Смотреть что такое "Дальнобойщик" в других словарях. Настоящая мужская профессия дальнобойщика

Виды дальнобойщиков

  • Водители - индивидуальные предприниматели , самостоятельно подыскивающие клиентов для перевозки грузов.
  • Водители - сотрудники компаний, перевозящие грузы по заданию своего работодателя.

Общим для водителей-дальнобойщиков является использование ими в процессе управления автомобилем средств «Оперативной радиосвязи» в диапазоне частот 27 МГц (27,135 МГц, кроме Беларуси, Польши, Украины и стран Прибалтики, в которых значение частоты 27,130 МГц). Во время общения водители дальнобойщики обмениваются оперативной информацией о происшествиях и дорожной обстановке, качестве и ценах на услуги сервисов, стоянок и магазинов, о возможности и необходимости оказания экстренной или технической помощи. В качестве устройств оперативной радиозвязи используются радиостанции гражданского диапазона - CB-radio (англ. Citizen Band - гражданский диапазон), также называемые СиБи-рациями или «Сибишками». Для связи используется 15-й канал, сетка C(D)в модуляции АМ.

Романтика и опасность профессии

В 90-е годы были распространены бандитские налеты на дальнемагистральные тягачи целью которых было вымогательство , угоны тягачей, похищение грузов. В наше время это уже явление редкое, но распространение получили кражи деталей, барсеточники и угоны при помощи выманивания шоферов из машин при заведенном двигателе (чтоб наверняка).

На самом деле главная опасность дальнобойщика - это не криминальные налёты, количество которых последнее время стремится к нулю, и от которых можно уберечься, соблюдая элементарные правила безопасности, как то: ночевать на охраняемых стоянках, в городах с криминальной обстановкой заранее уточнять маршруты проезда и т. п. Основную опасность для дальнобойщика представляют зачастую неквалифицированные коллеги. Причём опасность двойную: опасность собственно аварии с риском причинения ущерба дорогому грузовику и грузу, и экономическую.

Первая половина опасности заключается в том, что в нынешнее время практически исчезли автошколы по типу советских учкомбинатов или курсов ДОСААФ, где действительно готовили неплохих начинающих водителей. Далее водители набирались опыта на предприятиях, и только через несколько лет могли попасть в элиту - в ряды водителей-дальнобойщиков. Сейчас курсы на категории C и E превратились в конвейер для получения прав: вызубрить билеты. не вникая в их суть, сдать не имеющий ничего общего с реальной ездой экзамен во дворе, оплатить озвученную взятку, и готово: свежеиспечённый дальнобойщик, в жизни не водивший грузовик с прицепом, топает устраиваться в фирму по грузоперевозкам. Результат: тысячи искалеченных машин, миллионные ущербы грузовладельцам, сотни унесённых жизней.

Вторая часть опасности, экономическая, невооружённым взглядом не видна. Растут цены на топливо, на запчасти, на технику, повышаются налоги. И на этом фоне жуковатые посредники-диспетчера, получая деньги напрямую от грузовладельцев, оставляют у себя солидный процент, отдавая перевозчику лишь жалкие крохи. А незадачливые дальнобойщики-предприниматели (неважно, сам на своей машине или владелец фирмы с сотней и более голов импортных фур) едут за жалкие огрызки, тем самым снижая и без того невысокие ставки. Такая система выгодна грузоотправителю, так как диспетчер несёт обратно в клювике солидный «откат». А ездящие за треть нормальной цены машины приходят в ужасающее техническое состояние, так как их не на что содержать, хватило бы на топливо, зарплату водителю да мизерную прибыль.

Романтика. Да, пожалуй некий элемент романтики в профессии есть. Но нынче быть романтиком - дорогое удовольствие. Пожалуй, искреннюю романтику позволяют себе хозяева машин, находящиеся сами за рулём, не имеющие долгов и постоянных клиентов. Они действительно могут себе позволить поехать куда глаза глядят, предварительно, не подгоняемые долгами, выбрав себе груз за достойную ставку, и, не спеша, любоваться красотами природы, останавливаться побродить или искупаться в речке где вздумается, а летом берут с собой любимых женщин или сыновей, реже дочек.

Субкультура

В России субкультура дальнобойщиков развита как нигде в мире. На тему труда и отдыха дальнобойщиков написаны тысячи песен (в основном рок и шансон). Эта субкультура развита и на северо-американском континенте и в Германии.

Жаргон дальнобойщиков

Как и в любой профессии есть свой жаргон, как специальный, так и общеязыковой. Вот примеры.

