Образовательный портал. Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц Конспекты занятий с применением икт

Тема: Звук [Л]. В гостях у Лунтика.

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

  • учить согласовывать существительное с числительным;
  • учить образовывать уменьшительно - ласкательные существительные;
  • учить образовывать приставочные глаголы;
  • развивать мышление;
  • учить выполнять гимнастику для глаз.

Оборудование: персональный ноутбук, презентация, «волшебная палочка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед с ребенком проходят в зал.
Л: К нам пришли гости, поздоровайся с ними и подари свою улыбку. А теперь подойди к столу. Присаживайся на стул. Не забывай: ножки ровно поставь на пол, спинку держи прямо.

2. Сообщение темы занятия.

Л: Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика. Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. Но чтобы попасть к Лунтику, сначала вспомни: как нужно правильно произносить звук [Л]?
Р: Когда мы произносим звук [Л] - губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы.
Л: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] гласный или согласный.
Р: Звук [Л] согласный.
Л: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый?
Р: Этот звук твердый.
Л: Верно. Звук [Л] звонкий или глухой?
Р: Звук [Л] звонкий.
Л: Молодец. Ты верно рассказала о звуке [Л].



3. Автоматизировать звук [Л] в слогах.

Л: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?
Р: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Л: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Лунтику. Не забудь в гостях правильно и четко произносить звук [Л].

4. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови игрушки, которые мы принесли для него.
Р: Называет появляющиеся на экране игрушки (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, мелки).
Л: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика.

5. Учить согласовывать существительное с числительным.

Л: Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика?
Р: Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей.
Л: Хорошо! Лунтик настолько любит цветы, что даже дома у него растут фиалки. Посчитай, сколько фиалок на подоконнике?
Р: Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок.
Л: Молодец! Ты хорошо пересчитала все цветы. Но Лунтик любит не только цветы. У себя в саду он посадил яблоню. Посчитай сколько яблок выросло на ней?
Р: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Л: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывала яблоки!

6. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови их.
Р: Называет появляющихся на экране друзей Лунтика (белка, дятел, голубь, ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела).
Л: Вот сколько друзей у Лунтика.

7. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Л: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие.
Р: Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).
Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].

8. Учить образовывать приставочные глаголы.

Л: Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграй со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать на лодке?
Р: Плавать.
Л: А сейчас, Лунтик к воде …?
Р: Подошел.
Л: Лунтик в воду…?
Р: Зашел.
Л: Лунтик на лодку..?
Р: Прыгнул.
Л: Лунтик на лодке…?
Р: Поплыл.
Л: До другого берега…?
Р: Доплыл.
Л: Лунтик на лодке долго…?
Р: Плавал.
Л: Лунтик с лодки…?
Р: Спрыгнул.
Л: Молодец. Все слова ты договорила правильно. Хочешь тоже поплавать на лодке? Тогда встань и подойди ко мне.

9. Динамическая пауза. Учить выполнять гимнастику для глаз.

Ребенок выполняет гимнастику для глаз под музыку.

Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем (движения руками).
Глазки вверх ты подними - и на облака смотри.
А теперь опустим вниз - что там в речке? Присмотрись.
Глазки - вверх, и глазки - вниз,
Глазки - вверх, и глазки - вниз.
Солнце в небе светит ярко
Мы зажмуримся! Как жарко!
Открываем - закрываем,
Открываем - закрываем,
Очень весело играем!
А теперь пора обратно,
Вместе плавать - так приятно!

Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно, спинку держи прямо.

10. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назови, что приготовил для нас Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране продукты (салат, лапшу, яблоко, клубнику, колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко).
Л: Отлично! Очень сытный обед. И ты, я слышу, не забываешь правильно произносить звук [Л].

11. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назови любимых сказочных героев Лунтика.
Р: Называет появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка, Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик).
Л: Молодец!

12. Автоматизировать звук [Л] в словах. Развивать мышление.

Л: У Лунтика есть подружка. Это фея Фиалка. Она любит загадывать Лунтику загадки. Попробуй и ты отгадать их.
Логопед читает появляющиеся на экране загадки. Ребенок отгадывает и четко произносит звук [Л] в отгадках (пила, лампа, платок, полотенце, стол, лодка, стул, слон, заколка).
Л: Молодец, ты отлично справилась с загадками.

13. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Пока мы отгадывали загадки - стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назови, что увидел Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране картинки (Луну, лучи, летающую тарелку, Лунатика).
Л: Молодец! Ты все назвала правильно.

Л: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе?
Р: Вместе с Лунтиком мы учились произносить звук [Л], отгадывали загадки, играли с «волшебной палочкой».
Л: Да, верно. У тебя уже очень хорошо получается произносить звук [Л] в словах, и Лунтик дарит тебе этот салют. А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.

Методика проведения уроков с использованием ИКТ.

Соловова Светлана Леонидовна,

учитель ГБОУ СОШ №270

Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.

Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.

Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

С помощью ИКТ на уроках в начальной школе можно:

    сделать учебную деятельность детей более содержательной;

    сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;

    сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;

    повысить качество обучения, желания учиться;

    сделать урок наглядным, динамичным.

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока. Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Компьютер не заменяет живого общения с учителем и другими источниками информации, однако учитывая интерес детей к интернету, повышает заинтересованность в изучении предмета.

По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 - 2 раза.

В своей работе учителя нашей школы широко используют ИКТ. Можно выделить основные направления использования компьютерных технологий на уроках:

Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);

Демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);

Тренажёр;

Контроль за умениями, навыками обучающихся.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ учителя не забывают, что это УРОК, а значит, и план урока составляют исходя из его целей. При отборе учебного материала они соблюдают основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Учителя используют электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры, тестовые оболочки, ресурсы Интернет. Используют информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при проведении физминуток, внеклассных занятий и др. Использование Интернет ресурсов позволяет представить вниманию учащихся уникальный ряд материалов для уроков окружающего мира, проводить экскурсии на уроках географии, литературы, совершать виртуальные путешествия по музеям писателей, художников, ещё больше узнавать об их биографии и творчестве, получить возможность познакомиться с произведениями, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.

Использование ИКТ в образовании открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает учителю пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и электронные презентации Microsoft Power Point. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи Power Point зрелищны и эффективны в работе над информацией.

На уроках истории и литературы, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами обучающиеся в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность обучающихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Уроки в компьютерном классе развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. С помощью мультимедийного проекта демонстрируют слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.

