Как выбрать складной велосипед — советы на Яндекс.Маркете. Как выбрать складной велосипед

Складной велосипед – это отличный вариант для передвижения по городу. Он имеет специальную конструкцию, которая позволяет ему более или менее компактно складываться. Его легко можно поместить в багажник автомобиля или хранить в малогабаритной квартире.

Благодаря складному велосипеду у многих велолюбителей есть возможность свободно передвигаться по городу. Такой велосипед без каких-либо проблем можно перевозить в общественном транспорте, включая метро. Несмотря на то, что складные велосипеды уступают своим «большим» собратьям по ходовым характеристикам, на них вполне можно совершать длительные велопробеги, только важно, чтобы дороги были с твердым покрытием.

Классификация складных велосипедов

Складные велосипеды можно классифицировать:

  1. По размеру колес:
  • велосипеды с полноразмерными колесами диаметром от 24 до 28 дюймов. Такие устройства по своим характеристикам наиболее схожи с нескладными. Обладают хорошей управляемостью и проходимостью. За компактность здесь приходится платить снижением надежности и жесткости рамы, увеличением веса или же более высокой ценой;

Женский складной велосипед с 28-дюймовыми колесами:

  • стандартные – диаметр колес 20 дюймов. В данном классе на рынке представлено наибольшее количество вариантов, поскольку здесь найден разумный компромисс между такими характеристиками, как комфорт, ходовые качества и компактность в сложенном виде;

Складной городской велосипед с 20-дюймовыми колесами:

  • малые с диаметром колес 14-18 дюймов. Основная идея таких велосипедов – малогабаритность и удобство переноски в сложенном виде. Они обладают посредственными ходовыми характеристиками. Неплохой вариант для детей. Непригодны для высоких байкеров;

Складной велосипед с 14-дюймовыми колесами:

  • сверхмалые велосипеды с диаметром колес менее 14-ти дюймов. На рынке представлены единицы моделей. По внешним и техническим характеристикам такие велосипеды больше схожи на самоходные самокаты.

Детский складной велосипед с 12-дюймовыми колесами:

  1. По способу складывания велосипеда:
  • пополам. Такой способ является наиболее простым и популярным. К сожалению, данный вариант проигрывает остальным в компактности. Процесс складывания велосипеда: опускается седло, складывается рама и рулевая колонка, при необходимости проворачивается руль и сдвигаются вместе части телескопической рулевой колонки. Трудоемкость складывания меняется в зависимости от уровня велосипеда и его цены. Так, на самых дешевых моделях, таких как Аист или Кама, приходится еще тратить силы и время на откручивание болтов. Более дорогие варианты оснащены хитроумными шарнирами, благодаря которым узлы складываются-раскладываются одним движением, при этом сохранена жесткость и надежность устройства;


  1. Также складные велосипеды можно классифицировать по удобству переноски в сложенном виде: нужно переносить в руках или можно катить. Складные велосипеды, к сожалению, не отличаются чрезмерной легкостью (не менее 10 кг), поэтому длительное время (к примеру, в метро) переносить их в руках бывает достаточно тяжело и неудобно. На рынке есть модели, оснащенные опционными колесиками (фирмы Strida и Brompton), которые можно катить наподобие сумки на колесиках, что намного удобней.

Все достоинства и недостатки складных велосипедов

Для того чтобы определиться, нужен ли вам велосипед такого плана, стоит рассмотреть все «за» и «против» складных моделей.

Достоинства:

  1. Компактность. Складной велосипед удобно переносить, а при хранении он занимает мало места.
  2. Риск кражи снижен практически к нулю, ведь устройство в сложенном виде всегда находится возле владельца в специальной сумке.
  3. Можно свободно носить с собой в такие общественные места, как магазин, кафе, офис, не создавая при этом какого-либо дискомфорта другим людям.
  4. Облегчена перевозка велосипеда, как в городском, так и в пригородном транспорте.
  5. Некоторые модели складных велосипедов можно катить в сложенном виде наподобие тележки.

