Женские маски в отношениях с мужчиной. Маски, которые носят люди (ч.1.) Почему люди носят маски психология

В прошлом году я уже писала статью " ". Мы действительно не знаем всех мыслей другого человека. Сегодня решила продолжить тему только с другой стороны...
Все мы носим разные маски. Мы носим их перед своими коллегами, руководителями, подчиненными. Мы носим их перед своей семьей, своим партнером. Снимаем их только перед самим собой и то не всегда.

Так зачем нам маски?

Чаще нам приходится надевать маски из-за общества. Ведь в зависимости от места, в котором мы живем, и того, чем мы занимаемся в жизни, нам приходится играть различные роли. Мы можем принимать роль ребенка, ученика, сотрудника, работодателя, учителя, наставника, мужа, друга и много других. Например, если на работе вы строгий начальник, приходя домой, при ходится перестраиваться, чтобы не вести себя так же с родными. Или если ты ребенок, то с родителями ты ведешь себя по-одному, а с друзьями совсем по-другому.

Также люди стремятся быть лучше, чем есть на самом деле, поэтому они надевают маски, когда знакомятся с новыми людьми или встречаются с друзьями. Скорее всего м ы боимся, что, когда мы покажем нас настоящих, мы можем им не понравится, быть ими отвергнуты. Мы стараемся вписаться в окружение, стать частью общества.

Однако, чаще всего маски помогают нам скрывать наше состояние души, настроение и мысли. Мы не хотим грузить родных нашими проблемами и переживаниями, не хотим рассказывать всем о нашей депрессии, о разочаровании в жизни, о наших страхах. Многие люди все-равно не поймут всего этого. Вообще очень сложно понять другого человека, если не испытываешь те же эмоции, что и он. А в большинстве случаев, у других людей есть свои проблемы и заботы, поэтому у них нет сил и возможности слушать еще и нас.

Никто не знает, что человек чувствует в действительности, он может улыбаться и веселиться, когда встречается с друзьями или с семьей. Он может шутить и на все вопросы отвечать, что все шикарно. Но честный он бывает только наедине с собой. Знаете, это как одежда.. Приходишь домой, разуваешься, переодеваешься и.. снимаешь маску. Только дома человек может рассказать близким о переживаниях, о проблемах, и то не всегда, а ночью, когда остается один, он может смотреть в окно и плакать. Поводов для грусти может быть достаточно: безответная любовь, в школе достают или потеря близких...


Все мы носим различные маски. Мы все ведем себя по-разному в зависимости от обстоятельств и окружения. Мы играем разные социальные роли и притворяемся. Но самое страшное тут не снимать маску перед собой. Смотреться в зеркало и обманывать себя. Это значит ты потерял себя настоящего... Поэтому не стесняйтесь себя, будьте откровенными с самим собой и с близкими людьми. Будьте настоящими. Удачи!

С давних пор не любят люди открывать своё лицо.
Под фатой невеста будет в церкви одевать кольцо.
Прячем лица, мысли прячем, прячем выраженье глаз.
Маски любят, маски плачут и смеются вместь нас.
Все мы - женщины, мужчины - зачарованы игрой,
Так легко одеть личину, мир отгородить стеной.
Закрывают люди лица яркой краской напоказ,
Так как с маской легче сжиться миру, чем с любым из нас...
Вот и носят люди маски не снимая до конца,
Но под толстым слоем краски может и не быть лица...

Гороскопы гласят, что "близнецы" - двойственны. С этой астрологической спекуляцией нельзя не согласиться, потому что не только "близнецы", но и все остальные люди имеют не только два, а гораздо больше лиц. "Всякий человек, кем бы он ни был, старается напустить на себя такой вид и надеть такую маску, чтобы его приняли за того, кем он хочет казаться; поэтому можно сказать, что общество состоит из одних только масок"(Франсуа де Ларошфуко).


