Тесты по обществознанию 6 кл фгос

Тесты по обществознанию. 6 класс. К учебнику Л.Н. Боголюбова и др. - Коваль Т.В.

М.: 201 6. - 6 4 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой "Обществознание" (издательство "Просвещение") для 6 класса общеобразовательных организаций. Тесты, большинство из которых составлено по типу заданий Основного государственного экзамена, можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также постепенной подготовки к Основному государственному экзамену.

Формат: pdf

Размер: 796 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 5
Тема 1. Человеке социальном измерении 6
Тест 1. Человек - личность 6
Вариант 1 6
Вариант 2 8
Тест 2. Человек познаёт мир 10
Вариант 1 10
Вариант 2 12
Тест 3. Человек и его деятельность 14
Вариант 1 14
Вариант 2 16
Тест 4. Потребности человека 19
Вариант 1 19
Вариант 2 21
Тест 5. На пути к жизненному успеху 23
Вариант 1 23
Вариант 2 25
Тема 2. Человек среди людей 28
Тест 6. Межличностные отношения 28
Вариант 1 28
Вариант 2 30
Тест 7. Человек в группе 32
Вариант 1 32
Вариант 2 34
Тест 8. Общение 36
Вариант 1 36
Вариант 2 38
Тест 9. Конфликты в межличностных отношениях 40
Вариант 1 40
Вариант 2 42
Тема 3. Нравственные основы жизни 45
Тест 10. Человек славен добрыми делами 45
Вариант 1 45
Вариант 2 47
Тест 11. Будь смелым 49
Вариант 1 49
Вариант 2 51
Тест 12. Человек и человечность 53
Вариант 1 53
Вариант 2 55
Ответы 58


Предлагаемое пособие содержит тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника для 6 класса общеобразовательных организаций «Обществознание. 6 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой (издательство «Просвещение»).
Большинство заданий каждого теста составлено по аналогии с заданиями Основного государственного экзамена. Прежде всего, это задания с выбором ответа: из четырёх (или трёх) предлагаемых вариантов ответа только один правильный.
В заданиях с кратким ответом учащиеся формулируют ответ самостоятельно. Это задания на выбор верных позиций из списка, на установление фактов и мнений (оценок), нахождение общего по частным признакам (заполнить пропуск в таблице или схеме) и др. Ответ может быть дан в виде слова или словосочетания, последовательности букв или цифр. Подобные задания есть во всех вариантах ОГЭ или Единого государственного экзамена по обществознанию, но готовиться к их выполнению, чтобы приобрести необходимые умения и навыки, советуем начинать уже сейчас, в 6 классе, на доступном и понятном для учащихся 6 классов содержании.
Тестовые задания можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего итогового контроля и постепенной начальной подготовки к Основному государственному экзамену (в новой форме).

1 вариант

Ф.И. _______________________________

Часть 1

1. По возрастному признаку выделяют следующую социальную группу:

А) женщины

Б) мужчины

В) подростки

Г) англичане

2. Сашина мама врач, папа-строитель. Совместно с ними проживают бабушка и дедушка. В какой семье живет Саша?

А) нуклеарной

Б) родственной расширенной

В) неполной

Г) многодетной.

3. Своеобразие человека, его отличие от других характеризует понятие:

А) индивид

Б) индивидуальность

В) гражданин

Г) личность

4.Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени (уровне) образования находится Коля?

А) начального образования

Б) основного общего образования

В) среднего общего образования

Г) профессионального образования

5. Социальной является потребность в …

А) дыхании

Б) уважении

В) питании

Г) движении.

6.Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает:

А) власть избранных

Б) власть богатых

В) власть народа

Г) безвластие

7.Так называется наука о гербах

А) нумизматика

Б) генеалогия

В) геральдика

Г) фалеристика

8.Гражданин РФ имеет право …

А) защищать Отечество

Б) участвовать в референдуме

В) платить налоги

Г) соблюдать Конституцию

Часть 2

1. Приведи пять отличий человека от животного. Ответы впиши в таблицу:

Человек

2.Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________________

3.Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны

1) женщины 4) россияне

2) класс 5) футбольная команда

3) украинцы 6) детский хор

Малые социальные группы

Большие социальные группы

4.Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Часть 3

С1. Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».