  • "Весёлый контроль" - передвижные или автономные пункты весового контроля автопоезда.
  • «Автономка» - отопитель салона, работающий независимо от двигателя.
  • «Аквариум» - тягач Renault Magnum (из-за широкого лобового стекла), также - «Тепловоз» (из-за характерного способа доступа в кабину).
  • «Алкаш» - водитель автопоезда с полуприцепом-рефрижератором чешской фирмы «ALKA».
  • «Аллигатор» - кусок отслоившегося протектора на дороге, или кусок колеса после взрыва. По краям обычно торчит металлический корд и царапает бампера , то есть «кусается».
  • «Американец», «америка» - капотный тягач, чаще американского происхождения но не обязательно.
  • «Арбуз-транс» (он же «Караван-арбуз») - КамАЗ с прицепом, перевозящий арбузы , дыни и др. бахчовые культуры, в азиатской части России из Казахстана , в частности из Южно-Казахстанской и Карагандинской области . В европейской же части чаще всего с номерами 05-ого региона (Дагестан), реже из Астраханской области . Отличаются низкой скоростью движения из-за предельного перегруза и скверного состояния техники, как правило не более 20-40 км/ч.
  • «Батон» - односкатное колесо большого диаметра. Такие стоят на «Европейских» полуприцепах, и так же встречаются на управляемых («рулевых») осях тягача.
  • «Бомба» (она же «фугас») - газовоз .
  • «Бочка» - цистерна .
  • «Брюхо» - подсобное помещение в прицепе , полуприцепе или тягаче для хранения запасок и прочего такелажа .
  • «Буратино-транс» - лесовоз.
  • «Веселый тумблер» - потайной тумблер, отключающий темпомат . Устанавливается нелегально в автосервисах .
  • «Возик» - автовоз .
  • «Воровайка» - лесовоз или бортовой грузовик, оборудованный краном-манипулятором.
  • «Скамья» (скамейка) - Scania.
  • «Маня» - MAN.
  • «Фрэд» - Freightliner.
  • «В канале?» - запрос по рации кого-либо.
  • «Гитара» - магнитола. Например, «гитара сломалась» - поломка магнитолы.
  • «Глухонемой» - грузовик без рации.
  • «Дайте обстановочку на …», «На … дорожка как?» - типичный запрос дорожной ситуации по рации (пробки, аварии, засады экипажей ДПС).
  • «Девочка» - .
  • «Ёлка» - размеченная стоянка грузовиков.
  • «Ёлка новогодняя» - автопоезд (обычно тягач), чрезмерно украшенный светодиодными элементами.
  • «Европа» - бескапотный тягач, чаще европейского производства.
  • «Запретка» - дорожный знак 3.4 , запрещающий проезд грузовиков или прицепов.
  • «Канистра» - бензовоз.
  • «Карман» (он же «притон ») - стоянка для грузовиков с АЗС или мотелем .
  • «Катя, Катер» - Екатеринбург .
  • «Край» - Красноярск .
  • «Куплю Дрова?» - запрос по рации по поводу нелегальной продажи дизельного топлива. В настоящее время не употребляется, переговоры о покупке топлива ведутся открытым текстом.
  • «Колейка» - затор на дороге, «пробка».
  • «Ленивец» - не ведущая ось грузовика. Преимущественно стоит на «Европе» и, как правило, односкатный.
  • «Лифчик» - знак «неровная дорога».
  • «Машинка работает!» - наличие на трассе патрульного автомобиля ДПС , ГИБДД .
  • «Машка» - GPS-навигатор
  • «Мешок» - полуприцеп, накрытый тентом.
  • «Мясорубка» - приспособление для откручивания колёсных гаек.Так же мясорубкой называют механические стеклоподъемники.
  • «Нажми на вонючку», «Дай газу» - просьба прибавить скорость.
  • «Обочина» - криво запаркованный на обочину автомобиль, часть которого находится на проезжей части и затрудняет проезд остальному транспорту.
  • «Одиночка» - тягач без прицепа.
  • «Паровоз» - сцепка в 24-25 метров из тягача и полуприцепа в 13,6 метра, или седельного тягача с полуприцепом и прицепом. Перевозят объемный груз (памперсы, сигареты и т. п.). Как правило тентованые .
  • «Пешеход, кегля» - человек, который идёт на не освещаемой части дороги без фонарика и световозвращаемых элементов в одежде по краю проезжей части.
  • «Племянник» - второй прицеп.
  • «Плечевая» - проститутка низшей категории, обслуживающая клиентов при дороге.
  • «По грибы поехал» - ДТП , сопровождаемое слетом с трассы.
  • «Подушка» - пневморессора.
  • «Покричать» - задать интересующий вопрос по рации. Например: «Покричи дальше, где стоят машинки». Как правило, это ответ человека, который только выехал со стоянки и не владеет нужной информацией.
  • «Проктолог» - Фура, догнавшая впереди идущюю фуру, которая долго не обгоняет (Смотрит в зад.
  • «Привязь» - работающий ограничитель скорости.
  • «Проспект просвещения» - станция ИДС (рентген).
  • «Реф» или «Рэф» - рефрижератор . Тот же термин распространен у железнодорожников .
  • «Савок» - самосвал.
  • «Сгонял, как турист» - поездка в убыток .
  • «Скелет» - контейнеровоз без контейнера, также - полуприцеп со снятым тентом (с торчащими над полуприцепом креплениями для тента).
  • «С мигалками» - езда в сопровождении экипажей ДПС. Как правило, это происходит при перевозке негабаритного груза .
  • «Сорванец» (он же «отвязанный») - тягач европейского типа с разблокированным ограничителем скорости.
  • «С поста стреляют» - измерение скорости при помощи радара инспектором ДПС.
  • «Сундук», «ящик» - контейнеровоз. Зачастую, это же выражение применимо к рефрижераторам.
  • «Сутенёрша » - диспетчер по грузоперевозкам.
  • «Уши» - подсобные помещения по бокам кабины под нижней спальной полкой.
  • "Сделать уши" - ДТП, при котором автомобиль совершает переворот через крышу
  • «Фотографии продают!» - наличие на трассе экипажа ДПС , использующего в качестве средства фиксации нарушения портативную дорожную камеру с радаром, установленную позади по ходу потока.
  • «Хомяк» - КамАЗ, перевозящий зерно , чаще ДАФ с узкой кабиной и выступающими крыльями.
  • «Чайники» (они же «маленькие») - легковые автомобили.
  • «Шайба» - бумажный диск тахографа , - устройства, контролирующего соблюдение правил труда и отдыха. Записывает на специальный диск время работы автомобиля.
  • «Шифер» - неровности на дороге, по форме напоминающие шиферный лист. Звучит, как правило, по рации так: «Не спеши, коллега, внизу перед мостиком шифер» .
  • «Щелчок» - подмосковный Щелково .
  • «Ярик» - Ярославль .
  • «Ящик» - контейнер .