У каждого из нас много масок на разные случаи жизни. Человек - как стакан, состоящий из противоположных граней: смеяться может лишь тот, кто когда-то плакал; чтобы уметь быть добрым, иногда надо быть злым. В зависимости от ситуации мы поворачиваемся к другим людям своими различными гранями: с детьми мы не такие, как с взрослыми; с начальником мы ведем себя не так, как с подчиненными; со знакомыми не так, как с незнакомыми; с женщинами не так, как с мужчинами; для одних людей мы ангелы, а для других можем быть чуть ли не дьяволами.
Откровенны мы только с собой и лишь изредка с другими. Сплошь и рядом люди думают одно, а говорят иное, потому что "если бы наши мысли были написаны у нас на лбу, то все бы отворачивались от нас" (Скилеф).


Наша личность - из масок, а жизнь - маскарад.
Мы - источник веселья и скорби рудник,
Мы - вместилище скверны и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир - многолик:
Он ничтожен, и он же - безмерно велик.
(Омар Хайам)

Наше общество устроено так, что, попадая в определённые жизненные ситуации, люди надевают на себя «маски» с не всегда осознанной целью представиться окружающим в более выгодном свете.

«Весь мир - театр, а люди в нем - актеры»
(Шекспир)

Английское слово «person» (личность) происходит от латинского слова «persona», которое означало маску, надеваемую актерами, выступающими в амфитеатрах древней Греции и Рима. В последующие столетия маска традиционно применялась там, где требовалось скрыть свое лицо и свои замыслы, где человеку хотелось, чтобы его принимали за другого. Имеются исторические персонажи: Железная Маска, Зорро. Чикагская мафия тридцатых годов пользовалась исключительно черным платком, которым закрывалось все лицо до глаз,а спецназ - трикотажную шапочку-маску с прорезями для глаз, позаимствовав это нехитрое приспособление у японских ниндзя.

Бесчисленные в своих вариантах маски являются источником радости и веселья на современных венецианских и латиноамериканских карнавалах. Благодаря маске люди не узнавали друг друга, исчезали всякие условности, табу. Каждый человек начинал вести себя настолько раскованно, насколько он отказывался от роли, которую до сих пор навязывало ему общество.

Мы носим маски, но зачем? Есть масса причин, которыми люди хотят оправдать свой маскарад. Не каждый может признать это и ответить… почему? Почему он носит маски? Ответить искренне… не виляя… не изворачиваясь… Признаться самому себе…Зачем?

Потому что так проще, безопасней. И тот кто скажет, что никогда не пользуется какой либо маской, обязательно слукавит. Это как ложь, мы не можем быть предельно откровенны. Такова жизнь...
Но, всё зависит от количества масок и от цели их использования.


В желто-красных теряюсь красках,
Холодами осенними маюсь.
В разноцветных, нарядных масках,
Заблудилась, замёрзла, каюсь....

Маска необходима,она стала постоянным и неотъемлемым атрибутом человека.Маска это игра,одев её мы не отвлекаемся на мимику на глаза человека,мы становимся на время персонажем.Маска позволяет нам менять наш привычный образ,она даёт свободу выражения самих себя.Надевая её исчезает прошлое и будущее и мы живём только этим моментом. Маска-это огромная возможность для человека. Появляется возможность пробовать себя в разных ролях и тем самым лучше познавать самого себя.

Все носят маски – мудрецов и дураков,
злых, добрых, графоманов и поэтов.
Без маски чувствуешь себя раздето –
скрываясь в паутине слов,
снов с явью ткём вокруг покров…
Но в том ирония таится злая,
что маска постепенно прирастает
и снять готов, но – не на этом свете.

Мы примеряем разные маски: добрые, злые, глупые, умные, кокетливые, вульгарные.... В разных ситуациях мы хотим казаться такими, какими на самом деле не являемся - умнее, свободнее, легкомысленнее...
Зачем мы надеваем "маски"? Зачем мы скрываем наши настоящие лица?
Есть ли такие люди, которые не надевают "маски"?