Во время урока компьютер используется для активизации познавательной деятельности учащихся. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку (подростку) намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

На уроках математики учителя используют презентации, созданные самостоятельно или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы, что позволяет:

Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;

Продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

Достичь оптимального темпа работы ученика;

Повысить уровень наглядности в ходе обучения;

Изучить большее количество материала;

Показать ученикам красоту геометрических чертежей;

Повысить познавательный интерес;

Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

Достичь эффекта быстрой обратной связи.

Интенсивность умственной нагрузки на уроках математики позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока.

Благодаря мультимедийным пособиям, уроки музыки стали отличаться высокой активностью обучающихся на уроках (высказывать своё мнение, размышлять, рассуждать). Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их восприятия, разнообразие вариантов «слышания» («видения») конкретных музыкальных сочинений, что позволяет обучающимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т. п.

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний - один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Применение программы Main Test позволяет провести контроль знаний обучающихся в необычной форме с применением теста, который можно создать самому учителю. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Тесты - это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.

С их помощью можно:

Проверить большой объем изученного материала малыми порциями;

Быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность обучающихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым учеником, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих обучающихся, а, с другой стороны, существенно экономит время преподавателя на проверке контрольных работ.

В перспективе школы - продолжение работы в уже наметившихся направлениях, в частности, совершенствования методик применения ИКТ в преподавании различных дисциплин и во внеклассной деятельности. Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Использование ИКТ позволяет учителям и обучающимся нашей школы идти в ногу со временем. И особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами.

В рамках реализации внутриучрежденческого эксперимента на тему «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДДТ» я разработала открытые занятия с применением ИКТ: «Родословная Деда Мороза», «Есть у каждой ноты дом», «Оркестр русских народных инструментов», «Музыкальный подарок», «Музыка зимы», «Любовь и доброта сделают мир прекрасным».

Применение компьютерных технологий возможны и необходимы на музыкальных занятиях. Повышается результативность и, главное, интерес детей к занятиям музыкой, то есть создаётся положительная мотивация. Обучающие программы - презентаторы, справочники, тесты - способствуют развитию самостоятельности в музыкально-познавательной деятельности учащихся. Это направление помогает эффективно решать традиционные задачи освоения необходимых знаний, умений и навыков и применять их на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка занятия с применением ИКТ

в студии «Музыкальная гостиная»

Тема: «Есть у каждой ноты дом»

Подготовил:

И. Н. Важинская

п. Ханымей

2011 г.

Технологическая карта занятия

Тема: «Есть у каждой ноты дом»

Год обучения: 3 год обучения.

Тип занятия: изучение нового материала.

Методы: продуктивный, словесный, практический, применение ИКТ.

Формы: индивидуальная, групповая.

Цель: познакомить с нотами и нотным станом.

Задачи: обучающие: дать первичное представление о расположении нот на нотном стане;

развивающие: развивать творческое воображение и логическое мышление через применение программы Paint;

Воспитательные: воспитать эстетический вкус и интерес к пению.

Оборудование:

Компьютеры;

Синтезатор;

Фонограммы песен;

Стенд «Нотный стан»;

Фломастеры;

Доска, мел;

Музыкальный центр.

Использованная литература:

  1. А. Лопатина, М. Скребцова «Волшебный мир музыки», сказки, игры, стихи и практические задания. – М.: Амрита – Русь, 2009 г.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Целеполагание. 2 мин.

Педагог – Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами очередная встреча кабинете информационных технологий. Вслушайтесь внимательно в название темы занятия и подумайте – о чём будет идти речь? «Есть у каждой ноты дом».

Дети – Сегодня мы узнаем, где пишутся ноты?

Педагог – Правильно, также вы попробуете ассоциировать каждую нотку с каким-либо цветом.

  1. Актуализация знаний (проверка опорных знаний, техника безопасности) – 3 мин. (каждый воспитанник сидит за отдельным компьютером)

Педагог - Откройте, пожалуйста, на рабочем столе компьютера папку «Музыкальная гостиная», далее файл «Ноты». Что изображено на рисунке?

Дети – Нотный стан или нотоносец, скрипичный ключ и ноты – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Педагог – Где пишутся ноты?

Дети – Под линейкой, на линейке, между линейками, на добавочной линейке.

  1. Основная часть – знакомство с расположением нот на нотном стане - 5 мин., «Звуки в красках».

Педагог – Итак, сейчас с помощью стихотворения вы узнаете, где «живёт» каждая нотка на нотном стане. Слушайте и повторяйте за мной:

Есть у каждой ноты дом,

Где живёшь ты, нота до ?

Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Нота ре , где живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Угадать сумей-ка,

Под первою линейкой.

Смотри, запомни и пойми –

На линейке первой – ми.

Между первой и второй

Фа глядит в окошко,

Между первой и второй

Тесно ей немножко.

На второй линейке соль

С нотой фа встречается,

Если скажешь фа и соль ,

Получается – фасоль.

И вы послушайте меня,

Пропела нота ля,

Пою я звонко, чисто,

Ля, ля, ля, ля, ля, ля.

На линейке третьей – си

Споёт, когда ни попроси.

Ребята, давайте пропоём эти ноты вслух.

4. «Звуки в красках» - 10 мин.

Педагог – С какими цветами у вас ассоциируется звучание этих нот? (устная работа) А теперь откройте нотный стан в программе Paint и раскрасьте ваши нотки в том цвете, о котором вы сейчас говорили, используя заливку. (Дети этой группы обучаются в студии «ИКС – файл», поэтому трудностей при работе с программой Paint не испытывают.

После выполнения индивидуального задания воспитанники объясняют свои ассоциации)

Педагог – А теперь я прочитаю вам стихотворение «Какого цвета ноты?», а вы сравните цвета нот из этого произведения со своими собственными. По окончании мы выберем того, у кого будет наибольшее количество совпадений.

А. Лопатина «Какого цвета ноты?»

Какого цвета нота до ?

Ей больше всех идёт бордо.

В бордовом платьице она

Всем больше во сто крат слышна.

У нотки ре наряд речной,

Он синевато-голубой.

Журчит она, как ручеёк,

То низок тон, то он высок.

У ноты ми вуаль полей,

Зелёный цвет сверкает в ней.

Ми, как волшебная волна,

Несёт всем людям мир она.

Фа обожает фиолет,

Заката солнечного цвет,

Жаль только, фа слегка грустна,

Но любит погрустить она.

