Fallout 4 где найти чертежи для уборки. Ваши постройки. Мини-пусковая установка "Толстяк"

В игре Fallout 4 имеется большое количество разнообразных и очень захватывающих квестов, которые могут быть как сюжетными, так и побочными. Сюжетная линия является наиболее увлекательной, и в ней встречаются задания, которые на самом деле поражают воображение. В данной статье речь пойдет о квесте, который называется в игре Fallout 4 «Молекулярный уровень». Здесь вашей финальной целью будет телепортация на базу Института - фракции, отвечающей за разработку и создание синтов, то есть андроидов, которые невозможно отличить от обыкновенных людей.

Однако чтобы достичь этой цели, вам предстоит пройти долгий и непростой путь. И если у вас будут возникать какие-либо трудности, то вы можете обратиться к данной статье, так как здесь подробно будет описано прохождение этого квеста в Fallout 4. «Молекулярный уровень» - это далеко не самое простое, но крайне увлекательное и важное для дальнейшего прохождения задание, которое не только продвинет вас дальше по сюжетной линии, но еще и приблизит к возможности вступить в Институт в качестве полноценного члена фракции.

Чип охотника

В игре Fallout 4 «Молекулярный уровень» - это квест, который дает вам доктор Амари, после того как вы завершите предыдущее задание «Охотник/жертва». В его рамках вам необходимо было отправиться к развалинам Бостонского Технологического Института Содружества, где вам следовало выследить синта-охотника и ликвидировать его, раздобыв чип. С этим чипом вам и нужно отправиться к доктору Амари в надежде на то, что она сможет помочь вам в организации телепортации на базу Института.

Именно с разговора с Амари и начинается в игре Fallout 4 «Молекулярный уровень» - задание, которое потребует от вас немало времени и терпения, но при этом ни на секунду не заставит скучать.

Разговор с Амари

Многие геймеры считают, что один из самых сложных квестов в игре Fallout 4 - «Молекулярный уровень». Прохождение этого задания вызывает определенные затруднения, поэтому вы можете консультироваться с данным руководством по мере продвижения по линии квеста.

Итак, когда вы, раздобыв чип охотника, обращаетесь к Амари, она не сможет вам помочь. Как оказывается, хоть она и является ученым, но в своей жизни никогда не работала с подобными устройствами, поэтому ничего не сможет для вас сделать. Однако нельзя сказать, что Амари оказалась абсолютно бесполезной - женщина дает вам наводку на Подземку. которая уже долгие годы ведет борьбу с Институтом, поэтому ее представители могут быть знакомы с технологиями подобного уровня. Поэтому вам понадобится встретиться с Дездемоной из Подземки, чтобы продолжить «Молекулярный уровень» Fallout 4.

Квест еще только начинается, и все самое сложное у вас впереди.

Как расшифровать чип?

Таким образом, вам необходимо расшифровать чип охотника, чтобы продолжить задание «Молекулярный уровень». Fallout 4 - это игра, в которой вам всегда предоставляются различные пути выполнения многих заданий, но в данном случае пока что все идет довольно линейно, вам придется подождать второй части квеста, чтобы получить возможность выбора. Пока что вам просто нужно заняться расшифровкой чипа, и сделать это можно только с помощью Подземки.

Если вы еще не сталкивались с этой фракцией в ходе прохождения игры, то вам придется выполнить линию квестов под названием «Путь свободы». Он приведет вас к Дездемоне, с которой вы и сможете заключить сделку - вы отдаете ей чип охотника, а она взамен выдает вам его расшифровку. Если же вы уже проходили «Путь свободы» ранее и встречались с Подземкой или даже состоите в ее рядах, то все будет гораздо проще - вам останется лишь поговорить с Дездемоной.

Однако есть еще один вариант - ведь к тому моменту, как вы будете выполнять данный квест, Подземка может быть уже уничтожена. В этом случае вам придется отыскать терминал Техника Тома и расшифровать там чип самостоятельно. В любом случае, вы получаете необходимую вам расшифровку, с которой можете дальше продвигаться по сюжету игры Fallout 4.

Миссия «Молекулярный уровень», естественно, на этом еще не заканчивается - теперь вам нужно проанализировать полученные данные и найти способ строительства телепорта.

Чертежи

Что же необходимо делать для того, чтобы закончить квест игры Fallout 4 «Молекулярный уровень»?

Подземка сделала для вас все что могла, поэтому вам нужно отыскать мутировавшего ученого Верджила, который готов проанализировать данные, но в обмен попросит вас принести ему сыворотку, которую он сам изобрел и теперь хочет протестировать на себе. Вы можете потратить некоторое время, чтобы найти эту сыворотку (тогда через несколько дней вы можете встретить Верджила уже в обличии человека, и он расскажет вам, что собирается теперь заняться разработкой сыворотки для разных видов вируса, чтобы возвращать мутантам человеческое обличье).

Или же убедить его, что ему ничего не поможет, - тогда вам придется его застрелить, после того как он выдаст вам чертежи. С их помощью вы сможете построить устройство, которое будет выполнять функции телепорта и позволит вам переместиться на базу Института - именно то, чего вы и хотели.

Постепенно вы начинаете разбираться все больше в том, как пройти «Молекулярный уровень» в Fallout 4.

Выбор специалиста

Вот и настал тот момент, когда вы можете совершить выбор, к сожалению, он мало на что повлияет. Суть выбора заключается в том, что для создания устройства вам понадобится помощь специалиста, которого вам может выделить любая из трех фракций. Если вы обратитесь к Братству Стали, то вы получите очень опытного техника Проктора Инграма, Подземка сможет выделить вам персонажа Техника Тома (того самого, на чьем терминале вы расшифровываете чип, если фракция уже уничтожена - естественно, в этом случае вы не сможете обратиться к ним за помощью), ну а от Минитменов вы получите Стурджеса. Каждый из этих персонажей поможет вам в создании телепорта, и отличаться будут лишь некоторые мелочи, которые никак не влияют на общий сюжет. Поэтому выбирать вы можете любого специалиста, в зависимости от того, кто из них вам больше нравится и какая фракция кажется вам более привлекательной.

Место строительства

В данной игре вы получаете возможность строительства самых разнообразных зданий и конструкций, но делать это приходится исключительно на территории ваших поселений, которые вы создаете и наполняете другими выжившими, встречающимися в ходе прохождения. Для создания телепорта в этой миссии вам понадобится немало строительных слотов, поэтому выбирайте то поселение, в котором либо много места, либо мало готовых построек.

Если у вас нет возможности строить в своих поселениях, то рекомендуется взять в помощники Проктора Инграма, так как в этом случае Братство Стали выделит вам отдельную площадку для постройки телепорта.

Элементы

Итак, у вас имеются чертежи телепорта, а также помощник, который поспособствует вам в его строительстве. Следующий шаг - это получение необходимых для постройки элементов. К счастью, вы можете в меню мастерской увидеть все, что вам пригодится при строительстве каждой из четырех частей устройства. Среди элементов можно обнаружить как довольно распространенные, такие как медь или сталь, так и редкие, такие как военная плата или биометрический сканер. Но не стоит беспокоиться - ваш Пип-бой укажет местонахождение всех недостающих элементов, так что вы сможете довольно быстро их собрать, чтобы перейти непосредственно к процессу строительства.

Строительство телепорта

Когда у вас будут в наличии все необходимые элементы, вы сможете заняться строительством. Начать нужно с первой части, с платформы-отражателя. После того как вы завершите ее сборку, ваш помощник внесет свою лепту, и вы получите возможность собирать любую из оставшихся трех частей. Вам нужно построить излучатель, тарелку и консоль, чтобы получить все необходимые компоненты устройства. Расположение их не имеет особого значения, однако есть один очень важный момент - излучатель должен находиться на верхней части платформы-отражателя, иначе ваше устройство не будет функционировать. Но это еще не все - дело в том, что устройство требует внушительного количества энергии, а именно двадцать семь единиц. Поэтому вам нужно будет снабдить вашу конструкцию электричеством.

