Как заработать на профессии — дальнобойщик. Работа дальнобойщика, как устроиться на данную вакансию

Водитель-дальнобойщик - это не просто профессия: это образ жизни. О дальнобойщиках снимают фильмы, сочиняют песни, но это не такая уж и романтическая профессия, как может показаться с первого взгляда.

Водитель-дальнобойщик – профессия, длиною в жизнь

Дальнобойщик – это водитель тяжелых грузовых автомобилей, которые осуществляют транспортировку больших партий товаров и крупногабаритных грузов на достаточно большие расстояния. Водители-дальнобойщики могут быть двух типов. Это либо индивидуальные предприниматели, либо наемные водители, которые работают на какую-либо определенную компанию.

Как работает водитель-дальнобойщик? Какие обязанности он выполняет? Очень часто человеку такого призвания необходимо выполнять не только непосредственно свои обязанности, но и обязанности экспедитора, профессионального грузчика и опытного автомеханика. Как правило, водители дальнего расстояния – это мужчины в возрасте от 35 до 55 лет. Для работы дальнобойщиком не достаточно иметь права категории D, важно умение вести первую финансовую отчетность, обладать знаниями необходимых нормативно-правовых актов, а также знать азы слесарного дела.

Водитель-дальнобойщик отправляется в рейсы, минимальная длительность которых составляет две недели. Если есть желание работать в успешно зарекомендовавшей себя компании, нужно иметь опыт вождения грузового транспорта.

Особенности работы водителя-дальнобойщика

Обычно водители-дальнобойщики не отправляются в рейс самостоятельно. Компания, которая занимается организацией грузоперевозок, для предотвращения опасных ситуаций отправляет на длительное расстояние автоколонны. В состав одной колонны может входить от двух грузовых машин. Так, водителю-дальнобойщику намного легче выполнять свою работу, когда есть уверенность в поддержке и взаимовыручке.

Если раньше водители, которые отправлялись на дальние расстояния, управляли самой обычной грузовой машиной, то сегодня жизнь в дороге немного упростилась. Такие грузовики, как, к примеру, Мерседес, оснащены новейшими приспособлениями для комфортной жизни дальнобойщика . В современных грузовиках имеются удобные спальники, предоставляется возможность подключать к сети бытовые электроприборы.

Водитель-дальнобойщик – это мужественный человек, который обладает выносливостью, умеет быстро ориентироваться в экстремальных ситуациях, способен нести материальную ответственность за весь груз, который транспортирует и так далее. Особенностью профессии является гибкий график работы. Это касается абсолютно всех водителей-дальнобойщиков без исключения.

Наверное, это одна из примет приближающейся весны: чем она ближе, тем больше на автомобильных форумах появляется тем и вопросов - как стать дальнобойщиком? С чего лучше начинать: поработать на «дядю» или занять денег и купить собственный тягач? Можно ли, начав с молодых лет работать водителем фуры, накопить себе на спокойную обеспеченную старость? В мартовском номере журнала «Грузовоз» профессиональные дальнобойщики ответили на эти вопросы.

Может быть не самый печальный, но настораживающий результат опроса: больше половины дальнобойщиков не хотели бы своим сыновьям (о дочерях, понятно, вообще речи не идет) такой судьбы. Несмотря на весь романтический ореол, профессия дальнобойщика достаточно тяжела,порой - опасна, и уж никак не способствует сохранению здоровья. И, естественно, больше всего нареканий вызывают наши дороги и наша зима. Причем,второе - ничуть не меньше первого.

Они ведь, молодые, не понимают, что у нас почти полгода стоят минусовые температуры, - поделился своими мыслями водитель «МАЗа» из Вологды Василий Алексеевич.

Конечно,летом хорошо - катишь и катишь себе! А в морозы как придавит - на заправке выскочишь «по горячему» в рубашке из кабины, пока до будки добежишь, уши в трубочку сворачиваются! Сейчас уже так не бегаю, умный стал. Про солярку не говорю - если холод стукнул, а у тебя летний дизель залит, то все: танцы с бубном и паяльной лампой обеспечены. Ну, и поломки, от которых никто не застрахован. Вон, ребята недавно рассказывали - в минус 32 колесо меняли, ломиком гайки отворачивали, так лом погнули! Нисколько не удивляюсь: жить захочешь - и не такое сделаешь. По молодости еще многое не понимаешь, а сейчас жалеть уже поздно - ничего другого и не умею, только баранку крутить.

Заработками у водителей фур не принято хвалиться, но историй о тех, кто начинал с «нуля» и сумел подняться - предостаточно. Благо, и экономическая ситуация в стране позволяет при очень сильном желании стать, как минимум, владельцем собственного грузовика. «Подумываю об этом, - признался водитель из Подмосковья, попросивший не называть своего имени, мотивировав тем, что «о деньгах вслух не говорят». - Сейчас в банке можно спокойно кредит взять или по лизингу машину. Вроде как если естьутебя собственный миллион - и уже начинаешь присматриваться,что и как. Сам я пока не тороплюсь - работа стабильная,в фирме. Думаю, подкопить денег и за машиной съездить в Европу - там выбор поинтереснее, чем у нас, и, несомненно, больше.