Соль, словно солнца яркий луч,

Который светит из-за туч.

В наряде жёлто-золотом

Приносит нотка радость в дом.

А нотка ласковая ля ,

Как разноцветная земля,

В ней красочный букет полей,

Нет нотки веселей.

Си – неба синего краса,

В её наряде небеса,

В её звучании – полёт,

Ввысь нотка эта нас зовёт.

Все нотки – жители страны,

Где звуки с красками дружны,

В стране неповторимой этой

Любого встретит море света.

(Дети по ходу стихотворения сопоставляют цвета нот, выбирается ребёнок, наиболее правильно подобравший цвет каждой нотке)

Переход в актовый зал. Физминутка.

5. «Сочини мелодию» - 8 мин.

Педагог – Вторую часть нашего занятия мы проведём в актовом зале. Давайте ещё раз пропоём звукоряд от до до до и каждый из вас попробует сочинить мелодию из семи нот. (После пропевания звукоряда дети выбирают свой любимый цвет и фломастером записывают в произвольном порядке на стенде «Нотный стан» мелодию из семи нот)

Педагог – Песня над землёй звучала

Без конца и без начала.

«Принимайтесь за дела!» -

Нотки песня позвала.

Принялись послушно ноты

За волшебную работу.

Стали песенку писать

Быстро в нотную тетрадь.

Песня в ноты превратилась,

Рассмеялась, оживилась,

И пропела звонко нотам:

«Всем спасибо за работу!»

Педагог проигрывает на инструменте «сочинённые» мелодии в ритме колыбельной, затем дети пропевают их на слова «баю-баю-баю-бай». Выбираются наиболее понравившиеся и подходящие мелодии к колыбельной песне.

6. Вокальная работа – 10 мин.

Педагог – Ребята, а какую песню вы знаете про музыкальные звуки? Давайте её исполним.

Перед исполнением песни проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой, распевание на расширение диапазона, чистоту интонирования, дикцию (песенки – скороговорки)

Исполняется песня «Карусель мелодий»

7. Подведение итогов – 2 мин.

Педагог – Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? Чем занимались?

Дети – Мы повторили название нот и узнали, где они пишутся, представляли ноты в цвете с помощью программы Paint, «сочиняли» колыбельную песню. Также повторяли распевки и песню «Карусель мелодий»

Педагог – Что на занятии для вас было наиболее интересно? А что показалось трудным?

Дети – «Сочинять» мелодию было интересно, а работать на компьютере в программе Paint было интересно и одновременно трудно.

Педагог – На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за внимание. Молодцы!

Домашнее задание : Придумайте сказку о том, как нотки потерялись и не вышли на работу.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

п. Ханымей Пуровского района

Разработка открытого занятия

на тему:

«Любовь и доброта сделают

Мир прекрасным»

Подготовил:

педагог дополнительного образования

И. Н. Важинская

п. Ханымей

2013 г.

Тема занятия: «Любовь и доброта сделают мир прекрасным»

Год обучения : 2 год обучения.

Тип занятия: комбинированный.

Методы : продуктивный, словесный, практический, наглядно-демонстрационный, здоровьесберегающий, использование компьютерных технологий.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Цель : формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию понятия гражданской позиции, добра и милосердия, способности к нравственному саморазвитию.

Задачи: образовательные – формирование умения характеризовать музыкальные средства выразительности в изображении действующих лиц балета Чайковского «Спящая красавица»;

воспитательные – воспитание у детей чувства доброты и доброжелательного отношения друг к другу; воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности эмоционально откликаться на музыкальное произведение; воспитание чувства любви к светлому, доброму и прекрасному;

развивающие - развитие нравственных качеств учащихся, музыкального слуха, певческих навыков и навыков определения настроения музыки, творческого воображения и мышления; закреплять коммуникативные навыки.

Оборудование:

  • синтезатор;
  • музыкальный центр;
  • телевизор;
  • компьютер;
  • портреты композитора П. И. Чайковского;
  • столы, стулья;
  • цветные карандаши;
  • мольберты с магнитиками;
  • презентация.

Дидактический материал: карточки с динамическими оттенками, графические карточки определения ритма, карточки с определением характера и настроения музыки, шаблоны доброй и злой феи; сердечки красного, желтого и синего цвета.

Музыкальный материал:

- «Танец маленьких лебедей» из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»;

Темы феи Карабосс и феи Сирень из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица»;

Фонограммы песен: «Песенка о доброте», «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. А Хайта), «Дорога добра» (муз М. Минкова, сл. Ю. Энтина), «Доброта» (муз. И. Лученка), «Только добротой сердец» (муз. и сл. Н. Тананко).

Этапы занятия

Задачи этапа

Ход занятия

Время

I. Вступительный этап

  • Организационный момент
  • Тема занятия
  • Целеполагание

II . Повторение пройденного материала .

III. Основная часть.

1.Слушание и анализ музыкального произведения.

2. «Художники-волшебники»

3. Вокальная работа:

распевание, игра «Угадай-ка», исполнение песен.

4. Заключительная часть. Вывод.

Организация детей.

Закрепление пройденного материала, развитие музыкального слуха и памяти .

Развивать творческое воображение, мышление и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Способствовать

активизации восприятия музыки через просмотр презентации. Создание музыкального образа с помощью выразительных средств.

Развитие творческого воображения с помощью

художественных средств.

Развивать певческие навыки, музыкальный слух и память.

Вход детей на занятие под музыку (песня «О доброте»)

Педагог : Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие, тема которого прозвучала в песне, под которую вы вошли в зал. Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о доброте) Правильно, тема нашего занятия – «Любовь и доброта сделают мир прекрасным» (слайд) Каждый из вас побывает в роли добрых волшебников, которые будут творить настоящие чудеса. Каких людей называют добрыми, а какими – злыми? (ответы детей)

- Дорогие ребята, приготовьтесь оказаться в волшебном мире музыки. А кто же будет в нем главным чародеем? Постарайтесь угадать его имя, послушав музыку.

Звучит фрагмент из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского («Танец маленьких лебедей»). После прослушивания дети дают ответы.