Энергоснабжение

Снабжение конструкции электроэнергией - это последний этап квеста Fallout 4 «Молекулярный уровень». Как подключить телепорт к сети? Для этого вам сначала нужно создать эту сеть, которая должна состоять как минимум из трех генераторов, - самый мощный из них способен вырабатывать десять единиц энергии, поэтому в любом случае вам понадобится как минимум три. После этого вам нужно выбрать каждый из генераторов, войти в режим мастерской и подсоединить провода от генераторов к частям вашей конструкции. Когда эта процедура будет завершена, вы сможете с гордостью взглянуть на плоды вашего труда - полноценный функционирующий телепорт, который позволит вам перенестись на базу Института.

Телепортация

Телепорт построен, питание подключено, и вы готовы к тому, чтобы отправиться в самое сердце базы Института. Для этого вам нужно поговорить с вашим помощником, который сообщит, что вам необходимо встать в самый центр платформы-отражателя. Сам он займет место у консоли и будет отвечать за запуск процесса телепортации. Если вашим помощником является Проктор Инграм из Братства Стали, то процедура пройдет успешно, и вы телепортируетесь в Институт. Если же вам помогал кто-то из двух других экспертов, то при первом запуске устройства один из кабелей питания оторвется, тем самым выключив его. Вам придется повторно подключить его, после чего вас со второй попытки все же отправят в здание Института посредством телепорта. Параллельно с этим вы получите задание, в рамках которого вам нужно будет загрузить сканирующий вирус в компьютер фракции.

Оружие - это одна из «изюминок» . Дело в том, что тут можно встретить самые нереально крутые пушки. Они не просто отличаются внешним видом - они иначе работают и имеют такие эффекты, которые не встретишь не в одной фантастической игре. Но это всё пустяки по сравнению с тем, что в Fallout 4 доступно огромное количество улучшений! Причём самых разных и самых удивительных. Эти апгрейды могут повысить кровотечение у противника, либо при попадании дать все 220В.

Сотни сотен способов модификации оружия лишь «подогревают» интерес к игре. Но и даже это не всё. Дело в том, что мир Fallout 4 полон разных загадок интересных мест, поэтому вы можете найти множество самого разного вооружения. Если вы ищите полное собрание оружия в , либо ищите эффективное оружие против того или иного врага - заходите к нам!

У нас вы сможете найти полное собрание и описание каждого оружия в Fallout 4. У нас вы найдёте сборник модификаций и просто самое уникальное оружие. К тому же, только у нас вы сможете найти расположение уникального оружия в Fallout 4! Все модификации и всё оружие только у нас!

Бластер Прищельцев

Хотите найти чудо-оружие из космоса, но не знаете где, тогда этот гайд поможет вам отыскать его! Но для начала необходимо пройти основное задание, которое связано с «Убежищем 75». Дело в том, что этот крутой бластер можно достать лишь тогда, когда на землю упадёт летающая тарелка, а падает она лишь при некоторых условиях!

Но давайте по порядку. Для начала разберитесь с квестом «Убежища 75», которое расположено около средней школы Мальдена. Далее воспользовавшись быстрым перемещением, доберитесь до Лесной Рощи, которая расположена в Западной части Пустоши.

Оттуда двигаемся по дороге до тех пор, пока не заметите сломанный грузовик красного цвета. Как только вы проходите этот сломанный грузовик, то услышите шум. В этот момент вам сразу нужно посмотреть в небо, поскольку над вами пролетит летающая тарелка. Тут необходимо быть внимательными, так как нужно смотреть, куда именно падает «тарелка». Как только вы находите судно, отыщите около него кровь зелёного цвета. Кровь приведёт вас в пещеру по соседству. Внутри вас встретит пришелец, убив которого, вы получите «Бластер Пришельцев»!

Характеристики:

Урон - 50;

Скорость - 100;

Дальность - 119;

Точность - 73;

Стоимость - 1551.

Дробовик «Правосудие»

Пожалуй, это самый мощный дробовик в Fallout 4. И особенно если вы его хорошо модифицируете. И что самое интересное, отыскать этот дробовик можно уже на средних уровнях. Попадает он случайным образом, но вы его точно не пропустите. Кстати, его так же можно и купить, причём о покупке вы точно не пожалеете. Стоит он в пределах 1400 крышек. Так что будьте внимательными и не пропустите этот грозный дробовик!

Характеристики:

Урон - 105;

Скорость - 20;

Дальность - 35

Точность - 28;

Вес - 15.5;

Стоимость - 1076.

Меч «Месть Генерала Чжао»

Это самый крутой и шикарный меч в игре. Этот меч вы сможете получить в ресторанчике Друмлина (локация закусочная «Друмлин») от игрового персонажа. Расположен ресторан в юго-восточной части от музея Свободы. Причём будьте крайне аккуратны, если вы посещаете это место впервые - тут будет бойня. Если вы хотите прикупить этот меч, тогда постарайтесь сделать всё, что девушка в бойне, осталась жива.

Характеристики:

Урон - 47;

Скорость - Медиум;

Стоимость - 775.

Мини-пусковая установка «Толстяк»

Друзья, свершилось! Ведь легендарный «Толстяк» смог добраться даже до Fallout 4! И теперь вместе с ним вы сможете продолжать надирать задницы своим врагам, которые осмелятся, перечь вашему слову. Вообще, «Толстяк» будет в игре не один, поэтому и мест будет много, но среди всех, есть самое легкодоступное. К примеру, свалка роботов, которая расположена в северо-восточной части от вашего родного дома, либо отправляйтесь в городок под названием «Добрососедство» и там, в одном из магазинчиков вы сможете украсть «Толстяка», причём украсть будет, достаточно легко + там же будет лежать и один снаряд к нему!

Характеристики:

Урон - 468;

Скорость - 1;

Дальность - 117;

Точность - 63;

Вес - 30.7;

Стоимость - 512.

Пусковая установка «Хламотрон»

Пусть эта пушка и не достаточно мощная, чтобы оказаться в списке самых мощных пушек, но она настолько экзотическая, что её невозможно не упомянуть в Fallout 4. Суть в том, что только это оружие в качестве патронов использует мусор в вашем инвентаре (всякие игрушки, бутылки и многое другое). Ну, разве это не круто? Оружие можно найти после того, как вы выполните задание «Призыв к оружию» в центре управления реактивным двигателем.

Характеристики:

Урон - 40;

Скорость - 20;

Дальность - 119;

Точность - 75;

Вес - 29.9;

Стоимость - 285.

Лазерная винтовка «Праведная Властелин»

Эту замечательную и мощную пушку удастся получить лишь после того, как вы выполните ряд заданий у фракции «Братство Стали». Хотя эта винтовка к концу игры и выглядит довольно слабым оружием, но из-за её уникальности, она должна гордо занять своё место среди «пачки» уникальных оружий (оружие вы можете получить полез завершения задания «Призыв к оружию»).

Характеристики:

Урон - 36;

Скорость - 50;

Дальность - 203;

Точность - 76;

Стоимость - 326.

Крио-пушка (Криолятор)

И вот самое отличное оружие находится в самом начале игры - в «Убежище 111». Правда, достать это великолепное оружие будет не так уж и просто, поскольку придётся взломать очень сложный замок, для которого потребуется изучить соответствующий перк. Но за то когда вы достанете эту пушку, никто уже не сможет вам помешать на пути к вашей цели.

Характеристики:

Урон - 20;

Скорость - 90;

Дальность - 71;

Точность - 66;

Вес - 13.2;

Стоимость - 302.

