Ветер принес издалека анализ по плану. Анализ стихотворения А.А.Блока «Ветер принёс издалёка…. Анализ стихотворения «Ветер принес издалёка» Блока

Данный стих появился во втором месяце зимы. Начинается он с чувств, предвидений приближающейся весны, свидания с любимым человеком. В то время А. Блок безумно влюблен Л. Д. Менделееву, дочь друга, но их встречи очень редки. Правила этикета не разрешают делать это чаще. И только с наступлением весны, когда Менделеевы уезжали на дачу, поэт мог находиться рядом с ними.

Весть о том, что скоро придет весна в данной прозе является ветер. Кусок ясного неба, который поэт не созерцает, не ощущает, но полон чувством перемен, желанием увидеть небо, наполненное светом солнца.

Раннее творчество Блока пропитано символизмом. Пессимизм, очень хорошо ощущается на протяжении всего произведения и лишь к концу его чувствуется какой-то просвет, грусть потихоньку развеивается.

Поэт в своем произведении много что хочет рассказать, но противоречивые эмоции не позволяют это сделать. Грусть показывает невозможность раскрыться в своих чувствах. И только несмелые движения он может допустить, чтоб не испугать избранницу свою.

В первой и третьей строке четверостишия рифма женская, во второй и четвертой – мужская. Подобная смена для такого искусного писателя, опять приводит к мысли, что он постоянно думает и о своей любимой женщине.
Подобным образом, специально или нет, в мир приходит единение двух любящих сердец.

Бракосочетание Александра Блока и Любови Мендеелевой, состоялась через два года после написания стихотворения, но бедный писатель до последнего момента сомневался в чувствах самой девушки. Ведь они так мало встречались, и так быстро проходили их свидания. В их семье тоже было много горести, но символ любви – весны остался с писателем на всю жизнь.

Данная работа сделана с применением разных приемов выразительности художественного слова, это мы видим на протяжении всего стихотворения.

Анализ стихотворения Ветер принес издалека по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Мы рядом шли, но на меня Бунина

    Первый брак Ивана Бунина закончился провалом. Он пообещал себе больше не связывать себя узами брака, но в 1906 году без оглядки влюбляется в Веру Муромцеву, с которой он общался около 16 лет и после этого она стала его законной супругой.

  • Анализ стихотворения Выхожу один я на дорогу Лермонтова

    Лермонтов – человек, который является очень принципиальным. Этот человек всегда считал, что умереть нужно достойно и красиво. Для него это было – умереть на полу брани. Именно последние годы его жизни связаны с тем

  • Анализ стихотворения Я убит подо Ржевом Твардовского

    Данное произведение принято относить к стихотворениям с патриотической лирикой, одним из тех, что были написаны Твардовским.

  • Анализ стихотворения На корабле Фета

    Фактически все произведения, которые Афанасий Фет объединил в сборник, посвященный морской тематике, являются пейзажными зарисовками. Автор четко и многогранно передает образ стихии

  • Анализ стихотворения Мечты Гумилева

    Произведение Гумилев закончил в 1907 году, напечатали же его в 1908 году в сборнике Романтические цветы. В 1906 Гумилев учился во Франции и много путешествовал по Европе

История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко. Приличия не позволяли частых свиданий. И только весной, когда семья Менделеевых выезжала на дачу, Блок мог к ним присоединиться.

Вестником скорой весны выступает в стихотворении ветер. Клочок чистого неба, который Блок не видит, но чувствует, что он есть где-то, полон предчувствия перемен, желания увидеть наконец-то чистое небо полное солнца. В лазури нового неба «плакали зимние бури», словно ощущая свой скорый уход.

Ранние стихотворения поэта пропитаны духом символизма, чрезвычайно распространенного в XX веке направления в искусстве. Основной признак этого течения – доходящий до отчаяния пессимизм. Это отчетливо слышится в следующих строках: «плакали зимние бури», «плакали струны мои». К концу произведения тоска поэта рассеивается, пробивается лучик надежды («Ветер принес издалёка/Звучные песни твои»).

В стихотворении Блока много недосказанности. Автор хочет очень многое поведать читателю, противоречивые чувства терзают его и не дают ясности. Взять хотя бы следующие образы: «где-то светло и глубоко», «реяли звездные сны» и «робко, темно и глубоко». Такая глубокая тоска символизирует невозможность открыться своей любви. И только робкие жесты и «звездные сны» поэт может позволить себе, чтобы не скомпрометировать любимую.

Силлабо-тоническая система стихосложения в стихотворении компенсирует приблизительные рифмы в первом четверостишии. Рифмы последних двух четверостиший – точные. Автор внезапно вдыхает «светло и глубоко» первые строчки, позабыв о правилах стихосложения, а затем, опомнившись, дописывает последние две строфы. Стихотворение состоит из 3 строф (всего 12 строк). Рифмовка в первом четверостишии отсутствует (белый стих). В последних двух – рифмовка перекрестная. Стихотворный размер: трехстопный дактиль.