Однако самое интересное и сложное, считают водители, именно устроиться на «дальние рейсы».

Сейчас многие парни как думают: права получил, категорию открыл, и все - пришел на работу, тебя сразу на новую машину посадят, - рассуждает дядя Саша из Алтайского края.

Но кто ж молодому пацану, пусть даже ему лет 23-25, грузовик и ценный груз доверит? К нам на предприятие устроиться можно только по рекомендациям или если кто-то из родственников работает. А так, со стороны - даже не припомню. Первые пару месяцев стажером поездить придется, но не всем - бывает, пару раз в рейс кто-то съездит, и уже глядишь, самостоятельно выпускают. Но здесь от человека, конечно, все зависит - насколько он понятлив, умеет проблемы решать, а они в нашей работе постоянно возникают, самостоятелен. По-хорошему, на дальнобойщиков надо специально учить - за границей, читал,так и делают, удостоверения им выдают соответствующие. У нас так раньше было, сейчас другие времена. Вот от того, что не учат,и происходят многие аварии и безобразия на трассе,- подытожил дядя Саша.

Если парень решил твердо стать дальнобойщиком.то начинать надо с города, - неожиданно заявил на наш вопрос Алексей из Челябинска.

Покатайся с годик хоть на «газели», на «бычке», покрутись, может оно так лучше - к семье ближе,проблем и забот меньше. Не пропало желание - идешь учиться на категорию «с прицепом». Правильно говорят - никто человека с улицы за руль фуры не посадит. Стаж нужен! А где его взять? Я в этой ситуации так поступил: устроился на карьерный самосвал, щебень возил. Там люди всегда нужны - работа тяжелая, грязная, текучка очень большая. Но все-таки не по трассе большую часть времени ездишь,случись что - только за себя и свой груз ответишь. Хотя и по трассе иногда недалеко щебенку возили. Но школа очень хорошая: тяжело, конечно, было, а теперь прям с благодарностью вспоминаю,и все,чемутам научился затри года,не раз пригодилось. Но, поскольку с детства решил, что стану дальнобой- щикомдо когда понял,что уже могу спокойно сам ездить за рулем фуры, начал искать себе другую работу, и нашел. Взяли, в одну поездку напарником сходил - и потом сразу натягач пересадили,не самый новый DAF, но вполне живой. Сейчас хозяева парк заменяют, берут по лизингу машины, уже вот-вот должны отправить меня и еще пару ребят на учебу в сервисный центр по «Scania». Мне сейчас 30 лет, и у меня есть цель - хочу уйти на международные рейсы. Думаю, что получится. Поэтому тем ребятам, у которых есть мечта не на компьютере играть в «Дальнобойщиков», а реально работать, могу сказать - даже если у вас нет никаких связей, лет за 5-7, начав с категории «ВС»,вполне можно уйти на большую машину. Это сложно, но реально.

Однако наш знакомый Василий Алексеевич достаточно скептически отнесся к такой «программе действий»: несмотря на весь романтический ореол, профессия дальнобойщика достаточно тяжела, порой - опасна, и уж никак не способствует сохранению здоровья.

Может, и есть такие целеустремленные пацаны, но это, наверное, один из ста. Вот к нам приходят, хотят на работу устраиваться, спрашиваешь: «А зачем тебе это надо?». Они отвечают: «Хочу страну посмотреть, по миру поездить!» Так милые вы мои - ты сядь в поезд и смотри на эту страну! А дальнобойщики что - много видят? Это только кажется, что мы много мотаемся! На самом деле - дорога она и в Африке дорога! Только у нас то леса, то степи, то болота, а там пальмы стоят. В городах сейчас склады большей частью на окраины вынесены, так что приехал, разгрузился, машину ведь не бросишь, и города-то, собственно, не видишь. Если иной раз, и надо заказчику,чтобы привез в магазин или на склад в самом городе, так проклянешь все, столько кругов, бывает, нарежешь,чтобы подобраться, уже крыша едет! Улицы узкие,кругом знаки, «пузотерки» того и гляди под колесо заскочат! Задом сдавать надо - это вообще целая история: и в ворота узкие попасть,никого и ничего не зацепить! Так что не надо никому про романтику мозги втирать! Она,безусловно,есть в нашей работе, но это знаете, такое что ли состояние души, когда просто дома сидеть не можешь! И вот если есть это чувство - значит, судьба у человека такая - родился дальнобойщиком, ничего тут не поделаешь.

