Порше кайен объем. Второе воплощение Porsche Cayenne. Технические характеристики Porsche Cayenne

Первый в истории марки Porsche внедорожник, названный Cayenne (сорт жгучего вест-индского перца), дебютировал в начале осени 2002 года. Автомобиль создан совместно компаниями Dr. Ing. h. с. F. Porsche AG и Volkswagen AG. Инженеры Volkswagen сконструировали полноприводную трансмиссию, а специалисты Porsche – подвески и взяли на себя работы по доводке шасси. Практически после начала официальных продаж Cayenne стал одним из бестселлеров марки, несмотря на довольно высокую цену. Производство (точнее, окончательная сборка, поскольку кузов изготовляют на заводе в Братиславе) автомобиля развернуто на новом сверхсовременном заводе Porsche в Лейпциге.

Дизайн Cayenne выполнен в едином ключе со спортивными моделями Porsche 911. Среди характерных особенностей модели: каплевидные фары, интегрированный передний бампер с большими воздухозаборниками, расширенные «мускулистые» крылья и низкопрофильная резина на 17- или 18-дюймовых литых дисках. Все версии первых лет выпуска (Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo) отличаются нюансами в дизайне. Например, у топ-версии Turbo более высокий по сравнению с остальными версиями капот с дополнительными подштамповками под турбокомпрессоры и двойной центральный воздухозаборник.

Габаритные размеры, мм: Cayenne и Cayenne S —4782x1928x1699, Cayenne Turbo —4786x1928x1699. Колесная база, мм: 2855. Клиренс, мм: базовая подвеска —217; пневматическая подвеска — от 157 до 273.

Салон автомобиля выполнен в лучших традициях Porsche. Много качественной кожи, непременно с теснением логотипа фирмы, вспомогательные системы и электронные настройки. В оформлении широко применен алюминий и металлизированный пластик (педали, центральная консоль, обрамление селектора коробки передач, ручки дверей), что придает салону спортивный шарм. На Cayenne циферблаты дополняются большим центральным дисплеем. Этот многофункциональный прибор служит источником основной информации, включая цифровой спидометр, цифровые часы, одометр для ежедневной езды и выбор текущей радиостанции.

Сиденья удобны и оснащены полным набором электрорегулировок. Для пассажиров второго ряда предостаточно места, как по ширине, так и для ног. Заднее сиденье складывается в пропорции 40:60, образуя ровный пол багажного отделения, объем которого при этом увеличивается с 540 до 1770 л.

Cayenne имеет электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях. Если при закрытии окна специальный датчик регистрирует какое-то препятствие, он автоматически опускает стекло, чтобы предупредить ранения или повреждение. Если открыто несколько окон, их можно закрыть все одновременно, держа ключ в положении блокирования.

Опционное оснащение на Cayenne включает новый 3-спицевый многофункциональный руль. В левой его части находятся кнопки, предназначенные для регулирования звука и контроля всех аудиосистем и телефона. Справа расположены клавиши, с помощью которых можно принимать звонки, выбирать радиостанции или треки CD.

Кузов Porsche несущий, однако, усилен передним и задним подрамниками, что снижает уровень вибраций.

Подвеска полностью независимая впереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная. Для базовой версии Cayenne с двигателем V6 предусмотрен вариант с обычными пружинами без регулировки клиренса, а для Cayenne Turbo штатно (в качестве опции для Cayenne и Cayenne S) предусмотрена комплектация с пневматической подвеской, позволяющей изменять клиренс в диапазоне от 157 до 273 мм. Благодаря системе Porsche Active Suspension Management можно регулировать плавность хода, для чего предусмотрены три режима — Comfort, Normal, Sport.

Схема трансмиссии: постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с электронной блокировкой и демультипликатором, по заказу блокировка заднего дифференциала. В нормальном режиме работы дифференциал распределяет крутящий момент в соотношении 33:62, однако в случае пробуксовки колес передней или задней оси муфта перераспределяет его между осями от 0:100 до 100:0 в зависимости от дорожных условий. В случае пробуксовки колес одной из осей в действие вступает система динамической стабилизации PSM, а на бездорожье можно задействовать нижний ряд трансмиссии и принудительно заблокировать центральный дифференциал.

Специалисты Porsche создали новую тормозную систему, в основе которой находится новейшая технология. Cayenne оборудован внутренне вентилируемыми дисками для обеспечения постоянных тормозных температур и, соответственно, имеет оптимальные динамические возможности, даже во время продолжительных спусков по склонам. Передние диски зажаты 6-поршневыми моноблочными алюминиевыми суппортами, которые дополняются 4-поршенвыми суппортами в задней части автомобиля. Все четыре суппорта имеют титановое лаковое покрытие.

Cayenne отвечает всем существующим требованиям относительно любых видов защиты от ударов, включая фронтальные, боковые, диагональные и задние удары, а также защита от переворачиваний. Кузов имеет структуру с тройной обшивкой. Сваренная лазером крепкая конструкция обеспечивает исключительную жесткость и защиту пассажира, в особенности благодаря чрезвычайно крепким крыше и стойкам. Система боковых и поперечных элементов в передней части автомобиля помогает перенаправить энергию удара, которая поглощается 3-секционной зоной деформации, защищая салон. Одной из особых характеристик Cayenne является использование многофазной стали. Представляя собой уникальное сочетание исключительной жесткости и стойкого противостояния деформации, эти пружинистые сплавы удовлетворяют основные требования относительно безопасности.

