило - это и есть проявление своей новой реальности. А энергопрактики и очищение от негативной энергии - это только создание новых возможностей для вхождения в них на самом, что ни на есть, физическом уровне.

Благодарю вас за внимание! Пишите отзывы и свои вопросы внизу этой статьи.

Пусть у нас всё будет хорошо!

Елена Ажевская

Энергетические практики, упражнения для восстановления всего организма

Здравствуйте, дорогие друзья! Интересуют ли вас энергетические практики восстановления организма? Я уже однажды затрагивала эту тему, статья была посвящена , там я упоминала о пяти ритуалах из книги Питера Кэлдера «Око возрождения» («Око откровения»). Тибетская йога, тибетские жемчужины, тайные учения омоложения – все это сказано об одних и тех же упражнениях.


Об этих упражнениях мне рассказали друзья. На тот момент у меня уже был свой комплекс упражнений, взятый из книги , но так как друзья очень советовали, я решила попробовать и довольно-таки долго практиковала, но потом переключилась на цигун.

После рождения ребенка я вообще забыла о гимнастике, а когда почувствовала, что «скатываюсь вниз» относительно здоровья: слабость, вялость, частые простуды, вспомнила о пяти простых упражнениях, заново разучила их и вот уже три года подряд — это моя зарядка на весь день.

Плюс в том, что выполнение пяти ритуалов не требует много времени. Начинать нужно с трех раз, то есть каждое упражнение вначале проделывать не более трех раз и потом, каждую неделю или как почувствуете такую тягу, можно увеличивать, добавлять, еще три раза: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21. Максимально количество выполнения каждого упражнения 21 раз, я остановилась на 12 и вполне довольна результатом.

Перед началом выполнения ритуалов, хорошо бы сделать небольшую разминку: проработать суставы, сделать круговые движения головой, легонько похлопать руками по телу, чтобы улучшить кровообращение.

Важно! Если после выполнения всего комплекса упражнений вы сильно потеете, это значит, вы перегружаете себя и делаете большее количество раз каждое упражнение, чем вы можете на данный момент. Не стоит спешить и изнурять себя. На то она и йога, хоть и тибетская, чтобы делать все плавно, стараясь максимально качественно сделать каждое упражнение.

Энергетические упражнения

В «Оке возрождения» говориться о том, что данная гимнастика приводит в действие энергетические центры в теле человека именуемые «вихрями». Это мощные полевые образования, не видимые глазу, тем не менее, реально существующие. Всего вихрей в теле человека двенадцать, но основных вихрей семь, располагаются они примерно там же, где и .

Так как это не просто упражнения, а ритуалы, то и подход к их выполнению должен быть особым. А именно: почему бы, проделывая упражнения, нам поработать не только с физическим телом, а и включить в работу свою энергетическую и даже ментальную составляющие? Ведь если работать на всех уровнях одновременно, можно достичь колоссальных результатов, потому что таким образом мы укрепим все свои тела и весь организм в целом.

На физическом уровне – выполняем упражнение.

На энергетическом уровне – добавляем визуализацию энергетических потоков.

На духовном уровне – к каждому ритуальному действию добавляем ментальную установку.

Действительно, эффект от выполнения упражнений заметно усиливается, если во время выполнения добавить визуализацию. Например, можно визуализировать движение энергии: на вдохе – энергия вливается в тело, на выдохе – распределяется по всему телу, включая кончики пальцев рук и ног. Также, можно на выдохе представлять, как энергия очищает организм и уходит в землю. Тут правил особых нет, можно просто визуализировать сами вихри и мощный энергетический кокон вокруг тела.

Возможно, вы слышали об Энергии Кундалини. В статье посвященной взаимосвязи есть видео «Пробуждение Кундалини». Это медитативное упражнение, которое позволяет при помощи визуализации, постепенно наполнить энергией Земли все свои энергетические центры.

Тибетские жемчужины построены таким образом, что выполняя определенное физическое упражнение, человек наполняет энергией определенный энергетический центр. Именно по этому все упражнения нужно делать поочередно, чтобы энергия поднималась от нижних вихрей к верхним. Только тогда развитие будет гармоничным.

Ментальная настройка

Также, во время проделывания ритуалов, можно задействовать ментальные установки, дающие настрой и эмоционально-психическое состояние на весь день. Так как вихри расположены там же где и чакры, и возможно мы говорим об одних и тех же центрах, мы можем не только улучшать свои энергетические возможности, а и использовать духовные настройки, определенные древними мудрецами для каждой из них.

  1. Я обладаю огромной силой!
  2. Меня окружает море удовольствия!
  3. Я обладаю силой воли!
  4. Я наполнен любовью!
  5. Я творческая личность!
  6. Я обладаю развитой интуицией!
  7. Соединение с Богом.

Первое ритуальное действие

В книге написано, что оно выполняется с целью «разогнать вихри», но кроме этого, мы можем представить, что мы подключаемся к энергии Земли, входим в энергетический канал: сила планеты вливается в ступни ног, продолжая движение вверх вдоль позвоночника.

Исходное положение: стоя прямо с вытянутыми в стороны руками. Нужно потихоньку кружиться, слева на право (по часовой стрелке), пока не возникнет легкое головокружение. Начинать лучше с трех раз.

