Полный сюжет год оф вар 4. God of War (2018) — старый и другой. Рецензия. А что с боевой системой

Игра протестирована на PS4

Литры крови, километры вывалившихся кишок и уничтожение богов самыми разнообразными способами — такой мы знали серию God of War. Там не было особых сюжетных откровений, а над окончательно поехавшим от ярости спартанцем до сих пор посмеиваются. Но сложно выкинуть из головы огромное количество эпичных моментов в каждом из выпусков. Другое дело Кратос нынешний — после жестокой расправы над олимпийцами воин перебрался в северные земли, серьезно повзрослел, успел остепениться и отчаянно пытается стать простым человеком.

Эмоции ради эмоций

Вслед за героем кардинально изменилась и подача сюжета. Современная God of War — это долгие разговоры во время переходов по заснеженным скалам; это попытки рассказать сыну Атрею сказку, пока вы пересекаете на лодке большое озеро и любуетесь красивейшими видами; это вечная проблема общения отцов и детей, особенно если ребенка воспитывает мать, а страшный угрюмый дядька приходит домой поздно вечером и рано утром опять пропадает. Сражениям тут уже не место, поэтому они отошли даже не на второй, а на третий план.

Руководитель проекта Кори Барлог в интервью часто упоминал, что главной темой станет семья, а Кратос очень похож на него самого, вечно сидящего на работе и не уделяющего достаточно времени своему ребенку. Идея хороша, реализация вполне себе на уровне, но несколько настораживает, когда в сюжете вообще у всех действующих лиц есть какие-то проблемы с родственниками.

Кратос не слишком успешно пытается воспитывать сына, братья-кузнецы Брок и Синдри поругались и не хотят даже разговаривать друг с другом, среди богов — последствия чрезмерной заботы о ребенке. Все эти семейные дела настолько выпирают и в них так часто тычут носом, что порой хочется сказать: «Да понял я, понял, про что игра, хватит уже напоминать».

К слову, по «божественному» наполнению God of War больше всего напоминает самую первую игру серии. Видимо, приберегает самое вкусное на потом. Асов — минимум, а самые интересные упоминаются лишь вскользь. Однако не сказать, что разработчики плохо обошлись со скандинавской мифологией. Наоборот, проект пронизан легендами и сказаниями Севера от и до, причем рассказываются они с большой любовью. Если раньше в основном приходилось общаться с персонажами при помощи острых клинков и вечно бежать кого-нибудь УБИВАТЬ, то сейчас можно неторопливо исследовать местность, а заодно больше узнавать о том или ином аспекте мира. Особенно интересны сравнения Тюра и Кратоса. Оба — боги войны, но, скажем так, с разными подходами к своей должности.

Хотя к мотивации основных действующих лиц есть несколько вопросов. Раньше спартанец хотел всех уничтожить — банально, но хотя бы понятно, что им двигало и зачем нужно было преодолевать себя. Сейчас же воин несет прах жены на самую высокую точку мира и-и-и-и-и опять кромсает, режет, расчленяет. Уже не в промышленных масштабах, но все-таки. О самой женщине не рассказывается практически ничего, поэтому и причин переживать за Кратоса и его «тяжелую ношу» лично у меня, как игрока, не было. С ней ничего не связывает. Видимо, героя нужно было отправить в «эмоциональное приключение с сыном»™, а как — не так уж важно.

Скандинавские ребята тоже молодцы и прицепились к спартанцу просто потому что. Хотя нет, не совсем так — в финале скажут про их истинную цель, но это смотрится больше как отговорка. Можете считать, что я придираюсь к мелочам, но, простите, новая God of War выставляет себя как сюжетное приключение, а не как кровавый слешер на манер предыдущих частей. Раз так, то и спрос соответствующий. Особенно когда время прохождения основной кампании без дополнительных заданий переваливает за 20 часов, а смысла в происходящем за пределами семейных проблем почти нет.

Зато с графической точки зрения события показаны чудесно благодаря одной чертовски занимательной идее. Техническому отделу нужно поставить памятник, поскольку эти ребята каким-то чудом умудрились использовать камеру без смены планов. От первого кадра до финального! И это отлично работает. В God of War всего лишь один оператор, что не мешает ему выхватывать зрелищные ракурсы и показывать любую сцену с наилучшей точки. Ролики плавно перетекают в геймплей, а потом обратно без каких-либо дополнительных загрузок и проблем с текстурами. Добавьте к этому большой мир (точнее, несколько миров, мифология же скандинавская) — результат получается ошеломляющий. И все это, повторюсь, без смены планов и загрузок! Такого не делал еще никто, и вряд ли в ближайшие годы кто-то сможет повторить подобное в другом проекте сопоставимого масштаба.

Поэтому если для вас в первую очередь важна кинематографическая составляющая, то, думаю, дальше читать рецензию нет особого смысла. Свежий эксклюзив для PS4 задирает планку так высоко, что остальным студиям остается лишь грустно смотреть на нее снизу. Однако игры — это не только графика, постановка и попытки (пусть и успешные) тягаться с фильмами. Предпочитаете геймплей красивой картинке? Тогда поехали дальше.

Отовсюду понемножку

Геймплейно God of War 2018 года — вылизанная Darksiders с огромным бюджетом и красивыми северными пейзажами. Серьезно, за все время прохождения я никак не мог отделаться от мысли, что играю в продолжение совсем другой серии. Ощущения схожи, структура мира и заданий примерно такая же, сражения больше обуза, чем веселье. Да что там, в препятствия нужно кидать красные предметы, которые взрываются при выстреле в них. Разве что в приключениях полагаешься не только на себя, но и на сына, способного оглушать и задерживать врагов.