Педагог: Почему Чайковского называют «чародеем»? (Своей волшебной музыкой он приводит нас в сказочный мир) А какие еще балеты Чайковского вы знаете? («Щелкунчик» и «Спящая красавица»)(слайд)

- Итак, сейчас мы с вами попробуем превратиться в сказочных слушателей музыки. А какие слова превращения вы знаете? (ответы детей)

Правильно: крибле, крабле, бумс! Во всех балетах Чайковского, как и в любых сказках, присутствуют образы добра и зла. Послушайте фрагмент из балета «Спящая красавица» и определите эти 2 образа с помощью выразительных средств. Вспомните «золотое правило» – чем надо слушать музыку? (сердцем) Давайте все вместе произнесем волшебное заклинание.

Слушание темы феи Карабосс и феи Сирень

Педагог: Каких героев изобразил Чайковский? (злого и доброго). Вспомните имена добрых и злых героев балета-сказки «Спящая красавица» (ответы детей). Вы прослушали темы злой феи Карабосс и доброй феи Сирень (на мольбертах прикрепляю карточки с именами фей) . Давайте создадим эти образы с помощью карточек с третьего мольберта. Выберите те, которые, по вашему мнению, соответствуют характеру звучания музыкальных характеристик (дети по очереди выбирают карточки с характеристиками: нежно, тревожно, спокойно, энергично, зловеще, взволнованно, грустно).

А какие средства выразительности помогли вам определить характер и настроение этих фей, отличить их друг от друга? (ритм, динамика, темп). Продолжаем дополнять образы. (дети прикрепляют соответствующие графические карточки с изображением ритма (острый и плавный), динамики (тихо, громко, крещендо и т.д), темпа (быстро и медленно), комментируя свои действия) Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает? Правильно – картинок.

Педагог: А сейчас мы превратимся с вами в сказочных художников (дети садятся за столы). Перед вами рисунки волшебниц. Ваша задача – превратить одну в «добрую», другую в «злую», раскрасив эти фигуры. А поможет вам в этом музыка. Произносим волшебное заклинание: крибле, крабле, бумс!

На фоне повторного прослушивания темы Карабосс и феи Сирень дети выполняют задание, затем прикрепляют свои рисунки на мольберты в соответствии с образами.

Педагог: Итак, сегодня на занятии вы совершили настоящие чудеса. Какая из созданных фей вам больше нравится и почему? (ответы детей) Посмотрите на этих персонажей в балете (слайды – картинки из балета «Спящая красавица»)

Педагог: Наше волшебство на этом не заканчивается (слайд) А сейчас, мои маленькие волшебники, поделитесь своей добротой. Вспомните, пожалуйста, песни о доброте. А я вам в этом помогу. Но перед исполнением песен что нужно сделать? (распеться)

Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Распевка.

Узнайте по вступлению название песни и спойте 1 куплет. А в каких волшебников вы сейчас превратитесь? (в сказочных исполнителей). Произносим заклинание.

После прослушивания вступления дети пропевают по куплету каждой песни: «Доброта» (муз. И. Лученка), «Дорога добра» (муз. М. Минкова), «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева)

Педагог: В заключении вспомните и расскажите стихи, пословицы и поговорки о доброте, которые вы нашли сами дома и выучили

(дети читают стихи и пословицы: «Жизнь дана на добрые дела», «Добрые слова дороже богатства», «Мир не без добрых людей», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Добра желаешь – добро и делай») слайд

Заключительная песня «Только добротой сердец» (муз. Н. Тананко).

Педагог: А теперь посмотрите на оформление. Что вы видите? (солнышко, цветы и сердечки) Это ваши сердечки, и они разного цвета. Выберите сердечко того цвета, какой вам больше нравится (под музыку дети выбирают сердечки)

- У кого в руках сердце желтого цвета, тот добрый и ласковый. У кого синее сердце – тот мужественный и сильный. А красное сердце – горячее. Возьмите их и сохраните на память о нашем занятии, а дома можете подарить его самому дорогому человеку. Ну, а самое большое сердце – это моё, и я дарю его вам, дорогие мои.

(педагог открепляет по цветочку от сердца и дарит детям)

Что для вас сегодня было интересным? А с какими затруднениями столкнулись на занятии? Кто поработал от души? С каким настроением пойдете домой? Как вы думаете, наше волшебство закончилось? (ответы детей)

Наше волшебство не заканчивается, ведь вы до сих пор маленькие волшебники, и постарайтесь ими остаться дома, делайте добрые дела, чаще улыбайтесь, любуйтесь красотой, умейте восхищаться и не забывайте, что ЛЮБОВЬ И ДОБРОТА (все вместе) ДЕЛАЮТ МИР ПРЕКРАСНЫМ!

3 мин .

2 мин .

30 мин .

10 мин.

6 мин.

14 мин.

5 мин .

Использованная литература:

  1. Курушина Т. А. «Музыка» 1-6 классы. Творческое развитие учащихся. «Учитель» Волгоград, 2009г., с. 30.
  2. Лазарева Т. «Красота спасёт мир», учебно-методическое пособие для православно ориентированных школ и педагогов, «Артос-Медиа», Москва 2006г., с.107, 120, 280.
  3. Смолина Е. А. «Современный урок музыки», творческие приёмы и задания. «Академия развития» Ярославль, 2006г., с. 46.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района

Разработка открытого занятия

на тему:

«Музыкальный подарок»

Подготовил:

педагог дополнительного образования

И. Н. Важинская

п. Ханымей

2011 г.

Тема занятия: «Музыкальный подарок»

Раздел программы : «Красота и правда в искусстве и в жизни»

Год обучения : 3 год обучения.

Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков.

Методы : продуктивный, словесный, практический, наглядно-демонстрационный, здоровьесберегающий.

Формы работы: групповая.

Цель : создать атмосферу праздника, показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого отображения её в музыкальных произведениях.

Задачи: закрепить первичные знания детей нотной грамоты, развивать творческое воображение, мышление и певческие навыки, воспитать любовь к природе и уважение друг к другу.

Оборудование:

  • Стенд «Нотный стан»;
  • синтезатор;
  • музыкальный центр;
  • видеомагнитофон;
  • телевизор;
  • портрет композитора Антонио Вивальди;

Коврики для релаксации;

  • СД – диск «Шедевры классической музыки»;
  • фонограмма песни «Долгожданная весна».

Ход занятия:

Этапы занятия

Задачи этапа

Ход занятия

Время

  1. Вступительный этап
  • Организационный момент
  • Тема занятия
  • Целеполагание

2. Повторение пройденного материала.

3. Основная часть. Постановка музыкальной сказки.

Слушание и анализ музыкального произведения.

Исполнение песни.