Разговаривая с водителями, я нарочно не задавал «вопросов на засыпку» - про отношения с ГИБДД, весовой контроль, придорожный сервис... Темы эти серьезные,достаточно болезненные, требующие обстоятельного обсуждения. А вот вопрос «как стать водителем - дальнобойщиком?» - казался намного проще. Но и здесь,как видите,не обошлось без сложностей.Малотого,что у каждого,уже состоявшегося водителя свой и путь за руль, и убежденный взгляд на то, каким он должен быть, были высказаны и сомнения: а стоит ли себя вообще связывать свою жизнь с трассой? Но тогда возникает другой вопрос: кто повезет грузы по дорогам России и не окажутся ли завтра за рулем гастарбайтеры из ближнего Зарубежья?

Владислав Ронин, журнал «Грузовоз»

Может кому то поможет передумать стать дальнобойщиком.

Привет.


Желаю приятного и лёгкого прочтения. Надеюсь прочитанное остановит многих и они в дальнейшем примут правильное решение. Речь пойдёт о работе дальнобойщиком.

Вообще сразу хочу сказать. Если у вас есть эта мечта. Гоните её нафиг от себя. Найдите себе другую работу, но если хотите попробовать, ну что ж Удачи вам. Но хочу вас заверить соскочить потом трудно будет. Дело в том, что это такая работа которая затягивает. Я сам себе почти каждый день говорю, что брошу, поставлю трак на прикол или водителя посажу и найду работу рядом с домом. Но сейчас сижу в тягаче, слушаю транс, пью Хенеси и пишу эту статью. Хотя поверьте 2 года назад, ну если точно то полтора года назад, бывалые тоже меня отговаривали не лезть в этот блудняк. Но ведь это была мечта и очень хотелось попробовать.

И так начнём. Допустим вы всё же решили для себя стать дальнобойщиком. Первое устраивайтесь на работу только по хорошему знакомству. Пусть к частнику, но чтоб ваш знакомый рассказал вам всё. Как частник платит за что штрафует вообщем вообще всё. Первый вопрос у вас должен быть не про оплату труда, а о том кто и как будет ремонтировать трак. Если вам скажут мелкий ремонт делаешь сам. Уточните какой мелкий ремонт (тут нет ничего зазорного) Это для того, чтоб потом вы не говорили, мы с вами так не договаривались. Второй вопрос должен касаться манеры езды. Да да… И не подумайте, что это касается вашего стиля езды. Речь о том сколько часов вы в пути и сколько на отдыхе. Тахограф скажите. :))) Да плевать в РФ на тахограф, взятки за езду не по тахографу в среднем от 300 до 500 руб., на посту. Обговаривайте всё стоянки, питание, платные дороги, тёлки, душ, туалет кто платит, Вы или Хозяин. Часто работодатель не платит платные дороги и тёлки, остальное считается командировочные растраты.

Если допустим знакомства нет и вы пришли к частнику. Сразу скажу не надейтесь что вы получите супер пупер трак без проблемм. Даже если вы сядите на америку не радуйтесь просторной кабине. Часто на загрузках водилы америк плюются и матерят эти машину из за их очень большого радиуса поворота, а места часто очень мало. И поверьте на европейках намного легче маневрировать. За частую у частника всегда всё последнее и в единственном экземпляре. Да кстати слышали про Сообщество Дальнобойщиков на дороге. И не надейтесь его НЕТ! Редкий водила вам поможет на дороге. На стоянках в основном все сидят по своим хатам зашторив окна, редко когда найдётся нормальный собеседник. Причём в основном собеседники это коллеги за 50, молодёжь часто редко идёт на контакт. Ну вернёмся к трудоустройству к частнику. Допустим с ремонтом трака вы согласны с оплатой командировочных тоже. Надеюсь трак вы видели и шаланду тоже и всё вас устраивает. Кстати если шаланда палатка (вся на ремешках и перетянута тросиком который держит тент, крыша не сдвижная) Не радуйтесь заманаетесь на загрузках/выгрузках её чехлить/расчихлять, напрыгаетесь вдоволь. А ещё если до вас какой то умник ролики крыши смазал солидолом или литолом то всё алес писец, настанет момент когда вы крышу будите стягивать не крюком специальным, а дрыном и божьей матерью))) Керосин и кисточка вам в помощь, чтоб вымыть эту срань и в дальнейшем смазать ведешкой. Вообщем вы уже почти согласились работать на дядю Васю. А теперь задайте вопрос по оплате. И тут самое интересное. Например д. Вася вам говорит, я тебе за рейс буду платить скажем 15 тыс. руб. Предлагает варианты оплаты: 1. раз в месяц всю сумму. 2. Два раза в меся, аванс и зп. 3. после каждого рейса. Я советую согласиться на 3 вариант. Обьясняю почему. Сделали вы рейс, он заплатил, ок. Работаем дальше. Работаем до тех пор, пока вы не приехали с рейса и на вопрос д. Вася, а где бабки? Да ты подожди немного, сьездий ещё в рейс, приедешь, я заплачу за два рейса сразу.