Мне очень жаль людей одевших маски
С одышкой, от прилипшего картона.
Они не верят ни в себя, ни в сказки
И лишь ночами потихоньку стонут.
Без кислорода, дышат гутаперчем,
Вдыхая яд дешевенькой пластмассы.
Их выдох порождает силу смерчей
На их же шеи, падающим лассо.
Чем дольше маскарад, тем глубже – болью
Врастает маска, челюсти сжимая.
И лишь душа кричит, просясь на волю:
«Снимите цепи! Я еще живая!
Возьмите жизнь! Не рвите! Не душите!
Снимите же с меня больное тело!
Я задыхаюсь! Я прошу, дышите!»
Сказала… Умерла… и почернела.

"Зачем скрываться под чужим лицом,
Когда свое, воистину, прекрасно?"

Почти 10 лет своей жизни, начиная с 22 лет, я была несчастна, как несчастен любой человек, лишённый права быть собой.


В годы учёбы всё было нормально: я была умная, получала привычные «пятёрки» и как девочка-отличница ни у кого не вызывала никаких подозрений.

Отличница в школе -- это норма, а после я поступила на иняз, где на 100 девочек приходился 1 мальчик, а не физический или математический факультет, где девушка-студентка согласно стереотипам не может быть умнее пацанов.

Всё, что у меня было в активе -- это безобидная бабская лингвистика да школьные девичьи пятёрки. Если мальчик учится на отлично, его считают умным. Если на отлично учится девочка, её считают усидчивой, ответственной и прилежной.

Хотя ответственности, прилежания и усидчивости во мне не было от слова "совсем". Я ничего никогда не зубрила, а домашние задания делала на перемене, которая шла сразу после урока, на котором их задали. Главное воспоминание о себе в школе -- стою на перемене перед кабинетом и что-то строчу в тетрадь в ожидании, когда нас запустят в класс.

Не от повышенной ответственности кидалась я писать «домашку», даже не выйдя за пределы школы, а для того, чтобы поскорее отделаться от неё, прийти домой абсолютно свободной от уроков, заданий, упасть на диван и читать. Ну, или тащиться на хореографию, после которой -- опять же -- упасть на диван и читать, а не разбирать в тетради слова по составу, выделяя в них корень, приставку, суффикс и, быть может, окончание карандашом, а не ручкой. Ручкой рисовать дугу, квадрат, перевёрнутую букву V и две смежные стороны прямоугольника почему-то было нельзя.

Как нельзя было писать в тетради плохим почерком и зачёркивать. За исправления снижали оценки. Не заносись, не бери на себя слишком многого. Напиши сначала начерно, проверь, а уж после перепиши аккуратно в тетрадь.

Да щаззз! Я никогда ничего не писала на черновик, и учителя прощали мне мой неразборчивый почерк и даже зачёркивания, чего не прощали никому другому. Нутром чуяли: меня лучше не взрывать, ибо если открою рот на своей начитанной голове, полетят их дутые авторитеты в тартарары.

В университете на неудачниц-преподш я смотрела как на говно. Все умные девки, окончив иняз, сваливали в Лондон, Штаты или в Москву. На кафедре оставались совсем уж забитые клуши, которые чувствовали себя более-менее уверенно лишь в стенах Альма Матер и жили грызнёй из-за научных публикаций по языкознанию.

Если бы эти публикации имели отношение к науке, я бы отнеслась к преподам с уважением, но оформленные в виде диссертаций пересказы чужих мыслей, открытий, исследований имели целью другое -- получить прибавку к ставке и место в экзаменационной комиссии. И не несли, конечно, ничего нового человечеству.

Впрочем, кафедральные курицы меня тоже не трогали, не травили, не осаживали, оценок не занижали, за ум не гнобили. Во-первых, будучи существами ограниченными, они не могли его разглядеть у других, а во-вторых, у меня на лбу было написано, что я не претендую на место на кафедре, а, значит, не являюсь для них потенциальной конкуренткой в погоне за часами и надбавками.

Короче, до 22 лет я была умной и не скрывала этого. Необходимости не было. А в 22 года я пришла на завод, и там мне открылось небо в алмазах.

Вместе со мной в отдел устроились парни -- такие же, как я «нули» без опыта работы. Однако им по умолчанию поставили оклад выше, и это несмотря на то, что я окончила государственный университет, знала два иностранных языка, а их дипломы были выданы местными шарашкиными конторами. Объяснялась такая несправедливость просто: я -- женщина.

На заводе была негласная политика: дело мужика -- кормить семью, дело бабы -- выйти замуж.

Женщинам платили меньше и крайне редко давали руководящие должности. Мало кто из нас смог продвинуться по карьерной лестнице выше начальника какого-нибудь вшивенького отдела. На моей памяти таких женщин было всего три: одна -- жена директора завода, вторую прислали сверху из Москвы, третья -- главбух -- должность сугубо бабская и подсудная.

Будучи умной, я быстро просекла: в среде, где меня называют Леночкой, лучше не умничать, а молча делать своё дело, приближая себя к поставленной цели -- пятичасовому звонку, извещавшему об окончании рабочего дня.

Потом была другая работа, уже в Москве, где тоже было выгодно казаться примитивнее, чем я есть. Меньше думать, изображать деятельность, не лениться и ездить в командировки и, главное, меньше умничать.

Вы думаете, что большими компаниями управляют большие умы? Отнюдь. Может быть, когда-нибудь и где-нибудь эти люди и были интеллектуалами, но, попав в систему менеджмента, они стали управлять. А управление, как ни печально признавать это, подразумевает не ум, а навыки. Умный подчинённый опасен, умный начальник -- требователен. Поэтому никаких новых идей в системе даром не надо, а нужен подвешенный язык, за которым скрывается отсутствие мыслей. Нагородила штампов перед Советом директоров, и все счастливы. Бабло-то капает.

Надоело. Села писать, о чём всегда мечтала. Блог завела. Тонкий, умный. Всем -- пофиг. Два умных человека, за что им спасибо, буквально повторили классика:
Лена, быть может, это и недурно, но слишком уж умно. Народ не поймёт. Вырасти сначала, наработай аудиторию -- тех, кто с тобой на одной волне, тех, кто понимает несказанное, читая тебя между строк.

Завела Мальвину Олеговну -- эпатаж, инстинкты эгоистичной, недалёкой, но хваткой суки. Блог пошёл на ура. Вырос в то, что вы читаете сейчас. Книги ушли влёт, нашли своего читателя. Начала тихонько писать то, что думаю -- серьёзно, осмысленно, о больном и важном. Жду, когда начнут вот меня понимать между строк.

Я не жалуюсь на судьбу, не обращаю и внимания на выпады ничтожеств, которые завели себе бабу для того, чтобы кончать ей в рот, и считают, что женщина не способна на большее, чем секс-еда и вынашивание. Что поделать, если общество так устроено, ну не бороться же в самом деле с мельницами, пытаясь доказать, что ты не верблюдица. Но я счастлива тем, что теперь мне не нужно носить чуждую для себя маску, скрывая за ней истинное положение дел с моим умом, чувствами и переживаниями.

Мало кому из нас удаётся жить, не скрываясь под паранджой. Все зависимы от мужа или начальника, от соседей или подруг. Ну, правда -- начнёшь говорить с подругами на языке своих мыслей, так что с ними будет? Попрячутся под стол, испугаются. Скажут, подменили Лену, верните нам ту суку. Как же здорово, что я решила и эту проблему, избавившись от лишних и непонимающих меня людей, и обретя тех, с кем можно даже молчать.