1.Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств.

__________________________________________________________________________________________________________

2. Какое значение семья имеет в жизни человека? Проиллюстрируйте на трех примерах.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы считаете, каковы причины семейных конфликтов? Назовите не менее трех причин.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговый тест для внутренней аттестации

по обществознанию для обучающихся 6 класса

2 вариант

Часть 1

1.По профессиональному признаку выделяют следующую социальную группу:

А) москвичи

Б) врачи

В) горожане

Г) чуваши

2. У Сережи дружная семья. Младшая сестра ходит в садик. Старший брат студент. Мама работает продавцом, а папа машинистом. В какой семье живет Сережа?

А) в родственной расширенной

Б) в неполной

В) в нуклеарной

Г) в трехпоколенной

3. Маша заканчивает 9 класс. Она хорошо поет и танцует, является победителем конкурса «Лучший вожатый года» , она общительная и доброжелательная девочка. Все это характеризует Машу как …

А) индивида

Б) индивидуальность

В) ученицу

Г) личность.

4.Вася семиклассник гимназии. В свободное время он увлекается авиамоделированием. На какой

ступени (уровне) образования находится Вася?

А)начальное образование

Б)основное общее образование

В) среднее общее образование

Г)профессиональное образование.

5. Биологической является потребность в …

А) дружбе

Б) сне

В) учебе

Г) любви

6.Слово «федерация» происходит от латинского и означает

А) орган власти

Б) полноправный участник

В) большое государство

Г) союз, объединение

7. Человек, покровительствующий какому-нибудь делу, начинанию, помогающий науке и искусству

А) магнат

Б) бизнесмен

В) меценат

Г) предприниматель

8. Официальная эмблема государства

А) герб

Б)гимн

В)флаг

Г)стяг

Часть 2

1.Приведи пять отличий, по которым животное отличается от человека. Ответы впиши в таблицу:

Животное

2.Перечисли состав трехпоколенной семьи: ______________________________________

3. Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны

представлять малые социальные группы, а три последующие – большие социальные группы.

Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания.

1) чуваши 4) подростки

2) музыкальный ансамбль «Домисолька» 5) клуб любителей современных танцев

3) отряд спасателей 6) европейцы

Малые социальные группы

Большие социальные группы

4.Вычеркни лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему слово оказалось лишним ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Часть 3

С1. Прочитайте отрывок из статьи «Язык жестов» и ответьте на вопросы.

« Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения,был известен еще древним римлянам. Так после окончания поединка император давал знать, оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет. В течение многих веков считалось: если кто-то при нас чешет голову или теребит одежду, то этим он выражает свое пренебрежение к нам. Образованные люди никогда так не делали».

1.Какие еще средства общения, кроме жестов, существуют? Назовите не менее трех средств .

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Зачем люди общаются? Проиллюстрируйте на трех примерах.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как вы думаете, почему образованному человеку легче найди общий язык с собеседником? Укажите не менее трех причин.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к итоговому тесту для внутренней аттестации

по обществознанию для обучающихся 6 класса

1 вариант

2 вариант

Часть 1.

Часть 1

Часть 2

Часть 2

1. Владеет речью

2. Способен к творчеству

3. Способен к прямохождению

4. Способен действовать по плану

5. Имеет развитый головной мозг

и т.д.

1. Не владеет речью

2. Не способно к творчеству

3. Не способно к прямохождению

4. Не способно действовать по плану

5. Не имеет развитого головного мозга

и т.д.

Папа, мама, дети.

Дедушка, бабушка, папа, мама, дети

256134

235146

Лишнее слово-обыденность.

Лишне слово – однообразное.

Все остальные слова характеризуют деятельность по созданию чего-то нового, оригинального

Часть 3

Часть 3

Сильный,

Самостоятельный,

Терпеливый.

Речь

Мимика

Взгляд

1.Оказывает моральную поддержку. Например, когда у человека неприятность на работе.

