Двенадцатая ночь театр кураж. «Двенадцатая ночь»: Шекспир в «кураже. Места как в театре

Узнать первым

О спектакле

Премьера «Двенадцатой ночи» в Москве пройдет в театре «Кураж». Купить билеты можно на сайте ponominalu. ru. На данный момент в продаже есть: обычные входные билеты стоимостью 300 рублей, билеты в партер от 500 до 800 рублей и билеты в бенуар на правой стороне от 800 до 1000 рублей, также можно оформить электронный билет.

Премьеру классического произведения Шекспира для вас приготовил театр «Кураж»

Режиссер-постановщик: Владимир Мирзоев

В главных ролях: Василий Слинкин, Павел Фартуков, Антон Логинов, Рустам Махмутов, Джамал Теунов и другие

Продолжительность: 2 часа 20 минут с одним антрактом

Театр «Кураж» это не обычный театр, он известен своей интерактивностью. Здесь нет высокой сцены, потому что артисты этого коллектива считают, что зрителя важно вовлечь в происходящее перед ним, дать ощутить себя таким же артистом, особенно если зритель еще маленький. Актеры этого театра соединили театр и спорт с помощью синтеза в драматургию трюковой пантомимы. «Кураж» известен своими постановками для детей, но и о взрослых тут не забывают.

Репертуар коллектива пополнится постановкой классического произведения от известного режиссера в оригинальном видении.

Почему бы и не Шекспир? Он умел рассказать интересно о чем угодно и душе и уму. В этой постановке артисты передадут рассказ о невероятной силе иллюзии. О сильнейшем желании власти, денег и любви которые оказываются плодом воображения, питающимся энергетикой человеческих заблуждений. Особенно когда люди отмечают Рождество, все вокруг обновляется, приходит новый год и новые чувства.

«Двенадцатая ночь» принесет море впечатлений всем любителям интерактивного театра старше 12 лет.

Полное описание

Почему Ponominalu?

Места как в театре

Не откладывайте покупку

Почему Ponominalu?

У Ponominalu заключен договор с Московским театром «Кураж» на реализацию билетов. Все цены на билеты официальные и установлены театром.

Места как в театре

Мы подключены к билетной базе Московского театра «Кураж» и предлагаем все официально доступные билеты на спектакль.

Не откладывайте покупку

Ближе к дате спектакля наиболее востребованные и оптимальные по цене и расположению места заканчиваются.

Московский театр Кураж

Театр «Кураж» - это столичный интерактивный театр, который существует вот уже более 10 лет. Годом его основания считается 1998, когда группа единомышленников студенческого театрального коллектива, созданного при Институте Физкультуры, задумала интересный эксперимент. Им в голову пришла отличная идея синтезировать спорт и театр с помощью необычной драматургии и трюковой пантомимы. С этого времени и начинается творческий путь этого коллектива, который выступает не только на столичных площадках, но и на фестивалях городского и федерального уровня. Бессменным художественным руководителем театра является Михаил Долоко. В арсенале коллектива немало наград и номинаций, поэтому они уверены, что за интерактивным театром – будущее. Ведь так важно не сооружать перед зрителем сцену, особенно, перед совсем маленьким, а вовлекать его в действо, дать ему почувствовать себя героем событий, настоящим актером.

Но, несмотря на то, что основу репертуара театра «Кураж» составляют такие оригинальные детские спектакли, как «Бюро игрушек», «Поверь в мечту», «В гостях у волшебника», есть постановки для взрослых, которые представляют собой интересное переложении итальянской комедии дель арте. Например, «Горе от ума». Да, и будьте готовы: после каждого семейного спектакля проходит традиционный бой подушками

Как добраться до Театра «Кураж»: Эта площадка удобно расположена в центре столицы, на минус первом этаже торгово-развлекательного центра «Атриум». Добраться до нее несложно, она находится в нескольких десятках метров от здания Курского вокзала, к которому можно приехать по Кольцевой линии метрополитена до станции Чкаловская или Курская. Рядом с вокзалом Вы найдет большой торговый центр. В Театр «Кураж» можно спуститься на лифте.

Фото: предоставено пресс-службой театра Кураж

За неделю до этого в театре прошел допремьерный показ, на котором побывал и журналист «Свободной прессы».

