Межрегиональная ифнс. Когда организация связи – крупнейший налогоплательщик по новым правилам. I. Общие положения

Приказом ФНС РФ от 19.09.2014 г. №ММВ-7-2/483 скорректированы критерии отнесения налогоплательщиков к категории крупнейших. Проанализируем положительные и отрицательные стороны внесенных изменений.

Фискальное ведомство (Письмо ФНС РФ от 23.08.2012 г. №АС-4-2/13912) отмечало, что установленные «крупнейшие» критерии подлежат регулярному уточнению в зависимости от экономической ситуации. И Приказом ФНС РФ от 19.09.2014 г. №ММВ-7-2/483 (далее по тексту – Приказ ФНС РФ) такие изменения внесены сразу в два документа:

1) в приказ МНС РФ от 16.04.2004 г. №САЭ-3-30/290@ «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях»;

2) в критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утвержденные приказом ФНС РФ от 16.05.2007 г. №ММВ-3-06/308@ «О внесении изменений в приказ МНС РФ от 16.04.2004 г. №САЭ-3-30/290@» (далее по тексту - Критерии).

Налоговым законодательством понятие крупнейшего налогоплательщика не раскрывается

Пунктом 1 ст.83 НК РФ лишь установлено, что финансовое ведомство вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков.

Налогоплательщик приобретает статус крупнейшего налогоплательщика с момента постановки на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика (Письмо Минфина РФ от 25.10.2010 г. №03-02-07/1-493).

Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков осуществляется (Методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков, утв. Приказом Минфина РФ и ФНС от 27.09.2007 г. №ММ-3-09/553@):

  • на федеральном уровне - в межрегиональных инспекциях ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам;
  • на региональном уровне - в межрайонных инспекциях ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам, создаваемых по субъектам РФ.

Приказом ФНС РФ внесены изменения в Критерии для крупнейших налогоплательщиков федерального и регионального уровней.

«Федеральные» изменения

Приказом ФНС РФ сохранена особая категория налогоплательщиков (организации оборонно-промышленного комплекса) с отличными от общеустановленных критериев финансово-экономической деятельности. Однако для признания стратегических предприятий в качестве крупнейших налогоплательщиков предприятие должно соответствовать всем установленным критериям. Как отмечено в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 27.07.2012 г. №Ф03-3038/2012. «…при разрешении вопроса об отнесении организации к крупнейшим налогоплательщикам, налоговый орган должен исходить из оценки совокупности обстоятельств, характеризующих деятельность конкретного налогоплательщика, и влияющих на возможное отнесение организации к категории крупнейших налогоплательщиков». То есть если у налогоплательщика отсутствовали экспортные поставки при соблюдении остальных критериев, то предприятию оборонно-промышленного комплекса нельзя присваивать статус крупнейшего налогоплательщика.

Напомним, что ранее (п.4 Приказа ФНС РФ в редакции от 27.06.2012 г. №ММВ-7-2/428@) были выделены в отдельную группу налогоплательщики в сфере финансового сектора (кредитные и страховые компании), подлежащие учету в качестве крупнейших налогоплательщиков в зависимости от следующих финансово-экономических показателей:

  • суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов по данным налоговой отчетности - свыше 300 миллионов рублей;
  • объем чистых активов на конец года - не менее 25 миллионов рублей;
  • сумма страховых премий за отчетный период - не менее 2 миллиардов рублей.

Теперь расширена данная категория налогоплательщиков и сняты ограничения в части финансово-экономических показателей. Кроме того, для отнесения налогоплательщиков к категории крупнейших налогоплательщиков на федеральном уровне для организаций финансового сектора добавился еще один критерий - наличие лицензии на право осуществления конкретного вида деятельности:

Перечень организаций, осуществляющих финансовую деятельность

Наименование лицензии

Кредитная организация.

На осуществление банковских операций

Страховая организация.

На осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве брокера

Перестраховочная организация.

Общество взаимного страхования.

Страховой брокер.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг.

На осуществление деятельности в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг и по ведению реестра

Негосударственный пенсионный фонд.

На осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию

К каким последствиям приведет перевод данной группы налогоплательщиков в статус крупнейших?