Cayenne имеет 2-фазовые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Фронтальные подушки дополнены новой системой защиты от боковых ударов с боковыми подушками безопасности, вмонтированными в каждое переднее сидение. Шторки безопасности обеспечивают оптимальную защиту головы для обоих рядов сидений. Два дополнительных датчика вмонтированы в переднем бампере Cayenne, чтобы определять потенциальную опасность при ударе головы. Подушки безопасности имеют функцию двухуровневого наполнения газом для уменьшения нагрузки на пассажиров. Обе передние подушки безопасности при раскрытии используют безазидный газ, в основе которого лежит органическое горючее.

Cayenne имеет 3-точечные ремни безопасности, а также преднатяжители и ограничители усилия ремней.

Пассивная безопасность чрезвычайно важна, особенно если речь идет о детях. Именно поэтому Porsche разработал особый ряд детских сидений для всех возрастных категорий. Каждое такое сидение может устанавливаться на переднее пассажирское сидение или на задние сидения с помощью стандартных креплений ISOFIX.

Базовый Porsche Cayenne оснащается двигателем 3,2 л/250 л.с. На Cayenne S устанавливается безнаддувный 340-сильный агрегат объемом 4,5 литра. Максимальный крутящий момент 420 Нм этот двигатель развивает при 2500-5500 об/мин. Разгон до «сотни» занимает 7,2 секунды, а максимальная скорость составляет 242 км/ч. Топ-версия Cayenne Turbo имеет оснащенный двумя турбонагнетателями двигатель объемом 4,5 л мощностью 450 л.с. Максимальный крутящий момент 620 Нм развивается при 2250-4750 об/мин. С ним автомобиль разгоняется до «сотни» за 5,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 266 км/ч. Кроме того, для Cayenne Turbo предлагается опционный пакет Power Kit, с ним мощность двигателя вырастает до 500 л.с. Будущий владелец может выбрать между 6-ти ступенчатым автоматом или 6-ти ступенчатой ручной коробкой передач.

В январе 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал Porsche Cayenne Turbo S. Он построена на базе Cayenne Turbo. Ключевое отличие – это форсированный до 512 л.с. двигатель. Этот результат достигнут за счет установки более крупного интеркулера, а также повышения давления наддува на 0,2 атмосферы. Помимо увеличения мощности двигателя, эти меры позволили также поднять максимальный крутящий момент до 720Нм, которые достигаются уже на 2750 оборотах в минуту. С нуля до ста километров в час Cayenne Turbo S ускоряется за 5,2-секунды, а его максимальная скорость достигает 270 километров в час.

Следом за двигателем специалисты Porsche доработали тормозную систему внедорожника, установив 380 миллиметровые тормозные диски спереди взамен 350 миллиметровых, а задние 330 миллиметровые заменили на 358 миллиметровые. Кроме того, у Porsche Cayenne Turbo S уже в базовое оснащение входят 20-дюймовые колесные диски с низкопрофильными покрышками.

В оснащение топ-версии внедорожника теперь входят также биксеноновые фары головного света, кожаная отделка салона, мощная аудиосистема и даже система контроля давления в шинах.

В 2010 году на автосалоне в Женеве компания Porsche показала второе поколения Cayenne. Автомобиль создан на платформе Volkswagen Touareg, с использованием комплектующих Panamera. Внедорожник стал чуть крупнее своего предшественника. Длина модели увеличилась на 40 мм, но при этом масса снизилась на 165-200 кг (в зависимости от версии и комплектации).

Дизайн экстерьера выполнен в том же ключе, что и у первого поколения модели. Однако Cayenne II выглядит более динамичным и мускулистым (клиновидная форма силуэта, особая форма задней стойки, выпуклости на заднем спойлере, заднее стекло, сужающееся в нижней части и др.). Модель 2010 года отличается уменьшенными воздухозаборниками и видоизмененными передними и задними фарами.

Интерьер полностью переработан, приборная панель и центральная консоль оформлены в стиле Panamera. Заднее сиденье можно регулировать – наклонять спинку на 6 градусов и сдвигать его на 16 см. При этом у Cayenne 2010 в сравнении с предыдущими моделями увеличился и объем багажника (670 л против бывших 550 л).

Под капотом доработанный бензиновый двигатель V6 объемом 3,6 л, мощностью 300 л.с., с улучшенным на 20% расходом топлива. В смешенном цикле автомобиль с таким мотором расходует 9,9 л на 100 км пути. Этого удалось добиться благодаря специальным разработкам – системе непосредственного впрыска бензина и системе бесступенчатой регулировки фаз в газораспределении на впуске и выпуске. Cayenne версии S оснащается мотором V8 объемом 4,8 л, мощностью 400 л.с, а версия Cayenne Turbo использует этот же двигатель, но с двойным турбонаддувом, мощностью 500 л.с. Обе версии V8 стали экономичнее на 23%.

Дизельный 3,0-литровый мотор V6, который дебютировал на Porsche Cayenne в 2009 году перекочевал на новую модель без изменений – мощность 239 л.с., крутящий момент 550 Нм, однако за счет установки новой КПП, время разгона до 100 км/ч сократилось до 7,8 сек. Расход топлива сократился до 7,4 л на 100 км.