В массовой культуре

  • Сериал «Дальнобойщики ».
  • Серии компьютерных игр «Дальнобойщики » от 1С , а также «18 Стальных колёс », «Euro truck simulator» и «German truck simulator» от SCS Software .
  • Фильмы «Двойной Обгон », «Выкуп », «Стервятники на дорогах», «Чёрный пёс », «Конвой » (США)
  • Дальнобойщики, как группа, играют важную роль в фильме «Бумер ».

См. также

  • Автономка

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Дальнобойщик и «Плечевая»

(История любви)

Где-то под Воронежем на московской трассе затерялась эта придорожная забегаловка. (Впрочем, на протяжении трассы этих «кафешек», баров, постоялых дворов столько разбросано, что яблоку упасть негде. И названия у них чудные: «У тещи», «Генацвали», «Домашние обеды»). Кто знает, почему мы выбрали «Дальнобойщика» (так называлась та забегаловка). Внешним блеском она похвастаться не может: на скорую руку сколоченный из грубых досок домик с верандой, деревянный столик да пылища несусветная. (Рядом идет строительство дороги).

Усталость и хмель ударили в голову, и я решил «снять» дамочку. (Без всяких намерений на «интим» ибо та неделя, что провел за баранкой без женского общества, ужасно тяготила меня, вот и хотелось «потрепаться языком»).

Слово за словом…Моей усталости, как и не бывало: комплименты, шуточки, анекдоты. Мой напарник уже косится: мол, пора и честь знать, а то нарвешься на неприятности. И как будто в воду глядел…

К «Дальнобойщику» подкатила красная «девятка». Из нее вывалился грузный мужик, лет 50-ти, и угрожающе двинулся прямиком к нашему столику…

Минут пять бранной перепалки, которую потом мы не могли не вспоминать без смеха, и здоровяк подсел к нам. Грозный незнакомец оказался хозяином «Дальнобойщика», а девушка, которую я принял за «плечевую» - его…женой?!

Сергей несмотря на свой грозный вид был большой шутник и балагур, травил анекдот за анекдотом. После третей бутылки пива он вдруг помрачнел и замолчал. Причину внезапной перемены настроения я вскоре услышал из его же уст…

…Серега, как говориться, родился за рулем. Еще его отец водил большие грузовики по Союзу и роды у жены он тоже принимал в машине. Так, что судьба мальчика была заранее предрешена. Открутив баранку в армии, парень перешел в местное АТП и вскоре, как и отец, стал колесить по стране.

…Женился на белокурой соседке Аленке, которая подарила ему дочек- двойняшек: Олюшку и Оксаночку. Сергей мотался по командировкам, а дома его ждали три любящих сердечка. Навеки врезались в память те дни, мгновения, когда он усталый возвращался после рейса с кучей «гостинцев» и дочурки буквально осыпали его тысячами поцелуев, а женушка скромно ожидала в сторонке своей «очереди», чтобы прижаться к могучей, насквозь пропахшей бензином и мазутом груди мужа.

У Сергея как-то раз выпало пару свободных деньков и решил он свозить своих к морю.

…Утро выдалось на славу. Ярко светило солнышко. С лугов несло приятной прохладой. Девчонки в предвкушении поездки полночи не спали, все вещи собирали да наряды примеряли, и не разгони их по кроватям, они бы весь дом на уши поставили.

Несмотря на всеобщее приподнятое настроение у Сергея было неспокойно на душе: то ли предчувствие беды, то ли врожденный у дальнобойщиков инстинкт самосохранения, то ли сказывалась многолетняя усталость. Он уже и старенький «Москвич» до болтика проверил и масло сменил, а тревога не проходит.