Главный минус наличия статуса крупнейшего налогоплательщика заключается в пристальном внимании со стороны налоговых органов. Периодичность проведения выездных налоговых проверок, как правило, составляет 1 раз в 2 года.

Помимо выездных (как правило, длительностью полгода, а при наличии нескольких обособленных подразделений - более шести месяцев) налоговых проверок, налоговые инспекции истребуют дополнительные сведения о предстоящем размере налоговых поступлений в бюджет, о плановых показателях выручки и прочих показателей (для прогноза бюджетных поступлений).

В отношении крупнейших налогоплательщиков проводятся так называемые «углубленные» камеральные налоговые проверки с истребованием дополнительных сведений и документов.

То есть таким организациям будет уделяться особое внимание в части мероприятий налогового контроля.

Согласно п.6 Приказа МНС РФ №САЭ-3-30/290@ налоговое администрирование организаций финансово-кредитной сферы будет осуществляться Межрегиональной инспекцией ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам №9.

Таким образом, если организация осуществляет финансовую деятельность, например, в Уральском регионе и получит статус крупнейшего налогоплательщика, то она будет поставлена на учет в МИ ФНС РФ №9 в г. Москве и, соответственно, будет представлять отчетность в инспекцию по учету крупнейших налогоплательщиков (региональные и местные налоги уплачиваются по месту нахождения организации). На практике это приводит к увеличению затрат организации на отправку документации из региона в Москву, на телефонные переговоры и командировочные расходы. Нельзя не учитывать возможные проблемы, связанные с передачей лицевых счетов из одной инспекции (в которой состоял налогоплательщик на учете) в другую по учету крупнейших налогоплательщиков (в которой налогоплательщик будет поставлен на учет).

«Региональные» изменения

Приказом ФНС РФ уточнены финансово-экономические показатели и на региональном уровне:

Наименование показателя

Региональный уровень

Было (в ред. Приказа ФНС РФ от 27.06.2012 г. №ММВ-7-2/428@)

Стало (в ред. Приказа ФНС РФ от 19.09.2014 г. №ММВ-7-2/483)

Суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности.

Свыше 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей

Суммарный объем полученных доходов (форма «Отчет о прибылях и убытках», коды строк 2110 «Выручка», 2310 «Доходы от участия в других организациях», 2320 «Проценты к получению»,2340 «Прочие доходы»).

От 1 миллиарда рублей до 20 миллиардов рублей

От 2 миллиарда рублей до 20 миллиарда рублей

Суммарная величина внеоборотных и оборотных активов (форма «Бухгалтерский баланс»).

Свыше 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей

Среднесписочная численность работников.

Критерий отсутствовал

Превышает 50 человек

Таким образом, для региональных крупнейших налогоплательщиков увеличен нижний порог суммарного объема полученных доходов и введен дополнительный критерий - среднесписочная численность работников.

Чтобы стать крупнейшим налогоплательщиком должны единовременно выполняться вышеприведенные условия. Внесенные Приказом ФНС РФ изменения приведут к уменьшению числа крупнейших налогоплательщиков на региональном уровне.

Так, при подведении итогов администрирования крупнейших налогоплательщиков в одном из регионов (Челябинская область) отмечено, что по состоянию на 1 июля 2014 года количество крупнейших налогоплательщиков составило 264 организации, что на 12 меньше, чем в 2013 году.

То есть уже сейчас в регионе сокращается количество крупнейших налогоплательщиков, а с учетом новых критериев при нестабильной экономической ситуации, их численность будет еще меньше. А учитывая, что платежи крупнейших налогоплательщиков составляют большой удельный вес в бюджете области (до 80-90%), «выпадение» доходной части бюджета скажется и на социальных программах региона.

Кроме того, п. 5 Приказа ФНС РФ прямо закреплено, что к крупнейшим региональным налогоплательщикам по показателям финансово-экономической деятельности не относятся организации, находящиеся на специальных режимах.

Но уже сейчас в соответствующих главах НК РФ, посвященных применению специальных налоговых режимов, установлены ограничительные барьеры. Так, например, организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков не вправе применять ЕНВД (п.2.1 ст.346.26 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 05.08.2009 г. №03-11-06/3/204).