Porsche Cayenne 2010 года впервые представлен и в гибридной версии (Cayenne S Hybrid), которая состоит из 3-литрового мотора V6 с двойным турбонаддувом от Volkswagen мощностью 333 л.с., и 45,5-сильного электродвигателя. Суммарная мощность гибрида 380 «лошадей», а максимальный крутящий момент равен 580 Н м, причем 580 «ньютонов» можно получить уже на 1000 об/мин. Максимальная скорость 242 км/ч, разгон до «сотни» 6,5 сек. Средний расход топлива такой машины составит 8,2 л на 100 км. Расплата за экономичность – уменьшение объема багажника на 90 л.

Трансмиссия — восьмиступенчатый автомат Tiptronic S, который работает в паре с системой «стоп-старт». Механическая 6-ступенчатая коробка переда предлагается только для начальной версии с двигателем 3,6 л.

Все автомобили оснащены системой полного привода Porsche Traction Management, ставшей визитной карточкой производителя. Она сочетает в себе активный полный привод с электронным управлением многодисковой муфты, антипробуксовочную систему, а также имитацию блокировки межколесных дифференциалов.

Porsche Cayenne – идеальное сочетание прекрасных внедорожных качеств и отличной динамики.

Порше – символ мощности и престижа. Кайен – квинтэссенция этих качеств с налетом брутальности. Он заметно выделяется из множества внедорожников премиум класса, превосходя их по многим параметрам. Но не в этом главная фишка авто. Порше не только лучше, он вообще другой.

Порше Кайен – истинное совершенство среди кроссоверов

Что нужно знать о Порше Кайен

Создание уникального экстерьера, нестандартного для джипов, было, в свое время, очень рискованным ходом конструкторов марки Порше. Выпуск автомобиля в кузове внедорожника, стало, само по себе странным шагом для этой элитарной марки, выпускающей только скоростные купе и седаны представительского класса.

– великолепный кроссовер для покорения бездорожья. Убедитесь в этом сами, посмотрев в нашей статье его технические характеристики.

Подробный обзор кроссоверов Порше вы найдете

И вот появился Кайен. Большой, маневренный, мужественный и гламурный, он стал автомобилем, который бросил вызов общественному мнению и стандартному восприятию. Этот внедорожник выиграл битву, завоевав сердца поклонников по всему миру.

Почему же он так популярен? Он перемещается со скоростью лангольера (пожирателя пространства) из повести Стивена Кинга. Его самые мощные версии летают так, что другие водители не успевают понять, что пронеслось мимо.

Он надежен. Кузов Кайена полностью оцинкован, что предотвращает появление ржавчины и «жучков» даже после длительной эксплуатации и ночевок под открытым небом. Он комфортен. Уже в базе он оснащен множеством опций, такими, как парктроники, климат-контроль и полный электропакет.

Порше Кайен стоит денег. При этом столько, что перед его покупкой есть смысл хорошо подумать – а надо ли? Но, если вы умеете приручать лангольеров, то Кайен – ваш автомобиль.

Новый Порше Кайен

Выпуск первого поколения этого эффектного внедорожника стартовал в 2003 году, второе появилось в 2010, и в 2014 на автосалоне в Париже был показан самый свежий Кайен. В 2015 стартуют его продажи.

Новый вариант отличается более агрессивной внешностью, резкими линиями обводов капота и бамперов, более четким и выразительным рисунком решетки радиатора.

Более дешевые версии получили биксеноновую оптику, а самая полная комплектация Turbo оснащена адаптивными светодиодами. Изменения коснулись элементов подвески и технического оснащения нового Кайена. Конструкторы модифицировали систему «старт-стоп», и установили интеллектуальную систему защиты радиатора, благодаря которой значительно улучшились аэродинамические показатели автомобиля. Скоростные параметры новой модели превосходят предыдущие поколения Кайена. Не намного, но ценители почувствуют эту прибавку, ведь они так долго ждали.

Количество заказов, которые уже собрали официальные дилеры, показывает, что третье поколение пользуется устойчивым успехом, и стоит ожидать активных продаж в 2015 году. Кайен не теряет своего покупателя, а покупатель, в свою очередь, остается верен Порше. Это значит только одно – на этом производство почти уже легендарного джипа не остановится, и в будущем конструкторы порадуют ценителей новыми поколениями этого авто.

Технические характеристики Порше Кайен

Невозможно оценить качества этого эффектного внедорожника, не рассказав о некоторых модификациях отдельно. Линейка двигателей у этих джипов весьма обширна. Начинается она с агрегата 3АКПП, мощностью 245 л.с., и заканчивается 5,6АКПП с 520 л.с. под капотом. Обтекаемый кузов скрывает различные темпераменты и характеры, что позволяет каждому покупателю выбрать Кая под себя.

Итак, самый скромный трехлитровый дизель открывает линейку модификаций Порше Кайен. Он ищет себе степенного, самодостаточного водителя, который не будет рычать движком на светофоре, задирая других участников движения. Немцы – народ практичный, поэтому каждая лошадка в этом агрегате работает на все 100%. Дизель тянет очень ровно и напористо, рвет с места не напрягаясь, без рева на высоких оборотах. Но, как только доходит до маневрирования, тут и начинаешь чувствовать, что это – самая бюджетная версия Кая.

Противоположный конец модельного ряда – Порше Кайен Turbo. Это настоящий эксклюзив для состоятельного экстремала. Мощный двигатель уравновешен такими же мощными тормозами. Для особ королевских кровей предлагается тюнинг Гембалла, который создает в салоне запредельный комфорт.

Спорт-кар на трассе, и скоростной локомотив на обгоне – такие эпитеты лишь слегка отражают сущность самой мощной модификации этого внедорожника.

