Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осеннее дерево. Комплексное занятие в средней группе «Осенние деревья Тема деревья осенью в средней группе

Занятие по рисованию красками для дошкольников средней группы «Дерево осенью».


Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- вызывать желание узнавать новое;
- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.
Материалы к занятию: акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина.
Предварительная работа: целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет), знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.
Ход занятия:
Воспитатель:
(на мольбертах расположены картины И. Левитана, И. Шишкина)


Окружающий мир поражает своей красотой в каждом своём проявлении. Самым ярким воплощением красоты природы является лес, парк, бор. Посмотрите на эти картины, как ярко, точно художники изобразили все разнообразие осенних деревьев, как точно прорисованы самые мелкие детали (веточки, листочки, завитки).
Стихотворение Г.Соренкова «Осенняя краса»


Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин -
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень - красок магазин.
Чудо-краски - разные.


Некоторые художники любили рисовать природу, они выбирали очень красивые интересные места, любовались сами и с нами поделились такой красотой. Теперь эти картины находятся в галереях, каждый человек может прийти и посмотреть на них, вам нравятся эти картины? (да). Вот, мы с вами и попробуем сегодня нарисовать дерево. Дети скажите, а какое сейчас время года? (осень) Правильно! Мы, с вами нарисуем «Дерево осенью». Какие цвета красок мы будем использовать? (коричневые, желтый, красный, зеленый) Молодцы!
А сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.


Пальчиковая игра:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!


Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке.


Сначала начинаем рисовать именно основную часть дерева – ствол, так как со ствола и начинается изображение практически каждого дерева. Как мы уже знаем, верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще.


При использовании кисти начинаем прорисовывать ствол сверху са) ветви, которые изображаются аналогично стволу – сверху они достаточно тонкие, а ближе к стволу – более массивные. Тонкая часть всегда направляется вверх. В процессе работы важно помнить, что все ветки должны располагаться на разном расстоянии.
Далее делаем нашему дереву крону, состоящую из маленьких веточек, отходящих от крупных, а на них еще более мелких. Маленьких веточек на рисунке должно быть очень много и все они имеют одинаковый диаметр. Несмотря на то, что они очень тонкие, все веточки, так же, как и крупные, направлены вверх.


А теперь промываем кисточку хорошо растворяем коричневую краску, закрашиваем ствол. После чего кисточку опускаем в красную краску и прикладываем к веточкам, это у нас красные листочки, затем в желтую – желтые листочки и зеленые, показываем как листья падают на землю.


Молодцы!!!


Дерево готово!

После занятия дети показывают свои рисунки.
Выставка работ.

Ольга Павлова
Комплексное занятие в средней группе «Осенние деревья»

Конспект комплексного занятия в средней группе .

Тема : «Осенние деревья »

Цель : уточнение знаний детей о признаках поздней осени осени .

Задачи :

1. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый) .

2. Закреплять навык порядкового счёта в пределах «5» . Упражнять в правильном назывании цветов и геометрических фигур.

3. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Демонстрационный материал : пейзаж поздней осени на ватмане , картинка : береза, дуб, клён.

Раздаточный материал : конверты с геометрическими фигурами – 15штук; листья клёна, дуба и берёзы по 5 штук; клей, кисти, листы бумаги для аппликации, цветная бумага.

Предварительная работа : рассматривание картин «Поздняя осень » , наблюдение на прогулке, составление описательных рассказов, аппликация деревьев в свободное время .

План занятия :

Организационный момент.

Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)

Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры) .

Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?

Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)

Дидактическая игра «Закрой окошечко»

Ребята, а по-моему, эти геометрические фигуры нужно вставить в эти окошечки. Давайте попробуем, может, тогда мы узнаем, кто прислал нам эти письма.

Введение в тему.

Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?

Правильно, осень . А как вы догадались, что это осень ? (Ответы детей) .

Может, это письмо нам прислала осень ? (Ответы детей) .

Ребята, а в моем конверте есть письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему лесу. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в лесу. Очень жду ваша Осень

Речь с движением :

«По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек» )

Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ой, ребята, посмотрите ветер раскидал все листочки, а нам с вами придется в лесу порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь .

Дидактическая игра «Найди дерево »

Ребята, посмотрите перед вами три дерева . А какие это деревья ? (Ответы детей) .

Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву . Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (оранжевый) Какого цвета листик у клена? (красный) А какого цвета листик у березы? (желтый) . Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

Ребята, а давайте посчитаем, сколько листиков на дубе; клене; березе.

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.

Речь с движением.