Яростный силовой кастет

Чтобы добыть это необычное оружие, придётся отправиться в локацию под названием «Пруд Лебедя». Находится это место в Бостон-Каммон (это неподалёку от локации «Парк-стрит»). В общем, там вам нужно будет одолеть «Лебедя». И кстати, перед боем лучше иметь неплохой запас взрывчатки. Вам придётся держаться на расстоянии, чтобы засыпать своего противника взрывчаткой. После того, как вы убьёте «Лебедя», с него вы сможете взять тот самый «Яростный силовой кастет». Хотя урон от оружия и так будет огромен, прокачав перк «Железный кулак», вы будете наносить колоссальный урон. В частности это связано с тем, что в особенность данного оружия входит увеличение урона при каждой атаке по одной и той же цели.

Характеристики:

Урон - 62;

Скорость - Средняя;

Цена - 545.

Топор Грогнака

Этот потрясающий топор Грогнака вы сможете отыскать на витрине «Хьюбрис Комикс». Топор достать не слишком трудно, но и расслабляться не стоит. Главной особенностью этого топора стал повышенный шанс ошеломления и возможность вызвать кровотечение. Само оружие достаточно экзотично смотрится в Пустошах.

Характеристики:

Урон - 52;

Скорость - Средняя;

Стоимость - 100.

Пистолет Келлога

Этот огромный Магнум вы сможете получить лишь в том случае, если убьёте некоего Келлога в ходе прохождения задания «Воссоединение». Самая главная особенность этого оружия заключается в том, что в случае критического попадания все ваши очки ОД живо восстанавливаются.

Характеристики:

Урон - 50;

Скорость - 6;

Дальность - 119;

Точность - 70;

Стоимость - 449.

«Большой мальчик»

Ещё один тип редкого вооружения, которое можно прикупить у торговца. Вот только прикупить его получится лишь на рынке города Даймонд-сити. Там необходимо будет отыскать Артуро Родригеса. Цена на оружие, конечно, кусается - 13700 крышек придётся выложить за то, чтобы получить это оружие! Что же это за оружие и как можно скинуть цену? «Большой мальчик» практически такое же оружие, как и «Толстяк», но с более приятным бонусом - вы можете выпускать одновременно два снаряда. Перед покупкой, скинуть цену можно лишь благодаря прокачанному навыку торговли, но на многое рассчитывать не стоит.

Характеристики:

Урон - 486;

Скорость - 1;

Дальность - 117;

Точность - 39;

Вес - 30.7;

Стоимость - 5012.

«Верный друг»

Эту пушку можно так же купить у Артуро Родригеса. Выложить предстоит опять-таки весьма большую сумму - 2500 крышек. Но и даже это оружие имеет очень приятный бонус. Суть бонуса заключается в том, что эта пушка наносит удвоенный урон по врагам. А если добавить к этой пушке парочку полезных перков, тогда вы получаете весьма сильное оружие.

Характеристики:

Урон - 29;

Скорость - 50;

Дальность - 71;

Точность - 71;

Стоимость - 929.

Меч Шема Драуна

Добыть этот меч вы сможете лишь после того, как выполните задание «Позолоченный кузнечик». Выполнен меч в достаточно старом стиле для Пустошей. Хотя меч и по сравнению с кое-какими другими экземплярами немного отстаёт, у него есть очень приятный бонус - враг, которого бьют этим мечом, получает урон от радиации. Разве это не круто?

Характеристики:

Урон - 22;

Скорость - Средняя;

Стоимость - 250.

Роквилльский боксёр

Очередная уникальная и редкая вещь, которую можно отыскать в городе Даймонд-сити. В общем, там вы можете прикупить эту необычную бейсбольную биту. Итак, с левой стороны от магазинчика Артуро Родригеса расположен магазинчик некоего Мо Кронини. Именно у него за 1064 крышек вы сможете прикупить эту грозную биту. Бонус этой колючей биты даёт возможность на 40% меньше расходовать очки действия.

Характеристики:

Урон - 44;

Скорость - Медленная;

Стоимость - 387.

«Запевала»

И вновь очередное оружие, которое покупается у торговца. Но эта пушка покупается уже не в Даймонд-сити, а лишь в «Добрососедстве» (небольшом городке) у некой KL-E-O (робота). «Запевала» самый настоящий подарок, пусть и не бесплатный, как хотелось бы. В общем, это оружие очень эффективно именно против людей, потому что бонус наносит на 50% урона людям. Цена, конечно, как обычно кусается - 12500 крышек, но всегда можно прокачать навык торговли и поторговаться.

Характеристики:

Урон - 150;

Скорость - 2;

Дальность - 191;

Точность - 107;

Вес - 28.5;

Стоимость - 4822.

Особый комплект для выживания

Получить эту пушку не так уж просто, поскольку необходимо состоять во фракции «Братство Стали». Причём ещё и выполнить парочку заданий. Пушку получить можно лишь после выполнения задания: «Пропавший патруль». Получить можно тремя способами: украсть, убить, либо уговорить некоего Брэндиса вернуться. Что касается бонуса, то н достаточно интересен. В общем, бонус заключается в том, что увеличивает воаш урон, в зависимости от потерянного здоровья.

Характеристики:

Урон - 26;

Скорость - 44;

Дальность - 47;

Точность - 42;

Стоимость - 340.

«Спаситель»

Этот уникальный и интересный пистолет вы сможете получить лишь после того, как пройдёте задание: . Взять это задание вы сможете лишь у Дьякона, который является участником «Подземки» (фракции). Помимо того, что пистолет соответствуют стилю самого настоящего секретного агента, либо киллера, уникальная особенность этого пистолета позволяет повысить вероятность попадания в режиме «V.A.T.S.», при этом ещё и уменьшая затраты очков действия на целых 25%! «Спаситель» использует 10мм патроны, так что запасайтесь ими.

Характеристики:

Урон - 25;

Скорость - 66;

Дальность - 53;

Точность - 67;

Стоимость - 774.

«Жми и молись»

Вы любитель гангстерских пистолетов-пулемётов? Если это так, тогда данное оружие вам прекрасно подойдёт. Вот только приобрести его не так уж и просто. Для начала нужно будет отыскать странствующую торговку по имени Крикет (да, имя странноватое). Чаще всего она бывает около «Убежища 81». Если же её так нет, тогда рекомендую присесть на какую-нибудь лавочку и дожидаться её прибытия.

Характеристики:

Урон - 31;

Скорость - 127;

Дальность - 77;

Точность - 69;

Вес - 19.0;

Стоимость - 1084.

Специально предложение от техника Тома

Прекрасное оружие для тех, кто любит сражаться с противником на дальних дистанциях. Бонус этого оружия повышается точность в режиме «V.A.T.S.» в самом начале боя. А если вы, к примеру, имеете хорошо прокачанные перки на скрытность, тогда вы будете каждый раз пользоваться этим замечательным бонусом. Что касается того, где можно взять это оружие - всё просто. Вам необходимо в «Подземке» найти техника Тома и поддерживать с ним хорошие отношения, чтобы он продал вам это оружие. Не зря же оружие носит название «специальное предложение».

Характеристики:

Урон - 77;

Скорость - 3;

Дальность - 185;

Точность - 112;

Вес - 16.7;

Стоимость - 709.