Двигатель V8, объемом 4.8литров, которым оснащен самый быстрый Кайен, позволяет не только ловко маневрировать в городском потоке. При необходимости, этот тяговитый агрегат вытащит авто из сугроба или грязи. Здесь самое главное, не перегазовать, так как можно оставить в яме «юбку», или довести бортовой компьютер до легкого помешательства. Парктроники при такой езде сигналят беспощадно, поэтому и нервная система водителя тоже может пострадать.

Он комфортен и не дает водителю уставать. Кожаные кресла с памятью подстраиваются под анатомические особенности, обеспечивая удобство за рулем для человека с любыми габаритами. При резких поворотах чувствуется уверенная боковая поддержка. Адаптивная подвеска четко реагирует на малейшие кочки на дороге, «ловит» их, плавно гася вибрации. Отличную курсовую устойчивость автомобиля обеспечивают разнообразные системы безопасности.

Кроме различий, у всех моделей Порше Кайен существует много общего. Это внутреннее пространство, которое отличается повышенным комфортом. Кожа, электрика, подсветка, камеры, шторки – эти прелести современного авто тюнинга в наличие во всех версиях Кайена, что делает поездку на нем очень приятным мероприятием. Все качественно, добротно, все на своих местах.

Отдельное спасибо хочется сказать за шумоизоляцию. Полная отгороженность от всех звуков снаружи позволяет насладиться отличной штатной музыкальной системой.

Модификации и цены Порше Кайен

Порше Кайен Дизель. Самый маленький объем двигателя из всех модификаций – 3,2 литра. Дизельный вариант, с автоматической коробкой передач, предназначен для рачительных покупателей, которые разумно тратят свои деньги. Мощность силового агрегата в 245 л.с., позволяет сократить налоговое бремя.

В этой версии, впрочем, как и во всех других, предусмотрен постоянный полный привод. Разгоняется трехлитровый Кайен за 9,1 секунды до сотни, и имеет верхний предел скорости в 221 км. Заявленная производителем норма потребления топлива на 100км – порядка 7 литров. Это, видимо, по трассе. По городу будет выходить минимум 10 -12л/100км. Но тоже достаточно экономично, учитывая, что это дизель.

Стоимость автомобиля стартует с позиции в 3200000 рублей. В комплектацию входит кожаный салон, двухзонный климат, подогрев передних сидений и легкосплавные диски. Этот авто предназначен для тех, кто хочет получить достойный джип в богатом базовом оснащении за довольно умеренную, для класса «люкс» сумму.

Порше Кайен S . Этот вариант имеет более мощный двигатель, который разгоняет автомобиль до сотни за 5,9 секунд (в третьем поколении – за 5,5). Мощность силового агрегата значительно выше, чем у предыдущей версии, и составляет она 420 л.с. Объем двигателя у Порше Кайен S -3,2литра. Кушает этот Каин около 10л/100 км, в городском цикле 14-15литров, что вполне сопоставимо с расходом топлива трехлитрового седана среднего класса. Стоимость этого варианта в довольно богатой базовой комплектации – от 4500000, включая налоги.

Порше Кайен S Турбо. Не много дороже предыдущей модификации обойдется дизельная S-версия. Дилеры предлагают ее от 4 611 000 руб. За лишние сто тысяч покупатель получит преимущества в скорости 0,1 секунды и меньший расход топлива. Около 8 /100 км потребляет дизельный агрегат, установленный под капотом этого Порше. Мощность его – 385 л.с., чего вполне хватает для активного маневрирования в городских пробках и качественного скоростного драйва при загородных поездках.

Порше Кайен S Е-Hybrid. Потрясающе низкий расход топлива обещают инженеры, для этой модификации Кая. Но налог может «скушать» все сэкономленные на топливе деньги. В сумме придется платить за 433 л.с.(333 л.с. двигатель внутреннего сгорания, 95.л.с. – электродвигатель). Этот вариант предназначен для загородной эксплуатации. В пробках S Е-Hybrid потребляет очень много топлива, несмотря на заявленные в официальной брошюре 3,4 л/100 км. Стоит притопить педаль газа на старте, как вся его бережливость заканчивается, и он превращается в прожорливого монстра.

Динамика здесь хуже, чем у двух предыдущих модификаций Кайена, 5,9 с до 100км. Но коробка Tiptronic S, в руках опытного водителя, позволит выиграть светофорную дуэль даже у более скоростного авто. В общем, этот вариант джипа Порше довольно неоднозначен. Но он придется по вкусу защитникам окружающей среды, так как выброс CO2 у гибридного двигателя составляет всего 79 г/км. Цена этого чуда техники 4 611 000 руб., такая же, как и S Disel.

Порше Кайен Турбо. А вот тут мы имеем дело с настоящей ракетой. Разгон до сотни за 4,5с обеспечивается движком мощностью 520 л.с. Может показаться, что этот автомобиль перемещается силой мысли, настолько он быстр при совершении маневров. Двигатель 4806 cм³ с 8-ступенчатой коробкой передач Tiptronic S дарит фантастическую динамику, при этом адаптивная подвеска в тандеме с интеллектуальным рулевым управлением позволяет полностью держать под контролем этого монстра. В 2014 году дилеры предлагают заказать такой автомобиль за 7300000рублей. И даже эту, самую богатую комплектацию, можно дополнить рядом опций, которые превратят Порше в дворец на колесах.