В первой и третьей строке каждого четверостишия рифма женская, стопа усечена на один слог. Во второй и четвертой – мужская, стопа усечена на два слога. Чередование женской и мужской рифмы для столь искушенного в стихосложении автора снова наводит на мысли о некой влюбленной женщине, имя которой Любовь Дмитриевна Менделеева. Таким замысловатым способом, случайно или намеренно, в мир пробивается мечта о единении двух сердец.

Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал - действительно ли он любим. Ведь их встречи были редки и мимолетны. В их семейной жизни было много трагических моментов, но символ любви-весны остался с Блоком навсегда.

Повесть "Тарас Бульба" - одно из самых лучших и интересных произведений Н.В.Гоголя. В повести рассказывается о героической борьбе украинского народа за свое национальное освобождение. Мы знакомимся с Тарасом Бульбой в мирной домашней обстановке, во время небольшой передышки главного героя между ратными подвигами. Гордость у Бульбы вызывают сыновья Остап и Андрий, приехавшие домой с учебы. Тарас считает, что духовное образование - это лишь часть необходимого молодому человеку образования. Главное же - боевая учеба в условиях Запорожской Сечи. Тарас не был создан для семейного очага. Увидевшись

Василий Владимирович Пукирев - известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной "Неравный брак", написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев. Сюжет картины - нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обморо

Читателю, даже не очень внимательному, наверняка бросится в глаза, что в пьесе Чехова практически нет ни одного счастливого человека. Раневская приезжает из Парижа, чтобы покаяться в своих грехах и найти последний покой в родном имении. Прямо по притче о Блудном сыне выстроила она свои последние планы. Но, увы, ей этого сделать не удалось: имение продают с молотка. Раневской приходится возвращаться в Париж к старым грехам и новым проблемам. Верный слуга Фирс заживо похоронен в заколоченном доме. Шарлотта со страхом ждет наступления нового дня, потому что не знает, как в нем дальше

"Реквием" - одно из крупнейших произведений Ахматовой - был написан в 1935-1940 годах. Именно 40-м годом датирован эпилог - последняя часть поэмы. Но к читателю "Реквием" пришел лишь во второй половине 50-х годов, поскольку в 1946 году Ахматова была подвергнута жестокой критике со стороны чиновников и надолго отлучена от литературы. Возможно, в этом отлучении был повинен и "Реквием", и те события, которые положены в его основу. Муж Ахматовой был обвинен в участии в антиправительственном заговоре и расстрелян по приговору недалеко от Петрограда в 1921 году. В "Реквиеме" отражены те чувства,

История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко. Приличия не позволяли частых свиданий. И только весной, когда семья Менделеевых выезжала на дачу, Блок мог к ним присоединиться.

Вестником скорой весны выступает в стихотворении ветер. Клочок чистого неба, который Блок не видит, но чувствует, что он есть где-то, полон предчувствия перемен, желания увидеть наконец-то чистое небо полное солнца. В лазури нового неба «плакали зимние бури», словно ощущая свой скорый уход.

Ранние стихотворения поэта пропитаны духом символизма, чрезвычайно распространенного в XX веке направления в искусстве. Основной признак этого течения - доходящий до отчаяния пессимизм. Это отчетливо слышится в следующих строках: «плакали зимние бури», «плакали струны мои». К концу произведения тоска поэта рассеивается, пробивается лучик надежды («Ветер принес издалёка/Звучные песни твои»).

В стихотворении Блока много недосказанности. Автор хочет очень многое поведать читателю, противоречивые чувства терзают его и не дают ясности. Взять хотя бы следующие образы: «где-то светло и глубоко», «реяли звездные сны» и «робко, темно и глубоко». Такая глубокая тоска символизирует невозможность открыться своей любви. И только робкие жесты и «звездные сны» поэт может позволить себе, чтобы не скомпрометировать любимую.

Силлабо-тоническая система стихосложения в стихотворении компенсирует приблизительные рифмы в первом четверостишии. Рифмы последних двух четверостиший - точные. Автор внезапно вдыхает «светло и глубоко» первые строчки, позабыв о правилах стихосложения, а затем, опомнившись, дописывает последние две строфы. Стихотворение состоит из 3 строф (всего 12 строк). Рифмовка в первом четверостишии отсутствует (белый стих). В последних двух - рифмовка перекрестная. Стихотворный размер: трехстопный дактиль.

В первой и третьей строке каждого четверостишия рифма женская, стопа усечена на один слог. Во второй и четвертой - мужская, стопа усечена на два слога. Чередование женской и мужской рифмы для столь искушенного в стихосложении автора снова наводит на мысли о некой влюбленной женщине, имя которой Любовь Дмитриевна Менделеева. Таким замысловатым способом, случайно или намеренно, в мир пробивается мечта о единении двух сердец.

Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал - действительно ли он любим. Ведь их встречи были редки и мимолетны. В их семейной жизни было много трагических моментов, но символ любви-весны остался с Блоком навсегда.