Бейсбольный биток мировой серии 2076

Ещё одна бита. Отыскать магазин с этим ценным товаром вы сможете в заброшенном посёлке, которое носит название «Джамейка-плейн». Но и это не всё, поскольку вам предстоит ещё добраться до церкви, которая находится там. Двери будут заперты на замок, поэтому не стоит идти сразу же к ним. Лучше от церкви пройдите к зданию с левой стороны. При помощи этого здания вы сможете попасть внутрь церкви через крышу. На скамейки в церкви будет сидеть труп. Обыскав его, забирайте все уникальные вещички, в том числе и ключик. После этого вам необходимо отправится в местную городскую мэрию (огромное здание жёлтого цвета, стоящее напротив памятника). На нижних этажах мэрии расположен подвал. Пройдите внутрь и двигайтесь вплоть до хранилища. Внутри этого хранилища вы сможете отыскать помещение с терминалом, и тут же с левой стороны на витрине будет лежать та самая бита. Уникальный бонус этой биты заключается в том, что вы случайном образом можете подбросить во время удара противника в воздух.

Характеристики:

Урон - 33;

Скорость - Медленная;

Стоимость - 325.

Карабин Верджила

Оружие настолько уникально, что получить его можно лишь в случае смерти старины Верджила. Можно напасть на него без какого-либо предупреждения, либо сказать о том, что якобы не нашли нужную сыворотку (но только при высоком уровне харизмы - оно же красноречие). Если вам удалось сказать о том, что вы не нашли сыворотку, тогда мутант попросит вас просто убить его. В любом случае, уникальный бонус этого оружия заключается в том, что вы можете наносить на 50% больше урона супермутантам.

Характеристики:

Урон - 32;

Скорость - 66;

Дальность - 203;

Точность - 92;

Стоимость - 348.

«Реба II»

Получить эту ценную винтовку можно после того, как вы выполните простое задание одного из жителей деревушки «Салем». Человека, который выдаёт задание, зовут Барни. Отыскать его будет не проблематично, так как любой, кто посетит это место, с 100% вероятностью услышит его гневные крики и пальбу по напавшим болотникам. Взяв задание и выполнив его, он вам откроет комнату, которая находится у него в подвале. Именно там, на столике и будет лежать винтовка «Реба II». Уникальный бонус винтовки заключается в том, что с ней вы наносите на 50% больше урона по болотникам и насекомым!

Характеристики:

Урон - 89;

Скорость - 4;

Дальность - 215;

Точность - 92;

Вес - 15.5;

Стоимость - 306.

«Большой Джим»

Чего только в Пустоши не бывает. Учитывая то, какое иногда оружие встречаешь, нечего удивительного в том, что вы найдёте разводной ключ, не будет. Бонус разводного ключа вполне логичен: повышается шанс на 20% повредить ногу противника. Так вот, отыскать этот уникальный разводной ключ не так просто. Для начала отправляйтесь в местечко под названием «Уолден-понд». По прибытию отправляйтесь до большого озера, где найдёте водосточную трубу. Вам придётся пройти по ней и в самом конце зачистить пещеру от рейдеров. Там, в помещении с лестницей и будет лежать тот самый «Большой Джим». Разводной ключ лежит около ящика с инструментами, так что постарайтесь не пропустить его!

Характеристики:

Урон - 27;

Скорость - Средняя;

Стоимость - 150.

Эксперимент 18-А

Это самый настоящий Зверь. Дьявол Пустоши. Даже не знаю, как его ещё назвать, поскольку не оценить такую пушку просто невозможно! К тому же, и добыть его не так уж и просто. Пушку нельзя купить, либо выбить с кого-нибудь. Её можно обменять, причём обменять не у какого-нибудь торговца и даже не в каком-нибудь Даймонд-сити (ох, как затянул). Обменять его получится лишь у синта, который находится в «Институте». Что касается обмена, то пусть это для вас станет настоящим сюрпризом! Что касается бонуса, то эта пушка повышает на 25% скорострельность и ускоряет перезарядку на 15%.

Характеристики:

Урон - 24;

Скорость - 136;

Дальность - 203;

Точность - 140;

Стоимость - 1809.

«Победитель»

Наверняка эта модель понравилась многим. Теперь же вы можете добыть лучшую модель, слегка модифицированную. Отыскать револьвер можно будет в северо-восточной части от фермы Финча. Там будет расположена насосная станция. В общем, там спускайтесь до пульта с кнопульками и наберите там следующую комбинацию цифр: «1 - 0 - 4 - 5 - 1». В результате набора этих цифр, вам откроются двери, и сразу же перед вами будет лежать «Победитель». Уникальный бонус «Победителя» заключается в том, что цель получает на 15 единиц больше урона от огня.

Характеристики:

Урон - 48;

Скорость - 6;

Дальность - 119;

Точность - 74;

Стоимость - 468.

«По заслугам»

Если вы ещё не убили всех в «Альянсе», либо ещё не раскрыли их тайну, тогда отыщите там некую Пенни Фицджеральд (отыскать её не трудно, о ней всё поселение будет «трещать»). В любом случае, как только отыщите её, попросите её показать вам товар и прикупите «По заслугам». Уникальный бонус этой пушки заключается в том, что в бою вы получаете шанс ошеломить противника после удачной атаки.

Характеристики:

Урон - 105;

Скорость - 20;

Дальность - 35;

Точность - 28;

Вес - 15.5;

Стоимость - 1076.

«Le Fusil Terribles»

Интересное оружие, поскольку добавляет +25% к урону и повреждению конечностей + усиливает отдачу. Итак, отыскать это оружие можно будет в локации под названием «Либерталия». Там вам предстоит отыскать импровизированную башню, которая была построена на обломках давно утонувшего судна. В общем, вам придётся подняться наверх, где вы отыщите капитанскую рубку. И вот тут, внутри на деревянном ящике и будет стоять тот самый дробовик.

Характеристики:

Урон - 121;

Скорость - 20;

Дальность - 59;

Точность - 44;

Вес - 19.9;

Стоимость - 475.

Пистолет Лоренцо

Это уникальное оружие вы сможете получить лишь после того, как выполните серию заданий у семьи Кэботов. Точнее говоря после их последнего задания: . Причём в ходе его выполнения, вам необходимо убить Лоренцо и не встать на его сторону (точнее наоборот). После выполненных условий, возвращайтесь обратно к Кэботам через неделю (вы получите приглашение от Джека) и тогда Джек вам передаст это крутое оружие.

Характеристики:

Урон - 25;

Скорость - 66;

Дальность - 203;

Точность - 69;

Стоимость - 753.

«Друг обитателя Пустоши»

Очередное оружие, которое наносит повышенный урон по конечностям, причём в этот раз не на 15% больше и даже не на 25%, а на целых 50%! Что касается поисков, то его вы сможете просто купить. Вам не придётся его отбирать у кого-то, убивать ради него, красть и прочее. Отправляйтесь в местечко под названием «Банкер-Хилл» и отыщите там некую Деб, у которой у сможете прикупить себе замечательного друга.

Характеристики:

Урон - 27;

Скорость - 46;

Дальность - 83;

Точность - 76;

Стоимость - 776.

«Шиш-Кебаб»

Ещё одно уникальное оружие ближнего боя, которое действительно стоит ваших поисков. Вот только достать эту огненную игрушку не так просто, поскольку находится она у Босса по имени Шлак, который обитает на «Заводе Сагос Айронворкс». Причём и до Шлака добраться не так уж и просто, поскольку предстоит убить целую «пачку» рейдеров, которые вооружены огнемётами. Что касается уникального модификатора - это огненный меч, прям как в сказках и фантастических фильмах, только самодельный.

Характеристики:

Урон - 23;

Скорость - Средняя;

Стоимость - 200.