Традиционная для God of War проблема с боевой частью, когда всю игру можно пройти одной комбинацией ударов, никуда не делась. Да, механику кардинально переработали, превратив игру в ролевой экшен с прокачкой, экипировкой, разнообразным элементальным уроном, защитой от него и полосками здоровья над врагами. Но зачем нужно было городить столько всего, если два десятка часов можно попросту подкидывать противника и рубить его, беспомощного, топором, пока он не помрет? Особенно забавно зажимать в углу трех-четырех гадов и издеваться над ними. Правда, когда врагов становится больше, вылезает другая проблема.

Для пущей кинематографичности разработчики используют близко расположенную к герою камеру, как в большинстве современных survival horror и шутеров от третьего лица. Такое расположение хорошо работает при осмотре окрестностей и исследовании, но отвратительно показывает себя во время динамичного экшена. В «сурхорах» зомби медлительны, поэтому лишняя пара секунд на разворот в нужную сторону не критична. В God of War же нужно как угорелому носиться из одного конца арены в другую. Во-первых, нет нормального обзора поля боя, не понимаешь, кто где находится и откуда прилетают снаряды. Во-вторых, черт его знает, что происходит за твоей спиной, глаз на затылке нет, зеркала заднего вида тоже.

Игра, конечно, указывает индикаторами на опасность сзади, но они мало помогают делу — хотя бы потому, что за градом спецэффектов и беготней просто незаметны. Поэтому при большом скоплении врагов нередко ловишь ниндзя-тычки в спину, от которых не спастись. Если же перекатываться вслепую, есть немалая вероятность наткнуться на своего же сына, стену или еще какое-нибудь препятствие, которое банально не увидел, — и вновь огрести по голове. При игре на нормальной сложности с этим еще можно смириться, поскольку здоровья хватит. Если же повысить сложность, у вас обязательно будет море неприятных и раздражающих проблем. Можно вспомнить , где камера тоже близко висела к героине, но там были крошечные арены, а немногочисленные противники вполне себе умещались в поле зрения.

И что стало с боссами? Серия God of War всегда удивляла эффектными и кровавыми схватками с огромными противниками, но, видимо, времена сейчас другие. Поэтому подавляющее большинство серьезных соперников представляют собой… одинаковых троллей в разных расцветках. Один будет наносить урон льдом, а другой огнем, но сути сражения это не меняет. У всех один набор приемов, всех нужно минут по 5-10 рубить по ногам, лениво перекатываясь от ме-е-е-е-едленных выпадов. Разработчики не скрывали, что вдохновлялись серией Souls, но сделать бои интересными и разнообразными, особенно для столь продолжительной игры, им не удалось.

С ролевой системой получилось примерно так же, как в , и прочих играх, к которым прикрутили экипировку и прокачку по принципу «чтобы было». Оружие и броню можно улучшать как банальным повышением характеристик, так и специальными рунами, добавляющими особые эффекты. Только игра не мотивирует использовать все это разнообразие и экспериментировать — противники побеждаются и без поиска материалов для «эпических» предметов. Знай себе усиливай по возможности топор, наращивай силу, наплевав на другие параметры, вовремя перекатывайся (в стену!) — и проблем не будет.

God of War 2018 года выпуска вобрала в себя все, что появилось в игровой индустрии за последние несколько лет. Непомерно растянутое по времени прохождение есть, огромная карта с миллиардом бессмысленных «собирашек» тоже на месте. Причем с пародиями на загадки из разряда «найди и разбей три кувшина». Ролевая система не спасает скучные сражения, которые усугубляются проблемами с камерой.

Зато с технической точки зрения проект выполнен шедеврально. Использование одной камеры с одним непрерывным планом вряд ли станет популярным, поскольку это слишком уж сложно в исполнении, но как же круто все выглядит в динамике! Смелому решению не перестаешь удивляться до самого финала, а некоторые постановочные моменты, особенно под конец, заставят восторженно вскрикивать. Кому-то запредельного уровня кинематографичности и упора на эмоции хватит для того, дать God of War (2018) титул «игры поколения», а кто-то не сможет закрыть глаза на однообразный процесс, отсутствие нормальных противников и постоянные тыканья носом в семейную тематику. Кратос изменился. И должен был это сделать, чтобы выжить, но по пути потерял нечто особенное, став «одним из». Хорошо это или плохо — решать вам.

Достоинства :

  • шикарная графика, помноженная на умопомрачительную постановку;
  • бережное отношение к северной мифологии, в которую очень интересно вплели Кратоса. Если вы знакомы с ней, то финал наверняка расскажет вам больше, чем остальным;
  • хорошо организованный мир — заблудиться очень сложно, но и поискать секреты придется.