Вот тут на оплату часто можете и не надеется. Поверьте прохавано на личном опыте. 15 тыс. отдать легче чем 30. За тридцатку уже жаба душит д. Васю. И он начнёт вам платить уже частями, только чтоб вы не ныли и не сдохли с голоду. При подобного рода трудоустройствах не советую сразу спешить отдавать трудовую. Вы же не знаете, как вы с д. Васей растанетесь, по хорошему или по плахому. Вариантов забрать заработанные много. Часто запугивание рассправой с вашей стороны ни к чему не приводит. Надо сразу действовать. Например как поступил я. (Сейчас некоторые бывалые и просто троли сосредоточат на этом внимание и начнут постить коменты, что мол сделал не правильно. Сразу вам отвечу. Идите на … Ну вы поняли куда.) Мне так д. Вася говорит, денег нет, сгоняй ещё в рейс потом заплачу. Я понял, что дело идёт к кидалову. И приехал на стоянку где стоял трак. Снял с шаланды колесо с диском и увёз домой. Сторож ничего не сказал, зделал вид что спал. Я в принципе понял почему. Видимо д. Вася не только меня кинул на бабки и сторож про это знал. Утром д. Вася звонит мне и предъявляет за колесо. А я ему и говорю, хочешь колесо, могу продать за 17 тыс. которые ты мне должен за работу. Он мне говорит, мол верни, бабки я отдам, я упорно стоял на своём. В итоге вечером он привёз бабки и забрал колесо, да ещё захотел чтоб я его поставил. Советую так же следить за тем что говорите среди коллег которые давно работают у д. Васи. Очень часто среди них есть крысы. Которые потом всё сольют хозяину за свою какую то ведомую только им выгоду.

Был у меня такой момент в командировке. д. Вася даёт загрузку мне и ещё одному водиле, водиле около 40 лет. Вообщем грузимся мы в Ростове и едем в Москву. Тогда ещё первая платка была в Липецкой обл. обход населённого пункта Конь колодезь. Этот обход я терпеть не могу, дорога разбитая, на дороге колея. (колея образуется из за частых движений фур) Когда едешь по колее, главное не гнать больше 90 км/ч., тягачь в колее кидает сильно, а из за узкой дороги есть шанс оказаться на встречке и не разойтись со встречной фурой. Вообщем этот водила заранее мне сказал, что уходим на обход. Конечно мне было пофиг куда он уходит. У меня в планах было до Тульской обл. идти по платкам и только в середине Тульской обл. платку г. Богородитск обойти по бесплатке. Потому что только там дорога новая и как яйцо гладкая, да и кафешка Белый лебедь вкусно кормит. Идёт он впереди, я за ним сзади, он свернул, я пошёл дальше на ворота оплаты. Он в рацию, ты куда. Я ему в ответ, едь сам как знаешь меня там дорога не устраивает. Прошёл я ворота оплаты, мне звонок от д. Васи с фразой, смотри я платки не оплачиваю, ты сам со своего кармана за них платишь. Опаньки подумал я после звонка, а вот и крыса. Ну надеюсь вы уже поняли, что в дальнейшем я с этим водилой дел не имел и не общался откровенно. Я это к чему. Не слушайте бывалых, что касается маршрута движения, альтернативный путь не всегда лучший. Запомните одно правило ваша задача доставить груз из пункта А в пункт Б в целости и сохранности. И если маршрут не оговорен заказчиком, вы в праве ехать по той дороге какая вам нравится, останавливаться на ночёвку и кушать там где ВАС устраивает. А не какого то там водилу Васю, Петю.

После того как я и тесть выкупили два тягача. Нет не подумайте что бабки потекли к нам рекой. Бабки конечно есть на бутер с икрой. Но и не мало денег уходит на обслуживание двух тягачей и двух шаланд. Вот например сегодня тесть забрал с ремонта прицеп, ремонт обошёлся в 70 тыс.руб. Пару месяцев назад за ремонт моего прицепа отдали 137 тыс.руб. Сейчас например у моего трака потёк мост, от Москвы до Волгограда я залил уже 20 лит. масла, подливал вернее. Думаю сальник выдавило. В понедельник всё узнаю на сервисе.

Но жить конечно стало легче имея свои машины. Тут уж я сам себе хозяин. Да и в рейсы мы теперь ездим всё чаще не по чьему то желанию и хотению, а в основном когда понимаем, что пришло время и монет подзаработать. Жена вот говорит, давай сьездим куда нибудь за границу отдохнуть. А куда? Турция уже не кайф, Ебибед тоже. Остальное дорого стоит. Вот и пршлось по рулить чтоб монет под собирать на август куда нибудь слетать.