Как, в принципе, любой другой велосипед складные модели имеют и свои недостатки :

  1. За многофункциональность и необычный дизайн придется заплатить более высокую цену, нежели за обычный велосипед.
  2. Сложная конструкция несколько утяжеляет этот вид транспорта.
  3. Складной велосипед уступает своим собратьям по таким характеристикам, как прочность, устойчивость и ремонтопригодность.
  4. Снижены ходовые качества. Однако, если вам нужен транспорт для передвижения в черте города, то вас не расстроит неприспособленность данного велосипеда к горным местностям.

Выбирать велосипед следует исходя из того, подходит ли он для вашего ежедневного режима дня. Если вы планируете использовать его для передвижения по городу, где практически все дороги асфальтированы, а не для поездок на дальние дистанции, то складной велосипед — это то, что нужно!

Нынешнее многообразие представленных на рынке моделей складных велосипедов позволяет выбрать наиболее оптимальный для своих потребностей вариант.

К наиболее известным производителям складных велосипедов относятся: Brompton, Strida, Dahon, Stels, Langtu и белорусская фирма Аист.

Самыми авторитетными марками считаются американский Dahon и английский Brompton: качество, проверенное временем. Велосипеды от данных производителей быстро и легко складываются, отличаются прочностью, стильностью и надежностью. Однако такие представители класса не из дешевых, то есть не для каждого кармана.

Складной велосипед Dahon

Достаточно популярны на сегодняшний день велосипеды от таких производителей, как Strida и Mobiky. Но прежде чем сделать выбор, стоит присмотреться к моделям разных марок.

Складной велосипед Mobiky

Основные критерии, на которые стоит обратить внимание

  1. Вес . Как уже говорилось, складные велосипеды не отличаются легкостью, а некоторым людям сложно переносить даже малые тяжести (в том числе по медицинским показаниям). Поэтому важно, ориентируясь на свои параметры, подобрать наиболее комфортный вариант. К тому же, стоит присмотреться к моделям, которые можно катить в сложенном виде.
  2. . Каждый складной велосипед рассчитан на определенную нагрузку, то есть имеет ограничения по росту и весу ездока. Чтобы приобретенное транспортное средство прослужило долгое время, и ездить на нем было комфортно, важно учитывать и этот показатель.
  3. Скорость складывания . Еще одним важным критерием, на который стоит ориентироваться при выборе велосипеда, является время, уходящее на его складывание. Помимо того, что модель должна складываться просто, на данную процедуру должно уходить не более 10-15 секунд. Нужен ли вам велосипед, на складывание которого тратится гораздо больше времени? Ведь основная идея, которая закладывается в складной велосипед – это возможность быстро и просто транспортировать его.

Складной велосипед (Foldingbike) — это одна из разновидностей городского велосипеда со складывающейся рамой. В сложенном виде его удобно перевозить в транспорте, например, когда часть пути приходится проходить пешком, а часть — в метро или на автобусе/троллейбусе. Так, в московском метро велосипеды можно провозить только в сложенном виде. Такие модели также удобно хранить дома – в сложенном виде велосипед не займет много места даже в маленькой квартире.

Есть множество разновидностей складных велосипедов: они могут различаться по размеру и весу (самый легкий складной велосипед весит 5,5 кг, а диаметр его колес – 150 мм), по геометрии рамы, по механизму складывания. Среди складных велосипедов встречаются и скоростные, но в целом они предназначены для неспешной прогулочной езды и перемещений на коротких расстояниях.

В чем нужно разобраться перед выбором складного велосипеда?

Перед тем как отвечать на вопрос, какой складной велосипед выбрать, разберитесь, для чего вам нужна именно такая модель. Ответы могут быть очень разными, например, вы планируете постоянно возить его с собой в машине, вам слишком далеко идти до общественно транспорта, поэтому вы хотите проезжать это расстояние на велосипеде, дома слишком мало места для хранения, лифт в подъезде слишком маленький и т.д.