Недостатки :

  • камера в сражениях работает отвратительно;
  • слишком много семейных проблем. У всех и каждого;
  • прокачка и экипировка присутствуют лишь номинально. Хотите — можете зарыться, но особой мотивации углубляться в это нет;
  • вместо запоминающихся боссов — одинаковые тролли разных расцветок;
  • боевая система все еще полагается на две-три простые, но эффективные комбинации. Остальное — по очень большому желанию или если случайно задели клавишу.
Графика Шедевральное техническое исполнение, и даже не в плане «голой» графики. Нет, так игры не ставил еще никто! Камера не меняет планов и постоянно следует за героем, что одинаково удивляет и впечатляет как в первые минуты, так и по истечении трех десятков часов.
Звук Помните мощный боевой мотив God of War? В продолжении нет ничего даже отдаленно похожего на него. Музыка не запоминается и играет фоном. Зато актеры хорошо справились с ролями, а вечно угрюмый Кратос может рявкнуть так, что испугает не только своего сына, но и вас.
Одиночная игра Неплохое экшн-приключение, которое вполне может надоесть где-нибудь к середине из-за слишком растянутого сюжета. Еще и боевая система не мотивирует экспериментировать. С исследованием получилось лучше, но при условии, что вы любите собирать десятки разных сокровищ.
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Гениальный в техническом и кинематографическом плане проект, растянутый на два, а то и три десятка сюжетных часов. Из-за огромной продолжительности и неизменности процесса от игры можно устать быстрее, чем доберешься до финала.

God of War (2018)

Видео :

God of War 4 основывается на древнегреческой мифологии, в которой отдельное место заняло конфронтация богов и отдельным пунктом идет месть, скачайте через торрент, если хотите узнать больше информации. Вы будите пытаться добиться возмездия за смерть своих близких. Кроме того, вам выпадет шанс принять участие в битвах происходящих, как на поверхности земли, так и далеких для простых смертных гор Олимпа. Здесь вы возьмете на себя управление спартанцем, который приложит все силы, чтобы осуществить месть. Ему не присуще чувство жалости или страха ведь он полубог.

Сюжетная линия

Много лет утекло с того момента, как другой бог обманул вас и принудил к жестокому убийству любимой семьи. Теперь вы желаете восстановить справедливость и уничтожить обидчика. С этого момента и начинается ваше странствие по чертогам земли и поднебесья. Больше всего на свете вы хотите забраться на самый верх и разорвать своего неприятеля. Дорога ваша будет долгой и тернистой, вам будут попадаться различные выдуманные существа, обычные представители человечества и само собой божества. Вы в свою очередь наделены могущественными умениями и навыками. Ему не составит труда болезненно разделаться с оппонентом. Он мастерски обращается с представленным оружием, и в бою ему нет равных. Однако вам попадется верный соратник со схожими способностями, готовый поддержать и помочь если нужно. Стражники не дадут вам просто пройти мимо них и будут сражаться до последнего вздоха.

Игровой процесс

Геймплей рассчитан на то, что вы беспрестанно будите поощрять агрессию персонажа. Никто не сможет помешать ему, смахнуть голову с плеч противника, или разрубить его на мелкие куски. После того протагонист лишь наберет злобу в God of War 4, скачайте через торрент, чтобы проверить, как это работает. Этому аспекту стоит уделить отдельное внимание. Само собой, финальное противостояние не состоится, если вы не завершите другие основные миссии и не накопите достаточное число очков рейтинга. И лишь после этого у вас получиться взобраться к заветной цели и схлестнуться в бою с основным антагонистом. Вы примерите на себя амплуа, бесстрашного спартанца, для которого не существует преград. Помимо этого, он залезает на голову других и срубает их одним махом. Не забывайте, что необходимо набрать необходимое количество баллов. А чтобы приблизиться к основной цели вырубайте всех, кого повстречаете на локациях. Идите к своей мечте и у вас всё получиться!

Отличительные черты God of War 4

  • Вооружение персонажей. Большую часть времени вы будите применять для своих целей острые клинки и мечи, чтобы иметь возможность противостоять неприятелю. Кроме того, можно применить магические умения и древние артефакты, которые вы со временем будите находить на местности.
  • Сражайтесь прямо на теле вашего оппонента. Вскарабкайтесь на тело вашего врага и уже наверху отрубите его огромную голову. Это достаточно сильно завораживает.
  • Ценные артефакты. Передвигаясь по территориям, забирайте с собой найденные предметы, которые в дальнейшем вы будите применять для собственных целей.
  • Ожесточенные миссии. Проходя свой путь, вам на глаза попадут мертвые тела. Оставшиеся после них вещи вы сможете унести с собой.
  • Завершающая битва. Верховного бога просто так не одолеть. Последний рывок будет занимать продолжительную часть игрового времени. Поэтому не думайте, что будет просто.
  • Графическая составляющая. Правдоподобные личности, яркие локации в God of War 4 выше всяких похвал, скачайте через торрент, чтобы в этом убедиться.

Скриншоты






Во времена, когда хайп вокруг новой части разросся до невероятных масштабов, грех не поразмышлять на тему того, куда франшиза двинется дальше после столь серьезной переработки.

Редакторы WhatCulture тоже об этом задумались, и предлагают нам ознакомиться с четырьмя находками, которые намекают на потенциально возможные варианты развития событий в следующих частях.

Если вы еще не успели пройти God of War полностью, то вам, возможно, лучше будет вернуться к прочтению данного материала позднее.

Итак, под конец игры вы попадаете в хранилище Одина, где находите мемориальную доску с изображением бога Тира, обладающего камнем Единства. По всему видимому, он открыл способ путешествовать между различными мифологиями и религиями.

На мемориальной доске можно увидеть не только символ Омега, который создатели God of War используют годами, и отсылающий нас, собственно, к греческой мифологии, но и египетский символ Уаджет (глаз Гора), а также еще две крайне любопытные пиктограммы. Это само по себе намекает на три различных варианта развития событий. Но не стоит забывать и про секретную концовку, в которой появляется Тор.