Порше Кайен с пробегом: брать или не брать

Конечно, сама мысль стать владельцем Порше приятно греет сердце. И по цене б/у автомобиль достаточно доступен. Дедушка Кай в возрасте 11 лет (2003 г.в.), будет стоить порядка 450000 рублей. За эти деньги можно купить новый Рено Дустер, или Фольксваген Гольф 2009 года. И множество других достойных автомобилей. Но они не будут Поршем… Если сердце не лежит больше ни к одному детищу современного автопрома, то приобретая элитный немецкий внедорожник в подержанном состоянии, нужно очень внимательно и придирчиво подойти к выбору.

На что обратить внимание при покупке б/у Cayenne:

  • Ходовая. Попроситесь за руль при тест-драйве подержанного Кайена. Машина не должна «гулять» на скорости. Если есть чувствительные отклонения от траектории, то это значит, что предку подвески осталось жить недолго.
  • Бензонасос. Проверьте целостность ковра под задними сиденьями. Если он разрезан – то в этом автомобиле, скорее всего, меняли бензонасос. Это хорошо в том случае, если поломка произошла недавно. Данный агрегат ломается довольно часто.

Как узнать настоящий пробег у подержанного Кайена

Можно «пробить» официально, это самый простой путь. Но даже такие проверки не всегда дают 100% гарантию достоверности информации, и стоят денег. А если вы смотрите 10 машин подряд, и по каждой оплачивать проверку? Есть визуальный способ определить «родной» пробег у подержанного Каейна. Обратите внимание на состояние кожи салона. У машины, которая проехала меньше 150 тысяч она будет в идеальном состоянии. На коже не должно быть потертостей, блеска и трещин. Если есть вышеперечисленные недостатки – то, скорее всего, вас пытаются обмануть.

Порше – один из самых надежных автомобилей в мире. Несмотря на дурную славу, которую ему создают нерадивые владельцы, которые покупают «уставшие» Порше за маленькие деньги и начинают на них нещадно гонять. Упс, и самый крепкий автомобиль начинает капризничать, а потом вообще превращается в одну большую проблему… К покупке подержанного Кайена надо подходить очень серьезно, если вы на нее решились. Здесь действует принцип: «Семь раз отмерь, и один отрежь», то есть не стоит брать первый попавшийся авто, даже если его хозяин обещает очень существенную скидку.

Обслуживание Порше Кайен

Мы проанализировали многочисленные отзывы владельцев Порше Кайен и решили уделить особое внимание такому важному вопросу, как обслуживание этого кроссовера. Это достаточно неоднозначная тема, вокруг которой кипит много споров. Владельцы, которые покупали Кайен новым, и использовали его в качестве второй-третьей-десятой машины в семье, честно и уверенно заявляют, что этот автомобиль не ломается. Прибывая в этом лучезарном состояние, они с чистой совестью продают внедорожник следующему владельцу, и спят по ночам спокойно, зажав в руках пачку денег номиналом 1,5 – 2,5 млн. рублей.

Примерно столько будет стоить Кайен, только «соскочивший» с дилерской гарантии. И вот здесь начинается. Если автомобиль был приобретен у сознательного владельца, то «косячки» появляются не сразу, а иногда все может обойтись мелкими вливаниями, с последующей перепродажей авто в дальнейшем. Но, если так не повезло, надо знать, к чему готовиться. Итак, стандартные поломки б/у Порше Кайена по отзывам владельцев.

Пневмоподвеска. Про нее ходят самые страшные байки. Владельцы б/у авто этой марки говорят, что она очень дорогая в обслуживании, капризная, и порой живет своей жизнью. При этом она значительно портит имидж Кайена, потому, что дорогой джип с завалившейся набок подвеской вызывает скорее сострадание, нежели восхищение окружающих людей. Пневма не любит холода, и активнее всего проявляет свой дурной характер в зимний период. Если она упала вперед – скорее всего, это клапана передней стойки, если не поднимается – вероятно наличие конденсата в системе.

Еще одна проблема, которая типична для подержанных Кайенов – течь рулевой рейки. Приобретая Кая с большим объемом двигателя, обязательно нужно проверять двигатель на задиры. Проблема настолько распространена, что немцы собирались даже отзывать часть авто для доработки силового агрегата. Не вздумайте посадить аккумулятор. Если такое произойдет, можно считать, что день потерян. Дело в том, что находится этот агрегат под сиденьем водителя, и разбирать подобную конструкцию без соответствующего опыта очень сложно и долго.

Из мелкого, но неприятного – выходят из строя патрубки системы охлаждения. В АКПП ломается гидроблок. Могут течь сальники коробки, и сальники коленвала. Гудит подвесной подшипник. Его можно понаблюдать в динамике, если гул не переходит в вибрацию – ездить можно. Чтобы не тратить денег на «официале», многие уходят к гаражным мастерам. Это чревато потерей гарантии (если она еще действует). Есть другие способы более экономного обслуживания. Например, ездить на ТО в Финляндию. Цены там в три раза ниже, чем в среднем по России, а качество обслуживания – на порядок выше.

Еще один способ расстаться с меньшим количеством денежных знаков, обихаживая свой Порше – использовать не оригинальные запчасти. Многие расходники подходят от Таурега.

Тест-драйв Порше Кайен (видео)

Итог

Porsche Cayenne – автомобиль, который ни кого не оставляет равнодушным. Он может раздражать, вызывать гнев, или восхищать, порождая самые бурные эмоции. Но он точно никогда не встанет посередине, и не сольется с общей массой. Именно это и ценят в Кае его преданные адепты. Да, он эгоист, городской пижон, скоростная ракета, которая уже отдыхает на финише, когда другие только стартовали. Но именно эти качества делают его эталоном, флагманом мирового машиностроения во внедорожном сегменте класса «люкс».