Также важно сразу определиться, где вы собираетесь на нем кататься: в парке, по городским дорогам или в лесу? Если вы хотите ездить не только по ровным дорогам, но и по относительному бездорожью (это все таки городской велосипед и кататься на нем за пределами города будет некомфортно), нужно будет выбрать подходящие колеса и раму. С колесами большего диаметра будет проще преодолевать неровности. Если катание будет длиться недолго, то вам хватит 3-7 скоростей, для более долгих прогулок понадобится большее количество.

На что обратить внимание при покупке?

При покупке обратите внимание, чтобы в сложенном виде велосипед было удобно переносить и перевозить на транспорте. Попробуйте сами сложить велосипед в магазине, поднять и пронести его хотя бы пару десятков метров.

Еще одно важное свойство складного велосипеда – возможность катить его как тележку на колесах в полусложенном виде. Проверьте, насколько удобно это делать с моделью, которую вы покупаете.

Обязательно проверьте, чтобы велосипед подходил вам по росту. Рама и сиденье также не должны создавать дискомфорта при катании. Девушкам лучше подойдут модели с заниженной рамой. Мужчинам лучше обратить внимание на жесткость рамы, поскольку они катаются более активно.

В чем недостатки складных велосипедов?

Складные велосипеды существенно дороже: такой механизм требует серьезной разработки. Конечно, среди них есть и модели подешевле. К таким, например, относятся российские велосипеды Enigma. Эксперты считают, что для первого складного велосипеда они вполне неплохие, но в дальнейшем, набравшись опыта, захочется приобрести более прочную и надежную марку.

Как уже говорилось ранее, складной велосипед не предназначен для езды по неровной поверхности – только по ровным асфальтированным дорожкам. Для спортивной езды лучше выбирать специализированные модели горных велосипедов.

Также не складном велосипеде не проедешь большие расстояния. Это будет неудобно и для самого велосипедиста, и для велосипеда, который быстро выйдет из строя после долгой езды.

Если все эти недостатки не пугают вас, а главное преимущество складного велосипеда для вас – компактность и мобильность, смело выбирайте и пробуйте данную модель.

Является компактность и практичность в собранном состоянии. Немного попрактиковавшись, Вы сможете складывать велосипед без каких-либо затруднений за 10 - 20 секунд. Размеры велосипеда в сложенном виде: 585 мм. (высота) 565 мм. (длина) х 270 мм. (ширина).

В сложенном состоянии Brompton блокируется, что делает его чрезвычайно компактным при переноске, немного больше, чем его колесо. Вы можете не беспокоиться, что велосипед разложится в самый неподходящий момент.

В нем нет выступов или незакрепленных деталей. Используя седло или рамку от сумки, Brompton можно нести или катить как маленький чемодан, легкий и простой в управлении. Brompton разработан таким образом, чтобы в сложенном состоянии уязвимые части, такие как фонари и кабели, были скрыты, а цепь и шестерни спрятаны внутрь, чтобы не испачкать одежду или сумку. Небольшие ролики позволяют закатить велосипедов в труднодоступные уголки.

Складывание

Полная инструкция по складыванию/раскладыванию представлена в руководстве по эксплуатации, но ниже указаны основные моменты:

На всех велосипедах Brompton есть задний аммортизатор, который обеспечивает мгновенное парковочное положение велосипеда:

1. Запаркуйте велосипед, закинув заднее колесо под основную раму. Brompton будет устойчив на своих собственных парковочных колесиках и Вы сможете его больше не держать;
2. Открутите барашек на раме и согните её, заводя переднее колесо. Если правая педаль мешает, переместите её в сторону, затем зафиксируйте переднее колесо на раме;
3. Открутите барашек на руле, затем опустите руль и седло. Сложите левую педаль;

Раскладывание

1. Поднимите и зафиксируйте седло и руль, а также откиньте складную педаль;
2. Разложите и зафиксируйте зажимом переднее колесо. Велосипед теперь находится в парковочном состоянии;
3. Поднимите заднюю часть велосипеда, заставив выехать заднее колесо. После того как зафиксируется задний аммортизатор, велосипед готов к поездке;

Основным моментом в складывании Brompton является подседельный штырь, который блокирует раму в сложенном состоянии, тем самым предотвращая возможность разложиться задней части рамы и переднему колесу. Если подседельный штырь виден снизу под основной рамой, не пытайтесь запарковать велосипед или сложить/разложить переднее колесо. Соответственно, если Вы не до конца опустили подседельный штырь при складывании, то велосипед может разложиться при переноске.