4. Заключительная часть. Вывод

Организация детей.

Сосредоточить внимание детей на продуктивную деятельность.

Закрепление пройденного материала, развивать память.

Развивать артистизм, творческое воображение, мышление и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Способствовать

активизации восприятия музыки через просмотр видеофильма.

Развивать певческие навыки, воспитать любовь к природе через слушание и исполнение музыкальных произведений о весне.

Анализ полученных результатов

Педагог : Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие, тема которого «Музыкальный подарок». Цель нашего занятия – закрепить ваши знания, умения и навыки через музыкальное творчество. Все вы знаете, что подарки дарят на праздники, поэтому мы постараемся превратить наше занятие в настоящий праздник, на котором будем дарить друг другу подарки, но вот какие – вы узнаете в процессе занятия.

Педагог: Итак, отгадайте сначала загадку: Семь сестрёнок,

Семь чудесниц,

Ты их встретишь

В каждой песне,

Дружно все они живут,

Отгадай, как их зовут?

Дети: Ноты.

Педагог: Давайте вспомним их названия.

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Педагог: На одном из занятий вы узнали, где эти нотки «живут».

Дети: Ноты пишутся на нотном стане или нотоносце: под линеечкой, между линеечками, на линеечке и над линеечкой, а также на добавочной линейке.

Педагог (обращает внимание детей на нотный стан): Кто же открывает нотный стан?

Дети: Скрипичный ключ.

Далее дети по очереди записывают ноты по порядку. Для закрепления педагог да ё т индивидуальное задание, называя ноты в разном порядке, а дети размещают их на нотоносце.

Педагог: А вот и первый «подарок», который вы мне преподнесли. Это ваши отличные знания по музыкальной грамоте.

Педагог: А теперь представьте, что вы эти самые нотки, и сейчас мы с вами покажем сказку, которая называется «Подарок». (приложение)

Педагогам раздаются слова главных героев сказки.

Показ музыкальной сказки.

Педагог: А этот подарок кто кому подарил?

Дети: Этот «подарок» мы подарили друг другу и нашим гостям, то есть дружбу между нами и любовь к музыке.

Педагог: Сейчас я познакомлю вас с одним из музыкальных произведений, которое написал известный итальянский композитор Антонио Вивальди (внимание на портрет). Это произведение он назвал «Времена года», написал в жанре Концерта для скрипки с оркестром, а вот о каком времене года пойд ё т речь – догадайтесь сами.

Дети: Весна!

Педагог: Назовите признаки весны у нас на Крайнем севере.

Дети: День стал длиннее, солнце ярче, небо - голубым, снег - серым и рыхлым, птицы поют веселее и звонче.

Педагог: Перед слушанием давайте провед ё м физминутку. Я читаю стихотворение, вы вставляете там, где надо слово «музыка » и при этом поднимаете руки вверх.

Физминутка

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку,

Что такое это музыка ?

Расскажите мне скорей.

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зёрнышка

Тоже музыка своя.

Мы хотим увидеть музыку!

Мы хотим услышать музыку!

Педагог: Слушайте и смотрите!

Педагог предлагает послушать музыку, л ё жа на ковриках и с закрытыми глазами.

Слушание Первой части Концерта для скрипки с оркестром А. Вивальди «Весна».

Педагог: Какое настроение создала эта музыка? Какие инструменты вы услышали? Что «увидели» или представили в этом произведении? Сколько в этом произведении частей? (ответы детей)

Педагог: А теперь обратите ваше внимание на телевизор и посмотрите, что придумали режисс ё ры этого видеофильма, как эти талантливые люди соотнесли музыку Вивальди с природой.

Слушание произведения и просмотр видеофильма.

Педагог: Понравилась вам музыка? А какое прослушивание вам понравилось больше – л ё жа на ковриках или через видеозапись на фоне природы? И почему? (ответы детей) Видеофильм – это мой подарок вам и всем гостям, ведь каждый из всех присутствующих во время музыки мечтал попасть в мир прекрасной весенней природы. Ну, и последним музыкальным подарком будет, конечно же, хорошая песня про весну.

Дети исполняют песню «Долгожданная весна»

Педагог : Итак, наше праздничное занятие подошло к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? Что повторили? Что узнали нового? Кто потрудился от души? Какие «подарки» мы дарили друг другу? С каким настроением уйд ё те домой? (ответы детей) А самое главное, каждый из вас получил сегодня главный «подарок», это радость и удовольствие, улыбки, любовь и уважение друг к другу.

Мир музыки теперь всегда с тобой,

Мы вместе потрудились не напрасно.

Он призывает: «Радуйся и пой -

Мелодий много, все они прекрасны!»

- Всем спасибо. До свидания!

2 мин.

8 мин.

12 мин.

2 мин.

1 мин.

.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Разработка открытого занятия

на тему:

Подготовил:

Педагог дополнительного образования

И. Н. Важинская

п. Ханымей

2012 г.

Тема занятия: «Оркестр русских народных инструментов»

Раздел программы : « Русское народное творчество»

Год обучения : 2 год обучения.

Тип занятия: обобщение

Методы : продуктивный, словесный, практический, наглядно-демонстрационный, использование ИКТ.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Цель : обобщить знания и представления детей о русских народных инструментах, используя компьютерные технологии.

Задачи: углубить и закрепить первичные знания детей по истории культуры русского народа; развивать творческое воображение, мышление и певческие навыки; воспитать любовь и уважение к народному творчеству.

Оборудование:

  • компьютеры;
  • презентация « Русские народные инструменты»;
  • синтезатор;
  • музыкальный центр;
  • шумовые инструменты;
  • колпак Петрушки;
  • СД - диски

Ход занятия:

1.Этап занятия: вступительный этап

  • Организационный момент
  • Тема занятия
  • Постановка цели и задач.

Задачи этапа: о рганизация детей. Сосредоточить внимание детей на продуктивную деятельность.

Педагог : Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие, тема которого – «Оркестр русских народных инструментов» Первая его часть пройдёт в компьютерном кабинете, а вторая – в музыкальном. Цель нашего занятия – обобщить ваши знания и представления о русских народных инструментах.

Повторение правил поведения в кабинете и работы с компьютером.

2. Повторение пройденного материала .

Задачи этапа : закрепить пройденный материал с применением ИКТ, развивать творческое мышление и память через музыкальный тест.