Гвоздемёт

Чего только уже не было найдёте в Пустоши, даже Хламотрон. Не хватает лишь какого-нибудь ещё одного оружия, которое будет стрелять мусором, верно? Так вот, в Пустоши есть ещё и Гвоздомёт и стреляет он понятно чем, я думаю. Отыскать оружие можно, как и положено - на свалке. Местечко носит название «Свалка Долговязого Джона». Как только находите локацию (либо прибудете), отыщите вагончик синего цвета, у которого будет люк в полу. После этого, открывайте локальную карту и отыщите вход под названием «Укрытие». И ещё: открыть люк сразу не получится, поскольку нужно будет возобновить подачу электричества. Как только сделаете это, двигайтесь по проводам от люка к генератору. В конце концов, вы доберётесь до выключателя - дёргайте его. И когда вам наконец-то удастся возобновить подачу электричества, после всех действий, входите внутрь и на столе вы найдёте долгожданный Гвоздомёт! Думаю, уже понятно, каким именно бонусом обладает это оружие?

Характеристики:

Урон - 140;

Скорость - 10;

Дальность - 119;

Точность - 69;

Вес - 14.4;

Стоимость - 290.

Клинок Пикмана

Отличный боевой нож! Клинок Пикмана можно будет отыскать в локации под названием «Галерея Пикмана». Конечно, так просто добыть его не получить, поскольку в этом месте вас встретит огромная свора рейдеров всех мастей, так что приготовьтесь к жёсткому отпору. В любом случае, вам следует сделать несколько вещей: зачистить катакомбы, спасти Пикмана и получить, в конце концов, ключ от сейфа. А вот внутри сейфа вы наконец-то сможете взять тот самый боевой клинок. Бонус ножа заключается в том, что противники будут получать на 25 единиц больше дополнительного урона от кровотечения. К тому же, это один из немногих оружий ближнего боя, которое имеет высокий показатель скорости атаки.

Характеристики:

Урон - 31;

Скорость - Быстрая;

Стоимость - 143.

Ещё один крутой дробовик, к тому же, с прицелом от снайперской винтовки! Уникальный бонус заключается в том, что во время стрельбы выпускается дополнительный заряд. Добыть это оружие можно будет у Алексис Комбс, которая обитает в «Убежище 81». Конечно, придётся купить, а вы как думали?

Характеристики:

Урон - 55;

Скорость - 90;

Дальность - 109;

Точность - 76;

Вес - 15.7;

Стоимость - 1268.

«Зуб Кремва»

Добыть этот клинок не просто, поскольку придётся конкретно постараться. Для начала отправляйтесь в каменоломню под названием «Данвические бурильщики» и зачистите это место от рейдеров, которые там обитают. Как только зачистка пройдёт успешно, двигайтесь в самую глубь этой шахты. Вам предстоит добраться до тупика, где будет небольшое озеро. На том месте у вас должна произойти заскриптованная сцена с видением. После него вам нужно будет прыгнуть в небольшое озеро, но не забывайте перед прыжком снять силовую броню, если она одета на вас. Дело в том, что вы не сможете выбраться из воды, в случае, если на вас будет одета силовая броня. В любом случае, на самом дне вы сможете отыскать долгожданный «Зуб Кремва» и парочку ядерных зарядов. Бонус такой: цель истекает кровь и получает отправление. К тому же, урон от этого оружия носит название «исключительный».

Характеристики:

Урон - 39;

Скорость - Средняя;

Стоимость - 50.

Мощный меч китайского офицера

Аналог меча «Месть Генерала Чжао». Причём ещё и немного слабее оригинала. Да и бонус отличается: урон повышается на 25%. Что касается добычи, то я считают, что добыть его намного проще просто потому, что его можно выбить, а не купить. Выпадает он практически с каждого легендарного монстра, но чаще всего с легендарного дикого гуля-пожирателя. В частности именно они вооружены такими мечами.

Характеристики:

Урон - 42;

Скорость - Средняя;

Стоимость - 250.

Прототип UP77 «Безграничный потенциал»

Основная прелесть этой пушки заключается в том, что заряды в ней бесконечные. Не зря же её назвали «Безграничный потенциал». Но и имейте в виду то, что получить это оружие просто так тоже не получится. Для этого в первую очередь потребуется прокачать взлом замков на максимум и иначе вообще никак! Итак, в любом случае отправляйтесь в локацию под названием «Юниверсити-поинт». Там отыщите Кредитный союз университета. Внутри нужно будет взломать терминал и пройти через двери. Таким образом, вы окажитесь в помещении с сейфами. Ваша цель: сейф с уровнем сложности «Очень сложно». Если вы всё сделаете правильно, тогда внутри вы найдёте кнопку, нажав на которую вы откроете проход в секретную комнату. И вот в этой комнате и будет лежать «Безграничный потенциал» с бесконечным боезапасом, что, кстати, и является уникальным бонусом этого оружия.

Характеристики:

Урон - 18;

Скорость - 90;

Дальность - 203;

Точность - 72;

Стоимость - 329.

«Последний суд»

Этим гатлинг-лазером владеет старейшина Мэксон. Так что его получить можно двумя путями: либо за победу на стороне «Института», либо за победу на стороне армии «Братства Стали». Выбирать лишь вам. Что касается бонуса, то у вас повысится скорострельность на 25% и повысится скорость перезарядки на 15%.

Характеристики:

Урон - 14;

Скорость - 340;

Дальность - 203;

Точность - 48;

Вес - 19.3;

Стоимость - 3804.

«Добрые намерения»

Для начала хочу отметить, что это хоть и редкое оружие, но имеет крайне странный бонус: критические попадания приводят противника в ярость. Отыскать эту чудо-пушку вы сможете в лагере под названием «Руины Квинси». Зачастив это место от рейдеров, отыщите Босса по имени Клинт. Именно этот противник будет иметь при себе «Добрые намерения», так что, убив его, вы обзаведётесь новым уникальным оружием.

Характеристики:

Урон - 26;

Скорость - 113;

Дальность - 194;

Точность - 74;

Стоимость - 387.

«Залп»

Уникального бонуса у этой пушки нет, но считаю, что он и не нужен, поскольку это оружие словно корабельная пушка 18-го века! Чтобы добыть эту «малышку», отправляйтесь в локацию под названием «Конститьюшн» и выполните там следующее задание: . Как только вы выполните это задание, получите «Залп».

Характеристики:

Урон - 108;

Скорость - 2;

Дальность - 203;

Точность - 63;

Вес - 27.4;

Стоимость - 245.

«Испепелитель»

Итак, чтобы получить это оружие, поговорите сначала с разумным гулем по имени Бобби. Так вы получите задание: . Выполнив это задание, в качестве награды вы получите тот самый миниган «Испепелитель». Бонус: цель получает на 15 единиц больше урона от огня.

Характеристики:

Скорость - 272;

Дальность - 131;

Точность - 35;

Вес - 27.4;

Стоимость - 1582.

«Мир Эдди»

И ещё одно оружие, которое наносит повышенный урон по конечностям, причём на целых 50% больше. Получить оружие вы сможете лишь после того, как выполните задание: . Задание берётся у Ника, причём лишь после того, как вы закончите основное сюжетное задание, которое связано с просмотром воспоминаний Келлога. К тому же, учтите, что парой возникает баг, в результате которого Ник может и не выдать задание, поэтому в этом деле вам поможет команда: «setstage ms07c 0».

Характеристики:

Урон - 48;

Скорость - 6;

Дальность - 83;

Точность - 81;

Стоимость - 454.

«Уазелная Уинтсоука»

Второе по счёту оружие, которое имеет бесконечный боезапас, но вот только получить его можно лишь в том случае, если вы прошли главное задание сюжетной линии. Вам необходимо будет подойти до Шона. Он вас попросит притащить ему кучу самого разного хлама. Вы, в свою очередь, должны будет сделать то, что он просит. Принеся ему все «ингредиенты», подождите ещё сутки и после этого, ребёнок вам подарит винтовку с бесконечными боеприпасами.