Вообщем есть вопросы пишите. Но скажу вам словами которые говорят всё чаще бывалые дальнобойщики. Дальнобой уже совсем не тот, что раньше. Раньше, я не застал, сужу только по рассказам тестя и бывалых и понимаю. Не врут они.

И ещё один момент. Как ни крути но работа эта очень опасная и тяжёлая. Многие скажут. Да чё там сидишь, рулишь и тупо пидальку давишь или на круизе идёшь, как часто я например езжу. Просто эти бедолаги кто имеет такое мнение не понимают всех прелестей от такой езды. Они максимум едут раз в год на расстояние полторы тысячи км к морю и обратно. А вы будите весь год наматывать тысячи км и поверьте окружающие вас водители и даже водители фур, далеко не профи. В разных регионах ездят по разному. Например все говорят Москва ужас в плане движения, Питер тоже. Я с уверенностью могу вам сказать, что Питер и Москва хоть и летает по дорогам, но ездят там люди очень грамотно. Тульская, Липецкая, Брянская, Тамбовская, Нижегородская, Тверская области подстать Москве и Питеру. Водители наиболее культурные на дороге. Вы можете совершать опережение в левом ряду и вам долго не поморгают, намекая освободить ряд. Самые гадские области во всех отношениях на дороге это Воронежская, Волгоградская, Ростовская, Ставрополье и Краснодарксий край. Тут вообще нет ни каких понятий на дорогах. Это и не удивительно. В этих областях всё продаётся и всё покупается, цена есть на всё. Например водительские права можно купить не выходя из дома за шапку сухарей, а точнее за 30 тыс. руб. Теперь вы понимание какие водители в этих областях будут окружать вас на дороге? В этих областях глаза должны быть и по бокам и сзади одновременно. А лучше например ехать 70 - 80 (на траке с грузом) поверьте для фуры это нормальная скорость. На этой скорости можно забить на кретинов и ехать отдыхать не напрягаться, пусть летят. Вы же потом посмотрите на остатки этих лётчиков.

Кстати про остатки. Я раньше как то по другому относился к авариям на дороге. По другому относился к памятникам на обочине. Сейчас как то всё без сожаления. Можете конечно тут сказать, что я без сердечен. Но возможно когда вы поездите вы тоже так же будите себя чувствовать. Вот например пара примеров: Обратите внимание на памятники на трассах, где они стоят. В основном это прямые хорошо просматриваемые участки или длинные затяжные повороты, часто открыте. Почему я должен с сожалением смотреть. Если не трудно представить, что вероятнее всего кто то из них гнал. Хочешь летать, да летай на здоровье. 1,5 на 3 всем хватит. Второй пример это когда на дороге ещё стоят останки машин и я мысленно представляю картинку произошедшего. Да тут конечно жаль не виновного. Так было в Воронежской обл, не далеко от населённого пункта Дядин по м4. На спуске если идти с Москвы трасса очень каварнfя. Из Мск трасса выше чем из Ростова этакая ступенька. И вот в гору идёт фура и с горы тоже фура. Тот что с горы наверно прикемарил и на полном ходу влетел в кабину встречки. Ну вы наверное понимаете, что тот кто прилетел был повыше, а точнее его колёса были на уровне водителя, что шёл на Мск. Итог: Возгорание, 2 погибших, траки сгорели. Жаль? Угу того кто в Мск ехал.

Так что поверьте часто аварии из за самоуверенности. Настоящий водитель это тот кто ночью спит. Простое правило? Но это действительно так. И это касается не только водителей фур. У нас ведь у всех есть родные и близкие. И поверьте 1,5 на 3 туда все успеют.

Не передумали ещё идти на дальняк?