Автопроизводитель Porsche решил опубликовать информацию о новом поколении Porsche Cayenne ещё до официального показа кроссовера на автовыставке во Франкфурте. Обновленная модель обзавелась различными новшествами, в числе которых хочется упомянуть более современный внешний вид, увеличенный перечень оборудования, а также технические изменения.

Первые заказчики смогут получить новый Порше Кайен 2018-2019 года уже в конце 2017 года. Цена Porsche Cayenne 3-го поколения будет начинаться от 74 828 евро. За эти деньги компания предлагает базовый кроссовер с 340-сильной V-образной «шестеркой» объемом три литра.

Стоимость «горячего» Porsche Cayenne S, в моторном отсеке которого установлен 2,9-литровый V6 с двумя турбинами, развивающий 440 «лошадей», достигает уже 91 964 евро. В России новый Кайен должен появиться в начале 2018 года. Ближе к старту продаж на территории РФ появится и официальная информация о цене и комплектациях новинки.

Фактически, Porsche Cayenne – это флагман компании, поскольку именно на долю этой модели приходится примерно 30% продаж. В течение 2016 года на европейском рынке компания смогла продать около 17,1 тыс. экземпляров кроссовера, а аналогичный показатель в США составил примерно 15,4 тыс.

Первое поколение Порше Кайен появилось ещё в 2002 году. Производителю удалось продать примерно 760 000 машин первых двух генераций. Основными конкурентами новинки станут автомобили X5 и X6 от BMW, Mercedes GLE в кузове купе, Lexus RX, Audi Q7 и, конечно же, Volvo XC90.

Внешний вид, габаритные размеры и платформа

Экстерьер нового Порше Кайен 2018-2019 года существенно обновили, сохранив при этом узнаваемость автомобиля. Ключевые изменения во внешности кроссовера приходятся на заднюю часть кузова, а вот передок лишь слегка модернизировали. Так, была изменена радиаторная решетка, в результате чего она визуально растянулась на всю ширину передней части кузова. Также небольшие доработки претерпела фронтальная светотехника и бампер.

Из задней части кузова убрали овальную оптику, место которой заняли узкие фонари с небольшой светодиодной полосой, которая объединяет элементы светотехники на корме. Кроме этого, обновили и задний бампер. Стандартная версия кроссовера оснащается парой наконечников выхлопных труб трапециевидной формы, а вот «зажигалка» Cayenne S получила сдвоенные круглые насадки по краям бампера.

Так как длина кузова автомобиля выросла, это сказалось на размерах задних дверей. Кроме этого, разработчики упоминают о том, что в базе установлены уже 19-дюймовые колесные диски. Покупателям доступны также 20- и 21-дюймовые «катки». На заднюю ось можно установить покрышки увеличенной ширины, чем не могла похвастаться предыдущая версия Porsche Cayenne.

Порше Кайен в новом кузове построен на базе «тележки» MLB Evo. Напомним, что эта же платформа лежит в основе автомобилей Bentley Bentayga и Audi Q7. Колесная база кроссовера не изменилась (те же 2895 мм), но другие габаритные размеры подкорректировали. Длина кузова выросла до 4918 мм (+63), а ширина – до 1983 мм (+44). Высоту решили сократить до 1696 мм (-9).




Хотя габаритные размеры Порше Кайен 2018-2019 и выросли, его вес удалось уменьшить. Масса базового варианта кроссовера составляет теперь 1985 кг (у предшественника – 2040). Для реализации этой задачи конструкторы применили больше кузовных элементов из алюминиевого сплава. Именно его использовали для производства пяти дверей, пола, крыльев, крыши, капота, а также фронтальной силовой структуры и отдельных деталей подвески. Вместо стандартной АКБ инженеры установили Li-ion, что уменьшило вес авто сразу на 10 кг.

Оснащение салона

Интерьер нового Porsche Cayenne 3-й генерации получил переднюю панель привычного дизайна. Она выполнена в том же стиле, что и панель фастбэка Porsche Panamera нового поколения. Эргономика, как всегда, на высоте, пользоваться различными системами очень легко. Отметим применение новейшей системы мультимедиа, в состав которой входит 12,3-дюймовый экран. Система предоставляет широкие возможности для пользователей:

  • навигатор;
  • синхронизация с мобильными устройствами (Android Auto / Apple CarPlay);
  • управление голосом;
  • беспроводное соединение Wi-Fi и 4G;
  • множество функций Porsche Connect.

Чуть ниже дисплея мультимедийной системы установлены дефлекторы вентиляции, которые регулируются вручную. Ещё ниже на центральной консоли расположились сенсорные элементы для регулировки работы климатической установки, вентиляции и подогрева сидений и пр. Среди них можно увидеть и аналоговые переключатели, один их которых отвечает за активацию стояночного тормоза.

Внимания заслуживает и щиток приборов. На нём по центру установлен стрелочный тахометр, слева – спидометр, а по краям – экраны диагональю 7,0 дюймов, которые отображают наиболее важные данные. Для управления информацией, которая выводится на эти дисплее, используются кнопки мультируля.

Уже базовая комплектация Порше Кайен 3 2018-2019 года включает в себя следующие элементы:

  • светодиодная передняя и задняя оптика;
  • двухзонный климат-контроль;
  • подогрев и электрические регулировки передних сидений;
  • 8 подушек безопасности.