Второе ритуальное действие

Наполняет вихри силой, придавая им стабильности.

Я перед началом выполнения данного упражнения ложусь на спину, вытягиваю руки над головой и тянусь, чтобы выровнять позвоночник. Потом приступаю к самому упражнению.

Исходное положение: выполняется лежа на спине, руки вытянуты вдоль тела. Далее, на вдохе, нужно одновременно поднять голову, прижав подбородок к груди, и поднять ноги вертикально вверх, не сгибая колени. Затем, на выдохе одновременно, плавно опустить голову и ноги, и расслабить все мышцы.

Моя визуализация: когда поднимаю ноги, я представляю, что словно накачиваю светящийся шар в низу живота и делаю установку на получение удовольствия и наслаждение жизнью в течение дня.


Третье ритуальное действие

Исходное положение: стоя на коленях, тело вертикально к полу, кисти руки ладонями лежат на бедрах, под ягодицами. Далее наклоняем голову вперед, прижимая подбородок к груди, а потом на вдохе голову запрокидываем назад и выпячиваем грудь вперед, на выдохе возвращаемся в исходное положение, и наклоняем голову, прижимая подбородок к груди.

В этом упражнении, когда нахожусь в исходном положении, на выдохе, я крепко сжимаю ягодицы (взяла из похожего упражнения в цигун) и представляю энергетическое очищение организма сверху вниз.

Ментальная установка: на вдохе накачиваем силу воли в область солнечного сплетения.

Четвертое ритуальное действие

Исходное положение: сидя на полу с вытянутыми прямыми ногами, спина ровная, ладони рук упираются в пол. Опустить голову вперед, прижав подбородок к груди. Делая вдох, запрокинуть голову назад и поднять туловище вертикально вверх. Бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки – располагаться строго вертикально. На несколько секунд сильно напрячь все мышцы, а потом, на выдохе принять исходное положение и расслабиться.

Моя визуализация: когда нахожусь в положении «мостик», представляю, как вся грудь наполняется энергией любви.

Пятое ритуальное действие

Исходное положение: упор лежа прогнувшись, руки прямые, опираемся на ладони и подушечки пальцев ног, таз и бедра пола не касаются, голова немного запрокинута назад. Вместе с вдохом поднимаем тело вверх, чтобы оно напоминало острый угол, а голову наклоняем вниз, прижимая подбородок к груди. На выдохе возвращаемся в исходное положение.

Визуализация: при выдохе наполнение творческой энергией пространства горла.

После выполнения этого упражнения нужно дать себе отдохнуть, ведь мы проделали весь основной комплекс. Можно сесть на колени, облокотиться на локти рук, голову опустив вниз и представить, как энергия разливается по всему телу. После того как отдохнули, можно перейти к шестому ритуалу, а можно и вовсе закончить выполнение данного комплекса, так как шестой ритуал не является обязательным.

Шестое ритуальное действие

С шестым ритуальным действием все немного сложнее, чем с первыми пятью. В книге написано, что делать его нужно для высвобождения накопленной сексуальной энергии и наполнении ею верхних вихрей, то есть энергетических центров головы, с которыми связаны интуиция и сверх способности человека.

Я его выполняю редко, когда вспоминаю. Мое мнение, кроме всего прочего, это упражнение развивает диафрагмальный центр – основной центр, где накапливается электромагнитная энергия, которую человек может использовать для оздоровления клеток организма. В любом случае, я дам его описание, но лучше будет, если вы прочтете о нем в книге, а дальше уже решите нужно его выполнять или нет.

Исходное положение: стоя прямо, сделать глубокий вдох и напрячь мышцы ягодиц, мышцы тазового дна, живот, а затем быстро наклониться, опираясь руками о бедра и с силой сделать выдох через рот со звуком «Ха-а-а-хх…», стараясь выдохнуть весь воздух.

Далее нужно выпрямиться, напрячь мышцы живота, поднять диафрагму, зажать горло (ощущение, что все эти три точки: живот, диафрагма и горло, чуть ли не прилипли к позвоночнику) и постоять напряженным несколько секунд, насколько хватит задержки дыхания, подбородок при этом прижат к груди, кисти рук лежат на талии. Потом расслабиться, поднять голову и сделать глубокий вдох. Отдохнув можно повторить все действия, но не более трех раз.

Седьмое ритуальное действие

В книге оно не описано, но в некоторых видеоматериалах о нем рассказывают.

Созерцание. Сосредоточение внимания на высшей точке, на макушке головы, и соединение себя с каналом света.

После его выполнения, можно сложить руки вместе, ладонь к ладони, и подумать о гармонии, пожелать мира, добра и счастья всем людям.

После выполнения ритуалов

После выполнения всего комплекса можно сделать несколько упражнений на расслабление.

Например, можно просто лечь на пол и полностью расслабиться.

Или стоя прямо и на вдохе, плавно поднять руки через стороны и потянуться ладонями вверх, при этом вытягивая позвоночник. На выдохе руки опускаем перед собой, ладонями наружу.

Также к этому комплексу, можно добавить , которое повышает вибрации.

Видео о тибетских жемчужинах

На этом у меня все. Желаю всем молодости и крепкого здоровья! До встречи в следующих статьях.

С любовью и уважением, Елена Ажевская.