Поверьте, никакие ништяки не стоят того, что тебе приходится прятать свою суть. Это всегда потерянное время, о котором, уверена, любой человек перед смертью будет вспоминать с сожалением. Услышьте меня, поверьте той, которая обрела то, о чём вы боитесь даже подумать.

Я потеряла почти десять лет, чтобы меня приняло общество, не готовое, в принципе, принимать умных женщин, которые, к тому же, молоды и привлекательны. Нет, мы не совсем дикари: на умных пенсионерок смотрим благосклонно, на умных уродин -- тоже. А вот умная, молодая и симпатичная -- это перебор, too much, так не бывает, а если она ещё и богата, то обязательно "насосала", "за неё пишут литературные негры" и "мы не понимаем её, значит, она -- дура".

Да пошло оно в жопу такое общество. В какой-то момент мне надоело под него прогибаться и себя упрощать. Я плюнула на него и зажила так, как хочу, ничего не скрывая. Не готово оно, видите ли? Да ну и фиг с ним! Я выбираю быть вне его, но собой, чем в нём, но кем-то ещё, каким-то другим человеком.

Только тот, кто был лишён права быть собой и обрёл это право, в состоянии прочувствовать смысл фразы: «Счастье -- это быть собой». Это действительно так, поверьте. Не траст ми, свиньи, а просто поверьте. Это действительно самое большое из возможных счастье -- жизнь без маски.

Ну и, чтобы разбавить серьёзность темы, расскажите мне о своих масках, поржом хоть.

На Земле мало найдется людей, которые бы не носили «маски». На каждый случай существует своя. В зависимости от ситуации мы надеваем ту или иную маску. Нам это удобно…. или выгодно. А может быть удобно и выгодно одновременно. С чем у вас ассоциируется слово «маска»? В обыденном смысле- это театральный или карнавальный атрибут, который надевается на лицо, чтобы человека невозможно было узнать.А в символическом смысле? Почему люди носят «маски»? И на каждый случай у человека есть своя маска. И их такое множество, что порой человеку трудно увидеть за ними самого себя.

«Маска» - этонечто искусственное, такой способ поведения человека в той или иной ситуации, который скрывает его истинную сущность. Зачем человеку нужно использовать «маски»? Какой в этом кроется смысл?

Мне очень везет в жизни на встречи с замечательными людьми. В слово «замечательный» я вкладываю как общечеловеческие добродетели,так и высокийуровень сознания, когда человек пытается вырваться за рамки материальности и начинает задумываться над духовными вещамии над Истинным Смыслом Жизни.

Смысл Жизни… Вернемся к вопросу о «масках». Какой смысл использовать их в своей жизни?

Ответ напрашивается сам собой- за масками мы прячем свое «лицо», то «лицо», которое мы не хотим показывать другим. То другое «лицо»,а может и не одно, которое нам не нравится, которое нас пугает. Оно безобразно и мы не хотим его видеть! Но почему нам так не нравится это лицо? Откуда у нас появилось такое мнение, что это лицо непристойно и его надо скрывать? Чье-то мнение? Чья-то оценка?

Много лет назад мне в руки попал сборник стихотворений киевского поэта Валерия Винарского. Этого человека раньше можно было часто видеть на улице Ярославов Вал. Он сидел на тротуаре с гитарой и исполнял свои песни. Сборник его поэзии, который попал ко мне в руки, был с авторской подписью. И адресовался Ксении, но не мне - другой. Может быть, это и случайность… но в нашем Мире далеко не все случайность… Даже, все -далеко не случайность. С тех пор он стоит на моей книжной полке.

В книге Валерия Винарского я прочитала строки, которые до сих пор звучат в моей душе:

Между черным и белым разницу

Очень просто заметить зрению,

но как часто мешает справиться

С этим делом нам чье-то мнение.