Ну тогда давайте расскажу про загрузки/выгрузки. Вы наверно заметили, что в большинстве случаев наша страна живёт обманом. Так вот не удивляйтесь если например груз возьмёте в Мск и повезёте например в Волгоград и при погрузке окажется, что груз этот был изготовлен в Волгограде на заводе который по соседству от вашего места выгрузки. Парадокс? Ну да))) Даже не парадокс, а цирк шапито. Я так груз вёз из Мск. Приезжаю на выгрузку на завод Баррикад. А мне менеджер говорит, а откуда груз привезли. Я ей говорю, а вон с завода Красный октябрь. Она, да ладно. Я ей говорю, а чего ты удивляешся. Красный октябрь изготовил продукцию и продал в Мск. А вы в свою очередь купили её у фирмы которая в Ростове. А груз я вам привёз из Мск. Хотя ваш завод и завод изготовитель на расстоянии в 1 км друг от друга. Вот такой у нас больной рынок в стране. Но я доволен говорю ей. Я на вашей тупости поимел бабок за 1 тыс км пути. Она губки надула и учесала к себе в отдел. И сейчас когда я пишу эту статью у меня в кузове такой же цирк лежит с завода Красный октябрь на завод Баррикад. А что не плохо же прокатиться 1 тыс. км, за 47 тыс. руб. Но так бывает не всегда. Часто вам предстоит стоять по 3 - 5 дней, чтоб дождаться когда какой то член в кабинете решит грузим или нет. А вот недавно случай был в Подольске, Московская обл. фирма называлась Галактика, торгует цветным металлом. Приезжаю на загрузку, да на территории всё цивильно, чистенько. Возле здания администрации ягуары, тойоты, мерсы, кадиллаки. Но территория правда не большая. Помните про американские тягачи и европейские? Амеру там делать нечего, не развернётся он там. Я на европейке в притирку там развернулся. Вообщем гружу у них 8 тонн., меди и бронзы в листах. (абажаю такие загрузки, капусты платят очень достойно) Загрузился, пошёл оформлять документы. В отделе продаж, менеджеры такие пафосные, что просто блевать охота. Все на цирлах ходят как шлюхи причём и парни и тёлки. Но это и понятно зп хорошая, цветняк же продают. Сидя там, почему то вспомнился момент из сериала Бригада, когда тип толкнул состав алюминия и радостный залез на стол и пел *Куба далеко. Куба рядом.*))) Вообщем доки сделал и уехал, но не далеко. Надо было отстояться до 22.00 чтоб мкад открылся. Заранее ещё там в офисе я по их факсу скинул доки покупателю. Стоя в отстойнике (стоянка) звонит покупатель. Лети назад тебе листы меди не те загрузили. Опа, а вот тут можно и денег поиметь. Думаете кинулся лететь, нет, фирма была в 2х км от меня. Я постоял ещё 4 часа, а потом приехал с притензиями по замене и пустому прогону фуры. Пафос сразу сошёл на нет. Передо мной уже сидел не мажор, а обгадившийся котёнок. Металл поменяли, бабок за прогон дали. А потом наступили долгие 3 дня тамления в кабине в ожидании дозагруза. Благо инет и ноут есть да и телек спасает в такие моменты. Жаль тёлок в отстойнике не было, потому как желание было.))) Потом уже на выгрузке стоял 4 дня. И за эти дни вам в РФ ни кто не заплатит. Даже тот же самый частник на кого вы будите работать.

А ещё на дальнобое вам не работать если у вас есть жена. Какое то время она потерпит, а потом начнёт вам мозг выносить. Особенно сильно это начнётся тогда когда вы после рейса будите приходить домой и говорить, как же вас всё закалебало на этой работе. Потому то молодёжь очень редко встречается за рулём фур. Поэтому найдите средства, купите себе 5 ти тонник и работайте на себя. Даже та же самая газель фермер с двух осным прицепом подойдёт. Всё лучше чем работать на д. Васю. Кстати сейчас как раз о 5 ти тоннике и думаю мане или мерсе или ивеки 3х тоннике 90х. Новее нет смысла брать.

Вот такая она романтика! Но плюсы есть.) Всё же лучше чем вонючий, потный офис с одними и теми же рожами. Сидишь и думаешь, что жизнь проходит мимо.

Возможно многие скажут после, что написанное бред. Возможно со своей стороны вы будите и правы. Но написанное это моё мнение. Мой не придуманный опыт.

2 года Метки: истории

Как стать дальнобойщиком

Посетители автомобильных форумов нередко задают вопросы: Как стать дальнобойщиком? С чего лучше начинать: поработать на «дядю» или занять денег и купить собственный тягач? Можно ли, начав с молодых лет работать водителем фуры, накопить себе на спокойную обеспеченную старость? Профессиональные дальнобойщики попытались ответить на эти вопросы.

Может быть, не самый печальный, но настораживающий результат опроса: больше половины дальнобойщиков не хотели бы своим сыновьям (о дочерях, понятно, вообще речи не идет) такой судьбы. Несмотря на весь романтический ореол, профессия дальнобойщика достаточно тяжела, порой - опасна, и уж никак не способствует сохранению здоровья. И, естественно, больше всего нареканий вызывают наши дороги и наша зима. Причем второе - ничуть не меньше первого.

Они ведь, молодые, не понимают, что у нас почти полгода стоят минусовые температуры, - поделился водитель «МАЗа» Василий Алексеевич.

– Конечно, летом хорошо – катишь и катишь себе! А в морозы как придавит – на заправке выскочишь «по горячему» в рубашке из кабины, пока до будки добежишь, уши в трубочку сворачиваются!

Сейчас уже так не бегаю, умный стал. Про солярку не говорю - если холод стукнул, а у тебя летний дизель залит, то все: танцы с бубном и паяльной лампой обеспечены. Ну, и поломки, от которых никто не застрахован. Вон, ребята недавно рассказывали - в минус 32 колесо меняли, ломиком гайки отворачивали, так лом погнули! Нисколько не удивляюсь: жить захочешь - и не такое сделаешь. По молодости еще многое не понимаешь, а сейчас жалеть уже поздно - ничего другого и не умею, только баранку крутить.