Характеристики:

Урон - 70;

Скорость - 50;

Дальность - 191;

Точность - 85;

Но и с жителями, торговыми маршрутами и торговлей как таковой. Итак, приступим!

Расставьте приоритеты

При строительстве и развитии базы не стоит хвататься за все подряд. В самом начале от вашего поселения потребуется иметь кровати, еду и воду - этого хватит, чтобы привлечь первых поселенцев. Затем вы можете заняться защитой и охраной, а также торговлей. Кстати о защите - она должна быть на высоком уровне и вам стоит ее периодически улучшать. Жесткость атак рейдеров и мутантов будет зависеть от того, насколько сильна ваша база и как долго в осаде она может продержаться, так что еды и воды всегда должно быть вдоволь.

Наиболее разумная тактика - полностью прокачать одно поселение, чтобы разблокировать возможности, связанные со строительством мощной защиты и максимально продуктивных зданий в других областях, например, больших торговых рядов, которые станут приносить намного больший доход, чем одна торговая лавка. После того, как вы все откроете, имеет смысл заняться постройкой второго поселения и установлением торговых маршрутов между ними, чтобы они могли делиться ресурсами друг с другом. Вы можете полностью «раскачать» второе поселение, а затем уже приступать к третьему.

Как и где можно строить поселение в Fallout 4 и где добывать ресурсы?

Поселение в Fallout 4 можно строить только в тех местах, где есть мастерская. Именно с ее помощью вы можете построить любое здание, ну а полный комплекс зданий есть только в одном месте - на стоянке грузовиков «Красная ракета». В других местах вам придется, хотя это совершенно не обязательно, строить станки для модификации оружия, брони и прочего, а это может отнять место.

Что до добычи ресурсов, то вы можете набирать их в пустошах, а также вокруг поселения. Прочитайте наш гайд, и вы узнаете, как легко и быстро превращать собранные материалы и хлам в полезные предметы, и помните, что все хранилища в мастерских соединены между собой, так что когда вы в «Красной ракете» складываете хлам, вы можете выдвинуться в другое место и использовать его для стройки.

Строительство же поселения очень простое - достаточно начать взаимодействовать с мастерской, и там уже выбрать то здание, что предстоит построить.

Как построить ферму или плантацию в Fallout 4?

Это довольно просто - вам нужно иметь семена пшеницы, арбузов, бритвозлака или других. На одну плантацию уходит одно семечко, поэтому собирайте семена везде, где только можете.

Вы вполне можете взять семена в других поселениях или купить их, а затем уже пользоваться своими.

Как дать поселенцу в Fallout 4 работу

Вам придется вручную задавать каждому поселенцу в Fallout 4 вид работы, если этого не делать, они сами никогда не додумаются начать работать.

Для этого необходимо зайти в меню «Мастерской», выбрать поселенца и сразу же после этого выдать ему задание, например, сбор урожая или защита, направляя мышкой в нужную область. Как только вы выберете поселенца, у вас должна появиться возможность назначить его.

После этого, не забудьте дать команду «приступить к работе», потом его можно будет остановить, не снимая с работы.

Как в Fallout 4 защитить поселение?

По началу, вам не нужно тратить много ресурсов на оборону, если вы будете начеку, поскольку, когда на поселение нападут враги, вам придет сообщение (в верхнем левом углу экрана). Вы можете быстро выдвинуться в нужное место и уничтожить врагов вручную.

Уровень защиты высчитывается исходя из суммы производимой воды и еды - помните это при закладке и развитии поселения.

Однако на более поздних этапах игры постоянная беготня между поселениями может очень надоесть, так что стоит вложиться в сторожевые посты, башни, ловушки, турели, поставить больше людей на охрану. Если вы вступили в Минитмены и являетесь их генералом, то можете поставить минометы и артиллерию.

В Fallout 4 имеется возможность даже вооружить поселенцев, так что, выдав им хорошее оружие и боеприпасы, вы сделаете каждого поселенца защитником. Мы бы не рекомендовали вооружать их гранатами, минами и другой взрывчаткой, поскольку они вполне могут подорвать не только себя, но и своих друзей, да и все поселение заодно.

Как привлечь новых поселенцев?

Основой для появления новых поселенцев является избыток пищи и воды. Выше уже упоминалось, но мы еще раз повторим, недостаточно построить две-три фермы для производства пищи, вам придется поставить на каждую плантацию работников, которые эту пищу будут производить. Учитывайте, что каждая плантация производит 0,5 единиц продовольствия, а потребление одного человека составляет 1 единицу, так что вам придется занять значительную часть поселения именно фермами, если вы хотите получить большое население.

С водой все проще - один человек потребляет 1 единицу произведенной воды, так что вам просто нужно поддерживать положительный баланс, имея про запас 3-4 единицы воды, дабы вновь появившиеся поселенцы не создали дефицита.

Однако поселенцы не начнут приходить к вам, если вы не построите им дома и кровати. Расклад здесь такой же, как и с водой - 1 поселенцу нужна 1 кровать и не на открытом воздухе, а в помещении. Будет хорошо иметь дополнительные кровати, чтобы новые люди могли присоединиться, в то время как вы отправились на поиски приключениий.

Чтобы привлечь поселенцев к своей базе, вам также надо построить вербовочный радиомаяк. Он будет работать в автоматическом режиме и вам не нужно его контролировать, однако выключите его, как только решите, что в поселении достаточно жителей.

Разумеется, все это требует электроэнергии и мы бы рекомендовали вам строить сразу максимально возможные генераторы, дабы не загромождать пространство и иметь как можно больше энергии. Дабы все ваши постройки работали, их придется соединить при помощи соединительных кабелей, ЛЭП и электромонтажных коробов.

Как разблокировать артиллерию и минометы в Fallout 4, и научить поселенцев использовать их?

Действительно, в Fallout 4 есть возможность использовать артиллерийские орудия, которые подойдут не только для защиты населения в поселениях, но и для ударов по любой точке в Содружестве (вы можете вызвать его, если окажетесь в трудной ситуации). Артиллерию можно ставить в населенных пунктах. Однако такая возможность может быть полностью пропущена, если вы не сделаете правильные действия в своем прохождении.

Во-первых, вам нужно быть генералом у Минитменов. Это случиться достаточно рано, после того, как вы сделаете несколько миссий для чернокожего персонажа Престона, с которым познакомитесь в Конкорде. Вы можете испортить с ним отношения, если будете подкармливать Маму Мерфи веществами, так что учитывайте это. Продолжайте делать миссии для Престона, пока он не попросит вас вернуть локацию «Замок» (The Castle) в миссии «Возвращение независимости» (Taking Independence).

Для ее успешного выполнения лучше использовать силовую броню, поскольку на вашем пути встретятся все типы врагов - мутанты, рейдеры, синтетики, канониры, мирелюрки, молератсы, вурадалки и другие, а в конце вас ждет битва с боссом. После победы, вы должны будете подключить радиомачту с двумя генераторами, вырабатывающими 5 единиц энергии, и миссии будет завершена.

После этого, спустя еще 2-3 часа, когда вы выполните пару миссий для Минитменов, вам будет выдано задание «Старые пушки» (Old Guns). Надо будет вернуться в Замок, взять задание у Престона и помочь персонажу по имени Ронни с парой вещей, скажите ей, что поможете без всяких условий. В таком случае она проведет вас к оружейной, расположенной в Замке. Используйте игровое меню «Мастерской», чтобы удалить строительный щебень и разблокировать дорогу. Вам придется пройти через несколько шахт с врагами и мощным сторожевым ботом в конце, так что будьте наготове.

Если все будет успешно, вы захватите арсенал и получите возможность взять схемы для артиллерийского орудия и сигнальные дымовые гранаты. Вернитесь в поселение и сконструируйте свое первое орудие. А для чего нужны гранаты? Они сигнализируют о вашем местоположении и кинув всего одну, вы получите поддержку артиллерии.