«Осенние листики »

Мы листики осенние (дети приседают)

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели (бегают на носочках)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал (потихоньку встают)

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. (кружатся на носочках)

И на землю опустил. (приседают)

Навели порядок в лесу.

Ой, ребята нам осень ещё написала одно задание «Отгадай загадку» . Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает? (осенью )

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит ,

Зимой согревает. (дерево )

Летом вырастают,

Осенью опадают . (листья)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

А давайте мы с вами сделаем для осени подарок «Чудо-дерево » .

Аппликация «Чудо дерево » .

Подведение итогов занятия .

Публикации по теме:

Комплексное обобщающее занятие в средней группе «Весенние радости» Комплексное обобщающее занятие в средней группе "Весенние радости" Подготовили воспитатели МБДОУ №264 Маматкова З. Г. и Столярова А. С Цель.

«Детский сад общеобразовательного вида МБДОУ № 120» Комплексное занятие в средней группе «Полянка» Тема: «Весна».

Комплексное занятие по музыке в средней группе НОД по музыке в средней группе. Музыкальный репертуар: Музыкальное приветствие «Зашагали ножки» Слушание «Болезнь куклы» П. Чайковский.

Комплексное занятие по развитию речи «Весна пришла» в средней группе Комплексное занятие по развитию речи на тему: «Весна пришла» в средней группе. Программные задачи: - расширить представления о весне, развивать.

Интеграция по реализации образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Снежинка в гостях у ребят». Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Комплексное занятие в 1 младшей группе. 1. Развитие речи (дидактические игры). «Снежинка в гостях у ребят». 2. Рисование «На деревья, на.

Мотивационный

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших верных друзьях и помощниках. Кто же это? Догадайтесь (загадывает загадку):

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зелёный и хороший -

Протянет нам десятки рук.

И тысячи ладошек.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осень наступает –

И листья облетают.

Дети : Дерево.

В-ль: Как вы себе представляете что такое дерево?

Дети : Это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки.

В-ль: Правильно. А как вы думаете, дерево живое или нет? (перед детьми висит макет дерева)

Дети : Живое.

В-ль: Молодцы. А почему вы так думаете?

Дети: Потому что оно растет, пьет воду, на нем появляются листочки и т.д. (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

В-ль: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево?

Дети: Листочками.

В-ль: Верно. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Так дерево дышит.

В-ль: Значит дерево нам друг или враг?

Дети : Дерево - наш друг. Оно собирает всю грязь, а выделяет чистый воздух

Воспитатель: Дети посмотрите, кто же это к нам спешит?

Под музыку входит Старичок Лесовичок в руках у него корзина.

Дети: Это Старичок Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я пришел к вам из леса, где живу среди огромных деревьев. А зовут меня Старичок-Лесовичок. В моем лесу все лето отдыхали люди. Они собирали грибы и ягоды и сильно намусорили после этого в лесу поселилась королева "Грязь" . Она заколдовала все деревья моего леса:

Они забыли свои названия и даже не могут узнать свои листочки.

В лесу все плачут и белочки и зайчики и ежи. Я слышал, что вы уже много знаете про деревья и мне поможете расколдовать моих друзей?

Дети: Да.

Лесовичок: Я к вам пришел не с пустыми руками а с помощниками - загадками и листиками каждого дерева . (отдает корзинку педагогу)

В-ль: Поможем Лесовичку?

Дети: Да

В-ль: Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о деревьях.

Инструкция: Я вам загадываю загадку о дереве, вы её внимательно слушаете.

Правильно называете дерево и находите картинку данного дерева и вывешиваете его на мальберт.

Следующий ребенок находит и прикрепляет к нему его листок и правильно его называет.

(березовый, кленовый, дубовый, рябиновый)

Стройны, кудрявы, белокоры,

И любят русские просторы.

Весной сережки надевают

И вкусным соком угощают.
Дети: Береза (картинку и листок)

Жарким летом он зелёный,

с пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный

иль оранжевый - прекрасный!

Позже листья, как перчатки,

он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались?

Дети: Это... (клён). (картинку и листок)

В лесу среди берёз, осин

растёт огромный исполин.

Кудрявой кроною большой

шумит в лесах он день-деньской.

Он - царь деревьев на Руси!

(Кого угодно ты спроси!)

Его обходит лесоруб -

ведь слишком твёрд и крепок...

Дети: (ДУБ). (картинку и листок)

Ребята послушайте ещё одну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина. (картинку и листок)

В-ль: Как называют все эти деревья одним словом?

Дети: Лиственные.

В-ль: Правильно. Почему их называют лиственные.

Дети: У лиственных деревьев есть листья.