Заработками у водителей фур не принято хвалиться, но историй о тех, кто начинал с нуля и сумел подняться - предостаточно. Благо, и экономическая ситуация в стране позволяет при очень сильном желании стать, как минимум, владельцем собственного грузовика. «Подумываю об этом, - признался водитель из Подмосковья, попросивший не называть своего имени, мотивировав это тем, что «о деньгах вслух не говорят». - Сейчас в банке можно спокойно кредит взять или по лизингу машину. Вроде как если есть утебя собственный миллион - и уже начинаешь присматриваться, что и как. Сам я пока не тороплюсь - работа стабильная, в фирме. Думаю подкопить денег и за машиной съездить в Европу - там выбор поинтереснее, чем у нас, и, несомненно, больше.

Однако самое интересное и сложное, считают водители, именно устроиться на «дальние рейсы».

Сейчас многие парни как думают: права получил, категорию открыл, и все - пришел на работу, тебя сразу на новую машину посадят, - рассуждает дядя Саша из Алтайского края.

Но кто ж молодому пацану, пусть даже ему лет 23-25, грузовик и ценный груз доверит? К нам на предприятие устроиться можно только по рекомендациям или если кто-то из родственников работает. А так, со стороны - даже не припомню. Первые пару месяцев стажером поездить придется, но не всем - бывает, пару раз в рейс кто-то съездит, и уже глядишь, самостоятельно выпускают. Но здесь от человека, конечно, все зависит - насколько он понятлив, умеет проблемы решать, а они в нашей работе постоянно возникают, самостоятелен. По-хорошему,

на дальнобойщиков надо специально учить – за границей, читал, так и делают, удостоверения им выдают соответствующие. У нас так раньше было, сейчас другие времена. Вот от того, что не учат, и происходят многие аварии и безобразия на трассе,–

подытожил дядя Саша.

Если парень решил твердо стать дальнобойщиком, то начинать надо с города, - неожиданно заявил на наш вопрос Алексей из Челябинска.

Покатайся с годик хоть на «газели», на «бычке», покрутись, может оно так лучше - к семье ближе, проблем и забот меньше. Не пропало желание - идешь учиться на категорию «с прицепом». Правильно говорят - никто человека с улицы за руль фуры не посадит. Стаж нужен! А где его взять? Я в этой ситуации так поступил: устроился на карьерный самосвал, щебень возил. Там люди всегда нужны - работа тяжелая, грязная, текучка очень большая. Но все-таки не по трассе большую часть времени ездишь, случись что - только за себя и свой груз ответишь. Хотя и по трассе иногда недалеко щебенку возили. Но школа очень хорошая: тяжело, конечно, было, а теперь прям с благодарностью вспоминаю, и все, чему там научился за три года, не раз пригодилось. Но поскольку с детства решил, что стану дальнобойщиком, то когда понял, что уже могу спокойно сам ездить за рулем фуры, начал искать себе другую работу, и нашел. Взяли, в одну поездку с напарником сходил - и потом сразу на тягач пересадили, не самый новый DAF, но вполне живой. Сейчас хозяева парк заменяют, берут по лизингу машины, уже вот-вот должны отправить меня и еще пару ребят на учебу в сервисный центр по «Scania». Мне сейчас 30 лет, и у меня есть цель - хочу уйти на международные рейсы. Думаю, что получится. Поэтому

тем ребятам, у которых есть мечта не на компьютере играть в «Дальнобойщиков», а реально работать, могу сказать – даже если у вас нет никаких связей, лет за 5–7, начав с категории «ВС», вполне можно уйти на большую машину. Это сложно, но реально.

Однако наш знакомый Василий Алексеевич достаточно скептически отнесся к такой «программе действий»:

Может, и есть такие целеустремленные пацаны, но это, наверное, один из ста. Вот к нам приходят, хотят на работу устраиваться, спрашиваешь: «А зачем тебе это надо?». Они отвечают: «Хочу страну посмотреть, по миру поездить!» Так милые вы мои - ты сядь в поезд и смотри на эту страну! А дальнобойщики что - много видят? Это только кажется, что мы много мотаемся! На самом деле - дорога она и в Африке дорога! Только у нас то леса, то степи, то болота, а там пальмы стоят. В городах сейчас склады большей частью на окраины вынесены, так что приехал, разгрузился, машину ведь не бросишь, и города-то, собственно, не видишь. Если иной раз и надо заказчику,чтобы привез в магазин или на склад в самом городе, так проклянешь все, столько кругов, бывает, нарежешь, чтобы подобраться, уже крыша едет! Улицы узкие, кругом знаки, «пузотерки» того и гляди под колесо заскочат! Задом сдавать надо - это вообще целая история: и в ворота узкие попасть, никого и ничего не зацепить! Так что не надо никому про романтику мозги втирать! Она, безусловно, есть в нашей работе, но это, знаете, такое что ли состояние души, когда просто дома сидеть не можешь! И вот если есть это чувство - значит, судьба у человека такая - родился дальнобойщиком, ничего тут не поделаешь.