…Дочурки весело щебечут. Женушка с восхищением смотрит как искусно Сергей управляет машиной…

…Откуда и как появился на встречной полосе «Урал» до сих пор никто не знает. Что кричал тогда водитель грузовика, почему размахивал руками – тоже остается загадкой…

…Безжалостно завизжали тормоза. «Москвич» закрутило завертело на месте…Удар…Еще удар…Удар за ударом…

…Последним…Последним Сергей видел недоумевающие глазенки Олюшки и Оксаночки…И еще видел…Видел окровавленное лицо жены…

…Неделю врачи боролись за жизнь Сергея…Семь дней и ночей он выкарабкивался с того света… Когда выжил, понял: жизнь, которую он в бреду вымаливал у Бога, превратилась теперь в адскую муку, что продолжается и по сей день. До сих пор в кошмарных снах его преследуют испуганные глаза дочурок и окровавленная жена…

…Виновных аварии не нашли. Да и с среди кого искать-то?! Водитель «Урала» скончался в больнице, а Сергею доктора давали один шанс из ста…

После выздоровления в родном городишке Сергею житья не стало. От мала до велика его обвиняли в смерти семьи: кто в спину, кто прямо в глаза. Единственным успокоением была дорога. Как это и не странно трасса, отнявшая у Сергея самых дорогих людей, теперь давала новый глоток жизни, берегла ото всех бед и напастей, стала ангелом хранителем, но не могла вернуть ему то, что судьба несправедливо отобрала: жену и дочурок…

На сим позвольте мне оставить Сергея на попечении судьбы и рассказать об Ирине (Ириной зовут ту девушку, что я принял за «плечевую», хотя как выяснилось позже я был не далек от истины) ибо в этой истории ей уготовано особое место.

Ирина-москвичка, единственная дочь в семье то ли доцентов, то ли профессоров каких-то там наук, точно уж и не припомню. С малых лет девочка ни в чем отказа не знала: поздний ребенок, родители баловали ее, насколько позволял кошелек, а он был, похоже, бездонным.

Ирина посещала престижные школы Москвы, отдыхала на самых дорогих курортах страны. Одним словом, купалась как сыр в масле в славе и власти родителей. И, казалось, такое положение вещей ее устраивало…

…Кто знает, когда и какой наступил перелом в душе девушки: быть может, когда отец «впихнул» в свой институт и всемя силами пытался сделать из нее ученого, или же, когда мать «подлаживала» ей нудных очкариков-доцентов на «соискание права владеть сердцем дочери», или же, когда осознала никчемность свою без родительской опеки…Кто знает…

Извечный конфликт «отцов и детей» и каждый решает его по своему, доказывая родителям самостоятельность и независимость. Но Ирина выбрала иной путь…

Поругавшись с отцом и презрительно бросив в лицо те «жалкие гроши», что выделял он на карманные расходы, девушка ушла из дома.

…Жизнь – сложная штука и не всегда на пути встречаются честные, благородные и бескорыстные люди…

Ирина, никогда не задумывавшаяся об истинной цене денег и способе их зарабатывания, и не собиралась губить жизнь в погоне за мелкими «бумажками»…Но давно и всем известно: всегда и за все приходиться платить. Полет в пропасть греха – миг, а на взлет уходят недели, месяца, года, а порою и целая жизнь...

…Поначалу Ирина обслуживала клиентов элитных столичных саун и бань, благо «образование» позволяло. Потом опустилась до кабаков и ресторанов и, в конце концов, превратившись в обыкновенную уличную «шлюху», не очутилась на трассе…

… Холодным осенним днем гнал Сергей свой КАМАЗ в Москву…На дороге голосовала девушка: тушь растеклась по лицу, легонькое пальтишко развевалось на ветру.

Как правило, Сергей не брал попутчиков, а «плечевых» он, вообще, за людей не считал…Но ее глаза…Ее глаза на какой-то миг показались ему знакомыми, до боли близкими и родными. Сергей, не в силах совладать с нахлынувшими воспоминаниями, остановился…

…Полгода они проколесили вместе…Потом Сергей продал КАМАЗ и, купив заброшенную придорожную забегаловку, предложил Ирине руку и сердце…

Вот уже два года они официально муж и жена и несмотря на двойную разницу в возрасте полны жизненных сил и энергии: отстроить из «Дальнобойщика» двухэтажный отель для приезжих:

С бассейном и рыбками, - добавляет Ирина.

А потом уж и о сынишке можно подумать…- хитро косится в сторону жены Сергей…

Та заговорчески улыбается в ответ…

На этой мажорной ноте позвольте и мне поставить точку…

Дальнобойщик

Ох,и велика же Матушка-Россия!Необъятны её просторы,и везде живут,работают и отдыхают люди,в природу которых заложено одно неистребимое свойство - передвигаться.И человек передвигается:зимой и летом,в дождь и в вёдро,ночью и днём - всегда!И чего только он не использует для этого:собственные ноги,собачьи и оленьи упряжки,арбу и велосипед;передвигаются по воздуху,по воде,по стальным путям и,разумеется,по автодорогам. Разные бывают дороги:и грунтовые,и уложенные плитами,булыжником и асфальтом,широкие и узкие... Не будем обсуждать качество российских дорог,там паче лучше Гоголя их навряд ли уже кто сможет описать.Даже всемогущий Госкомстат не знает точно ни протяженности всех

наших дорог,ни их состояния.

Впрочем,наш рассказ не о дорогах вовсе,а о тех,кто измеряет километры диаметром своих колёс.Едут все:мотоциклы и легковушки,самосвалы и автобусы,пожарники и гаишники,а ещё дальнобойщики на своих фурах.Об одном таком "дальнобойщике"(именно в кавычках) и пойдёт наше дальнейшее повествование.