Практика очищения

Для достижения знания, относящегося к путям святости, йогину необходимо приобрести прозрение следующих видов: прозрение в предопределенность всех явлений существования, как непостоянных, полных страдания и безличных; прозрение в возникновение и исчезновение всех явлений; прозрение в растворение всех явлений и возникающее в результате этого прозрение в ужас, горе и в причину отвращения ко всякому обусловленному существованию; наконец прозрение в желание освобождения и высокое душевное равновесие по отношению ко всем формам ума и материи. Это совершенное равновесие ума, необходимое для достижения нирваны.

Занимаясь практикой для развития прозрения, относящегося к этим трем свойствам, к непостоянству, страданию и безличному характеру существования, йогин должен из этих видов прозрения выполнять упражнения по наблюдению за изменениями при всех движениях и положениях тела. Здесь он может ясно увидеть природу своих внутренних изменений. Это дает начало пониманию превыше понятий, пониманию высочайшей истины о том, что существование представляет собой всего лишь процесс постоянно меняющихся физических и психических явлений, в которых нельзя обнаружить никакого постоянного «я», никакой личности. Этот уровень понимания, переживание трех свойств, будет наиболее подходящим началом до развития более высоких уровней прозрения.

Начиная випассану, йогин должен с микроскопической тщательностью проверять свои способы движения и перемен положения тела, потому что именно здесь он может весьма ясно увидеть эти три свойства бытия. Передвигая руку из одного положения в другое, йогин сперва найдет, что движется вся рука; но проверяя этот процесс более внимательно (особенно при помощи ощущения), йогин увидит, что в каждое мгновенье старые «группы» энергетически-физической материи возникают и исчезают, уступая место новым «группам»; наблюдая это, йогин придет к пониманию непостоянства. Снова и снова переводя руку из одного положения в другое, он созерцает непостоянство формы и ощущения. В конечном смысле эта диффузия (процесс колебания или вибрации, рожденный психической деятельностью) дает видимость движения руки. Наблюдая этот процесс в состоянии сосредоточенности и прозрения, йогин вырабатывает понимание непостоянства в силу мимолетной природы его переживания всех физических и психических явлений, включенных в данный процесс. Когда развито прозрение в непостоянство, практикующий окажется способным также понять и неудовлетворительность и ненадежность природы всех явлений, лишенной постоянного «я».

Хотя обычный человек скажет, что во всех положениях присутствует одна и та же рука, в наивысшем смысле во время ее движения в процессе колебания возникают и исчезают триллионы «групп», или конфигураций физической энергии. Возьмем к примеру ведро с песком; допустим, вы просверлили в дне дыру и дали этим возможность частицам песка потоком сыпаться вниз. Хотя вы найдете там сплошной поток падающего песка, фактически этот поток создают сочетающиеся друг с другом отдельные песчинки. Точно так же наши понятия и идеи – формы непрерывности и плотности – скрывают подлинную истину. Если йогин будет обладать ясным зрением, он придет к познанию того факта, что причинно обусловленные психические и физические явления внезапно возникают и исчезают, как песчинки в потоке песка.

Помня об этом, йогин должен созерцать переживание растворения психических и физических явлений, содержащихся в теле, в течение всей своей повседневной деятельности – встав с постели, умываясь, отправляясь в ванную, принимая пищу, приходя и уходя, при всех положениях тела.

Будда говорил о созерцании тела в теле. Поэтому йогин, способный определить растворение физических явлений во время передвижения руки из одного положения в другое, сможет легко увидеть во время сиденья, как физические явления растворяются по всему телу. Это и есть правильное созерцание тела в теле. Закройте глаза и размышляйте о растворении телесных групп, или физико-энергетических конфигураций, по всему телу. Затем поверните туловище вправо, влево, согните его вперед, разогнитесь назад. Во всех этих положениях и в любое мгновенье вы заметите, что предыдущие физические явления возникают и исчезают, уступая место новым. Повторяйте эти упражнения до тех пор, пока сможете ясно пережить данное явление. Йогин может также воспользоваться дыханием для развития прозрения в возникновение и исчезновение всех явлений. Созерцая растворение физических явлений, связанных с дыханием, как и в случае движения руки, йогин должен проверять качества физических явлений в средней части тела. Нет необходимости следить за вдохами и выдохами в носовых отверстиях, как это делается при дыхательных упражнениях. Удерживайте ум в средней части тела; тогда вы сможете воспринять движения подъема и падения этой части тела – подъем при вдохе и падение при выдохе. Созерцайте растворение физических явлений как в случае вдоха, так и в случае выдоха; и в конечном счете вы непосредственно постигнете постоянные изменения, которые составляют природу всего, что мы способны воспринимать.

Благодаря такому рассмотрению тела и телесных ощущений, в особенности тех из них, которые включены в различные позы, йогин сможет лучше всего понять высочайшую дхарму.

Созерцая тело в теле и воспринимая возникновение и исчезновение явлений, йогин сможет затем понять колебательный процесс физического движения, порожденный психической деятельностью. Таким путем он видит цикл зависимого происхождения.