Разговаривая с водителями, я нарочно не задавал «вопросов на засыпку» - про отношения с ГИБДД, весовой контроль, придорожный сервис... Темы эти серьезные, достаточно болезненные, требующие обстоятельного обсуждения. А вот вопрос «как стать водителем - дальнобойщиком?» - казался намного проще. Но и здесь, как видите, не обошлось без сложностей. И хотя у каждого состоявшегося водителя и свой путь за руль, и убежденный взгляд на то, каким он должен быть, были высказаны и сомнения: а стоит ли вообще связывать свою жизнь с трассой? Но тогда возникает другой вопрос: кто повезет грузы по дорогам России и не окажутся ли завтра за рулем гастарбайтеры из ближнего Зарубежья?

Работа дальнобойщиком является достаточно тяжелой, но в тоже время имеет свои прелести и преимущества. Стоит помнить и о своеобразной романтике, и о хорошем личном заработке. Стать дальнобойщиком может любой желающий. Но нужно следовать нижеизложенным правилам и рекомендациям, чтобы сфера деятельности не только стала доступной, но и приносила существенный доход.

Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком

Обучение в школе вождения позволит получить права для начала карьеры. Езда на грузовом транспорте предполагает получение документа категории C. А вот для перевозки грузов на прицепных устройствах понадобится получение еще и прав категории E.

Занятия в школе производятся в течение 2 или 3 месяцев. За этот период новичок получает все необходимые знания и изучает особенности управления грузовым транспортом. По происшествию данного периода проводится экзамен. Первоначально ученику необходимо хорошо ответить на тестовые вопросы, количество которых обычно равно 20.

Как только первая часть успешно сдана, можно приступить к практическому испытанию. На закрытом автодроме школы выполняется прокат на грузовом авто, далее определяется успешность выполненного задания. Если все маневры произведены на "отлично", ученик переходит к последнему этапу экзамена. Он заключается в езде на транспортном средстве по территории города. Хорошее выполнение задания гарантирует получение категории C.

После получения документа можно приступать к работе дальнобойщиком.

Устраиваться на частные компании не всегда разумно. Если учитывать то, что стажировка может занять не только месяцы, но и года, за которые новичок возможно ни разу не сядет за руль, то следует рассматривать вариант покупки собственного транспорта.

Приобретать дорогостоящие фуры также не идеальное решение. Тем более что расплачиваться за транспорт придется долго, а гарантировать успешное начало карьеры никто не может.

Первое, что должен помнить новоиспеченный дальнобойщик - это наработка клиентской базы и нахождение такой работы, где на него будет возложено минимум финансовой ответственности.

Идеальным вариантом покупки собственного авто станет небольшой поддержанный грузовик или поддержанная грузовая газель. Их можно приобрести без кредитов или услуги лизинга. Да и начать транспортировку на них будет гораздо проще.

Как стать дальнобойщиком в России

Наиболее верным вариантом для России является не просто перевозка грузов, а транспортировка тяжелого багажа в большом количестве. Например, это может быть поставка негабаритного груза. В частности понадобится разрешение для транспортировки прицепов.

В некоторых школах вполне хватит сертификата о пройденном более года назад обучении на категорию C. А вот в некоторых автошколах будут запрашивать подтверждение сказанного. Может понадобиться трудовая книга либо специальный договор. Оба документа должны быть гарантом полученного стажа вождения.

При выполнении условий подается заявка на получение прав с новой категорией. Проводимый экзамен включает лишь практическую часть. В ней ученик должен продемонстрировать умения езды на грузовом авто с прицепным оборудованием по закрытой площадке и по городу. Если поставленная задача будет быстро и правильно решена, обучающемуся будут вручены новые права с открытой категорией E.

Как стать дальнобойщиком без опыта работы

Естественно полученные права станут гарантом нахождения работы. Без открытых категорий C или E никто не возьмет новичка ни на стажировку, ни тем более на ответственную должность.

Наиболее простым вариантом станет открытие собственного бизнеса по перевозкам или же совместная работа с проверенной компанией. Изначально рекомендуется попробовать свои силы в поездках по области.

Данное позволит привыкнуть к особенностям работы, получить достаточно опыта и кроме того чаще появляться дома.

Как только будет достигнут годовой опыт работы (впрочем, можно и полгода) следует переходить к более серьезным и длительным рейсам. Соответственно и работа на газели или небольшом грузовике должна перейти на новый уровень.