Организации, применяющие УСН, по финансово-экономическим показателям не подпадают под критерии, установленные для крупнейших налогоплательщиков. Введение специального налогового режима в виде УСН уже предполагает ограничения по размеру выручки, численности работников, стоимости основных средств (ст.346.12 НК РФ).

И только при установлении факта взаимозависимости и способности влиять на экономические результаты другой крупнейшей организации (раздел II Критериев, впервые введен Приказом ФНС РФ от 24.04.2012 г. №ММВ-7-2/274@), такие налогоплательщики могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков. Взаимозависимость между организациями определяется в соответствии с правилами ст.105.1 НК РФ. Напомним, что с 01.01.2012 г. статьей 105.1 НК РФ установлено 11 оснований для признания организаций взаимозависимыми.

Наиболее сложным представляется расчет прямого и (или) косвенного участия организации в другой организации (пп.1, пп.3 п.2 ст.105.1 НК РФ). Проиллюстрируем расчет на конкретном примере.

ПРИМЕР №1

Организация А заключила договор с организацией С. При этом организация А владеет 50% уставного капитала организации B, которой принадлежит 50% акций организации С. Организация А владеет 10% уставного капитала организации D, которой принадлежит 5% акций организации С.


Доля косвенного участия организации A в организации С через организацию D будет равна 0,5% (0,1 х 0,05 х 100%). Таким образом, суммарное произведение долей будет равно 25,5%, следовательно, организации А и С являются взаимозависимыми. Организация А является частью того же холдинга, что и организация С. При этом организация А оказывает влияние на финансовые результаты организации С (через ценовой механизм). Организация С является крупнейшим налогоплательщиком федерального уровня по финансово-экономическим показателям. Исходя из этого, организация А может быть отнесена к категории крупнейшего налогоплательщика по федеральному уровню и при этом не имеют значения ее финансово-экономические показатели.

Таким образом, перечень федеральных крупнейших налогоплательщиков существенно расширится при сокращении числа крупнейших налогоплательщиков регионального уровня.

Кроме отрицательных моментов (повышенное внимание со стороны фискальных органов), наличие статуса крупнейшего налогоплательщика имеет ряд преимуществ в части использования региональных налоговых льгот. Например, Закон Челябинской области «О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков» (№154-ЗО от 23.06.2011 г.) устанавливает пониженную ставку налога на прибыль организаций (но не ниже 13,5%) для организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты с суммарным объемом инвестиций по проекту не менее 300 миллионов рублей. При этом пониженная ставка будет рассчитываться по формуле, и льгота по налогу будет распространяться только на ту часть прибыли, которая получена от реализации инвестиционного проекта, а не от деятельности всего предприятия.

Правительство г. Москвы внесло в Мосгордуму проект закона об установлении пониженной ставки налога на прибыль в размере 13,5% для нефтяных компаний, а также консолидированных групп налогоплательщиков. Принятие закона позволит закрепить присутствие и дополнительно привлечь в город крупнейших налогоплательщиков нефтяной отрасли. Согласно прогнозам столичных властей, начиная с 2015 года реализация законопроекта обеспечит прирост доходов бюджета г. Москва в размере не менее 2 миллиардов рублей в год (на сайте правительства Москвы - mos.ru). Также положительным моментом внесенных Приказом ФНС РФ изменений является сокращение срока сохранение статуса крупнейшего налогоплательщика. В том случае если налогоплательщик в отчетном году уже не удовлетворяет установленным критериям, то по новым правилам сохраняется статус крупнейшего налогоплательщика в течение двух лет, а не трех лет (как это было ранее).