Более дорогие модификации оснащаются матричной светотехникой, креслами с массажем и вентиляцией, подогревом заднего ряда, климатической установкой с разделением на четыре зоны, системой ночного видения, фирменной акустикой, а также панорамным верхом. Управлять автомобилем помогают адаптивный круиз-контроль, системы контроля дорожной разметки и движения в выбранной полосе, камеры обзора на 360°, парктроники и др.

Увеличение длины кузова привело к тому, что объем багажника Porsche Cayenne в новом кузове теперь составляет 770 литров (+100 литров, по сравнению с предшественником!). При этом если сложить спинки второго ряда сидений, данный показатель составит 1710 литров, что на 70 литров меньше, чем у модели прежней генерации. Вот такой парадокс.

Характеристики, двигатели, скоростные показатели и расход топлива

Технические характеристики Порше Кайен 2018-2019 года предполагают использование трёх двигателей:

  1. Стандартный Porsche Cayenne получит турбированный 6-цилиндровый агрегат объемом 3,0 литра. Его мощность равна 340 л.с., а максимальный крутящий момент – 450 Нм. Он работает в паре с 8-диапазонным «автоматом» Tiptronic S, разгоняя кроссовер с места до первой сотни за 6,2 сек. Заявленная производителем «максималка» равна 245 км/ч (стоит ограничитель). Средний расход топлива Порше Кайен 3-го поколения составляет 9,0-9,2 литра на 100 км.
  2. «Горячий» Porsche Cayenne S оснастили 440-сильным V6 объемом 2,9 литра с пиковым крутящим моментом 550 Нм. Он сочетается с аналогичной восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Разгоняется такой кроссовер намного быстрее – всего 5,2 секунды и уже 100 км/ч. Максимальная скорость – 265 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле – 9,2-9,4 литра на сотню.
  3. Porsche Cayenne Turbo получил 4,0-литровый V8, развивающий ошеломляющие 550 «лошадок» (770 Нм). Такой кроссовер разгоняется с 0 до 100 км/ч лишь за 4,1 секунды. Его максимальная скорость достигает 286 км/ч.

Porsche Cayenne и Cayenne S будут доступны с набором Sport Chrono, который положительно влияет на скоростные показатели автомобиля. Установка этого пакета на обычный Порше Кайен сократит разгон с 0 до 100 км/ч до 5,9 сек., а у S-версии данный показатель составит 4,9 сек.

В будущем компания планирует выпустить модификации и с другими типами двигателей. В частности, речь идет о дизельных версиях, а также гибридном кроссовере, аккумуляторы которого можно будет заряжать от обычной электросети.



В передней части автомобиля установлена двухрычажная подвеска, а сзади стоит «многорычажка». За доплату производитель предлагает и пневматическую систему. В наличии адаптивные амортизаторы, подруливающие задние колеса, а также активная функция борьбы с кренами.

Для езды по бездорожью созданы специальные режимы:

  • Mud (грязь);
  • Sand (песок);
  • Gravel (гравий);
  • Rocks (камни).

Производитель предлагает для нового Кайена сразу три версии тормозов:

  1. Обычные чугунные тормозные диски.
  2. Углеродокерамические тормозные диски.
  3. Фирменные диски Surface Coated Brake, покрытые карбид вольфрамом.

Нынешнее, второе, поколение спортивного вседорожника Porsche Cayenne «появилось на дорогах» в 2010 году – уверенно продолжив успехи предшественника (ставшего, в свое время, первым вседорожником в модельной линейке спортивных автомобилей Porsche).

Впрочем, несмотря на высокую популярность этого автомобиля, спустя четыре года немецкий производитель решил обновить премиум-кроссовер и таким образом уже в конце 2014 года на российский рынок вышел рестайлинговый Cayenne (2015 модельного года).

Но прежде чем рассмотреть обновленный «958-й», вспомним о том, что он из себя представлял до модернизации… Так, в сравнении с машиной первого поколения, Porsche Cayenne второй генерации стал крупнее – что сделало его более внушительным и пропорциональным, но экстерьер сохранил «спортивный силуэт».

В рамках обновления к 2015 году он еще немного прибавил в длину и, главное, стал заметно агрессивнее в плане дизайна экстерьера (не малую роль тут сыграл новый более стильный обвес).

Если сконцентрироваться на конкретных преобразованиях, то модернизированный «Кайен» обзавелся: подправленным капотом, слегка подросшими в объеме передними крыльями, улучшенной оптикой, иными бамперами, более крупной решеткой радиатора (за которой отныне прячутся активные заслонки), а также новыми задними фонарями.

Что касается габаритов, то длина Porsche Cayenne 2015 модельного года составляет 4 855 мм (ранее было 4 846 мм), колесная база равна 2 895 мм, ширина кузова не превышает 1 939 мм (без учета зеркал), а высота ограничена отметкой 1 705 мм.
Как и до модернизации, он располагает 215 мм дорожного просвета (но клиренс может увеличиваться до 268 мм – в случае установки опциональной пневматической подвески).

Отдельно стоит отметить, что коэффициент аэродинамического сопротивления кузова «Cayenne» составляет 0,35 Сх.

Снаряженная масса автомобиля равна 2 040 кг (для бензиновой версии) или 2 110 кг (для «Cayenne Diesel»).

Нотки спортивности, характерные для экстерьера Porsche Cayenne, имеют свое отражение и в салоне вседорожника: расположенный слева замок зажигания, наклоненная центральная консоль, спортивный руль, а также контуры сидений – все это напоминает интерьер «Carrera GT» и других спорткаров от концерна «Porsche».