Вы только что получили долгожданный велосипед из транспортной компании? Теперь вам предстоит его собрать и настроить! На примере городского велосипеда Giant Cypress 2011 года рассмотрены все нюансы сборки велосипеда с нуля - от распаковки до настройки переключателей. Если вы до этого никогда не собирали велосипед, настоятельно рекомендую отвезти его в ближайшую вело-мастерскую - сэкономите кучу времени и нервов. Если все же вы хотите сделать это самостоятельно - эта статья для вас;)

Распаковка и установка основных элементов велосипеда

Так выглядит коробка с велосипедом, в которой он поставляется с завода. На всех велосипедах обычно уже установлены система с шатунами, цепь, задний и передний переключатели, заднее колесо, тормоза и рулевая колонка.

Отдельно упакованы руль, сидение, переднее колесо, педали, светоотражатели и другая мелочевка.

Для сборки настройки потребуется ряд инструментов:

  • шестигранники (4, 5, 6 mm), а лучше набор,
  • ключ на 15 (для затяжки педалей),
  • ключ на 10,
  • отвертка крестовая,
  • плоскогубцы (для обжима тросика),
  • кусачки (для обрезки тросика).

Достаем велосипед из коробки. Кусачками или мощными ножницами обрезаем все пластиковые хомуты и снимаем упаковку. Будьте аккуратны - на этом этапе легко повредить лако-красочное покрытие рамы.

Сперва закрепим седло на подседельном штыре. Для этого шестигранником на 6mm раскручиваем крепление на подседельном штыре, устанавливаем в пазы рамки седла, закрываем сверху скобой и закручиваем. Эта хитрая конструкция позволяет также двигать седло взад-вперед и регулировать по углу наклона. Сейчас достаточно просто закрутить болт, а настройки будет удобнее сделать на собранном велосипеде.

Закрепляем светоотражатель максимально близко с седлу.

Опускаем всю конструкцию в подседельную трубу до конца и закрепляем эксцентриковым зажимом. Если он закрывается слишком легко, то открываем его до конца, подкручиваем затяжное колесико и пробуем закрыть опять. Если не закрывается, наоборот, ослабляем.

Далее занимаемся выносом руля и рулем. На разных велосипедах бывает по-разному: либо вынос уже скреплен с рулем, либо нет. В любом случае, вынос устанавливается первым. При установке выноса и руля обратите внимание на тросики переключателей и тормозов - они не должны быть запутаны. Обратите внимание на вертикальные отметки на выносе руля - это максимально возможная высота подъема.

Вот под этой маленькой заглушкой скрывается важный болт! С помощью шестигранника на 5 или 6 вынос закрепляется в рулевой колонке, а руль регулируется по высоте.

Займемся передним колесом. Для начала необходимо правильно установить эксцентрик (он находится в коробке с мелочевкой). На фото показано правильное положение всех элементов. Обратите внимание на пружинки - они расположены узкой частью во внутрь, т.е. к колесу.

Снимаем заглушку и пружину с одной стороны эксцентрика (с той, где нет рычажка) и вставляем ось во втулку переднего колеса. Может возникнуть вопрос, какой стороной его вставлять? Просто посмотрите, с какой стороны установлен он заднем колесе (обычно с левой) и сделайте по аналогии.

Далее вставляем колесо в вилку. Необходимо заранее "расстегнуть" передний тормоз велосипеда (в случае с ободными тормозами) или снять с него резинку (обычно в заводской упаковке он закреплен резинкой или стяжкой).