Для Владимира Мирзоева, известного любителям театра по работам в «Ленкоме», Театре Вахтангова, Драматическом театре им. К. С. Станиславского, а знатокам кино по таким фильмам, как «Человек, который знал всё» и «Борис Годунов», это уже вторая классическая комедия за несколько лет. В 2014 он поставил в Театре Вахтангова «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Обращение к Шекспиру для режиссера тоже не первое, и «Двенадцатая ночь», как отметил сам Мирзоев, стала «отчасти ремейком» его постановки двадцатилетней давности в Театре Станиславского. Степень ремейкности он оценил в 30-50%, как можно узнать из пресс-релиза, перечислив, что именно изменилось - труппа, пространство, времена и, наконец, публика.

Актуализация классики - процесс бесконечный. В данном случае была сделана ставка на минимализм сценографии и обнажение чувств и эмоций на этом скупом фоне. Собственно, в камерном зале театра «Кураж», расположенном где-то в районе сердца или какого-то другого органа ТРК «Атриум» (м. Курская), громоздкие декорации и не возможны. Поэтому художник Нарек Туманян «соткал декорации из света», а художник по костюмам Дмитрий Логинов представлен в анонсе, как минималист современной русской моды. Говоря о костюмах, следует отметить, что условная эпоха была создателями спектакля обезличена, чтобы тоже не мешать главному.

Что же главное? Не теряющий актуальности ни от какой актуализации текст, вышеупомянутые чувства и эмоции, веселая игра. Молодые, преимущественно, актеры труппы театра «Кураж» набрасываются на свои роли с соответствующим задором, дополняя пьесу чем-то от себя, у кого что есть. Разрушать четвертую стену и совершать прочие характерные для эпического театра действия в камерном пространстве зала в «Атриуме», где до зрителей рукой подать, очень уместно.

В итоге шута в один прекрасный момент ослепляют софиты, героев другой сцены прогоняют партнеры, поскольку они выбились из тайминга, иногда актеры и обращаются в зал напрямую. Всем этим удивить сложно. Что касается обыгрыша классического материала, то тут у Мирзоева и его актеров не очень получилось. Здесь трудно не вспомнить недавнюю постановку по Шекспиру - «Сон в летнюю ночь» театра Фоменко. Там тоже минимум декораций, по сути, сказочный лес заменил огромный занавес, а молодой актерский ансамбль во главе с Ириной Горбачевой также вовсю игрался и шалил в пространстве великой пьесы. Вроде и от текста не отходили, а добавили немало, и неслучайно спектакль получил в прошлом году «Золотую маску».

А вот артистам «Куража» своего юмора, вдобавок к шекспировскому, сложилось впечатление, не хватило. Они старались, пели, танцевали, демонстрировали хорошую физподготовку (например, Тимур Бурин, сэр Эндрю Эгьючик, делает в первой же сцене сальто назад - недаром он чемпион России 2000 г. по спортивной акробатике), в общем-то, неплохо смотрелись, пока не произносили некоторые реплики, которыми и пытались актуализировать. Например, шутки о «члена вредительстве», или передаче письма с многократным, для верности, повторением «он передаст, он не передаст, никто здесь не передаст». Самое печальное, что именно в этих местах громче всего смеялась наиболее юная часть аудитории.

Фото: предоставлено пресс-службой театра Кураж

Вообще-то, в этом можно даже увидеть отсылку к театру самого Шекспира, использовавшему немало «народных шуток». Не совсем ясно, кем именно был великий драматург, умерший 401 год назад, но он точно не являлся ханжой. В какие-то времена режиссеры избавлялись от слишком откровенных реплик, поднимая повыше то, что по задумке располагалось ниже пояса, сейчас же - этого наоборот не хватает. Публика ведь то и дело становится другой. Проблема, впрочем, в том, что юмор пятиклассника при любом уровне скабрезности не ложится на «Двенадцатую ночь».

Песни - еще один характерный для современного театра момент. Музыкальные номера время от времени прерывают постановку Владимира Мирзоева, и происходит это несколько шаблонно. Для «зонга» на сцену специально выходит Анастасия Черепанова, в первом акте она поет «Моей любви ты боялся зря», то в стиле Новеллы Матвеевой, то более грубым голосом. А после антракта, в сцене разочарования капитана Антонио в друге Себастьяне, была исполнена «Песня о первой любви».