История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко. Приличия не позволяли частых свиданий. И только весной, когда семья Менделеевых выезжала на дачу, Блок мог к ним присоединиться.

Вестником скорой весны выступает в стихотворении ветер. Клочок чистого неба, который Блок не видит, но чувствует, что он есть где-то, полон предчувствия перемен, желания увидеть наконец-то чистое небо полное солнца. В лазури нового неба «плакали зимние бури», словно ощущая свой скорый уход.

Ранние стихотворения поэта пропитаны духом символизма, чрезвычайно распространенного в XX веке направления в искусстве. Основной признак этого течения – доходящий до отчаяния пессимизм. Это отчетливо слышится в следующих строках: «плакали зимние бури», «плакали струны мои». К концу произведения тоска поэта рассеивается, пробивается лучик надежды («Ветер принес издалёка/Звучные песни твои»).

В стихотворении Блока много недосказанности. Автор хочет очень многое поведать читателю, противоречивые чувства терзают его и не дают ясности. Взять хотя бы следующие образы: «где-то светло и глубоко», «реяли звездные сны» и «робко, темно и глубоко». Такая глубокая тоска символизирует невозможность открыться своей любви. И только робкие жесты и «звездные сны» поэт может позволить себе, чтобы не скомпрометировать любимую.

Силлабо-тоническая система стихосложения в стихотворении компенсирует приблизительные рифмы в первом четверостишии. Рифмы последних двух четверостиший – точные. Автор внезапно вдыхает «светло и глубоко» первые строчки, позабыв о правилах стихосложения, а затем, опомнившись, дописывает последние две строфы. Стихотворение состоит из 3 строф (всего 12 строк). Рифмовка в первом четверостишии отсутствует (белый стих). В последних двух – рифмовка перекрестная. Стихотворный размер: трехстопный дактиль.

В первой и третьей строке каждого четверостишия рифма женская, стопа усечена на один слог. Во второй и четвертой – мужская, стопа усечена на два слога. Чередование женской и мужской рифмы для столь искушенного в стихосложении автора снова наводит на мысли о некой влюбленной женщине, имя которой Любовь Дмитриевна Менделеева. Таким замысловатым способом, случайно или намеренно, в мир пробивается мечта о единении двух сердец.

Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал - действительно ли он любим. Ведь их встречи были редки и мимолетны. В их семейной жизни было много трагических моментов, но символ любви-весны остался с Блоком навсегда.

«Ветер принес издалека…» Александр Блок

Ветер принес издалёка
Песни весенней намек,
Где-то светло и глубоко
Неба открылся клочок.

В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звездные сны.

Робко, темно и глубоко
Плакали струны мои.
Ветер принес издалёка
Звучные песни твои.

Анализ стихотворения Блока «Ветер принес издалека…»

Начальный этап творчества Александра Блока тесно связан с символизмом – культурным течением, которое проповедовало образность и яркое, нестандартное выражение мыслей. Поэтому ранние произведения поэта отличаются обилием метафор и сравнений, которые создают особую, утонченную атмосферу. В таком ключе выдержано и стихотворение «Ветер принес издалека…», написанное в последних числах января 1901 года. Однако в серости холодной петербургской зимы Блок сумел уловить первые признаки приближающейся оттепели, которую, как утверждает автор, «ветер принес издалека» .

Символизм предполагал повышенное внимание к различным мелочам и их трактовку, как некое предзнаменованием. Таким необычным вестником весны для поэта стал клочок голубого чистого неба, который открылся «где-то светло и глубоко». Автор подчеркивает, что в этом кусочке небесной лазури словно бы растворились все горести и печали. При его появлении «плакали зимние бури», словно бы предчувствуя, что им недолго осталось царствовать на земле.

Подобные метаморфозы природы Блок воспринимает сквозь призму личных переживаний . Приближающаяся весна, запах которой еще только витает в морозном январском воздухе, затронули сокровенные чувства поэта, который отмечает, что «робко, темно и глубоко плакали струны мои». Однако причина душевных волнений поэта кроется совсем не в приближающейся весне. Гораздо важнее для него то, что «ветер принес издалека звучные песни твои». Речь в данном случае идет о Любви Менделеевой, с которой поэт был знаком с самого детства, однако после длительной разлуки едва сумел узнать в чернобровой красавице ту несмышленую девочку, с которой играл когда-то на даче. Однако больше всего поэта поразило то, что подруга его детства восприняла Блока, как пижона и никчемного человека, который значительно приукрашивает свои литературные способности. Стоит ли удивляться тому, что поэт влюбился в эту холодную и совершенно равнодушную к нему особу, которой суждено было стать его литературной музой.

Блок и Менделеева обручились лишь в 1903 году, но практически до самой свадьбы поэт не был уверен в том, что действительно любим женщиной, которая поразила его не только своей красотой, но и умом, благородством, великолепным чувством юмора. Так как виделся он со своей избранницей редко, и, по большей части, лишь на даче, то весна стала для него символом возрождения любви и приближающейся встречи с той, которая навеки завоевала его сердце.