Затягивать эксцентрик удобнее всего, подойдя к велосипеду спереди. В этом случае можно отслеживать, отцентрировано ли колесо. Затяжка производится следующим образом: покручиваете колесико слева по часовой стрелке и пробуете закрыть рычажок. Если закрывается очень легко, откидываете обратно и снова закручиваете колесико, до тех пор пока эксцентрик не закроется с усилием. Переусердствовать не нужно, иначе можно сломать эксцентрик!

Теперь можно и подкачать колеса. Рекомендованное давление всегда указывается на покрышках в psi и bar. Bar = атмосферы. Обратите внимание: давление в колесах велосипеда должно быть от 3х атмосфер и выше. 3,5 - оптимальный вариант. 2,2 как у автомобилей никуда не годится. В процессе эксплуатации периодически проверяйте давление в колесах - это залог отстуствия "восьмерок".

Установим педали. На фото видно, что каждая педаль подписана как L или R. Иногда еще лепятся наклейки. L (Left) - левая, R (Right) - правая. Будьте внимательны: у педалей разная резьба! Обе педали закручиваются "по движению" велосипеда, т.е. левая влево (против часовой), а правая вправо (по часовой).

Сначала закручиваем их руками, а потом подтягиваем ключом на 15.

Если цепь не на месте, ее легко можно вернуть туда. Для этого нажимаем на лапку заднего переключателя и цепь ослабевает. Теперь ее можно просто подхватить рукой и одеть на одну из передних звезд.

Установка и настройка переднего тормоза; регулировка обоих тормозов

Теперь займемся установкой переднего тормоза. Найдите вот такую изогнутую трубку в коробке. В нее нужно продеть тросик переднего тормоза так, чтобы широкая часть оказалась вверху, а узкий наконечник внизу - ближе к тормозным рычагам (на след. фото).

Делаем как на фото. Резинку нужно одеть до того, как будете прикручивать трос. Резинка нужна для защиты тросика от грязи.

Теперь ослабляем болт и заводим туда тросик.

Сжимаем рычаги так, чтобы от колодок до обода оставалось 2-3 мм. и закручиваем болт (без фанатизма, иначе тросик начнет "пушиться").

Оставляем небольшую часть тросика (5-7см.), остальное обрезаем кусачками (кусачки нужны очень хорошие, иначе тросик распушится на конце). Далее надеваем наконечник и зажимаем его плоскогубцами. Если подходящих инструментов нет под рукой, сделайте этот шаг позже. Но не откладывайте надолго - тросик может "распушиться" и вам придется его менять.

Теперь нужно отрегулировать тормоза. Такому непростому вопросу хорошо бы посвятить отдельную статью, ну а сейчас я постараюсь вкратце описать процесс регулировки.

Четкая работа тормозов складывается из многих нюансов. Для начала покрутите колесо (предварительно накачав до рекомендованного давления) - есть ли восьмерка? Если есть, то ее нужно исправить. Этим лучше заняться опытному мастеру или поискать статью об устранении восьмерок в интернете. Если все в порядке, работаем дальше.

В собранном состоянии, колодки тормоза должны находиться на равных расстояниях от обода. Это достигается натяжением троса - можно ослабить болт, которым вы крепили тросик, и натянуть его посильней. А еще есть "барашек" - он находится прямо около ручки тормоза - им тоже можно подтянуть или ослабить трос. Никогда не выкручивайте его до конца! Сами колодки должны быть параллельны ободу. Проверьте, так ли это. Если нет, нужно ослабить крепящий их болт и отрегулировать их положение (см. фото). Можно, например, зажать тормоз (тогда колодки прижмутся параллельно ободу) и сразу затянуть болты.

Теперь нажимаем на тормозную ручку и смотрим, как сходятся рычаги тормоза. А сходиться они должны одновременно! Посмотрите на видео.