Продолжение норвежской тематики

Sony уже подтвердила, что следующая часть игры будет также повествовать о событиях «в заснеженном» сеттинге. Если ничего не изменится, то приключения Кратоса в норвежской мифологии продолжатся.

На это намекает и появление в секретной концовке бога Тора. Нам, правда, практически ничего не рассказывают, но для тизера это нормально. Дальше остается море пространства для фантазии самих игроков. Если вы осмелились прочитать этот материал, то, вероятнее всего, уже прошли игру, а значит можете посмотреть секретную концовку сами. Подробные инструкции о том, как это сделать, .

Египетская мифология

Анубис, Ра, Осирис и прочие персонажи из египетской мифологии - вполне вероятные кандидаты для появления в следующих частях God of War. И дело здесь не только в том, что египетская мифология, наряду с греческой и норвежской, пользуются огромной популярностью у широкого круга людей в наше время, но и в том, что с появлением Assassin’s Creed: Origins эта тема стала новым модным трендом в гейминге.

Кратос отмечает, что все символы, изображенные на мемориальной доске, обозначают войну, или отсылают к ней. Но так ли это? Глаз Гора, к примеру, должен символизировать скорее преданность, защиту и плодородие. Да и прочие символы не все относятся к войне, о чем мы узнаем позднее. Но некоторые, включая глаз Гора, могут олицетворять собой символ царской (императорской) власти.

Одним из основных лейтмотивов игр God of War является то, что понятие божественной (или абсолютной) власти не помогает людям, а скорее заставляет их подчиняться и делать то, что от них требуется, то есть ведет к угнетению и подавлению под предлогом блага. В зависимости от того, насколько сильно разработчики захотят лезть в политику (ведь в наше время мотивация политических деятелей все чаще производит именно такое впечатление), развитие франшизы может получиться интересным с общественно-политической точки зрения.

Кельтская мифология

Еще один символ, который мы видим на доске - это
Трискеле. На протяжении всей человеческой истории он появлялся не раз, но в данном случае авторы God of War, скорее всего, отсылают нас к кельтской мифологии. Значение его постоянно менялось, и чаще всего его ассоциируют либо с бесконечным течением времени, либо с гармонией.

Во время творения языческих заклинаний, к примеру, кельты использовали магический артефакт, напоминающий Трискеле. Кольцевая система знака содержит элемент переплетения трех стихий (огонь, вода, воздух), уходящих в бесконечность. Равновесие трех стихий в природе даёт спокойствие, защиту и энергию жизни, а симметрия положения в амулете - независимость от смены обстоятельств и самодостаточность.

Впрочем, это довольно важно, собираются ли разработчики упоминать в следующих играх языческую, или же все же христианскую принадлежность символа. Со вторым вариантом у них могут возникнуть определенные сложности, ибо христианская церковь не очень хорошо относится, так сказать, к фантазиям на актуальные религиозные темы.

Японская мифология

Последний символ отсылает нас именно к японской мифологии, в этом нет сомнения. И хотя определить его происхождение сегодня уже не представляется возможным, его все еще можно заметить на многих синтоистских святынях в Японии. Синтоизм - традиционная японская религия. Значение этого символа также не очень связано с войной, а скорее с вещами противоположными - с верой, гармонией и миром. Хотя в отдельные периоды японской истории правители использовали этот знак, как фамильный герб, который обозначал принадлежность к императорской семье, королевскую кровь и саму власть.

Так или иначе, разработчики вряд ли хотели подать сколько-нибудь более конкретные знаки, кроме отсылки к той или иной мифологии. В данном случае речь идет о японском сеттинге, и, согласитесь, это было бы очень круто. Несмотря на то, что японский сеттинг в данный конкретный момент пользуется не очень большой популярностью среди игроделов, геймеры давно истосковались по качественным историям, связанным с богатой восточной культурой.

Встречайте наш Предварительный обзор на игру God of War 4 – история, персонажи, оружие и другие слухи. Игра God of War 4 – одна из самых ожидаемых в этом году. И теперь, когда компания Sony Santa Monica сообщила дату выхода игры, интерес к ней возрос ещё больше. И в этой статье мы расскажем вам все детали, которые вам необходимо знать об этой игре.

Дата выхода и платформы выходы God of War 4

Новая игра из серии God of War под названием God of War 4 появится в продаже 20 апреля 2018 года и будет доступна только на платформе PlayStation 4. Судя по трейлерам, которые мы уже видели, она выжмет из приставки Sony всё, что можно. Ну а на PS4 Pro игра будет выглядеть ещё красочнее и привлекательнее.

Сюжет игры God of War 4

В новой главе о приключениях Кратоса мы увидим, как Кратос и его сын отправляются в путешествие, чтобы выполнить последнее желание погибшей матери Атрея. Во время путешествия Кратос должен бороться не только со своей яростью и гневом, но и сделать всё возможное для того, чтобы его сын не узнал настоящую личину своего отца.

Эта будет первая игра в истории серии игр God of War, когда Кратос будет пытаться контролировать себя, заботиться о сыне, и, как бы глупо не звучало - быть хорошим отцом. Он не хочет, чтобы Атрей повторил его ошибки и,например, не убил бы всех богов Скандинавии.

На этот раз, в сюжете игры мы не встретим ни одного греческого бога, зато мы встретимся с кое-какими скандинавскими, включая Одина, Тора и Локи. Неужели Кратос убьёт всех богов и в этой вселенной? На этот вопрос нам ответит сама игра.