Нынешний год ознаменовался новыми штрафами. Одни уже действуют, другие еще только собираются “заступить на дежурство”. Приведем лишь тройку наиболее “засветившихся” в СМИ. Не успел 2019 год зашагать по стране, как в штрафную копилку инспекторов “звякнул” очередной “подарок” законодателей. Так с января работодателю вменяется в обязанность следить за тем, соблюдает ли приглашенный им иностранный работник порядок пребывания в стране, соответствует ли его трудовая деятельность цели въезда. Также обязанность приглашающей стороны - производить постановку на учет новоприбывшего, организовывать ему аренду жилого помещения с последующим подписанием договора. Более того, если раньше работодатель должен был лишь содействовать выезду такого работника из страны (после истечения его контракта), то сейчас это его прямая обязанность. Так, например, работодатель должен проинформировать своего иностранного работника о том, что его виза истекает, не позднее 10 дней до ее окончания. А в случае потери паспорта последним или отсутствия денег на обратный билет всячески способствовать решению проблемы, с тем, чтобы иностранец покинул территорию РФ в положенные сроки. Нарушение этой обязанности грозит солидным штрафом до 500 тыс. рублей для организации и до 50 тыс. для директора. С 6 августа этого года вступил в действие так называемый закон о “зарплатном рабстве”, который гласит, что воспрепятствование реализации права работника на смену зарплатного банка карается административным штрафом. Для организаций - до 50 тыс. рублей, для директоров - до 20 тыс. С ноября текущего года устанавливается ответственность работодателей за нарушения труда и отдыха водителей. Причем штрафы грозят не только руководству (до 50 тыс. рублей), но и самим водителям (до 2, 5 тыс.). Более того наказание не ограничивается деньгами. 90 дней - именно на такой срок могут приостановить деятельность организации-нарушителя. Также штраф налагается на организацию в случае, если у транспортного сред-ва, выпущенного на маршрут, отсутствует тахограф (устройство для регистрации скорости, режима труда и отдыха). Ранее штрафовали только водителей и должностное лицо. Смягчение штрафных санкций Впрочем, не все так сурово, как кажется на первый взгляд. Еще в 2017 году система штрафных санкций была смягчена. Итогом такого смягчения стали, например, следующие моменты: - после первого нарушения, как правило, вручается лишь предупредительное предписание; - штраф налагается только при повторном нарушении. Штрафы, о которых знают не все... Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте: https://сайт Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.

Трудовое право. За что штрафуют работодателей? 1 часть

За что штрафуют работодателей, какие курьезы были при проверках, как правильно общаться с инспектором, что может повлиять на решение об отмене или смягчении наказания. Об этом мы расскажем в нашем видео. Как говорится, был бы работодатель, а штрафы для него обязательно найдутся. И они находятся. Зачастую эта вина самого работодателя, который не всегда соблюдает положения трудового законодательства. Если составить условный рейтинг нарушений, то в “лидерах” окажутся: - заключение, изменение и прекращение труд. договора; - оплата труда (особенно при увольнении); - охрана труда; - режим труда и отдыха; - предоставление (или вернее непредоставление) предусмотренных законом гарантий и компенсаций; - труд. дисциплина и применение взысканий; - повышение квалификации; - нарушения при найме на работу иностранца или лица без гражд-ва; - нарушение закона о персональных данных. Мы привели здесь лишь самые “востребованные” по штрафам нарушения. Многие, особенно связанные с применением местных нормативных актов, остались за “бортом” этого видео. Большие штрафы грозят работодателю за непредоставление отпуска, зарплату ниже МРОТ, за нарушение сроков ее выплаты (до 50 тыс. рублей), за оформление гражданско-правового договора с физлицом вместо трудового (до 100 тыс. рублей). А в случаях связанных с нарушением требований охраны труда - до 150 тыс. рублей. Например, за необеспечения работников сред-вами индивид. защиты. Штраф за обработку персональных данных без согласия работника в письменной форме - до 75 тыс. рублей. Деньги придется платить и за серьезные нарушения, и за курьезы, вроде неправильной буквы в написании фамилии работника. Причем при повторном нарушении штраф увеличивается, в некоторых случаях до 2-х раз. По подсчетам специалистов, в среднем небольшая компания (до 100 человек) платит до 200 тыс. рублей штрафов в год. Львиная доля штрафов приходится именно за нарушение требований охраны труда. В частности, за непроведение медосмотров, допуске сотрудника к работе без обучения и т.д. Причем к таким нарушениям трудовые инспектора любят применять так называемую “тактику мультипликации”: штраф умножается на кол-во работников. За что штрафуют работодателей? 2 часть. ШТРАФЫ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "Зима-Лето 2019" смотрите 14.10.2019 в 18.00 Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.