В-ль: Ну что же лесовичок, лиственные деревья твоего леса мы уже расколдовали.

В-ль: А теперь мы с вами превращаемся в осенние листочки.

Физкультминутка (Осенние листочки))

Мы листочки, мы листочки.

( махи неглубокие кистями рук вперед. назад)

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, (поднять руки вверх)

Ветер дунул - полетели.

(наклоны с поднятыми реками вправо и влево)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (опустить руки вниз)

Покружились, покружились, (покружиться)

И на землю опустились. (присесть, руки опустить вниз)

В-ль: Подул легкий осенний ветерок и все листики вернулись на свои места.

Лесовичок: А знаете ребята, королева "Грязь " и меня заколдовала, ведь я даже забыл название дерева в котором живу. Помню лишь что когда оно зацветает пчелки со всего леса слетаются к нему за вкусной пыльцой. Как я попаду домой? (Плачет). Остался у меня от него только листик.

В-ль: Внимательно рассматривает листик. Ну не огорчайся Лесовичок, Я могу тебе помочь. Мы как раз с ребятами собрались познакомиться с этим деревом.

Просмотр Мультимедиа

1слайд: Растительный мир России ЛИПА

2слайд: Липа – крупное лиственное дерево. У нее стройный ствол и крона в виде шара

3слайд: Лист липы похож на скошенное сердечко, края мелким зубчиком, кончик заострен. Цветки мелкие с приятным запахом.

4слайд: Это плоды липы. Они очень маленькие и как будто покрыты пушком.

5слайд: Липа зацветает на 20-ом году. Это медоносное дерево. Липовый мед славится целебными свойствами.

6слайд: В Древней Руси из древесины липы делали ложки, миски, скалки.

7слайд: Из мочалистой коры делали лыко. А из него плели лапти.

8 слайд : Липа - лекарственное дерево. Например, отвар из цветков липы пьют при простуде.

Беседа по просмотренному:

В-ль: Как же называется дерево в котором живет Лесовичок?

Дети: Это дерево липа.

В-ль: Что вы еще узнали об этом дереве?

Дети: ответы детей

Лесовичок: Спасибо дети я вспомнил название дерева в котором живу. Это липа. И теперь могу вернуться домой.

В-ль: Подожди Лесовичок. Сейчас дети подарят тебе маленькие подарки, которые сделают сами.

Самостоятельная деятельность детей за столами (собирают листочки деревьев по типу пазлов).

В-ль: Листочек какого дерева ты собрал? Как его правильно называют?

Дети: Это листик клена (кленовый)

Лесовичок: Вы настоящие знатоки деревьев. Мне очень понравился ваш подарок.

В-ль: А дети знают правила поведения в лесу.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя:

    Ломать деревья и ветки (нельзя)

    Сажать больше деревьев (можно)

    Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

    Ходить только по тропинкам (можно)

    Оставлять мусор в лесу (нельзя)

    Разжигать костры в лесу (нельзя)

    В лесу шуметь (нельзя)

Лесовичок: Но в моем лесу ещё осталась королева "Грязь"

В-ль: Как мы можем помочь лесу?

Дети: Мы можем убрать мусор.

Совместно с лесовичком убирают мусор в лесу в мешки

В-ль: Вывод: как красиво в лесу когда он чистый.

Лесовичок - Молодцы ребята, вы расколдовали деревья, очистили лес и освободили его от королевы "Грязи". Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Угощает детей сладкими орешками.

Дети прощаются с лесовичком.

Рефлексивно - оценочный

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Формирование целостной картины мира

«Осень в гости к нам пришла». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий по теме «Осень» и беседа по ним

Рассказ воспитателя по картине: «Ранняя осень»

Экскурсия: «Осенний парк»

Рассматривание листьев березы, дуба, клёна, рябины .

Рассматривание изображения осеннего дерева (строение дерева, называние частей дерева), рассматривание плодов различных деревьев

Обучение отгадыванию загадок об осени с опорой на картинки

Исследовательская деятельность:

рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету);

свойства мокрого песка.

Наблюдения в природе : за погодными явлениям (за направлением и силой ветра, дождём, солнцем, облаками); листопадом и разноцветными листьями; как одеты прохожие; какие разные деревья; осенние цветы; за сезонными изменениями в природе;

Дидактические игры:

«Что перепутал художник» (развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления)

«Разноцветные листья» (закрепление навыка различения листьев разных деревьев)

«Подбери признак» (развитие мышления, памяти; уточнить представления детей об основных приметах осени);

«Лето или осень?» с мячом (закрепить знания детьми признаков осени);

«Назовите, одним словом»;

«Четвертый лишний» (учить детей выделять в предметах их существенный признак и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь);

«Что изменилось?», «Чего не стало?»;

«Собери картинку»;

«Что бывает в это время года» (закрепить понятие о явлениях, происходящих в данное время года);

«Когда это бывает?»;

«Приметы осени»;

«К названному дереву – беги!»;

«Найди дерево по описанию»;

“С какой ветки детки”,

Д/и "Найди дерево по семенам".