Клики Хаоса и оружие в God of War 4

Во всех трейлерах, которые мы видели по игре God of War 4, фанаты заметили одну очень интересную вещь, в игре нет «Клинков Хаоса». Пока компания Sony Santa Monica не говорит нам о том, увидим ли мы эти клинки в действии в новой игре или нет, но, судя по рейтингам ESRB - в игре God of War 4 эти клинки появятся.

Кто же такой Атрей?

Сын Кратоса, Атрей, сыграет в новой игре значительную роль. Он не только будет путешествовать вместе с отцом по миру, но также будет помогать ему в битвах. Мы видели, как Атрей помогал отцу сражаться во многих трейлерах к игре. Кстати Атрей – это не совсем оригинальный персонаж, созданный для этой игры, он часть греческой мифологии. Подробнее на

Теории, новости и слухи про God of War 4

Как только стало известно о выходе новой игры из серии God of War, стали появляться различные теории о сюжете игры. Вот самые интересные из них:
Давайте начнём с ярости Кратоса. Фанаты предполагают, что Кратос скрывает свою ярость от сына, потому что и в Атрее есть эта ярость. И есть подозрение, что, если Атреус не сможет совладать со своей яростью, то и Кратос тоже поддастся этой ярости, которая уничтожила всех богов Греции. Со временем Кратос понял, что впадать в ярость по любому удобному и неудобному поводу - не самая лучшая идея.

Также фанаты предполагают, что Бог войны не хочет, чтобы сын узнал об этой тёмной стороне его души. Он просто хочет стать сыну замечательным отцом и просто хорошим человеком.

Ещё одна интересная теория об игре God of War 4 посвящена злодею. Мы знаем, что действие новой игры будет происходить во времена скандинавской мифологии. Компания Sony Santa Monica не сообщила нам о том, кто будет главным противником в этой игре. Но некоторые теории утверждают, что Тор станет главным врагом.

Другая интересная теория касается того, что Локи поможет Кратосу и Атреую убить Тора и Одина. Эта теория появилась после просмотра трейлера к игре на конференции E3 2017, в котором змей Мидгарда предлагает Кратосу помощь.

В скандинавской мифологии Мировой Змей – это сын Локи, и в игре они пожелают помочь Кратосу убить Одина и Тора, врагов самого Локи. С их смертью ничто и никто не помешает Локи править миром.

В какой мере мы увидим Клинки Хаоса, пока не ясно. Возможно, они появятся в каком-нибудь воспоминании, а, возможно, в конце игры Кратосу просто надоест играть роль хорошего парня, он сорвётся с цепи и будет крушить всё и вся на своём пути Клинками хаоса.

Ещё одна теории по игре God of War 4 посвящена тому, что скандинавские боги совсем не рады появлению Кратоса в их владениях. Теория говорит о том, что скандинавские боги боятся Кратоса, ведь он убил всех греческих богов. И теперь боги подозревают, что он пришёл за ними, поэтому они и напали на Кратоса.

Разбор трейлера

Новый трейлер к игре God of War вышел рано, и мы смогли увидеть новых персонажей из игры. Также мы увидели, что в игре снова появятся гигантские противники. Разбор трейлера поможет нам ещё глубже погрузиться в мир игры.


В игре God of War 4 ака God of War PS4 мы окажемся в мире скандинавских богов, в трейлере было много новых аспектов и персонажей из скандинавской мифологии. В начале трейлера мы видим, как Атреус зажёг свечу над трупом своей матери. Не известно появляется Кратос до или после смерти матери Атреуса.

Кратос и его сын отправляются в горы. Они должны найти самую высокую вершину, чтобы похоронить прах, пока ещё безымянной матери Атрея. Когда мы смотрим трейлер дальше, то начинаем понимать, какие отношения связывают Кратоса с сыном.

Похоже, они оба сражаются с яростью внутри себя. Бог войны и его сын так похожи, в них обоих кипит ярость, способная уничтожить богов, и Атрей очень хочет уничтожить их.

В одной из сцен мы видим, что Атрей зол на отца, потому что бог войны заявил, что существуют «последствия после убийства богов». Атреус спрашивает «откуда ты знаешь об этом?». Становится ясно то, что Кратос не рассказал сыну о своём прошлом. Однако, он видит ту же самую ярость внутри сына, и пытается направить её на добрые дела.

Но позже это аукнулось ему, тогда, когда его сын заболел. Это видно в одной из сцен трейлера. Причиной этого стало, то, что сын пытался запечатать ярость в себе, поэтому он и заболел. И вот мы приближаемся к кульминации игры, сейчас по идее Кратос должен рассказать сыну о своём прошлом.

Нам представили Мимира, умнейшего человека на земле! Он называет себя человеком, но на самом деле Мимир – это бог знаний в скандинавской мифологии.

Мимир приведёт Кратоса и Атреуса к «самой высокой вершине этого мира». Но, похоже, здесь кроется какой-то подвох. И он послал нас выполнить какое-то побочное задание, после которого мы должны будем отрубить ему голову. Да, он просит Кратоса отрубить ему голову, позже он покажет эту голову Мировому Змею, сыну Локи…. Что будет дальше, вы можете представить себе сами!

А вот вам интересный факт: в скандинавской мифологии Мимиру отрубил голову Аэзир в Венире.

Позже в трейлере мы видим Брока – кузнеца гномов. Его появление в трейлере означает то, что в игре Кратос сможет улучшать свой топор, добавляя в него новые способности и движения.