В рамках прошедшего в 2014 году обновления, все автомобили линейки «Cayenne» получили: совершенно новый многофункциональный руль, частично улучшенные материалы отделки, обновленную мультимедийную систему с доработанной программной оболочкой, а также (опционально) задние сидения с вентиляцией.

Багажное отделение Porsche Cayenne 2-го поколения, независимо от года выпуска, «изначально» имеет полезный объем в 670 литров, а максимальная вместительность (при сложенном заднем диване) равна: 1 780 литров (у бензиновой модификации) или 1 728 литров (у дизельной).

Если говорить о силовых агрегатах, то базовый бензиновый Porsche Cayenne для российского рынка не изменился – как до, так и после модернизации это все тот же V-образный 6-цилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 3,6 литра (3598 см³), систему непосредственного впрыска топлива с электромагнитными форсунками и систему регулировки фаз газораспределения VarioCam Plus. Мощность данного агрегата составляет 300 л.с. при 6300 об/мин, а пик крутящего момента достигает отметки 400 Н м при 3000 об/минуту.
Главное отличие обновленного бензинового «958-го» от дореформенного заключается в отсутствии выбора КПП: если раньше покупатели могли выбрать между 6-ступенчатой «механикой» и 8-диапазонным «автоматом» Tiptronic S, то после обновления «в строю остался» только «автомат».

Бензиновый вариант «Cayenne» ускоряется с 0 до 100 км/час за 7,7 секунды («дорестайлинговый» – за 7,8 секунды) и обеспечивает «максималку» на уровне 230 км/час. Что касается расхода топлива, то в черте города он «съедает» порядка 12,3 литра бензина, на трассе обходится 7,5 литрами, а в смешанном цикле потребляет около 9,2 литров топлива.

Теперь о Porsche Cayenne Diesel. Дореформенный вседорожник комплектовался 3,0-литровым (2967 см³) турбо-дизелем с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины. Максимальная отдача данного мотора составляет 245 л.с. при 3800 – 4400 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 550 Н м, доступных при 1750 – 2750 об/минуту. После модернизации «дизельный Cayenne» стал мощнее – 262 л.с. и 580 Н м крутящего момента… но не для российского рынка – где он остался прежним (из соображений «налоговой оптимальности»).
КПП для «дизеля» изначально была без вариантов – 8-диапазонный «автомат» Tiptronic S.

Стартовая динамика у дизельного автомобиля заметно лучше: разгон с 0 до 100 км/час занимает 7,3 секунды. А вот максимальная скорость ниже чем у «бензинового собрата» – 221 км/час. Что касается расхода топлива, то тут дизельный вариант «вне конкуренции» – в смешанном цикле «дизельный Кайен» потребляет 6,8 литра топлива на 100 км пути.

В основе внедорожника Porsche Cayenne второго поколения (индекс «958») лежит прочный несущий кузов, усиленный передним и задним подрамниками, призванными снизить возможные вибрации, влияющие на плавность хода.

Подвеска тут полностью независимая: спереди базируется на двойных поперечных рычагах, а сзади имеет многорычажную конструкцию. Кроме того, спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые можно заменить на опциональные активные стабилизаторы.
Так же значится среди опций и пневматическая подвеска с регулируемым клиренсом.
Кстати, в рамках обновления к 2015 году, немцы немного перенастроили подвеску, а также заменили часть ее компонентов – что позволило улучшить плавность хода, добиться большей стабильности поведения при прохождении поворотов на высокой скорости, а также сохранить высокий уровень комфорта в салоне даже при езде по неровным дорогам.

В рамках обновления Porsche Cayenne получил и модернизированную тормозную систему, представленную вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами с алюминиевыми моноблочными 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми суппортами сзади, а также тормозными дисками диаметром 350 и 330 мм для передних и задних колес, соответственно.

Реечный рулевой механизм вседорожника дополнен гидроусилителем с изменяемым усилием.

Porsche Cayenne уже в базе получает систему полного привода, основанную на межосевой многодисковой электромагнитной муфте, имеющей электронное управление и работающей в связке с системами ABD (имитация блокировки межколесных дифференциалов) и ASR (антипробуксовочная система).
Добавим, что «Cayenne Diesel» 2015 оснащается постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen и бесступенчатым перераспределением крутящего момента между задними колесами. В штатном режиме работы полный привод тут распределяет тягу между осями в соотношении 40:60 в пользу задних колес, но при необходимости может менять это соотношение в диапазоне от 100:0 до 0:100.

Комплектации и цены. Porsche Cayenne уже в базе оснащается: 18″ легкосплавными колесными дисками, биксеноновой головной оптикой, светодиодными дневными ходовыми огнями, системой контроля давления в шинах, системой стабилизации ESP, 6-ю подушками безопасности, электроприводом крышки багажника, 2-зонным климат-контролем, бортовым компьютером с многофункциональным цветным дисплеем, кожаной обивкой салона, полным электропакетом, передними креслами с электрорегулировкой в 8-ми направлениях, задними креслами с продольной регулировкой и регулируемым углом наклона спинки, аудиосистемой CDR с 7″ сенсорным дисплеем и 10-ю динамиками, сигнализацией с ультразвуковым контролем салона, подогревом передних кресел, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, круиз-контролем и электроприводом стояночного тормоза.
Стоимость Porsche Cayenne второго поколения в 2017 году начинается с отметки 4 830 000 рублей, а дизельная версия предлагается дилерами по цене от 4 898 000 рублей.