Д/и "Найди лист такой, как покажу"

Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Организованная образовательная деятельность: «Осенний букет» Интеграция ОО: «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

Формирование элементарных математических представлений

Организованная образовательная деятельность: Занятие № 4. Интеграция ОО: «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», «Физическая культура»

Дидактические игры:

«Раскладываем листочки» (ориентировка в пространстве: справа, слева, вверху, внизу)

«Посчитаем листочки» (соотношение слов «один», «два», «много», «ни одного»)

«Сбор листочков» (упражнение детей в счете в пределах 5, сравнение множеств)

«Посчитай листочки в зашумленном рисунке»;

«Сравни деревья по высоте» (упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий - низкий; выше – ниже)

Счетные палочки

Инструкция:

1. Выложи столько счетных палочек, сколько листочков я покажу.

2. Выложи столько счетных палочек, сколько названий деревьев услышишь.

3. Прокатывание палочек по пальчикам и ладошке при прочтении стихотворения:

Примечание:

При выкладывании дети используют одноименные пальчики правой и левой рук.

Для выполнения задания используются шестигранные палочки.

Цель: формирование интереса к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить называть признаки поздней осени;

- упражнять в закрашивании рисунка красками не выходя за контур.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, речь и память детей;

Развивать самостоятельность;

Развивать психические процессы (паять, воображение, мышление)

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с деревьями, наблюдение на прогулке за деревьями.

Материал: краски гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, салфетки; альбомные листы. ИКТ

Организация детей на занятии:

1ч: за столом

2ч и 3 ч: за столом

Начало занятия

Вступительное слово

Рассматривание

Показ

Деятельность воспитателя

Ребята, вспомните, как сейчас выглядят деревья на улице?

Правильно. На деревьях почти нет листьев. Их осталось очень мало. А что же случилось? Почему они улетели?

Верно. Скоро наступит зима. Остались только одни стволы и ветки. А какого они цвета?

Правильно. Давайте сегодня, нарисуем такие осенние деревья.

Ребята нам надо рассмотреть деревья, чтобы их нарисовать. Посмотрите на экран. Первую картину нарисовал художник "Осень на исходе". Какой ствол у дерева? Какие ветки? Подумайте, какое настроение у этой картины?
Да. Печальное, грустное.

А теперь посмотрите на 2 картину, её нарисовал художник Алексей Валерьевич Евдокимов "Поздняя осень". Обратите внимание, что она более светлая, чем 1 картина. Листья с веток все опали.

Умеете ли вы рисовать деревья?

Я вас сейчас научу рисовать их правильно.

Сейчас я вам покажу, как надо рисовать, а вы внимательно смотрите и слушайте. Кисточку я беру тремя пальцами и опускаю в краску. Какого цвета краска?

Краску много брать нельзя. Сейчас я нарисую ствол дерева, он треугольной формы. Кистью я только касаюсь альбомного листа. При надобности кисть опускаю в краску. Что нужно дальше нарисовать?

Правильно, ветки. Начинаю рисовать с верхней части. Вот такие ветки у меня получились. Моё дерево готово.

Деятельность детей

Листья у деревьев опали

Скоро наступит зима

Коричневого

Смотрят на экран

Тонкий, тёмный

Длинные

Грустное

Нет

Коричневого

Ветки

Индив. и диф.подход

Примечания

Использование ИКТ

Указания к выполнению работы

Выполнение работы детьми

Заключительная

часть

Чтобы наши ручки не устали, сделаем пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папенька,
Этот пальчик маменька,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!

Сядьте красиво, спина прямая, ноги вместе, ступни стоят на полу. Теперь приступаем к работе.

По ходу выполнения детьми работы даю некоторым детям индивидуальные указания. Если что-то не получается, напоминаю и помогаю.

Дети, до конца осталось 5 минут.

Посмотрите, как много деревьев вы нарисовали. Как хорошо вы сегодня постарались! Что вам трудно было рисовать? Какие красивые, высокие они получились. Давайте покажем нашим гостям, и я на память сфотографирую ваши рисунки.

Выполняют ПГ

Рисуют

Ответы детей