Йогин знает, что если возникает мысль: «Встану», эта мысль производит колебательный процесс; а колебательный процесс находит телесное выражение. Подъем и выпрямление тела из нижнего положения, являющийся следствием распространения колебательного процесса, называется вставанием ; если возникает мысль: «Сделаю шаг правой ногой», йогин способен различать возникновение и исчезновение физических явлений во время колебательного процесса, а также во время продвинутых стадий подъема ноги, движения ее вперед и опускания на землю.

Познав это, йогин должен созерцать следующее: «Даже когда я стою, психические и физические явления в любой момент быстро возникают и исчезают, показывая таким образом непостоянство». В уме йогина появится очевидное переживание того факта, что глубинная природа всех причинно-обусловленных явлений, как физических, так и психических, состоит в мгновенном возникновении и исчезновении. Йогину следует непрестанно созерцать непостоянство согласно этому методу, сколько бы дней или месяцев ни потребовалось для приобретения полного понимания.

Углубляясь в созерцание, он может обратить особое внимание на растворение всех переживаний. Так, когда йогин начинает ходьбу с правой ноги, он определяет растворение физических и психических явлений, отмечая: «Растворяются, растворяются; исчезают, исчезают», «более не существуют, более не существуют» или: «непостоянны, непостоянны». Он должен следовать той же процедуре и шагая левой ногой. Очень важно для йогина выполнять эти упражнения достаточно дней или месяцев, так чтобы он был способен воспринимать исчезновение или растворение физических и психических явлений, шагая медленно или быстро. Выполнять эти упражнения – значит жить, занимаясь внутренним созерцанием тела в теле.

Одинаково важно для йогина следить как за психическими, так и за физическими явлениями. Если возникает мысль: «Пойду», – йогину следует определить возникновение и исчезновение психических явлений, содержащихся в «психической деятельности» мышления. Ему также следует отмечать возникновение и исчезновение физических явлений, содержащихся в ноге, в каждой точке его шага. Тогда он сможет наблюдать и психические, и физические явления по мере того, как они возникают и исчезают во время каждого шага.

Шагая, йогин понимает: «Шагаю»; какой бы ни была поза его тела, он понимает эту позу и в то же время, наблюдает растворение психических явлений, содержащихся в мысли «шагаю», растворение физических явлений, содержащихся в ноге, а также растворение физических явлений при ощущении почвы, на которую опускается нога. Таким образом, он пребывает в объективной проверке собственного тела. Он внимателен к возникновению в теле или к исчезновению в теле, или к одновременному возникновению и исчезновению в теле.

Начиная ходьбу, йогин должен остановиться перед движением. Тогда он увидит внутренние качества психических и физических явлений, содержащихся в его теле, и поймет следующее: «Вот это „я“, которое сейчас стоит, есть ничто иное, как собрание физических и психических „групп“, содержащихся в теле в его положении стоя вследствие колебательного процесса, порожденного психической деятельностью».

Опять-таки, если возникнет мысль: «Пойду с левой ноги», – это мысль производит колебательный процесс; диффузия этого процесса выражается в следующих движениях: подъем, движение вперед, опускание. Йогин должен созерцать растворение физических явлений, содержащихся в теле, при любом положении этого тела, а также одновременное растворение физических явлений в почве, на которую опускается его нога. Он должен выполнять упражнения подобного рода целыми днями при быстром и медленном хождении; это созерцание должно продолжаться во всех положениях тела – при ходьбе, при стоянии, при сиденье и лежанье – до тех пор, пока йогин не проникнет в полное понимание характерных свойств существования.

Чрезвычайно важно, чтобы йогин созерцал возникновение и исчезновение в настоящий момент, ибо только тогда он сможет увидеть эти свойства достаточно ясно. Часто для йогина оказывается полезным начинать упражнения с очень медленных движений, так чтобы возникновение и исчезновение психических и физических явлений легче поддавалось наблюдению.

Тот, кто созерцает возникновение и исчезновение явлений в любом положении тела во время четырех способов поведения, в конце концов постигнет, что психические и физические явления, возникнув, немедленно исчезают; и на месте старых форм существования возникают новые так же, как семена кунжута с треском лопаются на сковороде.

Во время практики випассаны в том пункте, где йогин может ясно воспринимать возникновение и исчезновение всех феноменов, в нем появляется «скверна прозрения». Появление подобного недостатка особенно вероятно у того, кто практикует випассану в сочетании с медитацией спокойствия или сосредоточенности. Некоторые из возникающих при этом тонких недостатков – это привязанность к возникающим внутри йогина восторгу, спокойствию, счастью, лучезарному свету, энергии, осознанию, душевному равновесию и наслаждению.

Эти тонкие привязанности, или недостатки, преодолеваются, когда йогин понимает, что ни одно из его переживаний не является истинным путем к прекращению страдания, что ему необходимо отбросить свою привязанность и просто продолжать ясное созерцание процесса возникновения и исчезновения всех явлений.

Только для того, чтобы получить возможность постичь идею о том, как эти явления существования исчезают с необычайной быстротой, йогин может наблюдать пузырьки воды на поверхности лужи, образующиеся во время сильного дождя. Тогда он увидит, что пузырьки мгновенно возникают и исчезают. Точно так же психические и физические явления, принадлежащие пяти группам существования, возникают и исчезают очень быстро. Опять же в аллегории ведра с песком вы заметите, что хотя мы видим высыпающийся из дыры на дне ведра песок в форме сплошного потока, его кажущаяся плотность состоит из множества частиц песка, что кратковременные группы этих частиц возникают и исчезают немедленно; старые группы исчезают, уступая место новым.