Гомосексуальный подтекст режиссер не вывел на первый план, но обозначил. Помимо дружбы покрытого татуировками капитана с худеньким Себастьяном, это нежные отношения замаскированной под мужчину Виолы с герцогом, и даже ловившие Антонио иллирийские приставы, одетые под участников гей-парада, решили станцевать медленный танец под «чайки за кормой верны кораблю».

Говоря об актерских работах, помимо упомянутого сэра Эндрю, создавшего своего рода микс популярного сейчас комика Александра Гудкова с персонажем «Очень страшного кино», выделить необходимо худрука театра «Кураж» Михаила Долоко, сыгравшего дворецкого Мальволио. Образу несчастного слуги, не выдержавшего шуток компании сэра Тоби Белча (Александр Курицын), Долоко прибавил ноток Мистера Х, в прямом смысле то и дело запевая его арию. Также хороши были исполнительницы главных женских ролей, Анастасия Колганова (Виола) и Анна Котова-Дерябина (Оливия).

В целом, постановка получилась неплохой и, учитывая, что она только начинает свою жизнь в театре «Кураж», будем надеяться, со временем ей удастся избавиться от плевел, которым не должно окружать зерна пьес Уильяма Шекспира, сохранив молодость, атмосферу и, разумеется, кураж.

“Быть или не быть?”, а, точнее, “идти, или не идти?”- такой вопрос возникнет в голове у многих театралов, которые увидят афишу нового спектакля Московского Театра “Кураж”… Молодой театр, ещё более молодая труппа, очень известный режиссёр и… Шекспир. Владимир Мирзоев согласился на очередной творческий эксперимент и на сцене нового московского театра поставил знаменитую шекспировскую “Двенадцатую ночь”, премьера которой состоялась 14 апреля. Почти двадцать лет назад Мирзоев ставил эту же пьесу в театре им. Станиславского с участием Сергея Маковецкого в роли Мальволио. Новая постановка- это ремейк предыдущей. «Но лишь отчасти процентов на пятьдесят, или даже на тридцать. Другие времена, другое пространство, другая труппа. Да и публика с тех пор сильно изменилась»,- говорит Владимир.
…Можете представить в своей голове пирамиду потребностей по Маслоу? Снизу-вверх блоки складываются в то, в чем больше всего нуждается человек. Эта научная схема- прямая параллель между тем, что творилось на сцене во время спектакля. С каждой минутой свет, звук и актерские этюды складывались в единую потребность видеть и слышать это новое прочтение пьесы. Владимир Мирзоев вместе с командой сценографов создал сценическое пространство, которое с помощью световых блоков, экранов и минимального реквизита в считанные секунды может перенести зрителя в другую локацию. Самое удивительное, что в эти моменты ваше воображение само создаёт необходимую картину! Приятно чувствовать такое доверие режиссера к зрителям, ведь, в большинстве случаев, декорации и фоны с картинками не дают возможности представить обстановку самостоятельно.
Острохарактерная пьеса усиливает свое воздействие за счет работы актеров. Смелые, разные, безбашенные и, безусловно, талантливые- эти артисты, в прямом смысле, отрывались на сцене. Каждый из них существовал так ярко и заметно, что, казалось, даже на дальних рядах зритель видел артистов «крупным планом». Особенно полюбился Тимур Бурин в роли сэра Эндрю, который блистательно сыграл своего гротескового персонажа и почти каждым своим появлением на сцене обеспечивал зрителям колики в животе и слезы от смеха!
Интересно в этом спектакле не только режиссерское видение, но и сам сюжет пьесы. Это совсем не тот возвышенный, сложный и трагичный автор, нет! Пьеса Шекспира невероятно интересна своими линиями, искрометным и злободневным юмором и, конечно, целой горой крылатых фраз.
Владимир Мирзоев вместе с артистами сотворил на сцене настоящий праздник. Праздник, в котором не нужны громоздкие декорации, сложное музыкальное сопровождение или масштабные постановочные номера. Праздник, в котором есть место только смеху и любви. Праздник, после которого знаменитый шекспировский вопрос однозначно решается в сторону «быть».