"Дальнобойщиком" его прозвали добродушные ребята с поста ГАИ,что расположился по-соседству с общепитовской столовой на трассе Москва-Ленинград(тогда ещё).Коля работал водителем гужевой повозки,доставляя всё необходимое в столовую:продукты,воду,дрова,ездил по деревням на заготовку мяса,овощей и прочей снеди.Хотя,пожалуй,ездил - это громкая фраза: ездила лошадь,прекрасно зная все маршруты,а Коля в это время добросовестно храпел(предварительно "приняв на грудь")на дне телеги,укрывшись затертым до дыр брезентовым плащом.

Назвать Колю отпетым алкашом было бы большой несправедливостью:всё таки работу свою он знал,выполнял пусть и нехотя,но добросовестно.Лошадь всегда была ухожена,вычищена и накормлена. Но самой главной гордостью Коли(а для других - объектом беззлобных насмешек)было само транспортное средство:совершенно не скрипучая телега на резиновом ходу,оборудованная по всем правилам.Видимо ещё с молодых лет заветной мечтой нашего героя были "баранка",прокуренная кабина какой-нибудь "Колхиды" и бесконечные километры дорог.Однако судьба-злодейка распорядилась по -своему,не оставив Коле ни единого шанса стать водителем,а посему всю свою любовь к технике он полностью отдавал телеге: оборудовал её шинным ходом,по всем правилам обвешал по габаритам катафотами, укомплектовал (скорее всего "упёр" в совхозном гараже)знаком аварийной остановки,домкратом и ключом-баллонником. Шедевром народного умельца был гос.номер(подобранный где-то на трассе),торжественно

водруженный на самое почётное место и старательно продублированный белой краской на заднем борту телеги.

А случись что в дороге,-сокрушался Коля,не обращая внимания на ироничные шутки балагуров,-мне что же,ночевать под небушком?Да и девки ждать не будут,закроют столовку и плакали мои "командировочные".

Командировочными у Кольки были ежедневные грамм 50,или кружечка пивка для "предрейсового медосмотра",которыми сердобольные столовские девчата приводили бедолагу в рабочее состояние.

Самыми тяжелыми днями у Коли считались вторник и пятница,потому что в эти дни привозили в столовский буфет свежее бочковое пиво,а с утра голова "не хочет дружить с талом" и нужно ехать в дальнюю дорогу на базу(аж в двух километрах от столовой!). И как только не приходилось изворачиваться ради того, чтобы не пропустить распечатывания первой бочки...

В один из таких дней Люська(ух и стервозная бабёнка!),как всегда,с утра пораньше загрузила горемыку массой поручений.Понуро свесив плечи Колян поплёлся "заводить"свою технику.Но ведь Русь всегда славилась народной смекалкой,с лихвой восполнявшей недостатки в образовании.

Сергеич,-докапывался "дальнобойщик" до только что заступившего на смену гаишника,-

ведь пьяному за руль садиться нельзя?

Точно,нельзя,-отмахивался тот от Кольки,словно от надоедливой мухи,наперёд зная,что сделать это будет не так-то просто.

А что за это может быть?

Прав точно лишиться можно.

Сергеич,давай я тебе в трубочку дыхну,ты заберёшь у меня права и я никуда не поеду.

Что,пивко подъехать должно?

Ага,страх как "котелок" трещит,а Люська опять в контору посылает.

У тебя что,и права завелись?

Обижаешь,вот любуйся!

И с этими словами он достал из кармана пропахшей лошадью куртки клеёнчатые корочки водительского удостоверения. Сергеич изумлённо округлил глаза, но уже через секунду ворвался громким весёлым смехом,как будто он был не на посту,а где-нибудь в театре Эстрады на концерте А.Райкина.И было отчего веселиться!Открыв корочки он увидел настоящий шедевр Колиного полиграфического творчества:на развороте вырезанной по размеру картонки от обувной коробки было написано полупечатными-полупрописными буквами(что удивительно - без ошибок!),что такой-то - такой-то является водителем первого класса,имеет право ездить по всем дорогам Советского Союза в любое время суток и года,без ограничения тоннажа,а все службы,имеющие хоть какое-то отношение к дорогам,должны оказывать ему всяческое содействие.Венцом творения была фотография три на четыре с приложенным к уголку(вместо печати) чернильным пальцем.

Вдоволь насмеявшись,Сергеич предложил Коляну компромиссный вариант:

Давай,Колёк,я у тебя права отбирать не стану,ты сгоняешь в контору,а по возвращении я лично куплю тебе аж две кружки свеженького "Жигулёвского" в подарок от всех работников ГАИ.Мы "профессионалов" уважаем!

На том "ударили по рукам" и довольный своей находчивостью Колян поудобнее устроился на дне телеги,а лошадёнка тихой сапой потащила "фуру" давно уже знакомой дорогой.

Добрые восьмидесятые годы!Всегда вспоминаешь их с лёгкой грустинкой:ещё нет на дорогах беспредела,не мчатся машины всех калибров по трассе денно и нощно,да и сама трасса была тогда лишь "двухполоской".Машины были не такими скоростными,водители были грамотными и права свои не покупали,а посему и работы у гаишников было не особенно много.