Когда йогин воспринял растворение явлений, в любом положении тела, а также во всех внешних явлениях, он скоро сумеет постичь и то, что все кармические формы производят все новые и новые существования, что эти формы неустойчивы; они полны страха, подавленности и горя; тогда, проникнувшись отвращением к мирской жизни, он постепенно приобретет более глубокое прозрение.

Ему более ясно представится природа четырех благородных истин и страдания, внутренне присущего всем явлениям; он отчетливо увидит, что как телесные, так и психические болезненные чувства и ощущения являют собой страдание. Истина страдания, неудовлетворительности, не просто относится к болезненным чувствам; она учит нас, что, в силу всепроникающего закона непостоянства и перемены, все явления нашего существования неудовлетворительны, все содержат в себе семя страдания и горя.

Чувствуя отвращение ко всем формам существования, утомленный ими, не находящий более в них наслаждения, ум йогина не привязан ни к единой из всех этих форм; внутри него возникает желание освобождения.

Теперь его созерцание сосредоточено на размышлении о том, что такое три свойства существования – непостоянство, страдание и безличность; в нем усиливается желание найти освобождение от всех форм существования.

Как тростинка, как пузырь, как мираж оказываются несубстанциональными, не имеющими содержания и пустыми, так и телесная природа, чувство, восприятие, формы психики и сознание не имеют субстанциональности, не имеют содержания, пусты, напрасны, безличны. Они не имеют повелителя или какого бы то ни было властителя; это не ребенок, не женщина, не мужчина, не личность, не какая-либо принадлежность личности; это не «я», не «мое», не чье бы то ни было.

В конечном счете, продолжая исследовать формы существования, йогин преодолевает всякий страх, всякое наслаждение, всякое безразличие; возникает глубокое душевное равновесие. Он видит, что все причинно обусловленные, возникающие и исчезающие физические и психические явления свободны от какого бы то ни было присутствия, имеющего природу души, «я», «моего», «его», «чьего-то».

Они суть анатта, то есть:

1. лишены какого бы то ни было постоянного личного присутствия, души;

2. лишены внутренней сути, сущности;

3. неуправляемы, неконтролируемы.

Теперь, продолжая созерцать три особенности существования, ум йогина устремляется к спокойствию нирваны. Мир и равновесие ума становятся тройными вратами, тремя путями вхождения в нирвану.

Трое врат освобождения ведут к спасению от мира обусловленных явлений. Ум йогина познает все формы, как изменчивые и ограниченные; он устремляется к «безусловному элементу».

Ум приведен в движение внутренней неудовлетворительностью всех форм существования – и он устремляется к «элементу, лишенному желаний». Ум рассматривает все вещи как пустые и чуждые – и устремляется к «элементу пустоты».

Итак, практикуя медитацию випассаны согласно этим наставлениям, медитирующий ученик обнаруживает, что обращая постоянное внимание на основные свойства тела и ума, на перемену положения места, на помехи, на всевозможные изменения, он развивает свои психические способности таким образом, что переживаемое им глубокое прозрение будет свободно от веры как в вечное существование, так и в уничтожение. (Здесь имеются в виду ошибочные верования в форме двух крайностей, одна из которых – вера в существование внешней души, а другая – вера в полное уничтожение умственно-телесного процесса во время смерти). Его прозрение рассеет следующие иллюзии:

1. идею постоянства;

2. идею счастья в этом мире;

3. идею «я», или устойчивой личности;

4. идею наслаждения чувственностью;

5. алчность;

6. идею становления, т. е. желание продолжать становиться чем-то в кругах сансары;

7. страсть к обладанию;

8. идею прочности, или плотности;

9. заблуждения относительно форм кармы;

10. идею устойчивости;

11. условия становления;

12. удовольствия;

13. идею привязанности;

14. страсть, приверженность идее субстанции;

15. приверженность заблуждениям по поводу «я» и мира;

16. привязанность;

17. легкомыслие;

18. связанность каким-либо аспектом тела или ума.

Таковы плоды надлежащей практики випассаны. Эта истина приведет к избавлению от старости, болезни, смерти и повторного рождения.

Йогин, желающий заняться этой практикой, должен начинать ее с повторения обращения к трем убежищам – к Будде, дхарме и сангхе. Он должен стараться выполнять предписания морали и повторять следующее благословение любящей доброты:

«Да буду я счастлив, да сохраню я свое счастье, да буду жить без вражды!

Да процветают все создания, да будут они счастливы! Да обладают они радостным умом – все существа, которые живут в этом мире, слабые или сильные, малые или большие. Видимые или невидимые, ближние или дальние, рожденные или нерожденные – да будут все существа счастливы и радостны!

Пусть никто не обманет другого, пусть никто не будет грубым в речи, пусть никто в гневе или в ненависти не пожелает зла соседу. Как мать, рискуя своей жизнью, охраняет и защищает единственное дитя, так и я безгранично сострадательным сердцем охватываю любовью все живые существа, изливаю любовь на весь мир, на то, что вверху и вокруг, без границ; так я взращиваю бесконечную благожелательность ко всему миру.

Стоя или двигаясь, сидя или лежа, во все часы бодрствования, я сохраню мысль, что этот путь любви является благороднейшим в мире.

Так, отбросив тщетные рассуждения и противоречия, буду я одарен силой пути праведности, одарен прозрением, так буду подчинять себе страсти и стремления к наслаждениям внешних чувств, – да никогда вновь не узнаю повторного рождения! Да станет это причиной и для всех других живых существ исполниться условий, ведущих к достижению ими нирваны! Да будут все живые существа спасены от опасностей старости, болезни, смерти! Да будут все живые существа освобождены!»

Из книги Современные буддийские мастера автора Корнфилд Джек

Практика очищения Для достижения знания, относящегося к путям святости, йогину необходимо приобрести прозрение следующих видов: прозрение в предопределенность всех явлений существования, как непостоянных, полных страдания и безличных; прозрение в возникновение и

Из книги Способ жизни в Эру Водолея автора Васильев Э В

МЕТОДЫ ОЧИЩЕНИЯ ПОЧЕК ОЧИЩЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ АРБУЗА Процедуру проводить летом, в арбузный сезон. Для этого следует запастись арбузами и черным хлебом, которые будут служить вам пищей в течение недели. Хотите есть- арбуз, хотите пить - арбуз, очень хочется есть - арбуз с

Из книги Деньги - это любовь, или То, во что стоит верить. Том 1-3 автора Джоул Клаус Дж

Глава 9 Практика, практика и еще раз практика Мне кажется, чем больше я практикуюсь в ощущении обладания суммой в 3,6 миллиона, тем больше изменяется мое поведение. Кроме того, открываясь принятию и позволяя желанным вещам и событиям приходить в мою жизнь, я меняюсь внутри.

Из книги Очищение. Том.2. Душа автора Шевцов Александр Александрович

Из книги Лунно-Солнечный календарь автора Золотухина Зоя

Ритуал очищения Этот ритуал носит двойной смысл – очищение от негативных эмоций и мыслей, а также подготовка к получению лунной энергии – лунному трансу.Возьмите сосуд – желательно серебряную чашу или кубок. Если нет такого, можно взять любой другой, но обязательно

Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

Карма очищения 07.05.38 Тяжка полоса протекающая, но и она пройдет. Сроки так кратки. Явимся свидетелями, что нельзя безнаказанно попирать все Высшие Понятия. Карма очищения творит свой отбор. Будем среди тех, родные, кто до конца претерпит, кто останется во всех условиях

Из книги Тибетская йога сна и сновидений автора Ринпоче Тендзин Вангьял

3. Практика сна и практика сновидений Разница между практикой сновидений и практикой сна в чем-то сходна с разницей между практикой пребывания в покое (шинэ) с применением объекта и такой же практикой без объекта. Соответственно, в тантрийской практике йога сновидений

Из книги Величайшие загадки и тайны магии автора Смирнова Инна Михайловна

ОБРЯДЫ ОЧИЩЕНИЯ Борьба против сил зла и нечистоты велась наряду с сознательной нравственностью и при помощи множества обрядов очищения и искупления.Прежде всего защищать от сил зла надлежало чистейшие из всех сил на земле - святые стихии Огня и Воды. Английская

Из книги Правила очищения автора Кацудзо Ниши

Из книги Исцеляющая сила мудр. Здоровье на кончиках пальцев автора Брахмачари Свами

Из книги Играющий в пустоте. Мифология многоликости автора Демчог Вадим Викторович

Из книги Магия для дома. Действенные практики очищения и защиты жилища автора

Практика Очищения Ее цель – вычистить все блоки, зажимы, страхи, комплексы, неверное понимание и мешающие эмоции, такие как гнев, зависть, гордость, страх и пр. На практическом уровне ОЧИЩЕНИЕ означает, что РЕАЛИЗОВАНО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОТДАНО! То есть свободно от личностных

Из книги Не счастья ради [Руководство по так называемым предварительным практикам тибетского буддизма] автора Кхьенце Дзонгсар Джамьянг

Ритуал очищения Прежде чем приступить к очищению, обратите внимание, что для ритуала нужен сценарий – тогда ваше намерение попадет в тонкий мир ясным и целенаправленным. Кроме того, надо выбрать соответствующие вспомогательные средства и подумать, каким образом вы

Из книги Правила Луны на каждый день автора Лурье Элен

Соль для очищения Соль кристаллизируется в симметричных кубиках, белых и прозрачных. Как-нибудь внимательно рассмотрите кристаллы соли. Соль используют только для очищения помещений. Она поглощает энергию и расщепляет ее. Соль – универсальное средство для очищения,

Из книги автора

Из книги автора

Способы очищения камней Каждый камень или изделие очищают отдельно.Чистка делается в 27-й или 28-й день Луны, а также ежегодно с 16 по 20 марта (во время зороастрийского поста, когда человеку дана возможность очиститься от грехов и грязи).Очищение огнем свечи. Взять зажженную

В течение жизни мы постоянно накапливаем какие-то обиды, раздражение, страхи, негативные эмоции... Этот груз мешает нам любить и наслаждаться жизнью . Мешает двигаться вперед и быть осознанными. Нам всем необходимо регулярное очищение . После него вы почувствуете себя гораздо лучше. Именно поэтому я предлагаю вам очень простую практику очищения от негатива . Особенно актуальна эта практика для тех, кто не умеет прощать.

Этот метод называют Х"оопонопоно. Сейчас о нем записали много видео, эта гавайская система набирает популярность... Но я вам настоятельно рекомендую, если вы захотите ознакомиться с этой системой подробнее, прочитать книгу Витале Джо «Жизнь без ограничений».

Главная идея книги Витале Джо — мы несем 100%-ную ответственность за все, абсолютно за все, что происходит в нашей жизни. Эту идею совсем нелегко полностью принять, но мы не будем углубляться в подробности. Рассмотрим только практику очищения от негатива. Очень простую.

Как очиститься от негатива?

Просто повторяйте четыре исцеляющих фразы: «Мне очень жаль», «Пожалуйста, прости меня», «Благодарю тебя», «Я люблю тебя». Все. Это весь секрет. И поверьте, он работает. Сразу возникает много вопросов:

1) К кому я обращаюсь с такими словами?
К себе. К людям. К Богу. Пробуйте по-разному. И наблюдайте за собой. Какой вариант запускает внутри вас очищение ? А можно не думать над этим вопросом. А просто повторять. Сами эти слова уже обладают очищающей энергией, независимо от того, кому вы их адресуете.

2) Как эти простые слова помогут мне очиститься?
Повторяя такие фразы, вы запускаете внутри себя все, что необходимо для очищения: раскаяние, прощение, благодарность и любовь . Попробуйте. Такая формула мощнее любых аффирмаций.

3) Как простить человека с помощью практики очищения от негатива?
Вспомните этого человека или ситуацию, которую вы не можете забыть. Повторяйте «Мне очень жаль», «Пожалуйста, прости меня», «Благодарю тебя», «Я люблю тебя». В этом случае полезно сначала обратиться с такими словами к самому себе, потом к своему обидчику, а затем — к Богу или ко Вселенной. Перед этим попросите Вселенную помочь вам простить. Моя любимая фраза: «Вселенная, пожалуйста, помоги мне избавиться от негативных мыслей, установок и воспоминаний, мешающих мне простить этого человека».

Повторяйте, повторяйте и повторяйте очищающие фразы много раз в течение дня. И вы почувствуете результат. Проводите практику очищения от негатива, как только появится необходимость сбросить с себя лишний груз. Не храните обиды и лишнее напряжение.

Еще один мощный способ очищения — осознанность. О повышении осознанности я писала в статье « ». Этот способ гораздо сложнее, но я рекомендую тоже его освоить. Но только метод Х"оопонопоно может дать самый быстрый результат с помощью самой простой техники.

О дополнительном снятии раздражения можно прочитать в статье « »

Любите себя! Избавляйтесь от негатива!

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

Очищение ума, сродни очищению вашего дома. Вы выбрасываете весь ненужный и мешающий ясности ума хлам (негативные эмоции, тенденции, привычки, концепции и т.д.). Заметьте, не прячете в чулане подсознания, не запихиваете под любимые старые диваны и шкафы под названиями «авось» и «да ладно само пройдет». А все вычищаете, выбрасывая все, что было накоплено непосильными страданиями и усилиями в этой и прошлых жизнях.

Для чего это нужно? Да для того, что бы наконец разглядеть в вашем доме сердца – Истину, Любовь, Бога, или назовите это как хотите.

В каких случаях требуется очищать ум?

Если вам сильно докучают различные сильные эмоции, которые не только мешают практики, но и плохо сказываются на ваших отношениях.
Если у вас сильное воображение, и вы много придумываете и фантазируете, увлекаясь мыслями.
Если в вас очень много страсти, которая может проявляться как фанатизм, амбициозность, ревность, жадность, зависть, желание мести, обидчивость, гневливость, необузданное желание секса или развлечений, постоянная борьба и спор. И вам крайне сложно удерживаться от этих эмоций.
Если вы ленивы, и вам очень сложно начать практиковать. Вы склонны к сонливости и вам с трудом дается понимание чего-либо.
Если есть страхи и тревоги.
Если есть, какие либо концепции и ценности, с которыми вам очень тяжело разотождествиться.
Если вы склонны к гордыне, или откровенно горделивы и исполнены чувства высокомерия (хоть к чему-то). Или наоборот, вы считаете себя неудачником и ничтожеством.
Если в вы сильно привязаны к людям. Это могут быть близкие, друзья, народ и т.д. Ну и вообще чрезмерная привязанность хоть к чему. В том числе и к материальным вещам, статусу, мечте и т.д.
И так далее и тому подобное!

Практики очищения ума можно разделить на 14 типов. (Это моя классификация)

1. Катарсические практики.

Как правило, это практики, которые помогают выразить эмоции, прожить что-то, что давно подавили. И проживая их, вы освобождаетесь от накопленных впечатлений и напряжения. В результате таких практик вы плачете или смеетесь, или приходит умиротворение и покой. Но они приносят душевное облегчение и много осознаваний.

Это могут быть психологические практики, тантрические или динамические медитации. Названия разные, но они все об одном. Хотя инструменты могут быть все возможные: дыхание, движение, телесные практики, практики в паре и индивидуально, рисование, голосовые практики. Их превеликое множество. И современная психология всеми ими пользуется в полной мере.