Самый интересный момент в трейлере начинается тогда, когда бинты падают с тела Кратоса. Это великолепный признак его внутреннего конфликта, он яростно поправляет бинты. Бинты скрывают шрамы, которые он получил, когда уничтожал богов Греции, используя Клинки хаоса.

Дальше в трейлере нам показывают разных врагов, все они яркие, запоминающиеся и уникальные, ведь все они являются брендом серии игр God of War.
Вот и всё. Мы рассказали вам об игре God of War всё, что вам нужно было знать. Игра появится 20 апреля 2018 года и только на платформе PlayStation 4.

Некоторые из лучших фильмов всех времен те, что с разной силой совместно работают, чтобы создать единое, захватывающее целое. «Сияние», «Социальная сеть» и «Челюсти» — отличные примеры фильмов, состоящих из сильных отдельных частей, дополняющих друг друга, чтобы создать фантастическое произведение искусства. Это абсолютно верно и для God of War – его музыкальная партитура поднимает сюжетные моменты, которые плавно перетекают в фантастический геймплей, который облегчает ваши исследования головоломок, который вознаграждает вас за более глубокое понимание его персонажей и его обширного и прекрасного мира. God of War — мастерская композиция из исключительных взаимосвязанных частей, преднамеренная в своем дизайне и ракурсе, которая неожиданно окупается как в игровом процессе, так и в сюжете.

Расположенный в новом мире норвежской мифологии и в главной роли знакомый нам, но вдумчиво переосмысленный персонаж God of War из греческой мифологии вызывает безостановочный вихрь эмоций. Все это обрамлено «съемкой одним кадром», которая никогда не срезается или не отвлекает внимание от всего происходящего на экране, а главное, от отношений Кратоса с его маленьким сыном, Атреем. Но эта история также включает в себя неизгладимый поддерживающий актерский состав, великолепный мир, постоянно вознаграждающий за исследования и чрезвычайно удовлетворяющий мастерскими боями.

God of War начинает захватывать с первой минуты благодаря простоте его сюжета. Кратос и Атрей, которые начинают свое путешествие, в лучшем случае, как знакомые, которые только что пережили потерю жены Кратоса являвшейся матерью Атрея, к которой он был привязан с гораздо больше, чем к своему отцу.

Начало похоже на путешествие по визуальной природе — я видел горный пик на большом расстоянии и знал, что доберусь туда в конце концов, но, как меня научили подобные истории, путь никогда не бывает прямым или легким. Ряд препятствий, как естественных, так и созданных богами, продлевают приключение примерно до 25.


Если вы играли в предыдущие игры в серии – которых насчитывается семь штук, считая две игры для PSP и одну мобильную игру, вы знаете, что Кратос прожил долгую жизнь переживая потери, триумфы и множество убийств богов в Древней Греции. Хотя эта история, конечно, сообщает, кто он сейчас, персонаж, с которым мы сталкиваемся здесь, начал новую главу в своей жизни, найдя любовь, семью и отрастив густую бороду в этом мире скандинавской мифологии. Но он по-прежнему незнакомец в этом месте и вынужден полагаться на сына, с которым он едва связан, чтобы понимать его язык и вести его.

Эти отношения, и то, как они развиваются и изменяются в ходе истории, являются одним из самых увлекательных качеств God of War. Вот два человека с явно разными личностями, один из них молод и еще невинен, другой старый и пропитан кровью, и они скорбят об одной и той же женщине по-разному. Кратос любит своего сына, но по началу он холоден. Он, похоже, разочарован недостатком мастерства и умений в бою, обращаясь к нему не по имени, а называя «мальчиком», и редко физически контактируя с ним. Он, конечно же, яростно уничтожит любого, кто угрожает его сыну, и это кажется единственный способ, которым он умеет выражать свою любовь. Неуверенность Кратоса в том, как относиться к сыну, когда он хочет научить его выживать и все же боится, что мальчик может в итоге стать таким, как и он сам.

Их двойственность разыгрывается в волнующих, реалистичных моментах во всей истории. Я был удивлен тем, как часто я видел себя как в Кратосе, так и в Атрее. В других играх тоже решаются отношения между родителями и детьми, но я не могу вспомнить динамику отца-сына, которая так успешно развивалась и использовалась для создания фантастического приключения.


Эта глубина и сложность — это что-то совершенно новое для Кратоса, и этот новый God of War превращает его из плоского воплощения предыдущей игры с клише кровожадного воина в человека, который может стоять плечом к плечу с некоторыми из моих любимых героев. Теперь он озвучен громовым баритоном «Звездных врат SG-1» Кристофером Джаджем, который может сказать так много одним словом, а может и просто ворчать.

God of War – это однокамерный стиль съемки, который, если вы не умрете, пронесет вас по сюжету игры не убирая камеру с главного героя с начальных до конечных титров — это тонкий эффект, который по началу меня не поразил. Но когда я исследовал и пробивался сквозь историю, это помогало подчеркнуть силу некоторых из более крупных монстров. Смотря с перспективы Кратоса, мгновенно передавалось восприятие противника в 10 раз большего размера.

В некоторые из самых напряженных и душераздирающих моментов камера никогда не покидает внутренний мир Кратоса. Вы вынуждены быть с ним — иногда в тишине, иногда в тоске, когда преследующий хор вторит ему. Эта близость делает эмоции героя еще более реальными и впечатляющими.