В один из таких спокойных будничных дней,когда на дороге было не так уж много машин(водители предавались послеобеденной сиесте),Сергеич -известный нам уже старлей-гаишник -неспешно объезжал свой "подопечный" участок трассы.Мысли его были далеко не праздными:вот-вот жена должна родить,а тёща(неплохая в общем женщина) всё никак не купит обещанную коляску;начальство,сидя в своих кожаных креслах,и в "ус не дует" чтобы заменить уже местами подъеденную ржавчиной патрульную машину на что-то "более-менее".Да ещё у напарника с утра зуб разболелся,сидит на посту,а ты катайся в гордом одиночестве...

Внезапно он весь подобрался,отбросив все неслужебные мысли прочь:впереди образовался небольшой заторчик из четырёх-пяти машин.

Никак авария,-соображал Сергеич,прибавляя газку,-опять одному с рулеткой бегать,заниматься писаниной.Да и вообще денёк сегодня что-то "не катит".

Но тревоги его не оправдались:аварии никакой не было,а машины просто ждали своей очереди,чтобы объехать непредвиденное препятствие.Увидев причину "пробки",Сергеич совсем поник головой:на проезжей части,даже не соизволив съехать на обочину,стояла Колина "фура".Одно колесо у телеги было спущено,а под остальные были подсунуты камни,исполняющие роль противооткатников.Позади телеги на расстоянии шагов эдак пяти был выставлен аварийный знак,а сам "виновник торжества" мирно посапывал на дне телеги,успев с утречка отведать живой воды,градусами превышающую температуру тела здорового человека.

Колян,ты чего тут "расхристался"?Хоть бы на обочину съехал,-сокрушался старлей,расталкивая "дальнобойщика".

На спущенном колесе езда запрещена,-парировал тот.

У тебя же домкрат есть,запаска,инструменты.Меняй в темпе колесо,движению мешаешь.

Дело водителя-управлять транспортным средством.Вот приедет техпомощь и починит,-заключил Колька,вновь погружаясь в нирвану.

"Дело табак,-пришел к выводу старлей,-придётся самому разгребать.Тем более если учесть,что техпомощь - это кто-нибудь из совхозных трактористов,верных собутыльников Коляна."

С помощью одного из водителей он быстренько заменил колесо на телеге и лёгким шлепком ладони по крупу придал ускорение "тягачу".Лошадка,радуясь своим умишком окончанию рабочего дня,бойко потрусила к своему узаконенному месту парковки,а старлей Сергеич поехал дальше по своему участку трассы,беззлобно думая о новых заморочках,уготованных ему судьбой в лице "дальнобойщика" Коляна.

Канули в лета восьмидесятые,пронеслись лихие девяностые,когда Союз "приказал долго жить",а все граждане вдруг стали миллионерами,к римским цифрам,обозначающим порядковый номер века,прибавилась единичка.Жизнь не стоит на месте:трасса М-10 разраслась,раздалась вширь,гудя нескончаемым потоком машин.Теперь разве что самоубийца рискнёт проехать по ней на гужевой повозке.

Не осталось следа от столовой - теперь на этом месте кафе,каких на трассе что грибов в лесу.Нет уже лошадки,нет телеги-фуры,нет и самого Коляна-"дальнобойщика".И только девчата-поварихи(впрочем,далеко уже не девчата),иногда собираясь на посиделках,выпьют чайку(или чего покрепче),да и

вспомнят былые беззаботные годы,да и помянут добрым словом хоть и вечно "не просыхающего", но в общем-то нормального русского мужика Колю, который всю свою жизнь мечтал стать ДАЛЬНОБОЙЩИКОМ.

Дальнобойщик

« Эх, дороги, пыль да туман…» Из радиоприемника новенькой «Ивеко» негромко льется песня. Дальнобойщик Ваня Лыжин – водитель со стажем- крутит баранку, слушает радио, и счастливая улыбка расплывается на его лице. Господи, как же он рад, что месячное бездействие закончилось, машина в

порядке, и можно помахать подруге рукой.Жди, дорогая, а мне работать нужно.

А сколько он названивал Ритуле - диспетчеру, сколько уговаривал, чего только не наобещал! Не зря, видно, петухом пел. Вот тебе и рейс, и груз. А Ваня Лыжин поедет хоть на край света – только «бабки», платите.

Едет Ваня, улыбается, музыку слушает, и ничего–то нет для него лучше дороги, машины,а главное - свободы.

Да, вот так. Кому что, а ему свобода нужна как глоток воздуха, как капля воды в пустыне. Ну не может он на одном месте сидеть, хоть режь его на части, хоть гвоздями приколачивай. Умоляй - не умоляй, все равно уедет. А сколько женщин просило его остаться, бросить разъездную работу, осесть

Вот и порхал Ваня из одного дома в другой, меняя подружек и адрес проживания.

Один раз только зацепило его за живое, за самое – самое. Не хочет Ваня об этом вспоминать, а оно возьмет и всплывет; как назло, перед глазами стоит, не уходит.