Орудия имеют хоть и большой, но все же ограниченный радиус действия, так что придется построить их в нескольких населенных пунктах. Вы можете увеличить свой запас гранат при помощи оружейного верстака.

Как повысить уровень счастья среди населения поселения в Fallout 4?

Это довольно просто - украшайте поселение строениями из «декоративного» раздела, поставьте по телевизору или хотя бы по радиоприемнику в каждый дом, стройте разнообразные торговые точки - пусть одна лавка торгует вещами, другая медицинскими препаратами, третья будет рестораном.

Кроме того, проводите побольше времени с людьми - неважно, являетесь ли вы мэром этого участка Пустоши, генералом минитменов или членом Братства Стали - вы всегда можете рассказать пару-тройку интересных историй, которые с удовольствием выслушают жители.

Как начать зарабатывать на поселении?

Для этого вам потребуется навык «Местный лидер», имея который вы можете построить несколько торговых точек в своем поселении. Они приносят небольшой пассивный доход, но чем больше людей в вашем поселении - тем больший доход от торговли вы получите.

Как проложить торговые маршруты в Fallout 4 между поселениями?

Для этого потребуется сочетание следующих факторов - наличие двух или более поселений (вы не можете торговать с другими территориями), 6 очков вложенные в «Харизму» и перк «Местный лидер» первого уровня. Кроме того, в поселении должен быть один свободный человек, который займется торговлей. Вы не можете отправить уже занятого персонажа, так как он бросит свою работу.

Откройте меню в «Мастерской», выберете свободного человека и, если у вас два и больше поселения, появится функция «отправить». Нажав по соответствующей кнопке, вы сможете выбрать из открывшегося списка, куда отправить человека. Эту операцию можно провести для нескольких свободных поселенцев, отправив их в одно или в другие поселения. Аналогично можно сделать и с другими поселениями, не важно, приходят к ним маршруты из других мест или нет.

При помощи торговых маршрутов вы сможете развить потенциал каждой базы Fallout 4 до максимума, а также сбалансировать излишки и недостачу продовольствия или воды.

Где найти медь для поселения?

Развитие поселения напрямую связано с тем, есть ли у вас медь, поскольку она используется в генераторах электричества, радиостанциях, защитных системах. Медь - очень дефицитный ресурс в Fallout 4 и ее не так-то легко найти.

Для начала, мы бы рекомендовали очистить всю территорию поселения от хлама - вполне возможно, что вы найдете там достаточно меди для производства хотя бы пары генераторов. Также собирайте хлам в Пустоши, например, лампочки, вентиляторы, магниты, кастрюли, вакуумные трубки, телефоны, включая сломанные и не сломанные, поскольку вне зависимости от состояния, в них содержится медь.

Медь также можно купить в Даймонд Сити, у Артуро, а также у женщины-продавца из Драмлин-Диннер, однако медь будет стоить достаточно дорого, а откат составляет 48 часов реального времени.

У кого можно купить материалы для строительства поселения в Fallout 4?

Сбор хлама в мире Fallout 4 является трудным и нудным процессом, да и он не безграничен и когда-нибудь закончится. Так что если у вас есть немного лишних крышек из под колы, вы можете купить необходимые материалы для строительства поселения у следующих продавцов:

  • Конни Абернати - ее можно найти на Ферме Абернати (Abernathy Farm), строго на юго-запад от «Красной ракеты». Она продает бетон, ткани, удобрения, кожу и древесину. Если вы выполните для нее квест по возвращению медальона, она даст вам некоторую скидку.
  • Карла Трашкан появляется в тех поселениях, чье население равно или превышает 10 человек. Ее можно встретить там, если использовать быстрое перемещение или же если лечь спать на 12 часов. Она продает асбест, военные электронные схемы, кристаллы, масло, и болты, однако ее расценки заметно выше, чем у других продавцов.
  • Робот Перси из Даймонд Сити пригодится тем, кто ищет клей, керамику, удобрения, пластмассы, пружины и сталь. Однако он там появляется только ночью. Удобрения у него дороже, чем у Конни Абернати.
  • Артуро также находится в Даймонд Сити, но в течение дня. Он продает алюминий, медь, шестеренки и болты. Алюминий может пригодиться для улучшения силовой брони, так что не пренебрегайте покупкой, когда будете у него.
  • Мо Кронин - еще один продавец из Даймонд Сити, которого можно встретить в течение дня. Он продает пробковое дерево и лесоматериалы. Поскольку вы можете бесплатно получить большое количество древесины из деревьев вокруг поселения, пользоваться его услугами нерационально.
  • Доктор Сунь продает в Даймонд Сити антисептик, стекло и резину, в течение дня.
  • В районе «Добрососедство» (Goodneighbor) есть два магазина. В первом девушка Дейзи продает клей, электронные схемы, стекло и серебро. Клео продает оптоволокно, медь, свинец и нефть.
  • Магазины района «Банкер Хилл» (Bunker Hill) порадуют вас кристаллами, стекловолокном, золотом, свинцом и серебром, кислотой и стеклом.

В игре Fallout 4 строительство - долгий и кропотливый процесс, который требует постоянного внимания пользователей. Стать лидером и привлечь людей далеко не все, что нужно сделать. Придется заботиться о поселенцах, подумать о наличии нужных ресурсов и организовать защиту.

Общая информация

Строительство в Fallout 4 разработчики ввели в качестве дополнительной игровой возможности, но оно стало невероятно популярным. Тысячи игроков выстраивали настоящие мегаполисы и заботились о них целыми днями. Для начала работы игроку придется в полной мере прокачать персонаж, ознакомиться с интерфейсом мастерской (клавиша вызова - Е) и насобирать достаточно ресурсов. Вещи с подписью «хлам» не стоит выбрасывать, ведь они будут использованы в качестве строительных материалов. Их удобно складировать в ячейках хранилища, ведь оттуда при использовании верстака они будут автоматически расходоваться. Сначала создаются блоки из материалов, а они в свою очередь превращаются уже в определенные базовые объекты.

Выбор места

Перед тем как начать строительство в Fallout 4, пользователю стоит подобрать место. Всего авторы предусмотрели 30 участков, где это можно сделать. Некоторые откроются после миссий, другие доступны сразу, но опытные геймеры рекомендует два из них. Первым является чистый остров Спектакл Айленд, который находится за юго-восточным побережьем. Единственным препятствием будут высокоуровневые овраги, а потому непрокачанным персонажам туда идти не рекомендуется.

Вторым таким местом является полуразрушенный замок с большой территорией для поселения, но в нем разбиты стены, и защищаться будет из-за этого сложно. Проблема устраняется простым методом возведения забора. Сделайте это где-то на свободном участке, а после перенесите в ручном режиме туда, где присутствуют бреши в стенах. После этого можно смело начинать включать фантазию и придумывать стилистику будущего поселения в мире, который пережил ядерную войну.

Преодоление лимита

Авторы в игре подошли щепетильно к процессу создания своих маленьких городков. Именно потому присутствует в Fallout 4 лимит на строительство, который часто мешает всяческим пользователям воплотить свои мечты. Стоит сразу отметить, что снять этот запрет с помощью модификаций и кодов невозможно, но способ его значительно расширить существует. Проблема в том, что каждая кучка мусора, какой-то хлам и любые обломки - все это влияет на лимит и значительно его уменьшает. Именно потому игрокам стоит, перед тем как приступать к возведению построек, тщательно исследовать участок. Расчищайте его, насколько это возможно, и тогда вопросов относительно того, как убрать лимит на строительство в Fallout 4, возникать не будет. Особенно стоит присмотреться к мелким предметам, по типу собачьей миски, каких-то растений, останков фундамента дома и тому подобному. Часто их можно упустить из вида в Fallout 4, и они будут занимать место кровати или стены будущих высоток.