2.Оказывает финансовую поддержку. Например, детям, пока они сами не зарабатывают.

3.Защищает человека. Например, родители отстаивают права своих детей.

1.Чтобы действовать вместе и согласованно.

3.Научиться или научить чему-либо, делятся опытом.

1.Безответственное отношение к семейным обязанностям.

2.Ложь.

3.Пьянство

1.Он тактичен.

2. Умеет слушать.

3. Много знает, поэтому интересен как собеседник.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Часть работы

Критерий оценивания

Всего баллов по каждой части

Часть 1

Верный ответ-1 балл

Неверный ответ- 0 баллов

8 баллов

Часть 2

1 задание – 2 балла (названы 5 отличий)

1 балл (допущена 1 ошибка)

2,3 задания -2 балла (верный ответ)

0 баллов (неверный ответ)

4 задание - 2 балла (правильно вычеркнул лишнее слово, дал

пояснение)

1 балл (правильно вычеркнул лишнее слово,

пояснение отсутствует)

8 баллов

Часть 3

Верно выполнил задание -3 балла

Допустил одну ошибку или привел 2 примера, перечислил 2 причины, 2 свойства – 2 балла.

9 баллов.

Всего баллов

Норма выставления оценок

Баллы

0-11

12-14

15-18

19-25

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Вам предлагается выполнить тренировочный тест по обществознанию за курс 6 класса: 23 задания с выбором одного правильного ответа. При неверном ответе выдается сообщение. В случае правильного ответа, предлагается следующий вопрос.

После выполнения теста подсчитывается число ошибок и выставляется оценка (на «пятёрку» допускается 2 ошибки).

Для прохождения тренировочного теста в браузере должен быть разрешен JavaScript ! (по умолчанию отключен в браузере Internet Explorer).

Внимание! Каждый щелчок мыши по варианту ответа засчитывается как попытка!

У Вас в браузере (обозревателе) отключен JavaScript! Для прохождения теста включите JavaScript и обновите страницу

    Общество где преобладает сельское хозяйство называется:

    Общество где преобладает промышленность называется:

    Группа людей примерно одного возраста и жизненного опыта -

    Общее количество умерших, ныне живущих и будущих поколений -

    Часть культуры, созданная прошлыми поколениями и передающаяся следующим поколениям как особо ценное -

    Сумма всех расходов на организацию выпуска товара, включая стоимость сырья, материалов и заработную плату работников

    Хозяйство страны; рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание товаров и услуг, удовлетворяющих потребности населения

    Процесс создания разных видов экономических продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи

    Человек, предприятие (фирма), изготавливающие товары и предоставляющие услуги

    Человек, предприятие, общество в целом - тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

    Ценности -

    Социальные нормы -

    устанавливаются обществом;
    их нарушение вызывает осуждение общества;
    могут быть не закреплены в законах

    Какие социальные нормы характеризуются следующими критериями:

    устанавливаются государством;
    их нарушение поддерживается принудительной силой государства;
    закреплены в законах

    Охватывает взаимоотношения социальных групп в обществе, оказывает помощь наименее защищённым группам граждан

    Отметьте сферу общества, выполняющую следующую роль:

    Связана с образованием, наукой, культурой и религией -

    Отметьте сферу общества, выполняющую следующую роль:

    Обеспечивает порядок в обществе, издаёт законы и следит за их исполнением -

    Отметьте сферу общества, выполняющую следующую роль:

    Включает производство и распределение необходимых обществу товаров и услуг -

    «…люди всегда возвеличивают, украшают то, про что они знают, что оно без прикрасы будет не замечено и признано дурным. Так устраивают всякие храмы, шествия с музыкой и флагами, богатыми одеждами. Надо не поддаваться этому блеску и знать и помнить, что всё истинное и доброе не нуждается в украшениях и бывает просто и скромно.»