Педагог: Итак, откройте на рабочем столе папку «Музыкальная гостиная», далее презентацию «Русские народные инструменты», слайд (№1) «Оркестры». Перед вами 2 вида оркестра, назовите их.

Дети: симфонический и оркестр русских народных инструментов.

Педагог: Как вы определили? (по инструментам, называют их, а также по костюмам исполнителей). Откройте следующий файл (№2) «Музыкальный тест». Задание: из 4-х изображённых инструментов определите лишний и объясните почему?

- скрипка , балалайка, бубен, ложки;

- трещотка, треугольник, арфа , жалейка;

- рожок, гармонь, гитара , гусли;

- валторна, труба, баян , тромбон.

3. Основная часть . Слушание музыки, анализ произведения.

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, определять на слух музыкальные инструменты, расширить знания детей по истории создания народного оркестра.

Педагог : Откройте следующий файл (№3) «Оркестр русских народных инструментов» и прочитайте стихотворение.

Дети (по очереди):

Эх, оркестр народный,

Раздольно-хороводный!

Если грянет плясовую –

Я со всеми затанцую.

Если песню грустную –

Грусть в душе почувствую!

То он плачет, то хохочет –

С нами делает, что хочет!

Л.Яковлев

Педагог: Как вы понимаете слова из этого стихотворения? (ответы детей). А теперь давайте послушаем русскую народную плясовую «Светит месяц». (Слушание музыки ).

Педагог: Какое настроение создала эта музыка? Какие инструменты вы услышали? Соответствует ли эта музыка стихотворению Яковлева? (ответы детей)

Педагог: Какова роль балалайки и гармони в русском народном творчестве?

Дети: Эти инструменты являются символами русской народной музыки, поэтому в оркестре их больше всех по количеству.

Педагог: А вы знаете, что первый оркестр состоял из одних балалаек. Но это был только ансамбль балалаечников, который создал известный музыкант, балалаечник - виртуоз В. В. Андреев в 1888 г. С тех пор возникло немало подобных коллективов, к балалайкам постепенно добавлялись и другие народные инструменты. Но Оркестр русских народных инструментов им. Андреева является самым лучшим.

(переход в кабинет музыки)

4. «Игра в оркестр».

Задачи : способствовать активизации восприятия музыки, создание у детей впечатления участия в исполнении музыки, развитие чувства ритма.

Педагог : Как вы думаете, будет ли плясовая, которую мы послушали веселее, если мы добавим к ней шумовые инструменты? (да) Сейчас я буду загадывать вам загадки про инструменты, и кто отгадает, тот и получит его. А кому не повезет, тот наденет колпак Петрушки и спляшет нам.

Загадки : (после отгадывания детям раздаются инструменты и колпаки Петрушки )

1.Была берёзовая чурка,

Валялась, где лежат дрова,

Потом из чурки вышло чудо,

Точнее, не одно, а два.

Два чуда – две чудесных (ложки)

Округлых, звонких, расписных,

Чечётку, даже без гармошки

Я так отплясывал под них!

2.Постучать в него мы любим,

Весело играет… бубен.

3.На полянку всех зову

И играю ду-ду-ду!

Хороши погудочки

У весёлой … дудочки!

4.Этот инструмент все школьники слышат 2 раза в год на торжественных линейках (колокольчик).

Исполнение русской народной плясовой с движениями с помощью шумовых инструментов.

5. Вокальная работа.

Задачи : развитие певческих навыков, воспитание любви к народной песне

Педагог : В заключение нашего занятия давайте исполним русскую народную песню. Какие вы знаете народные песни? (ответы детей)

Подготовка к пению: мимическая и дыхательная гимнастика, распевание (на расширение диапазона, на дикцию)

Исполнение русской народной песни «На горе-то калина» с шумовыми инструментами (а капелла) (вспомнить что означает этот термин)

6. Заключительная часть. Вывод

Задачи : анализ полученных результатов

Педагог : Итак, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? Что повторили? Что узнали нового? С каким настроением уйдёте домой? (ответы детей) Сегодня вы закрепили свои знания по основной теме «Русское народное творчество», а для чего мы изучали эту тему?

Дети: Это история русского народа, его культура, которую мы должны изучать, любить и уважать.


в средней группе «Приключения Маши»

Составитель: Лесовая Е.С.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Виды деятельности:

Методы и приемы:

Практический

Игровой,

Слуховой,

Словесный.

Наглядный

Ход НОД

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И к скамеечкам пойдем.

Воспитатель:

Здравствуй, Маша, как дела?

Маша: Здравствуйте, ребята!

Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда на ножки мы встаем,

И с Машей на поляночку идем.

Чтоб на поляночку пройти,

Надо через мостик перейти.

Ой, а здесь два мостика.

(звучит музыка пение птиц)

1. Задание «Собери цветы»

Чтоб цветочек оживить,

Дети: Нет!

Воспитатель:

Слайд 2. (Предметы в лесу)

Воспитатель:

Мы на ножки все встаем,

И немножко отдохнем.

Вверх ладошки!

По коленкам - шлёп, шлеп

Можем хлопнуть за спиной!

И погладим мы себя.

Воспитатель:

Чтоб к Мишке в гости прийти,

И до яблони дошли

Но с веток яблоки упали.

И по лесочку побежали.

Воспитатель:

Молодцы мои ребятки,

Посчитали по порядку.

К Мишке в гости мы пойдем

И яблоки с собой возьмем.

4. Задание Загадки

Маша:

Воспитатель:

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Слайд 4. (Мишка умывается)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Слайд 7. (Мишка спит)

Воспитатель:

Все вы правильно сказали.

Воспитатель:

Маша, а где же Мишка?

Мишка, мишка, выходи

На ребяток посмотри.

Мишка:

Воспитатель:

Очень Мишка много мы узнали,

Пока к тебе сюда шагали.

Мишка:

Есть у сказки начала,

Есть у сказки конец.

Кто хорошо занимался,

Тот сегодня молодец.

Я сегодня всех хвалю,

И подарочки дарю.

С Машей в гости Вас зову,

А д Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике с использованием ИКТ

в средней группе «Приключения Маши»

Составитель: Лесовая Е.С.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 5; Продолжать формировать пространственно - временные представления (слева, справа, в центре) ;

Развивающие: р азвивать воображение, любознательность, память и мышление детей; Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними;

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы:

Практический

Игровой,

Слуховой,

Словесный.

Наглядный

Формы работы: индивидуальная; самостоятельная.