Если при нажатии на тормозную ручку у вас один рычаг прижимает колодку быстрее, чем другой, необходимо сделать регулировку специальными винтами (см. фото). Настройка производится следующим образом: выбираете тот рычаг, где колодка быстрее и сильнее прижимается к ободу и винт с этой стороны закручиваете по часовой стрелке на один или пол оборота. Нажимаете и смотрите, меняется ли ситуация. Обычно колодки начинают прижиматься к ободу одновременно уже после регулировки одним винтом. Если же нет, тогда винт на другом рычаге (где колодка находится дальше от обода) поворачиваете против часовой стрелки на один - пол оборота. Продолжайте описанные действия, пока не достигнете результата, как на видео. Эту же процедуру необходимо проделать с задним тормозом.

Регулировка заднего и переднего переключателей

Теперь осталось настроить переключатели и скоро можно будет отправляться на первый тест драйв. Регулировку переключателей нужно начинать с заднего. Передний обычно неплохо отрегулирован с завода. Для регулировки вам потребуется стойка, на которую вы установите заднее колесо или помощник, который будет приподнимать велосипед за седло, чтобы вы могли покрутить педали и посмотреть, как все работает.

Для начала убедитесь, требует ли задний переключатель настройки. Для этого выставьте на переднем переключателе первую (самую маленькую звезду) и поочередно переключайте передачи на заднем , крутя при этом педали. Если цепь плохо поднимается или опускается по звездочкам, требуется регулировка.

Начать нужно с регулировки натяжения пружины в само м заднем переключателе (либо убедиться, что она правильно отрегулирована с завода). Для этого передний и задний переключатели выставьте на первую звезду (цифра 1 на ручках переключателя). Т.е. спереди это меньшая звезда из трех, а сзади бо льшая из семи (или восьми, девяти). Прокрутите педали, чтобы цепь встала на нужные звезды. Теперь обратите внимание на винты H (High) и L (Low) на заднем переключателе. H - повышенные передачи, например седьмая; Low - пониженные, например первая.

Так как мы выставили на первую передачу (пониженную), то наше внимание должно быть обращено на винт L. Прежде чем будем его крутить (а может и не будем вовсе), необходимо убедиться в том, что задняя лапка переключателя находится ровно напротив первой звезды (см. фото). На фото ниже цепь стоит на второй звезде, чтобы вы четче видели перекос. Цепь обязательно должна быть на первой звезде!

Если все ровно, вам повезло! Если нет, покрутите винт L в одну или другую сторону. Вы должны увидеть, как лапка переключателя начнет медленно передвигаться влево или вправо. Задачу вы знаете - звезды в лапке переключателя должнаы лежать в одной плоскости с первой звездой кассеты. После того, как вы отрегулируете положение переключателя винтом L, выставьте задний и передний переключатель на последние звезды и повторите процедуру с винтом H.

Теперь займемся натяжением цепи. Если цепь плохо поднимается с 7 на 1, то нужно слегка натянуть тросик. Если плохо опускается вниз с 1 на 7, то тросик перетянут, и его нужно ослабить. Необходимые регулировки можно произвести с помощью регулировочного колесика на заднем переключателе. Кру тите против часовой - натягиваете трос, по часовой - ослабляете. Опять же, не переусердствуйте с выкручиванием, иначе колесико просто выскочит из переключателя. Если нужного эффекта достичь не удалось, тогда нужно ослабить гайку на 9, придерживающую трос, натянуть/ослабить трос и снова закрепить его.

Передний переключатель настраивается схожим образом. Только с винтами H и L все наоборот: маленькая звезда - винт L, большая - H.

Надеюсь у вас все получилось! Если нет, не отчаивайтесь. Поищите специализированные статьи в интернете, либо обратитесь за помощью к опытному вело-мастеру. Мы, в свою очередь, постараемся сделать подробные статьи для каждого этапа. Успехов в настройке и хороших поездок;)

Ваши отзывы и замечания, пожалуйста, оставляйте в форме комментариев ниже. Текст и фотографии статьи, при необходимости, будут дорабатываться.