Эти строки навевают мысли об оценках-суждениях, которые очень укоренены в обществе в виде общественного мнения, стереотипах, моральных правилах и нормах. Общество не может без этого обходиться. Но все это должно работать во благо. А если «морализаторство» приобретает форму абсолютных директив и встает на пути искренних человеческих отношений? Хорошо это или плохо? Каждый человек свободен сам определять, что для него хорошо, а что плохо. Свобода выбора предполагает и принятие на себя ответственности за сделанный выбор – высокую духовную ответственность. А когда человек не боится взять на себя такую ответственность, появляется ощущение ВНУТРЕННЕЙ свободы. Это – ощущение, не сравнимое ни с чем другим. И в основе его лежит безграничный духовный потенциал. Вот тогда и отпадает необходимость надевать «маски» и прятать за ними свое «лицо».

Все мы носим маски. Не настоящие конечно. Это условное определение нашего лицедейства. Человек умело скрывает свою внутреннюю сущность под выдуманным образом, который и выставляет на всеобщее обозрение.

В статье перечисляются 6 основных видов «масок», широко распространённых среди людей.

Оставаться в любых обстоятельствах самим собой - очень трудно. Это требует огромных затрат душевной энергии и мужества. Большинство из нас не готово к таким жертвам. Поэтому, чтобы сохранить душевный покой и комфорт, мы «одеваем маски».

Оглянитесь по сторонам. Вы увидите несчётное число лиц. Хмурые, весёлые, злые, ироничные равнодушные, насмешливые. Но они вовсе не то, чем кажутся. За каждым лицом скрывается свой, кардинально отличающийся от того, что мы видим, внутренний мир.

Как это не парадоксально звучит, но маски защищают наши души от внешних негативных воздействий и спасают психику от потрясений. Защита очень надёжная, но чревата опасностями. Дело же в том, что придуманный защитный образ имеет свойство «врастать» в человеческую сущность и трансформировать ей.

Здесь для примера можно привести древнюю притчу. В ней рассказывается об одном путнике. Путешествуя по земле, тот попал в мир глухих и немых. Человек имел великолепный голос, тонкий слух, но вынужден был изображать себя одним из всех. Прошли годы, и путешественник вернулся в свой мир. Но когда он попробовал петь и слушать окружающую действительность, то с ужасом обнаружил, что это ему не удаётся. Он растерял свой дар, превратившись в глухого и немого.

То, что все мы носим, поддаётся классификации. Всего существует 6 основных типов масок, которые мы сейчас и рассмотрим.

Сильная и уверенная в себе личность

Такую маску обычно надевают руководители всех рангов. К этому их обязывает должность. В личной жизни на воображаемый трон лидера взбираются женщины, вышедшие замуж за слабых и безвольных мужчин. Они взваливают на себя все тяготы семейного быта и в глазах окружающих выглядят абсолютными владычицами. Мужья у них «под каблуком», дети прилежно учатся, в доме идеальный порядок.

В душах у таких героинь постоянно присутствует злость, так как придуманный образ очень часто не имеет ничего общего с истинным. Властная дама очень быстро стареет, ведь её организм ослаблен внутренними противоречиями. Женщине хочется быть слабой, беззащитной, желанной, но ей приходится изо дня в день надевать маску энергичного и уверенного в себе повелителя.

Добродушие и покладистость

Такая «маскировка» свойственна слабовольным мужчинам. Они вырабатывают психологическую защиту от более сильных по характеру людей. Спасение от негатива находят в гараже, распивая бутылочку с соседями в конце дня. Помогает также рыбалка, поход в баню или на футбольный матч. Такие люди постоянно испытывают чувство вины перед самими собой и близкими. Где-то в глубинах души они понимают, что могли бы достичь в жизни большего, но бездарно прожили многие годы, которые уже нельзя вернуть. Из таких людей часто получаются алкоголики , что ещё более усугубляет проблему.