Оборудование: Ноутбук, экран, елки, ширма, деревья, яблоки, корзинки, листья деревьев, 2 лавочки (узкая, широкая, голубая ткань.

Демонстрационный материал: слайды

Раздаточный материал: геометрические фигуры, набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и маленькие синие и желтые цветы, карточки.

Здоровье сберегающие технологии: Физминутка.

Интегрированные образовательные области:

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку.

Воспитатель:

Вы ребятки заходите, на гостей, вы посмотрите.

Здравствуйте, наши друзья, мы пришли сюда не зря.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И к скамеечкам пойдем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ребята, ваша группа превратилась в сказочный волшебный лес. Такой лес встречается в сказках и мультфильмах. А какой мультфильм у вас самый любимый? А, я предлагаю вам посмотреть мой любимый мультфильм, и выполнить задания.

Слайд 1. (домик Маши и Медведя)

Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Как вы думаете, кто в этом домике живет? Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель:

А вот и Машенька в гости пришла.

Здравствуй, Маша, как дела?

Маша: Здравствуйте, ребята!

Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес?

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда на ножки мы встаем,

И с Машей на поляночку идем.

Чтоб на поляночку пройти,

Надо через мостик перейти.

Ой, а здесь два мостика.

Скажи, пожалуйста (имя) это какой мостик? (узкий). А этот мостик какой (имя? (широкий) .

Ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостику мы должны перейти? (по широкому)

Мы за Машенькой пойдем, никуда не упадем.

Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем.

(звучит музыка пение птиц)

Маша: Здесь цветочная поляна, и цветы здесь без изъяна.

Маленькие и большие, но вот все же не такие.

Серединку подберите и цветочек оживите.

1. Задание «Собери цветы»

Воспитатель: Какие цветы, вы видите на поляне? (большие и маленькие, желтые и синие) .

Чтоб цветочек оживить,

Что в серединку нужно положить? (серединку)

Если цветок большой, то какой по размеру кружок нужно положить? (большой). А в маленький цветок, какой кружок? (маленький) .

Возьмите себе по одному кружку и положите на цветок.

Звучит так же пение птиц только громче.

Вот полянка оживилась, и цветочки распустились.

Молодцы мои детишки, и девчонки и мальчишки.

Воспитатель: А где же Мишка, вы не видите его?

Дети: Нет!

Воспитатель:

И Мишку в сказочном лесу искать.

2. Задание Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой»

Слайд 2. (Предметы в лесу)

Воспитатель: - Ой - ой - ой! Опять непорядок!

Пока с Машей мы к Мишке шагали,

Мы много предметов в лесу потеряли.

На экран вы посмотрите и предметы назовите.

Дети: Часы, картина, пирамидка, книжка.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

Воспитатель: Правильно! (звучит музыка)

За столы мы все пойдем, и полоски там найдем.

На них фигуры разложите, только внимательно смотрите.

Какой предмет находится на первом месте? (часы). На какую геометрическую фигуру они похожи? (на круг). Положите круг на полоску к красной линии. Какой предмет находится на втором месте? (картина). На какую геометрическую фигуру она похожа? (на квадрат). А дальше закончите это задание самостоятельно.

Воспитатель: Слайд 3. (Геометрические фигуры)

На экран вы посмотрите, и задание сравните.

У кого все по порядку, молодцы эти ребятки.

Воспитатель:

Мы на ножки все встаем,

И немножко отдохнем.

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам - шлёп, шлеп

По плечам теперь похлопай! (хлопки по коленям и плечам) .

По бокам себя пошлёпай! (шлепки по бокам) .

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой! (шлепки по спине и по груди)

Справа - можем, слева - можем!

И крест - накрест руки сложим! (шлепки по груди слева и справа)

И погладим мы себя.

Вот какая красота! (поглаживание туловища) .

Вы справились с заданием, но в гости мы так еще к мишке и не пришли.

Воспитатель:

Чтоб к Мишке в гости прийти,

Надо угощенье с собой принести.

И может, что ни будь, найдем.

3. Задание Игра «Собери яблочки»

Маша: Ребята, мы очень долго с вами шли,

И до яблони дошли

Но с веток яблоки упали.

И по лесочку побежали.

Воспитатель: Ой, как их много - то здесь Маша! Вот это урожай! Сколько яблок под деревом? (много). А сколько (имя) яблок на дереве (1). А один это много или мало? (мало)

(Имя) какого цвета яблоки? (красные и зелёные).

Давайте мы яблоки соберём и Мишке принесем. В эту корзинку соберем красные яблоки, а в эту корзинку зеленые. (Дети собирают яблоки в корзинки)

Мы яблоки собрали, и на стулья побежали.

Давайте сосчитаем, сколько красных яблок мы собрали? (одно, два,) . Сейчас сосчитаем, сколько зеленых яблок собрали? (одно, два) .

Скажите, пожалуйста, каких яблок больше, красных или зеленых? (красных) .

А на сколько красных яблок больше, чем зеленых? (на одно яблоко). Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну или одинаково? (убрать одно красное яблоко). Что мы можем сейчас сказать про красные и зеленые яблоки?

Дети: поровну; одинаковое количество; красных столько, сколько зеленых; по четыре.

Воспитатель:

Молодцы мои ребятки,

Посчитали по порядку.

К Мишке в гости мы пойдем

И яблоки с собой возьмем.

4. Задание Загадки

Маша:

А вот и к Мишкиному домику мы пришли

И возле двери листочки разные нашли.

Воспитатель:

А на листиках загадки, отгадайте ка ребятки.

Дубовый листочек берем, и загадку первую прочтем.

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Слайд 4. (Мишка умывается)

Вот еще один листок, угадай его дружок,

Мы загадку прочитаем, и ответ скорей узнаем.

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Слайд 5. (Маша и Мишка в лесу на рыбалке)

Где березовый листок, отгадай его дружок.

3. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Слайд 6. (Маша и Мишка вечером со свечей)

Последний листок мы берем и загадочку прочтем.

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Слайд 7. (Мишка спит)

Каждая отгадка сопровождается картинкой.

Воспитатель:

Молодцы, части суток вы назвали,

Все вы правильно сказали.

Воспитатель:

Маша, а где же Мишка?

Маша: Наверно в домике сидит, сейчас я его позову.

Мишка, мишка, выходи

На ребяток посмотри.

Воспитатель: что - то ребята, мишка не выходит. Давайте вместе с Машей позовем его.