Складной велосипед Strida

Когда тебе в следующий раз скажут: «Не надо изобретать велосипед», можешь смело вступать в спор: Strida - живое доказательство того, что изобрести велосипед заново можно даже в наше время. На его примере мы расскажем тебе о том, как выбирать складной велосипед. Если твой вес больше 100 кг, а рост выше 193 см, большинство складных велосипедов тебе не подойдут - они рассчитаны на людей среднего телосложения. Та же Strida - для тех, чей рост от 155 до 193 см. Именно под такие параметры рассчитана регулировка седла.

Мысленно представь маршруты своих основных поездок. Если горок по пути нет, бери модель без переключения скоростей (такой велосипед будет проще в обслуживании и дешевле). Жить не можешь без переключений? Присмотрись к моделям с планетарной втулкой - у них весь механизм переключения спрятан внутри втулки, а значит - никаких звездочек и переключателей, которые могут мешаться и пачкать тебя маслом при переноске. «У модели Strida Evo переключения осуществляются проворотом педалей назад на 60 градусов до щелчка».

Так как подобные велосипеды носить приходится чаще, чем обычные, вес крайне важен. Лучше, если байк будет легче 14-15 кг. Вес Strida - от 11,6 кг (старшая модель - Evo - 13 кг).

Багажник - не лишняя вещь, хотя ее вполне может заменить рюкзак. У Strida багажник рассчитан на 10 кг.

Складной велосипед дает полную мобильность лишь в том случае, если с ним можно легко войти в метро. Для этого в сложенном виде его высота, длина и ширина не должны превышать 150 см. Габариты Strida укладываются в эти требования - 116х51х23 см.

«Если выбираешь складной велосипед для поездок на работу, учти, что кевларовый ремень будет лучше цепи, потому что он не пачкает одежду и не зажевывает брюки», - советует Кирилл Петров из sportiv.ru. Запас прочности кевлара позволяет этой детали служить по 50 000 км и даже больше.

Попробуй сложить и разложить велосипед - делать это должно быть легко и удобно. Strida выполняет каждое из этих упражнений за 10 секунд, причем в сложенном состоянии колеса велосипеда притягиваются друг к другу магнитами, так что при переноске он не норовит разложиться обратно.

На Strida ставят колеса диаметром 16 или 18 дюймов с традиционными спицами или с широкими пластиковыми. «Пластиковые спицы идут на более дешевые модели, и их минус в том, что такой велосипед на дороге отрабатывает неровности жестче. С другой стороны, с ними ты точно не получишь «восьмерку». Что касается диаметра, то лично мне даже больше нравятся 16-дюймовые - с ними велосипед быстрее набирает скорость.

Самая простая Strida - модель LT без переключения скоростей и на 16-дюймовых колесах - стоит 25 000. Топовая же 3-скоростная 18-дюймовая Evo пугает ценником в 39 900 рублей.

Как изобрести велосипед

Strida - дипломная работа британского дизайнера и инженера Марк­а Сандерса (дипломная при получении второго - инженерного - образования). Вот что помогло ему придумать эту конструкцию.

Марку надо было каждый день проезжать по 40 км до университета. На машине и автобусе мешали пробки. Электричка не доезжала до вуза 4 км. Проделать весь путь на велике мешало отсутствие душа в пункте назначения, возить полноценный велосипед с собой в час пик тоже не получалось.

Сандерс обратил внимание на детские прогулочные коляски Maclaren, которые складывались в трость, и стал думать, как добиться такого же от велосипеда.

Брат Марка незадолго до этого погиб, и Сандерсу хотелось занять максимум своего времени мыслями о чем-то, кроме этой трагедии. Он полностью ушел в работу.

Научный руководитель Марка не хотел помогать ему: «Велосипеду более ста лет, с чего ты решил, что сможешь что-то изменить в нем?» Из сотен набросков родилась идея треугольной конструкции - треугольник нравился и Сандерсу-дизайнеру, и Сандерсу-инженеру, ведь это одна из самых прочных фигур. Именно форма и стала отправной точкой для остальных решений.