А было это так. Появилась в их селе женщина.Маленькая, глазастая, с двумя ребятишками. Ваня как увидел эти глаза – так и влюбился по уши. И она ответила на его чувство. Из рейса на крыльях летел к ней.Знал, что ждет, любит. Ничего не жалел для нее и ребят. Выполнял все просьбы, баловал одеждой импортной, духами. Знал, что любит цветы, - в любое время года привозил охапками, лишь бы она засмеялась своим ласковым смехом, погладила по лицу. До сих пор рука ее перед глазами стоит.

Второе место в жизни Вани Лыжина занимало спиртное. Какой мужик в Сибири не пьет? Сам Бог велел после трудного рейса дома расслабиться. И в этом любимая женщина была с ним согласна, только посмеется незлобно над ним, когда переберет малость.

Держаться бы Ване за такую женщину руками и ногами; да нет, черт попутал с самогоном. Принял лишнего. Пошел в местное кафе, которое односельчане «отрыжкой» назвали «за вкусную и здоровую» пищу. Встретил бывшую подружку. Выпили. Любимая ушла куда–то на второй план, и понеслась душа куда попало.

Друг потом рассказал, когда любимая зашла за Ваней в кафе и увидела его целующегося с подружкой – побледнела вся, слова не сказав, ушла.

Ушла и из Ваниной Лыжина жизни. Навсегда. Не простила.

Вот ведь как бывает в жизни.

Эх, дороги, пыль да туман…

Едет Ваня, музыку слушает, улыбается, И нет ему дороже баранки, дороги и свободы. Будь счастлив, дальнобойщик!

Начинает публикацию статей о мужских профессиях. Профессия водителя большегрузного транспорта или попросту дальнобойщика, известна всем. Это одна из авторитетных и уважаемых рабочих профессий, связанных с транспортом и грузоперевозками.

В целом, суть автотранспортных грузоперевозок состоит в доставке грузов из точки А в точку Б, от производителя товара и к его потребителю. В настоящее время достаточно много компаний, которые занимаются транспортными грузоперевозками, поскольку этот вид перевозки – один из наиболее оптимальных и экономичных вариантов доставки груза по назначению. И хотя одним из минусов авто грузоперевозки является сравнительно небольшая грузоподъемность автомобиля, перевозящего груз, многие коммерческие организации все же выбирают именно этот вариант доставки.

Профессия водителя-дальнобойщика довольно востребована, она была и будет актуальной. Говорят, дальнобойщик это не профессия, а образ жизни . И это похоже на правду. Основной обязанностью дальнобойщика является своевременная и безопасная доставка груза в пункт назначения. Помимо этого в его обязанности входит контроль за техническим состоянием своего автомобиля, нередко и его ремонт. Это действительно мужская профессия, поскольку управлять 20-тонным автомобилем длиной 20 метров сможет не каждый, это довольно трудоемкий процесс. Кроме этого, эта работа очень рисковая и ответственная. Образование для профессии водителя-дальнобойщика не играет никакой роли, важен лишь опыт его работы на грузовом автотранспорте, а также наличие соответствующей категории водительских прав, в частности категории Е. Рабочий день водителя заканчивается на пункте выгрузки. А это значит, что в дороге он может находиться неделями, а если поездка международного формата – то и не один месяц. То есть, при желании стать дальнобойщиком, нужно быть готовым к практическому отсутствию личного времени. О комфортности условий этой работы говорить тоже не приходится. Не говоря уже о нормальном сне, полноценной еде и минимальной гигиене. Ремонт в мороз и жару, лежа под автомобилем на гололеде или мокром снеге, не прибавляет плюсов к этой профессии. Высок риск возникновения болезней сердечно-сосудистой системы, а также желудочно-кишечного тракта.

Но есть и положительные моменты в работе дальнобойщика. Во-первых, бываешь там, где никогда не бывал, в том числе и за границей. Во-вторых, профессия довольно востребована и ценится на рынке труда. Вряд ли опытный дальнобойщик останется без работы. В-третьих, довольно приличные заработки, которые, конечно, напрямую зависят от пройденных километров.

В водителе-дальнобойщике прежде всего ценятся его опыт, физическая выносливость, внимательность, уверенность в себе. Дорога довольно часто создает ситуации, в которых решение нужно принимать катастрофически быстро, иначе – ДТП или серьезная поломка, и, соответственно, критические последствия. Водитель должен мгновенно оценивать сложившуюся дорожную обстановку, быстро реагировать на ее изменения в рамках правил дорожного движения, четко принимать решения в критических ситуациях. Для выполнения своих обязанностей у водителя должен быть существенный опыт вождения, он должен иметь удостоверение водителя соответствующей категории, знать правила дорожного движения, периодически подтверждать свою квалификацию. Оптимальный возраст для водителя-дальнобойщика – 30-35 лет, но возрастных ограничений, как таковых, не имеется.

Как стать дальнобойщиком? Отучитесь в автошколе, получите соответствующую категорию и набирайтесь опыта в вождении большегрузных грузовых автомобилей.

Работа дальнобойщика всегда была сопряжена с трудностями. Она входит в десяток наиболее опасных профессий. На дороге водитель самостоятельно решает все возникающие проблемы. Но не редко пользуются .

Постоянно увеличивающееся число автомобилей на трассах создает немало трудностей. И здесь нужна моментальная реакция, иначе можно расстаться не только с автомобилем и дорогим грузом, а и с жизнью, что, к сожалению, случается.