Таких практик многие духовные искатели избегают, используя другие методы очищения ума, но по своему опыту могу сказать, что они эффективны и хорошо помогают продвинуться в духовном самопознании.

2. Практики самоисследования. Джняна-йога.

Сюда я отношу практики рассуждений и исследований на тему — кем же мы являемся. Рассуждение и исследование на тему бренности всего мира, истинного смысла жизни и т.п.

Вершина джняны йоги – это атма-вичара. Практика вопрошания: « Кто я?» и практика «Не ти, Не ти» (не то, не то), отбрасывание всего, чем ты не являешься.

Подробнее я напишу о них отдельно, поскольку эти практики не только очищения ума, но и самые тонкие практики, приводящие напрямую к переживанию Истины. Тут же о них могу сказать, что они очень глубокие и помогают кардинально очистить ум от сомнений и концепций.

Сюда же я отношу практику четырех реальностей (не помню какое у нее классическое название). Она заключается в том, что вы рассматриваете объект, концепцию, идею и т.д. с точки зрения существования, не существования, и одновременности таких явлений как существование и не существование, а также через одновременное отрицание существования и не существования.

Цель таких практик на собственном опыте, даже если, для некоторых, это только интеллектуальный опыт, познать иллюзорность всего, в реальности и важности чего мы так уверенны. Это очень хорошо подрывает твердость ваших концепций и идей о мире и себе. Вы оказываетесь способным взглянуть в лицо реальности, избавившись от своих иллюзий.


3. Общение с просветленными или пробужденными мудрецами.

Тут все просто. Сила реализации таких существ, их Безмолвие, постоянное пребывание в Истине, очищает ваш ум, ваше сердце. Находясь в обществе пробужденных, просветленных, святых – вы можете почувствовать любовь, бхаву, безмолвие, милость, Бога (назовите как угодно). И кроме этого, слушая мудрецов – вы избавляетесь от сомнений и проясняете для себя непонятные вещи, которые беспокоят ваш ум.

Получая ответы на свои вопросы от мудрецов, которым вы доверяете – ум успокаивается.

Общаться можно на прямую, или сейчас в интернете можно найти много сатсангов в записи. Лучше, конечно, в живую общаться, но просмотр видео – это лучше, чем ничего.

4. Преданность.

Преданность — это любовь и полная вера в Бога. Это самоотдача. Эта практика есть в любой духовной традиции. И не важно, каким именем вы называете Бога.

Преданность может быть к Богу, гуру, учению, линии передачи учения. Как правило, одно другого не исключает, а усиливает. Но любая преданность предполагает, что вы самозабвенно любите и равняетесь на того, кому вы преданы. А, как всем известно, вы становитесь похожим на того, кого любите. А в этом случае вы любите Бога. Или гуру, который являет собой чистое Сознание. И таким образом постепенно через преданность, ваше сознание очищается, и вы становитесь способными переживать тонкие духовные опыты и Истину.

Помогают развить преданность множество практик: гуру-йога, повторение имен избранного Божества (Иштадеваты), молитва, служение гуру или сангхе. Подробнее я еще буду писать об этом, но немного в другом контексте.


5. Аскетические практики.

Аскезой может быть любое ограничение в вашей жизни. Любая дисциплина. Любой пост.

Ограничение в еде, питье: голодание, вегетарианство, веганство и т.д. Ахимса – ненасилие. Это может быть молчание. Это может быть жизнь в суровых условиях. Соблюдение каких-либо правил, взятых на себя самостоятельно, данных гуру или принятых в духовном сообществе. Это может быть обет безбрачия. Это может быть ритрит в уединенном месте. Отказ от просмотра ТВ, отказ от чтения любой литературы, которая не касается духовного роста. И т.д. и т.п.

Аскеза – очищает сознание, дисциплинирует ум и инстинкты, и увеличивает внутренний энергетический потенциал. С помощью аскезы можно развить в себе супер-способности. Но обычно, они являются побочным продуктом. Потому что цель того, кто берет на себя аскезу – это приближение к Богу, и, в конце концов, самореализация.

6. Изучение святых писаний.

Чтение и слушание различных святых писаний.
Никогда не относитесь пренебрежительно к святым писаниям. Какой бы традиции они не принадлежали, если вы их читаете сердцем – то они все говорят только об одном! Не судите их поверхностно, мирским умом. Поверьте, мы не всегда правильно понимаем их, а потому рекомендуется еще и слушать комментарии просветленных мастеров.
Большинством то, что изложено в таких писаниях, понимается не сразу. Ум постепенно пропитывается этой информацией, как ткань, край которой макнули в краску, постепенно окрашивается в единый цвет.

Информация в святых писаниях раскрывается с новой глубиной по мере очищения вашего сознания. Чем чище ваше сознание, тем тоньше истины раскрываются перед вами.

Кто-то выбирает тексты только одной традиции. Я же люблю читать все писания, и находить в них одно единое Сознание. И для очищения сознания рекомендую ознакомиться с разными, дабы не впадать в духовную гордыню, критикуя все, что не принадлежат вашей духовной традиции.

Татьяна Киселева