Примеры на сложение

Dreamslide, Франция

Это детище изобретателя Жан-Мари Гобиллара рассчитано на езду стоя. Но не надо вспоминать, как ты в детстве вставал на педалях, чтобы быстрее набрать скорость, тут все иначе. Так как Dreamslide изначально делали с расчетом на стоящего ездока, он по-другому задействует мышцы ног, и по ощущениям езда на нем ближе к ходьбе (правда, в данном случае скорость будет достигать 30 км/ч). Главное, чтобы нога не соскочила с педали - тут же упадешь. Впрочем, упасть можно, и увидев цену - €1250.

Meles, Россия


Складной электробайк из Санкт-Петербурга умеет ехать со скоростью 35 км/ч и, как и положено петербуржцу, легко преодолевать мосты. Батарей хватает на 3–4 часа работы, после чего можно покрутить педали и самостоятельно (на случай встречи с очередным мостом у Meles есть 6 скоростей). Минусов два, и цена - даже не главный из них. Важнее то, что данный гибрид весит 21,5 кг - нормально для подобной техники, но таскать его от этого не легче. 44 900 руб.

Doppelganger, Япония


В Японии места мало, вот и полноценным велосипедам там, похоже, тесно. Впрочем, назвать Doppelganger неполноценным язык не поворачивается: в рабочем состоянии по этим велосипедам и не догадаешься, что они складные. Doppelganger предлагает шоссейники, двухподвесы, маунтинбайки и прогулочные велосипеды с корзинами для продуктов и колесами 16, 20, 24, 26, 27 и 28 дюймов. Все они очень яркие и по-японски модные. В общем, внимание прохожих тебе обеспечено! От 18 000 руб.

Montague Paratrooper, США


В 1997 году компания Montague получила деньги на разработку электробайка для морских пехотинцев. Денег хватило и на неэлектрическую версию для десантников. От байка требовалось быть компактным (чтобы не мешать при высадке с парашютом), простым (он собирается за 30 секунд), готовым выдержать солдата (рассчитан на 227 кг) и быстрым (24 скорости). Велосипед-десантник благодаря раме с 5-слойным антикоррозийным покрытием, готов даже к купанию в фонтане. 40 990 руб.

A-bike, Великобритания


А-bike может казаться чертовски удачной штукой, ведь он компактный (67x31x16 см) и легкий (5,6 кг). Но беда в том, что этот велосипед больше удовольствия доставляет в сложенном виде, чем когда ты на нем едешь. Крохотные 6-дюймовые колесики сделали А-bike излишне требовательным к качеству асфальта и жутко тряским. Кроме того, работать педалями приходится постоянно, так как он, кажется, просто не в курсе, что существует такая вещь, как инерция. 10 000 руб.

Brompton, Великобритания


Об этом велосипеде тебе стоит знать всего 4 вещи: 1) за 10–20 секунд он уменьшаетс­я до габаритов 56,4х54,6х26,9 см, что позволяет брать Brompton в самолет, носить его в сумке и хранить под столом; 2) oн сделан из стали и очень прочен (весит байк 11–12 кг, но можно заказать более дорогую версию, где стальные детали сочетаются с титановыми, вес - 9,3 кг); 3) эта конструкция совершенствуется с 1975 года, и все это время Brompton собирают в Лондоне; 4) как ты уже понял, стоит такой велосипед немало - от 50 000 руб.

Приценись

Самый дешевый складной велосипе­д обойдется в 3000 рублей (это будет складывающийся пополам Stels или Forward весом 14–17 кг, на 20-дюймовых колесах). За 3800 рублей ты получишь уже 24-дюймовые колеса, а за 4500 - модель с семью скоростями. Если хочешь колеса больше, придется раскошелиться - самый дешевый велосипед с 26-дюймовыми колесами (21-скоростной городской Forward Tracer 1.0) стоит 10 000 рублей. В два раза дороже обойдется складной хардтейл (горный велосипед с передним амортизатором и 26-дюймовыми колесами) или складной дорожный велосипед с колесами 28 дюймов.