На пути следования может возникнуть масса проблем – технические неисправности, неприятные встречи с представителями правоохранительных органов и власти, и, конечно, с преступниками. Риск можно снизить, если соблюдать все меры предосторожности – останавливаться не на трассе, а в проверенных местах, иметь при себе необходимую документацию и на автомобиль и на груз, присоединиться к колонне коллег (любителей быстрого и легкого заработка, как правило, привлекают одинокие большегрузы). Также не стоит забывать и про профессиональные заболевания. Наиболее часто дальнобойщики болеют гастритом, радикулитом, геморроем, подвержены заболеваниям сердечнососудистой системы, часто случаются инфаркты. Нужно всегда своевременно проходить осмотры.

Работая в небольшой компании, зачастую, дальнобойщик совмещают выполнение своих непосредственных обязанностей с обязанностями грузчика, экспедитора, а в дороге приходится быть слесарем-автомехаником. Например, .

Часто страдают и семьи дальнобойщиков. Ведь большую часть своей жизни он проводит в пути, не имея возможности уделить достаточно внимания дому и своим близким. Во время рейсов необходимо решать вопросы, связанные с отдыхом, полноценным питанием (или просто принятием пищи), гигиеной. Пересекая климатические зоны, необходимо быстро приспосабливаться к новым условиям, что бывает непросто.

Эта профессия требует высокого профессионализма при управлении крупногабаритными транспортными средствами, обладания большой физической силой и выносливостью. Водитель должен хорошо знать и ориентироваться в автотранспортной сети своей страны, и, зачастую, ближайших соседних стран.

Преимущества этой профессии – высокий уровень доходов, который зависит от того, на какую компанию работать, на какое расстояние перевозить груз, и какой вид груза необходимо доставить. Неплохой заработок здесь могут иметь даже новички, не имеющие высшего образования, но не всем это доступно. Высокая стоимость и автомобиля и груза требуют от водителя особенных знаний, а их на курсах не дают, что приводит к частым ДТП. Поэтому необходимо заниматься самообразованием, общаться с более опытными коллегами.

05.12.2011

25.11.2011

10.11.2011

Для меня профессия дальнобойщика всегда была сопряжена с романтикой и хорошими доходами. Сейчас к этим особенностям прибавилось понимание насколько опасно это занятие. Ситуация на дорогах, криминалитет, хроническая усталость, заработки отрабатываются сполна.

Водитель-дальнобойщик

Дальнобойщиками называют водителей грузовых автомобилей, которые перевозят грузы на большие расстояния. Можно выделить два вида дальнобойщиков: наемный водитель, осуществляющий перевозки по заданиям, которые даются компанией-работодателем, и индивидуальный предприниматель, сам находящий клиентов и имеющий свой транспорт для перевозок.

История появления профессии Водитель-дальнобойщикКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Такая трудовая деятельность, как перевозка грузов, появилась очень давно, когда только зарождались торговые отношения, и произошло это вследствие необходимости доставлять товары в разные населенные пункты, в том числе и отдаленные. В те времена это происходило с помощью караванов, обозов и т.п. В своем современном виде эта профессия сформировалась в двадцатые годы прошлого века, когда появился и стал развиваться грузовой автотранспорт. Окончательный облик профессия водителя-дальнобойщика приобрела в последние два десятилетия.

Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Необходимость в перевозке грузов, в том числе и на дальние расстояния, существует при любом уровне развития экономики. Услуги дальнобойщиков востребованы сегодня в связи с тем, что активно развивается бизнес среднего и мелкого уровня, а грузы небольшого объема оптимальнее всего перевозить именно автотранспортом, а не железнодорожным. Для фирм-заказчиков удобным является гибкий график работы таких водителей.

Особенности профессии Водитель-дальнобойщикУникальность и перспективность профессии

Человек, выбравший для себя профессию дальнобойщика, должен не только быть профессионалом-водителем. От него требуется физическая сила, выносливость. Ведь часто дальнобойщик-индивидуальный предприниматель выполняет обязанности экспедитора, грузчика, автомеханика. Для подобной работы необходим большой опыт. Поэтому чаще всего оптимальным возрастом для дальнобойщика является от 35 до 50 лет.

"Подводные камни" профессии Водитель-дальнобойщикВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Много времени водитель-дальнобойщик находится в пути и не может уделять достаточного внимания своей семье и дому. Во время рейсов часто бывают неудобства, которые связаны с невозможностью полноценного отдыха, соблюдения гигиены, принятия пищи. Водителю бывает трудно приспособиться к различным условиям климата в разных регионах. Поэтому к профессиональным заболеваниям дальнобойщиков относятся заболевания желудка и кишечника, сердца и сосудов. Одним из требований к дальнобойщику является хорошее знание автотранспортной сети страны.

Где и как получить профессию Водитель-дальнобойщикГде обучают профессии?

Для того, чтобы начать работать дальнобойщиком, достаточно пройти обучение на курсах по подготовке водителей (категория D). Но стать успешным в своей профессии можно, только имея знания нормативно-правовых актов, которые регулируют грузоперевозки, а также слесарного дела. Получить их можно, пройдя курсы переподготовки, или поступив в среднее специальное учебное заведение по специальности «автослесарь».