Текст: Наталья Анисимова
Фото: , Сергей Чалый

Зрители, которые идут на спектакли Мирзоева знают, как вольно и бесстыдно он обращается с незыблемой неприкасаемой классикой, и, покупая билеты, уже дают согласие на рискованный эксперимент со своим зачастую стереотипным мировоззрением. Так и в этой новой постановке присутствует ощущение, что «Двенадцатую ночь» Шекспира режиссёр открыл перед двумя зеркалами, и пьеса сотнями отражений унеслась в зеркальную бесконечность. Примерно двенадцатое отзеркаливание, возможно, будет похоже на этот спектакль. Если насчет наличия Шекспира у кого-то могут закрасться сомнения, то Мирзоев там 100%-но есть. И нам, и Шекспиру он дерзко показывает язык.

И вот что удивительно, если вы не заперли себя в твердокаменном бастионе своих представлений о том, какой должна быть классика, то эта постановка вас порадует сдвигом точки восприятия. Иногда, знаете ли, это очень полезно хотя бы мысленно надеть на себя колпак клоуна и прицепить к носу красный шарик на резиночке. И пусть на тебя показывают пальцами! Вечно ходить в застегнутом на все пуговицы пиджаке, это скучно, уважаемые леди и милорды! Даже Шекспир хлопнул бы себя по панталонам, встряхнул кружевным жабо и заразительно рассмеялся: «Ай да Мирзоев, ай да… сын собачий!»

«Двенадцатая ночь» у Мирзоева получилась на грани. В спектакле Мирзоев показал себя умелым мастером эпатажа, но не шокирующего, а в чем-то по-детски смешным и простодушным, и одновременно где-то не по-детски двусмысленным и даже местами неприличным.

Поразительно было наблюдать реакцию зрителей, когда взрослые краснели, а дети (спектакль обозначен как 12+) звонко и самозабвенно смеялись на весь зал. Конечно, любимцем детей безоговорочно был придурковатый сэр Эндрю Эгьючик в белой вязаной шапке с помпоном и на плюшевой лошадке. Да, да, вы не ослышались – в кедах, с портфелем и на лошадке.

А ещё Виола-Цезарио (Мила Новикова) и герцог Орсино (Василий Слинкин) занимались японскими единоборствами. Графиня Оливия (Анна Котова-Дерябкина) курила тонкую сигарету и пила шампанское. Дружная компания из забавной камеристки-интриганки (Екатерины Радионовой), сэра Тоби (Александр Курицын), Шута (Сергея Беляева) и сэра Эндрю (Тимур Бурин) также распивала алкоголь под звуки пианино и строила козни.

А дворецкий Мальволио (Михаил Долоко) как распахнёт свой плащ да как покажет желтые трико в обтяжку!

Озадачились?

Только Мирзоев, наверное, способен смешать английский эль с пепси-колой, добавить туда соли, сахара, перца, инь и янь, размешать всё острым ножичком и угостить зрителей так, что им понравится. В финале они уже будут абсолютно расслабленно рукоплескать, удивляясь тому, как незаметно и безболезненно на их прежде скептически поджатых губах играет улыбка.

Очень яркий актёрский состав. Молодые ребята, имена их пока говорят мало, но раскрылись замечательно.

Никто не тянул на себя одеяло и в равной степени блеснул своим актерским мастерством каждый. Благо, благодаря миксу стилей, разыграться где есть — и поплакать можно, пострадать как следует, и блеснуть задором, потанцевать, попеть, подурачиться, покуражиться.

Минимализм присутствует в костюмах и декорациях, но не в безудержности эмоций, что более важно.

Игра со светом не может не впечатлить. Свет в спектакле, это ещё и цвет – алый, оранжевый, желтый, голубой, синий, белый и черный. Цвет – это фон, объём, контраст, воздух. Свет – свечи в руках актеров, фонарики. Красиво.

Когда-то, в далеком 1999 году в театре им. Станиславского Владимир Мирзоев уже ставил «Двенадцатую ночь». В 2017 в театре «Кураж» — премьера римейка. Как говорит режиссёр: «Сегодняшний спектакль — римейк, но лишь отчасти, процентов на 50%, или даже на 30%. Другие времена, другое пространство, другая труппа. Да и публика с тех пор сильно изменилась». От себя хочу добавить, что нынешний Мальволио – Михаил Долоко (художественный руководитель театра «Кураж») сыграл не менее блистательно и выразительно, чем первый мирзоевский Мальволио — Сергей Маковецкий.

Рубрики: