Положение о золотой, серебряной медалях. Серебряная медаль в школе Медалисты школ

Проблема

В 10 классе в 1 полугодии две 4, во втором полугодии четыре 4, в году две 4. В 11 классе и в первом полугодии, и во втором полугодии все 5, в году все 5. Могу ли я получить серебряную медаль?

Решение

Здравствуйте,

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. № 1074 признан утратившим силу изданный ранее приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 140 «Об утверждении Положения о медалях «За особые успехи в учении».

В настоящее время, согласно положений ч. 10 ст. 34 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», лицам , завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам , изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль "За особые успехи в учении ".

Насколько я понимаю, порядок вручения серебряных медалей, федеральным законодательством не предусмотрен.

Однако, соответствии с п.26 ч.1 ст. 34 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» академическое право обучающихся на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности реализуется посредством установления таких поощрений на уровне образовательных организаций соответствующими локальными нормативными актами. Таким поощрением может быть и награждение медалью образовательной организации за успехи в учении.

Кроме того, различные меры поощрения обучающихся могут быть предусмотрены на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, в том числе, в рамках реализации предусмотренного ч. 4 ст. 77 Федерального закона № 273-ФЗ права органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на установление специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иных мер стимулирования указанных лиц.

Ознакомьтесь с приказом Минобнауки об утверждении порядка выдачи медалей «за особые успехи в учении» http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/4301/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/3242/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%E2%84%96%20685%20%D0%BE%D1%82%2023.06.2014.pdf

Решение

Добрый день!

С 2014 года выпускников школ больше не будут награждать медалями. В соответствии сПриказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. № 1074, вместо них Министерство образования будет выдавать выпускникам аттестат с отличием. Получить его смогут учащиеся 11-го класса, успешно сдавшие выпускные экзамены и получившие итоговые пятёрки по всем предметам.

Однако не отчаивайтесь!!!

Федеральные органы государственной власти в субъектах РФ или органы местного самоуправления вправе устанавливать специальные бонусы и иные виды поощрения для отличившихся выпускников. Данная норма прописана в законе «Об образовании». И многие регионы уже заявили, что намерены сохранить упразднённую на федеральном уровне традицию вручения золотых и серебряных медалей выпускникам школ.

В Ульяновской области будут учреждены региональные золотые и серебряные медали для выпускников школ - подробнее об этом можно прочитать на официальном сайте Губернатораи Правительства УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ http://ulgov.ru/news/regional/24012014/32114/

Всего доброго!


У Вас есть какие-то вопросы? Задавайте, ответ последует незамедлительно!

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗОЛОТОЙ, СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛЯХ

«ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

И ПОХВАЛЬНОМ ЛИСТЕ «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ

В ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 38 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2006 г. «Об общем среднем образовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №108,2/1238) и определяет условия и порядок награждения выпускников общеобразовательных учреждений независимо от их подчиненности и форм собственности за отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования.

2. Золотой медалью «За отличные успехи в учебной деятельности» (далее — золотая медаль) награждается выпускник общеобразовательного учреждения, который имеет:

за период обучения на IIIступени общего среднего образования годовые отметки «10» и (или) «9» баллов по всем учебным предметам и примерное поведение;

Золотой медалью награждается также выпускник общеобразовательного учреждения, который имеет:

свидетельство об общем базовом образовании с отличием;

за период обучения на IIIступени общего среднего образования годовые отметки «10» и (или) «9» баллов, кроме учебных предметов «Допризывная и медицинская подготовка», «Физическая культура», по которым ему выставлены годовые отметки «8», «7» или «6» баллов, и примерное поведение;

экзаменационные отметки «10» и (или) «9» баллов по всем учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены.

3. Серебряной медалью «За отличные успехи в учебной деятельности» (далее — серебряная медаль) награждается выпускник общеобразовательного учреждения, который имеет:

свидетельство об общем базовом образовании с отличием;

за период обучения на IIIступени общего среднего образования годовые отметки «10» и (или) «9» баллов по всем учебным предметам и примерное поведение экзаменационные отметки «10» и (или) «9» баллов, кроме одного или двух учебных предметов, по которым им получены экзаменационные отметки «8», «7» или «6» баллов, на выпускных экзаменах.

Серебряной медалью награждается также выпускник общеобразовательного учреждения, который имеет:

свидетельство об общем базовом образовании с отличием;

за период обучения на IIIступени общего среднего образования годовые отметки «10» и (или) «9», кроме учебных предметов «Допризывная и медицинская подготовка», «Физическая культура» и других одного-двух учебных предметов, по которым ему выставлены годовые отметки «8», «7» или «6» баллов, и примерное поведение;

экзаменационные отметки «10» и (или) «9» баллов по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, и «8», «7» или «6» баллов по тем же одному-двум учебным предметам, по которым ему выставлены годовые отметки «8», «7» или «6» баллов.

4. Выпускник класса с изучением специальных учебных предметов художественно-эстетической направленности общеобразовательного учреждения награждается золотой или серебряной медалью при выполнении требований, определенных пунктами 2 и 3 настоящего Положения, а также если за период обучения на IIIступени общего среднего образования имеет годовые отметки «8», «7» или «6» баллов по специальным учебным предметам, экзаменационные отметки «8», «7» или «6» баллов по специальным учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены.

5. Выпускник класса с изучением специальных учебных предметов спортивной направленности общеобразовательного учреждения награждается золотой медалью при выполнении требова-ний, определенных частью первой пункта 2 настоящего Положения.

Выпускник класса с изучением специальных учебных предметов спортивной направленности общеобразовательного учреждения награждается серебряной медалью при выполнении требований, предусмотренных частью первой пункта 3 настоящего Положения, а также если имеет:

свидетельство об общем базовом образовании с отличием;

за период обучения на IIIступени общего среднего образования годовые отметки «10» и (или) «9», в том числе и по учебному предмету «Физическая культура», кроме одного-двух учебных предметов, по которым ему выставлены годовые отметки «8», «7» или «6» баллов, и примерное поведение;

экзаменационные отметки «10» и (или) «9» баллов по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, и «8», «7» или «6» баллов по тем же одному-двум учебным предметам, по которым ему выставлены годовые отметки «8», «7» или «6» баллов.

6. Награждение выпускника общеобразовательного учреждения золотой или серебряной медалью осуществляется на общих основаниях, если он не изучал отдельные учебные предметы поне зависящим от него причинам или:

был освобожден от уроков по учебному предмету «Физическая культура» (кроме выпускника класса с изучением специальных учебных предметов спортивной направленности);

был освобожден от уроков по учебному предмету «Трудовое обучение» (кроме выпускника класса с изучением специальных учебных предметов художественно-эстетической направленности, а также выпускника класса с изучением специальных учебных предметов спортивной направленности);

имеет по учебному предмету «Физическая культура» «зачтено» (кроме выпускника класса с изучением специальных учебных предметов спортивной направленности);

был освобожден от сдачи выпускных экзаменов.

7. Похвальным листом «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (далее — похвальный лист) награждается выпускник общеобразовательного учреждения, который:

за период обучения на III ступени общего среднего образования достиг особых успехов в изучении одного-двух учебных предметов и имеет по ним годовые отметки «10» и (или) «9» баллов, а также сдал по ним выпускные экзамены на отметки «10» и (или) «9» баллов;

имеет по всем остальным учебным предметам годовые и экзаменационные отметки на выпускных экзаменах «10», «9», «8», «7» или «6» баллов.

8.Решение о награждении выпускников золотой или серебряной медалью принимают отделы (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов в двухдневный срок с момента представления общеобразовательными учреждениями необходимых документов.

9.Для принятия решения о награждении выпускников золотой или серебряной медалью общеобразовательные учреждения представляют в отделы (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения общеобразовательного учреждения копии решения педагоги-ческого совета о представлении выпускников к награждению золотой или серебряной медалью, а также следующие документы на представляемых к награждению выпускников:

копии свидетельств об общем базовом образовании с отличием;

ведомости годовых отметок за период обучения на III ступени общего среднего образования, экзаменационных отметок, а также итоговых отметок, которые вносятся в аттестат об общем среднем образовании;

экзаменационные письменные работы.

Для проверки объективности оценивания экзаменационных письменных работ педагогическими работниками общеобразовательных учреждений приказом отдела (управления) образо-вания местных исполнительных и распорядительных органов создаются комиссии, состоящие из компетентных специалистов по соответствующим учебным предметам.

10.Решение о награждении выпускников золотой или серебряной медалью отделы (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов в двухдневный срок в письменной форме доводят до общеобразовательных учреждений.

11.Решение о награждении выпускников похвальным листом принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения и утверждается приказом директора.

12.Награждение золотой или серебряной медалью, похвальным листом выпускников лицейских отделений (групп) учрежде-ний, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

13.Выпускник, награжденный золотой или серебряной медалью, получает аттестат об общем среднем образовании особого образца.

14.Золотые и серебряные медали, похвальные листы вручаются выпускникам одновременно с аттестатами об общем среднем образовании.

15.Контроль за соблюдением условий награждения выпускников золотой или серебряной медалью и похвальным листом осуществляют управления образования облисполкомов и Комитет по образованию Мингорисполкома.

16.Образцы золотой, серебряной медалей «За отличные успехи в учебной деятельности» и похвального листа «За особые успехи в изучении отдельных предметов» утверждает Министерство образования.

Лучшие владимирские выпускники 24 июня получили первые в своей жизни серьезные награды. В городском дворце культуры им вручали медали «За особые успехи в учебе» глава города Сергей Сахаров и глава администрации Владимира Андрей Шохин .

Кстати, в этом году разделения на «золотые» и «серебряные» медали не было. Учитывалось среднее арифметическое всех оценок за 10 и 11 классы. Если набиралось больше 4,5 балла - выпускник претендовал на медаль. А она, в свою очередь, добавляет к сумме итогов по ЕГЭ дополнительные 5 баллов. А значит, у медалиста больше шансов поступить в то высшее учебное заведение, о котором он мечтает! Всего медалистами по окончанию школы в 2015 году стал 91 выпускник Владимира. В прошлом году медалистов было больше - 121 человек. В рейтинге учебных заведений особых изменений не произошло. Лидеры по медалистам - школы №№ 25, 23, 35, 3, а также промышленно-коммерческий лицей.

"Комсомольская правда» побывала на вручении медалей и расспросила выпускников об их планах и целях.

Павел Азаренков, школа №15.

Не скажу, что пятерки доставались так уж легко, приходилось все время дисциплинировать себя, чтобы учить все-все предметы. Мой любимый предмет математика, поэтому свою жизнь я планирую связать с этой наукой. Сейчас буду подавать документ в московские вузы. Мои мама и бабушка гордятся мной и сегодня пришли порадоваться за меня и увидеть воочию, как меня награждают!

Алина Антонова, школа №15.

Получить медаль и с «пятерками» закончить школу не сложно, если с 1 класса привыкнуть всегда хорошо учиться. Папа у меня строгий, он и заставлял меня учить все уроки, когда я порой ленилась. До сих пор помню, как мне было обидно, когда в четвертом классе я получила «4» за четверть только из-за того, что на спор показала язык учителю! Ведь до того момента и после него у меня не было ни единой четверки в четверти и за год! Я и 9 и 10 класс закончила экстерном, сразу два за один год. В будущем хочу стать учителем русского и литературы потому, что очень люблю читать. Любимые книги «Доктор Живаго » и «Мастер и Маргарита».

Иван Шлыков, школа № 3.

Учеба мне всегда давалась легко и не скажу, чтобы я очень уж старался заполучить медаль. Как-то само так получилось. Хочу поступать в военное училище Санкт-Петербурга . Буду военным инженером. Вообще, я очень люблю историю. Но не всегда приходится в жизни делать то, что любишь. Родители всегда предоставляли мне свободу действий, поэтому я решил для себя, что свяжу жизнь с армией.

Анастасия Лузина, школа №2.

За 10 и 11 класс я получила все «пятерки» и заработала себе медаль. Рада этому, ведь это добавит мне баллы для поступления в ВУЗ! Я буду подавать документы на экономиста в наш ВлГУ и в ярославский университет. Конечно, больше хотелось бы переехать в Ярославль . Надеюсь, что так и будет! Порадоваться вручению медали вместе со мной пришла вся моя семья: мама, папа, бабушка, дедушка и младшая сестра. Все мной гордятся, это очень приятно, ведь чтобы закончить школу на «отлично» приходилось делать уроки до 3-4 часов утра!

Ирина Сныгина, школа №16.

Я еще несколько лет назад поставила себе цель, что получу «золотую» медаль! Хочу, чтобы родители мной гордились. Поступать планирую в рязанское военное училище на инженера связи. Мама и папа мой выбор вполне одобряют.

Медаль «За особые успехи в обучении» является почётным знаком отличия для выпускников 11 классов, получивших итоговую «5» по всем предметам школьной программы за два последних года обучения. Совсем недавно золотая медаль «За особые успехи в обучении» открывала двери всех ВУЗов, однако последние годы её престижность значительно сдала свои позиции.

В чём суть золотой награды за успешное окончание школы

Так выглядит современная золотая медаль

Награждение медалью за отличные успехи в обучении происходит с 1828 года. За этот период награда претерпевала как внешние, так и регламентные изменения. Для современных выпускников медаль выпускается с гербом России и эмалевой лентой цветов государственного флага на аверсе. На реверсе обозначено, что награда выдана «За особые успехи в обучении». Аттестат медалиста выполняется с золотым тиснением. С 2014 года на федеральном уровне медаль не вручается, но за регионами сохраняется право поощрять отличников таким образом.

Условия награждения

Бал медалистов

Золотая медаль в школе – это, наверное, первый заветный трофей, о котором мечтают ученики. Однако за годы учёбы кто-то поступательно шагает к своей цели, а кто-то мирится с тем, что стабильные высокие оценки – не его конёк и ищет, как выразить себя в других сферах школьной жизни. И те, и другие имеют право на свой путь, который отнюдь не гарантирует безоблачное будущее.

Это интересно. По статистике, сложнее всего заслужить золотую медаль на Сахалине – трофей получает каждый 596-й школьник. Для сравнения: в Ставропольском крае обладателем награды «За особые успехи в обучении» становится каждый 29-й выпускник.

Итак, в каком случае школьник может рассчитывать на высокую награду после получения полного среднего образования?

  • Если за 10 и 11 классы по всем предметам у него высокие итоговые оценки. Ранее требование было жёстче – высокий балл требовался не только в итоговых оценках, но и семестровых, годовых. Поэтому в настоящее время золотую медаль получить проще.
  • Если педагогический совет учителей учебного заведения принял решение о награждении выпускника, и на его основании, а также на основании приказа директора школы, администрацией учебного заведения был согласован вопрос с аппаратом местного управления образования.
  • Если кандидат не обучается экстерном.

Что дополнительно поможет получить медаль

Золотая медаль – достойная награда за труд в обучении

Главным условием получения высокой награды за успехи в обучении, конечно, является итоговая оценка «пять» по всем предметам школьного цикла. Но также есть ряд требований, которые помогут школьникам стать обладателем желанного трофея на выпускном балу:

  1. Активная общественная позиция в жизни учебного заведения. Дело в том, что решение о награждении вначале принимает педагогический совет школы на основании учебной работы и личностных качеств кандидата. Поэтому очень важно заниматься внеурочной деятельностью (предметными олимпиадами, конференциями, конкурсами, КВН-ми и т.д.).
  2. За последние два учебных года у учащегося не было переаттестаций по предметам с целью повышения балла.
  3. Ученик очно изучил весь объем школьной программы. Однако допускается освобождение по физической культуре по состоянию здоровья.
  4. Кандидат на получение медали не был освобождён от итоговой аттестации.