Маша и дети: Мишка, мишка, выходи

На ребяток посмотри (Мишка выходит)

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Как хорошо, что мы до тебя дошли. А мы тебе угощенье принесли.

Мишка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Спасибо Вам за угощенье. Я еще только проснулся. (повторяйте за мной)

Утром рано просыпаюсь и водою умываюсь,

Зарядку делаю - раз, два, три, ты за мною повтори.

Днем хожу я на рыбалку, и играю с Машей в салки.

Вечером уху варю, Машеньку всегда кормлю.

Ее домой я провожаю, и в кроватку убегаю.

Ночью очень крепко сплю, свою лапу я сосу.

Мишка:

Вы на стульчики садитесь, на меня вы подивитесь.

Пока ребятки ко мне вы шли, что интересного нашли?

Дети: Яблоки, листочки, цветы, геометрические фигуры.

Воспитатель:

Очень Мишка много мы узнали,

Пока к тебе сюда шагали.

Мишка:

Есть у сказки начала,

Есть у сказки конец.

Кто хорошо занимался,

Тот сегодня молодец.

Я сегодня всех хвалю,

И подарочки дарю.

С Машей в гости Вас зову,

А друзьям Вашим до свиданья говорю.

рузьям Вашим до свиданья говорю.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Круговорот воды в природе.



Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия в старшей группе с использование ИКТ на тему: Круговорот воды в природе. Данное занятие будет полезно воспитателям старших групп, родителям.
Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе.
Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.
Задачи:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту;
2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
3. Обогащать словарный запас детей;
4. Активировать познавательную деятельность, развивать образное мышление;
5. Познакомить детей с тремя состояниями воды (твердое, жидкое и газообразное)
Дополнительный материал: презентация «Круговорот воды в природе», зеркало, электрический чайник.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше занятие с отрывка из стихотворения Алексея Плещеева. Послушайте его, пожалуйста, и скажите о каком времени года идет речь.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Воспитатель: О каком времени года писал поэт в своем стихотворении? (ответы детей) Правильно дети, о весне! Стихотворение так и называется – «Весна». А что происходит весной с нашей природой? Как изменяется все вокруг нас? (ответы детей). Да, действительно, на улице тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, прилетают птицы, вы все правильно назвали. Но сегодня, я бы хотела вас познакомить с таким явлением, как круговорот воды в природе. (1 слайд).
Воспитатель: Сегодня у нас необычная гостья. (2 слайд) Кто это ребята? (ответы детей) Конечно, это Капелька! Она сказала, что проделала долгий путь, чтобы попасть к нам. Давайте я расскажу и покажу вам ее необычное путешествие? Итак, слушайте дети.
Воспитатель: Еще несколько месяцев назад, я со своими сестрами-капельками жила на большой и пушистой тучке.(3 слайд) Со временем нас становилось все больше и больше. И вот однажды, решив посмотреть, что происходит на земле, мы отправились к краю тучи.(4 слайд) Оттуда были видны голые деревья и усеянная листьями земля. (5 слайд) В этот момент подул сильный ветер. Мы не удержались и полетели вниз.(6 слайд) Подлетая к земле все заметили, что становится очень холодно, и начали замерзать. На землю мы уже спустились снежинками.(7 слайд) Наступала зима. Постепенно мои сестренки, которые стали такими же снежинками, как и я укрыли землю белым снегом. Всю зиму мы наблюдали, как дети и взрослые нам радуются. Как катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков.(8 слайд) Но вот на улице стало теплей. Солнце с каждым днем пригревало все сильнее, и постепенно начали таять. Сначала мы испугались. Неужели мы больше не увидим эти прекрасные сады, бескрайние леса и поля? Начав таять, мы стали собираться вместе и потекли маленькими ручейками по земле, чтобы потом впасть в небольшую речку на окраине села.(9 слайд) Вы нас видели ребята? Кто-то мерил глубину этих ручейков, кто-то пускал кораблики. Многие из нас уже вернулись домой. Как? Вы когда-нибудь видели дымок, поднимающийся над водой?(10 слайд) Это пар, который появляется, когда на улице достаточно высокая температура. Он поднимает нас к самому небу, чтобы мы вновь собирались вместе. А когда нас соберется очень много, мы опять вернемся к вам, на землю. Прольемся летним или осенним дождем, а может быть вновь, выпадем первым снегом.(11 слайд) А теперь мне пора, тоже возвращаться домой. До встречи!(12 слайд)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась история нашей гостьи? О чем она рассказала? (ответы детей) Молодцы дети, вы многое запомнили из ее рассказа. А сейчас давайте отдохнем.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы - мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг, подул сильный ветер и капельки (“под музыку дождя” танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке, и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка”). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх)
Воспитатель: Хорошо отдохнули ребята? А вы помните, как именно Капелька возвращалась на небо в тучку? (ответы детей) Она поднималась с помощью пара. Где еще мы можем видеть пар? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами проведем небольшой эксперимент по превращению воды в пар - газообразное состояние, а затем в воду- жидкое состояние воды. Для этого нам понадобятся: чайник с водой и зеркало.
Воспитатель: Для начала, нужно вскипятить воду. Видите, из носика чайника поднимается «дымок» - это пар. Он очень горячий и может обжечь, если поднести руку. На самом деле пар-это вода, которая при нагревании поднимается в воздух. А сейчас поднесем к пару холодное зеркало. Что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на зеркале появились капельки воды. Они появляются при соприкосновении горячего пара с холодным зеркалом. Именно так в природе и происходит круговорот воды в природе.(15 слайд) При нагревании с поверхности земли испаряется вода и поднимается в атмосферу в виде пара. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится и пар снова становится чем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, водой! И потом капельки образуют облака. Когда в облаке собирается слишком много воды, он становится тяжелым и начинает идти дождь. Так вода возвращается снова на землю. Но зимой дождя нет. Как же тогда вода вновь сможет вернуться на землю? (ответы детей)
Воспитатель: Зимой идет снег. Снежинки образуются, как и капельки дождя, просто при приближении к земле, когда очень холодно, капельки превращаются в кристаллики льда-снежинки. А это уже третье состояние воды - твердое. Ведь, правда, что лед твердый?
Воспитатель: Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей) Вы все правильно сказали. Вода действительно «ходит по кругу» и это называется круговорот. А в каких трех состояниях бывает вода? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень много запомнили на нашем занятии и я надеюсь, что эти знания вам пригодятся. Спасибо за внимание!