    В своей работе «Беседы с детьми по нравственным вопросам» Лев Толстой писал:

    «Люди живут общими трудами всех. И чугун, и косы, и сошник, и сукно, и бумага, и спички, и свечки, и керосин, и тысячи других вещей - всё это труды людские. И потому, чтобы не отнимать у людей людских трудов, надо, если мы пользуемся трудами людей, оплачивать за это своим.
    Есть пословица, что, если один человек живет не работая, то где-нибудь какой-нибудь человек от этого умирает с голоду.
    Но как учесть, больше ли я беру, чем даю? Учесть нельзя, и потому, чтобы не быть вором и убийцей, лучше больше отдать, чем взять, и для этого как можно больше работать и как можно меньше брать от других людей.»

    Какая русская пословица образно передает это высказывание:

    В своей работе «Беседы с детьми по нравственным вопросам» Лев Толстой писал:

    «Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И если это удастся тебе сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя.»

    Какую заповедь евангелия передает это высказывание.

Тест по обществознанию для 6 класс

Тест учащихся 6 класса составлен в соответствии с требованием федерального государственного стандарта основного общего образования и программой по обществознанию 6 класса для общеобразовательных учреждений. Каждый тест включает 2 части. Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа или требующих краткого ответа . С их помощью проверяется базовый уровень подготовки. Часть 2 включает работу с документом (ответы на вопросы). Эти задания предполагают умения отбирать нужную информацию из текста, раскрывать (в том числе на примерах) его отдельные положения, соотносить сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса. Задания позволяют проверить знания учащихся 6 класса по предмету обществознание за учебный год. На выполнение заданий отводится 45 минут.

зада

ния

Проверяемые элементы содержания

Часть 1.

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Экономическая сфера общества

Экономическая сфера общества

Экономическая сфера общества

Политика и право

Политика и право

Политика и право

Духовная сфера общества

Духовная сфера общества

Ребенок в обществе

Ребенок в обществе

Различное содержание в разных вариантах: осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка

Различное содержание в разных вариантах: установление соответствия

Различное содержание в разных вариантах: укажите понятия по определениям

Различное содержание в разных вариантах: выписать отличительные черты одного объекта от другого

Различное содержание в разных вариантах: записать правильную последовательность: осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка

Часть 2

З адания на анализ источников.

Максимальный возможный балл по каждой части работы.

Часть 1. Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. Максимум 20 баллов.

Часть 2. Правильно выполненные задания оцениваются по следующему принципу: 2 балла - нет ошибок; 1 балл - допущена одна ошибка; 0 баллов - допущены две и более ошибок. Максимум 8 баллов. Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 28 баллов.

Для оценивания выполнения учащимися экзаменационной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

«5»

«4»

«3»

«2»

25-28

20-24

16-19

0-15

Часть 1.

1. Что отличает человека от животных?

1)воспитание потомства 3) объединение в группы

2)способность к творчеству 4) использование природных материалов

2. Под обществом понимается:

1)Обособившаяся от природы часть материального мира 2)Весь окружающий человека мир

3)Природная среда 4) Отношения между большими группами людей.

3. К числу наук об обществе относится:
1)История 2) Литературоведение 3) Биология 4) Математика

4. Понятие «экономика» первоначально означало:

1)управление сельским хозяйством 2)искусство ведения домашнего хозяйства

3)натуральный обмен 4)денежное обращение

5. К экономике НЕ относится:

1) выпуск нового автомобиля 2) покупка хлеба в магазине

3) строительство нефтепровода 4) съемка кинофильма

6. Что такое семейный бюджет?

1)все денежные поступления семьи 2)затраты денежных средств в семье

3)доходы и расходы семьи за определённый период времени 4)сбережения

7. Политическая организация общества с определенной формой правления называется:

1) страна 2)государство 3) общество 4)народ

8. Закон предусматривает наказание за нарушение:

1)обрядов 2)правовых норм 3) традиций 4)этикета

9. Ни один закон РФ не может:

1) противоречить Конституции

2) вступать в законную силу без решения Конституционного суда

3) вступать в законную силу без указа Президента РФ

4) противоречить постановлениям Правительства РФ

10. Нормы морали охраняются:

1) государством 2) обществом 3) церковью 4)политическими партиями.

11. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется:

1) моралью 2) ценностью 3) идеалом 4) правом

12. Что не относится к общественным наукам?