Преимущества медалистов

На сегодняшний день медалисты участвуют во вступительной компании на равных условиях

Долгие годы получение золотой медали означало льготы при поступлении в ВУЗ: абитуриент принимался в любое учебное заведение на основании собеседования. С 2009 года принят закон о равных условиях зачисления в ВУЗы на основании среднего балла, который складывается из балла аттестата и баллов, полученных при сдаче ЕГЭ. Медаль же является всего лишь преимуществом в случае, если средняя оценка одинакова у нескольких абитуриентов. С 2015 года это условие приобрело дополнительную ценность, так как зачисление в ВУЗ происходит после того, как абитуриент сдал оригиналы документов об окончании школы. То есть, если раньше бывший школьник сначала оценивал своё место в рейтинге ВУЗов, а потом уже определял, в каком из них он будет учиться, то теперь выпускник вынужден играть «вслепую». В этом случае, конечно, наличие медали даёт своего рода страховку на случай, если у абитуриентов одинаковый балл.

Видео: Первый золотой медалист СССР о ценности школьной награды


Медаль «За особые успехи в обучении» с годами теряет свои преимущества, но в любом случае остаётся важным стимулом обучения в школе. Ведь стремление быть первым, лучшим закладывается в детстве, а это формирует амбиции, которые помогают добиться успеха во взрослой жизни.

Подскажите, пожалуйста, какие оценки должны быть в школьном аттестате, чтобы при выпуске из школы выпускник получил золотую или серебряную медаль. За сколько лет будет приниматься во внимание успеваемость ученика? И какие льготы есть у медалистов при поступлении? Т. М., Дрогичинский район.

Как пояснили нам в управлении общего среднего образования Министерства образования, Положение о золотой, серебряной медалях "За отличные успехи в учебной деятельности" и похвальном листе "За особые успехи в изучении отдельных предметов" было утверждено постановлением Совета Министров Республики от 9 ноября года № 1502.

Согласно этому документу, у претендента на золотую медаль должно быть свидетельство об общем базовом образовании с отличием; за период обучения на третьей ступени общего среднего образования годовые отметки "10" и (или) "9" баллов по всем учебным предметам и примерное поведение; экзаменационные отметки "10" и (или) "9" баллов по всем экзаменационным дисциплинам. Золотым медалистам допускается иметь по предметам "Допризывная и медицинская подготовка" и "Физическая культура и здоровье" годовые отметки "8", "7", "6" баллов.

У претендента на серебряную медаль должны быть: свидетельство об общем базовом образовании с отличием; годовые отметки за период обучения на третьей ступени общего среднего образования "10" и (или) "9" баллов по всем учебных предметам и примерному поведению; экзаменационные отметки "10" и (или) "9" баллов, кроме одного или двух учебных предметов, по которым ими получены экзаменационные отметки "8","7","6" баллов на выпускных экзаменах. Серебряной медалью также награждается выпускник, у которого имеется свидетельство об общем базовом образовании с отличием, годовые отметки за период обучения на третьей ступени общей средней школы "10" и "9" баллов кроме предметов "Допризывная и медицинская подготовка", "Физическая культура и здоровье" и других одного-двух учебных предметов, по которым ему выставлены годовые отметки общей средней школы "10" и "9" баллов кроме предметов "Допризывная и медицинская подготовка", "Физическая культура и здоровье" и других одного-двух учебных предметов, по которым ему выставлены годовые отметки "8","7","6" баллов и примерное поведение; экзаменационные отметки "10" и (или) "9" баллов по предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, и "8","7","6" баллов по тем же одному-двум учебным предметам, по которым ему выставлены годовые отметки "8","7","6" баллов.

Особых привилегий для медалистов при поступлении в ВУЗы и ССУЗы не предусмотрено. Обладателям золотой или серебряной медалей дается преимущественное право на зачисление при одинаковом количестве баллов. Но преимущественное право имеют и многие другие категории абитуриентов (инвалиды, дети из многодетных семей, граждане, подпадающие под действие "чернобыльского закона" и т.д.). Причем медалисты занимают в этом перечне далеко не