Ресурсы. Часть 1

В Fallout 4 строительство убежища включает в себя необходимость обеспечить население всеми необходимыми ресурсами. В этот список в первую очередь входит пища. Игроку придется выделить участки под посадку сельскохозяйственных культур и назначить людей для ухода за растениями. Один фермер вырабатывает приблизительно шесть единиц пищи, что приравнивается к двенадцати обычным культурам. Если есть незанятые участки с овощами, то прибывшие поселенцы автоматически становятся фермерами и берутся за работу.

Не менее важно обеспечить людей спальными местами, проще говоря, кроватями. На одном таком предмете мебели может отдыхать один поселенец. Лучше размещать их под накрытием, хоть мастерская позволяет их устанавливать в любом месте на участке. Пользователь может сам прикреплять поселенцев к местам для сна. Если этого не сделать, то люди будут самостоятельно искать ночлег и занимать для себя кровати. На этом зацикливаться не стоит, их всех достаточно просто обеспечить необходимым количеством мест.

Ресурсы. Часть 2

Строительство поселения в Fallout 4 невозможно без воды, ведь иначе члены общины начнут умирать. Чтобы этого не случилось, необходимо обеспечить доступ к чистой жидкости. Добывать ее могут два устройства - помпы и насосы. Первые можно возводить на свободной земле, а вторые только в воде. Помпы не требуют энергии, ведь работают сами по себе, а насосы питаются от электричества. Преимущество вторых в том, что они могут производить сразу чистую воду в бутылках, которая помещается моментально на склад.

Производить энергию просто. Достаточно соорудить генераторы в необходимом количестве. Если техника подключена к одной сети, то производится электричество суммарно. Проверить количество ресурсов можно в мастерской. Достаточно войти в поселение, открыть интерфейс, и вверху будет писать все числа. Проверяйте этот уровень регулярно, дабы поселение нормально функционировало.

Защита и благополучие

В Fallout 4 строительство сделано максимально реалистично, а потому в мире постапокалипсиса на поселение часто будут нападать бандиты и рейдеры в поисках добычи. По этой причине игроку придется беспокоиться о защите. На первых порах возьмите собаку, и этого будет достаточно. Дальше соорудите забор, выставьте турели и назначьте поселенцев на охранные посты. Если людей будет недостаточно на все места, то они будут регулярно контролировать периметр и передвигаться по нему через определенные промежутки времени.

Когда с защитой все будет в порядке, самое время начать беспокоится о благополучии поселения. Люди не будут довольны, если в их доме будут голые стены. Мастерская позволяет создавать разные предметы, которые украсят интерьер. Среди них всяческие аксессуары, картины, мебель, бытовые приборы и другие вещи, повышающие уровень счастья. Также важно построить радиовышку для привлечения новых людей в собственное поселение.

Коды для упрощения работы

Стоит отметить, что в Fallout 4 коды на строительство отдельно не выделены, но есть возможность получить любую вещь прямо через консоль. Разработчики создали специальную команду player.additem , где в квадратных скобках должен быть уникальный номер предмета. Таким образом, игрок сможет получить буквально любую необходимую вещь независимо от того, где он будет находиться.

Эта возможность будет полезна тем, кто не желает охотиться за строительными материалами, а хочет сразу воплотить свои фантазии на счет строительства в игре. Таким способом можно получить очищенную воду, детали, ресурсы, металлы, клей, масло, скипидар и много всего другого. Общий список предметов включает в себя 31 единицу. Другим полезным кодом является команда setownership, которая делает любой краденый предмет вашим собственным. Это позволит украсть что-то невероятно ценное и при этом не заботиться о том, что его найдут.

Итоги:
Количество жителей:
У моего персонажа харизма = 7, Максимальное число жителей = 17
Брамины
Один раз появился сам, когда я даже не установил кормушку. В остальных случаях очень быстро приходят, когда установлена кормушка. Не знаю, от чего зависит популяция браминов. Потому что в Сэнкчуари, где я установил три кормушки брамин так и остался один. А в Тампейнс-Бей к одной кормушке спустя некоторое время пришел второй брамин. Пришлось установить вторую. На данный момент - это максимальное количество.
Линии снабжения
Линию снабжения, судя по всему, можно сделать только между двумя поселениями. Как отменить, я не понял, но это мне не было нужно - я сделал все по уму.
Нападения и похищения
Происходят периодически. Зачастую, нападения в разных поселениях могут следовать друг за другом. Как правило, о серьезных нападениях сообщают через пип-бой. Это события записывается как задание. Только один раз я проспал нападение, мне сообщили о провале, карта сообщила, что в поселение ноль жителей. Я перезагрузился, поэтому не знаю - действительно ли они погибли. Иногда после массированных нападений - нужно ремонтировать турели, восстанавливать посевы, чинить другие постройки. Жители не умирают, если вы помогаете поселениям.
Дважды у меня украли жителей рейдеры - это отображается как задание, и вы можете быть направлены в то место, где вы уже были, или же в новое место.
Кто, как и сколько нападают
Отмечу, что я довольно много строил и у меня пять поселений с более чем 10 жителями. Уровень у моего персонажа - 27, сложность игры - средняя. На меня нападал Коготь смерти, рейдеры несколько раз, причем группами до 7-10 человек - один раз в группе было 3 легендарных рейдера, также однажды напала стая собак (4-5) среди которых была легендарная. Раза 3-4 нападали супермутанты, только один раз попался легендарный супермутатант разведчик. Пару раз стрелки.
Самый комичный случай был в Ресторане Старлайт (на тот момент 17 человек) - смотрю переполох, готовлюсь уже отражать массированное нападение, а тут....тут один дутень =)))
Сельское хозяйство
Мне эта деятельность сейчас приносит приличный доход. Я прокачал навык отвечающий за торговлю и очень доволен. Благодаря тошке и мутафрукту я отстроил Сэнкчуари с нуля, вложив в него не меньше 6000 крышок. Лучшие культуры - тошка, мутафрукт. Второе место - кукуруза. За одну тошку и мутафрукт дают - 4 крышки. В теплице роботов мастер Грин скупает по более высокой цене растения, чем другие торговцы, но у него небольшой запас крышек. Таким образом, обходя все поселения, собираю 1000 крышек только с тошки. Тошку удобней всего сажать рядами, у нее небольшой вес (в отличие от арбуза и тыквы) и одна из самых высоких цен.
Морковь используйте только для декора - очень низкая цена.
Фундамент
Если хотите сделать здание с нуля, очень рекомендую использовать фундамент в категории полы (дерево), это придаст убежищу основательность.
Приходящие торговцы
Не знаю от чего это зависит, но у меня три независимых торговца - в Сэнкчуари, Тампейн-Бей и Протогонке.
Глюки на карте
Иногда открываю карту - а там у меня 36 жителей, 25. Увидев такие цифры, я поначалу сразу же побежал смотреть что -там случилось, но на деле оказалось, что количество жителей не изменилось. Редко на карте отображено меньшее число жителей, чем на самом деле - это, вероятно связано с тем, что жители просто выходят из зоны застройки.
Счастье
Не понятно от чего зависит - у меня постоянно скачет в небольших поселениях. В Сэнкчуари и Старлайте в среднем 60-75, а в остальных 40-60. Со временем перестал обращать внимание на это.

Сэнкчуари-Хиллз
Полностью перестроил, затратив не меньше 3 часов и 6000 крышек, разобрав всю мебель в соседних домах. Пытался сделать по аналогии с кораблями-лайнерами. Достигнут предел высоты. Перед входом площадка, где есть ресторан с музыкой и телевизором, а также бар и место для отдыха.