1)экономика 2) химия 3) философия 4) культурология

13. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:
1) обмениваются результатами деятельности 2) ведут общее хозяйство

3) выполняют работу по специальности 4) преобразуют окружающий мир в интересах человека

14. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием. Объясни, почему слово оказалось лишним.

1)Школа 2)Религия 3)Урок 4) Знания 5)Умения

15. Выпишите из приведенного списка обязанности гражданина

1) Платить налоги 2) Защищать Родину 3) Посещать театры и музеи

4)Участвовать в митингах и демонстрациях 5)Беречь природу

6)Заниматься благотворительностью

16. Установите соответствия между приведенными понятиями и определениями

1) Игра

А)Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В) Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г)Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

17. Соотнесите понятия и их определения

Понятия

Определения

А) Товар

1) продукт, произведенный на продажу

Б) Услуга

2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд

В) Заработная плата

3) действие, приносящее пользу другому человеку

18. Укажите понятия по следующим определениям:

А. Основной Закон страны, закрепляющий определенное государственное устройство, имеющий высшую юридическую силу, называется

Б . Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг - …

19.Подумай и напиши 5-ть отличий, по которым животное отличается от человека.

20. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности»: В пище, в отдыхе, в еде, в красоте, в поддержании теплового баланса, в защите. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Часть 2.

1) Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».

1.Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств.

2. Какое значение семья имеет в жизни человека? Проиллюстрируйте на трех примерах.

3. Как вы считаете, каковы причины семейных конфликтов? Назовите не менее трех причин.

4. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Каково значение семьи для ребенка?».

Ответы к тесту.

1) 2

10)2

11)3

12)2

13)2

14)2. Религия — это мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной сферы

15)1,2,5.

16)1-Б,2-В,3-Г,4-А.

17)1-А,2-В,3-Б.

18)А-Конституция. Б-Рынок.

19) 1. Человек обладает речью и мышлением.

2. Он способен к осознанному творчеству.

3.Изготавливает и использует орудия труда.

4. Человек единственный из млекопитающих приспособился к прямохождению.

5. Отсутствие шерсти.

20) 1. Ответственность, доброта, почитание старших .

2. Формировании личности человека.

Передача знаний от старшего поколения к младшему.

Обучении формам поведения. В семье ребенка учат, как надо вести себя в обществе.

3. Проблемы воспитания и ухода за ребенком,

Ведение домашнего хозяйства

Неуважение к родственникам

4. Семья дает опору, поддержку, навыки общения. Она помогает развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Тест по обществознанию Человек — личность для учащихся 6 класса ФГОС. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он

1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей
4) взаимодействует с окружающей средой

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и опреде­лять свое отношение ко всему происходящему — это

1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание

3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

1) осознаёт своё «я»
2) научился держать ложку
3) реагирует на свет
4) громко плачет

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ________.

1) личность
2) сознание
3) игра
4) способности

5.

1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, ин­дивидуальностью, сознанием).
Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству).
Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в соци­альной среде, до рождения).

7.

1) Мы называем сильной личностью того, кто может под­чинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.

8. Заполните пропуск.

_______________________. Совокупность качеств, которые формируются в обществе
Индивидуальность. Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека

2 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэто­му он может

1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сфор­мировавшихся в обществе и важных для общества, — это

1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность

3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он

1) проявляет себя в деятельности
2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук.
4) много двигается

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, ________.

1) развитие
2) труд
3) желание
4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляют­ся качества личности.

1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.
2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Наст я ездит на трамвае.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант­ из предложенных.

Любой человек рождается как ___________________ (личность, биологическое существо, индивидуальность).
Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с тече­нием времени) влияют на ребенка и формируют его как ___________________ (социальное существо, человека, индивида).

7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.

8. Кто может быть Биологическим существом или Социальным существом.

Ответы на тест по обществознанию Человек -личность
1 вариант
1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-4,
6-индивидуальностью; по наследству; в социальной среде,
7-13, 8-личность.
2 вариант
1-1, 2-4, 3-1, 4-2, 5-5,
6-биологическое существо, среди людей, социальное существо,
7-12, 8-человек.