Влияние Атрея нельзя недооценивать – он есть и в истории, и в битве. Это огромное облегчение, потому что, исторически, игры, которые заставляют вас проходить сюжет с напарником не отличаются проработкой этого самого напарника. Некоторые, такие как The Last of Us, используют эту связь героев для умного эффекта, с поворотами сюжета, как в конце истории Джоэла и Элли. Другие же наделяют этих напарников постоянными хлопотами – дополнительная полоска жизни, управляемая зачастую суицидальным ИИ, который вместо того чтобы «пройти мимо» присоединяется к бессмысленной битве.

Тем не менее самое увлекательное в этих «центральных отношениях» героев то, как блестяще God of War накладывает их на геймплей с самого начала игры. Хотя оба отдалены друг от друга, Атрей по-прежнему остается сыном Кратоса, и поэтому он слушает ваши указания и ведет себя как почти неуязвимое расширение ваших собственных способностей в бою. Оснащенный луком и бездонным колчаном стрел, Атрей автоматически отскакивает от врагов или прыгает на них, чтобы оглушить их, и он сделает более мощный выстрел во все, что вы смотрите, когда вы нажимаете кнопку с квадратом, тем самым он дает вам время для передышки и собственной эффективной атаки. Его дерево навыков также может быть улучшено, чтобы следовать за более мощными прокачанными атаками Кратоса. Тем не менее God of War играет с допущением, что Атрей всегда вместе с вами и все изменения в их отношениях искусно вплетены в ваши битвы.

Искусство войны

Битв в игре предостаточно. Хотя Кратос сейчас убивает в основном для выживания, он все еще делает это с талантом жестокости. Ошеломляющие анимации убийств врагов могут быть особенно кровавыми и буквально с примесью ошметков костей и мяса. В то же время God of War в целом более эмоционально сложный и многогранный, его превосходные бои, несомненно, продвигают пропитанные кровью традиции серии.

На этот раз главным оружием Кратоса является Топор Левиафана, который является одним из лучших видов оружия, которое я использовал в любой последней игре. Он стартует с простой легкой и тяжелой атаки, но может быть прокачан и получить новые способности на протяжении всего путешествия. Очень весело рубить и нарезать орды врагов, но я редко наслаждался оружием больше, чем летящим в воздухе огромным топором.

Его лучший трюк заключается в том, что, когда его бросают, Левиафан действует так же, как молот Тора, Мьёльнир, как это показано в фильмах «Марвел». Топор будет возвращаться обратно в вашу руку с помощью кнопки треугольника, разрезая всех врагов на своем пути, как тех, кто рядом так и тех, кто далеко. Он также пропитан морозостойкостью, которая может замораживать отдельные цели, пока он находится в них, позволяя вам отключить врага, пока вы бьете его друзей с помощью смертоносных кулаков Кратоса.


Ощущение броска и возврат в руку топора Левиафана — это так, эх черт, подкупает. В первый раз, когда я узнал, что могу это делать, я пустил топор врагу в голову, а затем провел 10 минут, просто кидая топор и возвращая его обратно, отмечая и оценивая небольшую разницу во времени, которая требуется для возвращения с больших расстояний.

Поиск правильного сочетания комбинации нарезки, метания, помощи от Атрея и парирования с убирающимся щитом Кратоса превращает каждую битву в кровавый балет времени — и это до того, как вы начнете разблокировать специальные атаки, такие как луч льда, вылетающий из топора или магия вызова ледяного волка Атреем которого он может призвать к битве. Из способностей я быстро нашел своих фаворитов, некоторые сценарии потребовали от меня варьировать свои способности, лавируя между слабостями и прокачкой. Я пропустил некоторые варианты в начале игры, потому что варианты были ограничены тем, что вы можете позволить себе разблокировать с помощью очков опыта, но во второй половине игры очков опыта мне было более чем достаточно, чтобы разблокировать почти все, что я хотел иметь для самых жестоких битв. В конце концов, я максимизировал каждую ветвь навыков, включая возвращение Кратосу «Ярости богов», которая дает вам временный импульс, чтобы нанести урон врагам путём десятков быстрых ударов кулаками. Но эти улучшения не делали битвы легкими – мне все еще бросали вызов до самого конца, и за его пределами в моих пост-игровых путешествиях.

Большой параметр в бою — это доспехи Кратоса и Атрея. На груди, запястье и талии, а также некоторые аксессуары к топору могут изменять ряд характеристик Кратоса, от силы и защиты до рунической магии и уровней перезарядки атаки, и это может существенно повлиять на то, как вы сражаетесь. Я остался с моей проверенной грудной броней, а не с полными доспехами, жертвуя защитой ради силы, но использовал другое оснащение с умными рунами, чтобы добавить моему снаряжению защиту против определенных врагов и акцентируя все на способности, такие как морозная сила моего топора. Я также, сделал несколько вариантов одежды, основанных на внешнем виде, потому что, хотя Кратос не является образцом моды, но с такими сложными деталями характера, я хотел, чтобы он остался верен моему видению этого боевого человека. И, в моем понимании Кратос никогда бы не стал носить громоздкие нагрудные доспехи.


До самого конца я решительно подходил к каждой битве, адаптируя свои боевые умения и модификации к разнообразию врагов, которые варьируются от размера Кратоса до иногда в 10 раз его превышающего. В самом начале я столкнулся с ледяным врагом, которому мой топор не наносил никакого урона, что заставило меня положиться на мои кулаки и лук Атрея. А ужасные ведьмы-ревенанты, требовали совсем другой тактики, сперва их приходилось оглушать, и уже потом приниматься рубить их топором. Это разнообразие врагов всегда заставляло меня чувствовать, что я учусь. Казалось, что каждый раз несмотря на мои улучшения, но разнообразие врагов никогда не прекратится, и появится новый тип противника, чтобы еще больше осложнить мое путешествие.
Большие враги вели со мной большие бои, например, гигантский тролль, который обрушивается на вас с огромной дубиной, но и некоторые враги размером с обычного человека бросали мне достойный вызов.