Жертвенность

Встречаются в жизни личности, готовые пожертвовать собой ради другого человека. Они творят себе кумиров, отказываясь при этом от карьеры и материальных благ. Взамен при этом не получают ничего. Но их поведение только на первый взгляд кажется странным. В действительности же каждое действие таких людей подчинено жёсткой логике. В далёком детстве их постоянно игнорировали, принижали значимость. В результате этого в душе возникло всепоглощающее чувство обиды.

Его нужно заглушить, возвыситься в своих глазах и глазах окружающих. И здесь панацеей выступает бескорыстная жертва. Она всегда вызывает чувство уважения, а иногда и сострадание. Такая маска в основном свойственна женщинам, так как психика у них более ранимая и ориентирована на общественное мнение. Эти представительницы прекрасного пола по-своему счастливы и считают такой образ жизни достойным.

Вечный клоун

Есть люди, которые всегда всех смешат. Они знают кучу анекдотов, шуток, прибауток. Серьёзными их увидеть просто невозможно, и кажется, что у таких личностей лёгкая, бездумная и бесшабашная натура. Но это обман. В действительности всё не так. В душе «вечного клоуна» постоянно сидит страх. Он боится оказаться ненужным и никчемным.

Чаще всего в детстве такой человек был нежеланным ребёнком. Малыш это постоянно чувствовал и глубоко переживал. Прошли годы, но страх остался. Поэтому напускная весёлость является «вросшей в душу» защитной маской от когда-то испытанного равнодушия и наплевательского отношения со стороны самых близких людей.

Душа компании

Такие люди стремятся быть первыми в любой деятельности. В больших компаниях всегда задают тон. Они лучше всех поют, лучше всех танцуют, говорят красивые тосты и пользуются всеобщим уважением и восхищением. Поведение у них всегда непринуждённое и уверенное, а внимание других воспринимается как должное. Но всё это является лишь маской, за которой скрывается главное - душевная пустота и страх перед будущим.

Создав образ победителя и баловня судьбы, такой человек очень боится поражений. Он глубоко убеждён, что окружающий мир только и делает, что пристально наблюдает за его успехами. Но никто не застрахован от ошибок. Оступиться может каждый, а для «души компании» такой сценарий развития событий означает полный крах. Ему невыносима мысль, потерять свой статус в глазах окружающих.

Такая модель поведения, как правило, навязывается ребёнку в детстве. Его все любят, балуют и внушают, что он самый лучший. Постепенно возникает глубокая убеждённость в правоте родителей. Но с возрастом приходит жизненный опыт, а с ним и понимание того, что взрослые заблуждались. Признаться себе в этом трудно. Отсюда и страх перед возможными неудачами, которые могут нанести серьёзный удар по уже устоявшейся психике.

Серая мышь

Человек ничем не выделяется из общей массы. Он спокойный, выдержанный, не хватает звёзд с неба и не привлекает к себе повышенного внимания. В школе это твёрдый «хорошист», на производстве - добросовестный работник. Проблем от такой личности нет никаких, поэтому она нравится людям.

Но никто даже не догадывается, что за внешней уравновешенностью скрывается чувство глубочайшего одиночества и эмоциональная замкнутость. Иногда «серые мыши» совершают самоубийства , чем вызывают шок у окружающих. Но они никогда не бросают вызов обществу и не идут на баррикады. Высокие душевные порывы им абсолютно чужды. Такая маска в наши дни пользуется определённой популярностью. Современный мир очень эгоистичен, а поэтому порождает «серых мышей» в большом количестве.

В заключение следует заметить, что маски помогают не просто жить, а выживать. В то же время их надо периодически снимать, чтобы они не «вросли» в душу и не заменили собой подлинную человеческую сущность.

В противном случае высока вероятность навсегда остаться на сцене. Ведь мир - это театр, а мы все - актёры. А какие психологические роли играете вы?