Целый новый мир

Линейный мир God of War понемногу раскрывается после первых нескольких часов игры, и он поощряет ваши исследования благодаря своим многочисленным наградам и коллекционным вещам при завершении дополнительных головоломок и боев. Но иногда вы можете встретить на пути гораздо более сложного противника, четко обозначенного фиолетовым цветом на линейке здоровья, и он сможет убить вас с одного-двух ударов. Попадание в такие ситуации сродни вторжению на чужую территорию, и к этому в игре всегда надо быть готовым. Если мне требовался сложный вызов, то God of War всегда предоставлял мне его.

God of War и не является игрой с по настоящему открытым миром, как например такие игры, как The Legend of Zelda: Breath of The Wild или Horizon Zero Dawn, вместо этого это взаимосвязанная серия разнообразных мест, многие из которых закрыты за определенными сюжетными моментами и контрольными точками до самого конца. Мир игры разворачивается через умную интеграцию с сюжетом так, что время от времени меня превращали в типичное клише. Я ожидал, что путешествие Кратоса будет относительно простым и несколько сдержанным в той области, где я был изначально представлен. Но в один момент вы можете наткнуться какую-либо коллекционную вещь, которая расширяет путешествие Кратоса далеко за пределы ваших ожиданий.


В некоторых случаях для достижения дополнительного прогресса в опыте требуется отклониться от основного пути, так как есть несколько крупных полезных областей, которые вы можете полностью пропустить, если не обратите внимания на многочисленные напоминания от Атрея. Как дополнительные области, так и те, которые являются ключевыми для сюжета делают повторные посещения ценными и захватывающими. Разнообразные коллекционные предметы разбросаны по всему миру, они могут принести вам ощутимые награды, такие как ресурсы для создания новых доспехов или новых специальных атак, а также просто предложить вам новые лакомые кусочки скандинавской мифологии.

Знание этих преданий — это собственная награда в God of War, и я любил выслеживать каждую нить истории о мифологии, которую я мог найти. Увлекательное сопоставление заключается в том, что Кратос сам проживает некоторые из этих скандинавских мифов, о которых я читал, и поэтому я хотел исследовать мир не только для того, чтобы узнать историю о гноме Фафнире сыне колдуна Хрейдмара, но, и чтобы лучше понять историю самого Кратоса.


Даже после того, как история закончилась, я наиграл дополнительно по крайней мере, еще 10-15 часов изучая мир игры. По всем показаниям, мне еще осталось немного найти, и я хочу раскрыть каждый дюйм на карте. Довольно часто, когда я не играю в God of War, я думаю о том, сколько еще пещер осталось неизведанными или сколько противников остались непобежденными. Умные природные загадки и коллекционные предметы заставили меня вернуться в места, которые я уже много раз встречал в поисках новых неизведанных щелей и уголков.

Это в значительной степени связано с тем насколько хорошо подходит к процессу создания игр Sony Santa Monica Studio, насколько тщательно они подходят к созданию миров. Даже в течение 10 или около того часов, которые я играл на обычной PlayStation 4, я восхищался пейзажем — как выглядели пышные линии деревьев или как красиво заснеженный горный склон смотрелся вдали. И затем я сыграл God of War на PS4 Pro и был потрясен истинным уровнем детализации в 4K.

Красота в деталях

Я громко говорю: «Вау!», вспоминая красоту God of War. Текстуры травянистых холмов на расстоянии кажутся реальными, пляски света ослепительно сверкают по блестящим поверхностям, и каждый скрюченный монстр, с которым я сражался, передает такое чувство гниения, что это вселяет в меня ужас. Даже небо выглядит почти фотореалистично. И в то время как красивые пейзажи пленили меня, детализация мелочей на Кратосе и Атрее ошеломила меня. Мех и кожа их одежды двигаются очень естественно, и настолько мелко детализированы, что они выглядят практически подлинными. Я бы примерил новые доспехи, просто чтобы просто полюбоваться тем, как выглядят наряды Кратоса на мне.


Однако вся эта красота стоит дорого, и это означает, что God of War работает со фреймрейтом около 30 кадров в секунду вместо 60 кадров которые делают игру более плавной. Тем не менне падения частоты кадров я не ощущал ни разу. А в режиме «Наибольшей производительности» заметно увеличивалась частота кадров, но не до 60 кадров в секунду. Но я могу с полной уверенностью утверждать что вы с большим удовольствием будете проходить игру как на обычной PS4 так и на мощной PS4 Pro.

Вердикт

Я ожидал от God of War что это будет неординарная игра. Но я не ожидал, что это будет захватывающее путешествие, в котором каждый его аспект дополняет остальные, чтобы сформировать то, что мы называем шедевром. Это игра, в которой Кратос, ранее одинокий персонаж, становится в совокупности отцом и воином, сражаясь как на поле, так и в своем сердце с тем, как относиться к сыну. Очевидна колоссальная работа разработчиков, которые занимались созданием своего мира, персонажей и геймплея, и сделав самую волнующую и запоминающуюся игру в серии.