Неналоговые льготы для малого бизнеса

В настоящее время одной из наиболее приоритетных задач государства является содействие малому и среднему бизнесу. Помимо налоговых льгот, у малого бизнеса есть ряд послаблений, который, по мнению, Правительства РФ, должен способствовать росту прибыли компаний. В данном видео рассмотрим такие вопросы: 1. Для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены... 2. С 1 июля 2016 г. налоговая служба ведет реестр сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства (ст. 4.1 Закона №209-ФЗ). И основанием для формирования записей в реестр будут являться сведения, которые имеются в базе ФНС РФ:... 3. Преференции в части закупок у малого бизнеса. 4. Льготная аренда. 5. Льготы в отношении установления лимита кассы. 6. "Надзорные каникулы" и.... Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте:https://сайт/press/nenalogovye_lgoty_dlya_malogo_biznesa/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ВКонтакте - https://vk.com/roscoaudit Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.

  1. Дата: 23.12.2004
    ГРН: 1047702057765
    Налоговый орган: Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №2 по Центральному административному округу г. Москвы, №7702
    Причина внесения изменений: Создание юридического лица путем реорганизации в форме преобразования
    Документы:
    - Приказ
    - Р12001 Заявление о создании ЮЛ при преобразовании
  2. Дата: 27.12.2004
    ГРН: 2047717038279
    Налоговый орган:
    Причина внесения изменений:
  3. Дата: 29.12.2005
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы №17 по г. Москве., №7717
    Причина внесения изменений: Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
  4. Дата: 29.12.2005
    ГРН: 2057749744127
    Налоговый орган:
    Причина внесения изменений:
    Документы:
    - Заявление (с приложениями)
    - Положение
    - Иное
    - Решение о внесении изменений в учредительные документы
  5. Дата: 28.03.2008
    ГРН: 7087746939361
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
    Документы:
    - Заявление (с приложениями)
    - Доверенность НА ГОРДЕЕВУ Н.Г.
    - ПРИКАЗ
  6. Дата: 11.07.2008
    ГРН: 2087757484802
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
  7. Дата: 18.08.2008
    ГРН: 2087759551757
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации
  8. Дата: 17.03.2010
    ГРН: 8107746437120
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:

    - ПРИКАЗ+КОНВЕРТ
    - Доверенность №52-03-1/11 ОТ 15.03.2010
  9. Дата: 06.10.2010
    ГРН: 7107748356423
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - Р14001 Заявление об изм.сведений, не связанных с изм. учред.документов (п.2.1)
    - ПРИКАЗ
    - Доверенность
  10. Дата: 30.08.2013
    ГРН: 7137747378168
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
    Документы:
    - Сведения об изменении паспортных данных ФЛ (по данным ФМС России)
  11. Дата: 08.10.2013
    ГРН: 8137747689830
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:

    - Устав ЮЛ
    - 2 ПРИКАЗА, ПИСЬМО
    - Доверенность
  12. Дата: 08.10.2013
    ГРН: 8137747689841
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
  13. Дата: 16.07.2015
    ГРН: 2157747989892
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:
    - Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД.ДОКУМЕНТЫ
    - ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
    - ДОВЕРЕННОСТЬ
  14. Дата: 30.09.2016
    ГРН: 6167749746004
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации
  15. Дата: 20.02.2018
    ГРН: 9187746126130
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
  16. Дата: 01.06.2018
    ГРН: 2187748498848
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:
    - ПРИКАЗ
    - ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
    - Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД.ДОКУМЕНТЫ
  17. Дата: 12.02.2019
    ГРН: 6197746736434
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:
    - Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД.ДОКУМЕНТЫ
    - ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
    - ПРИКАЗ
  18. Дата: 25.02.2019
    ГРН: 7197746480947
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001

Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы (МИ ФНС) также входят в состав территориальных налоговых органов. Однако они находятся в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольны.

Межрегиональные инспекции созданы трех типов:

Ø специализированные по крупнейшим налогоплательщикам;

Ø по централизованной обработке данных;

Ø по федеральным округам.

Назначение межрегиональных инспекций – повысить эффективность налогового администрирования, в особенности налогоплательщиков отраслей экономики и сфер деятельности, являющихся в части налоговых поступлений «бюджетообразующими». Создание таких инспекций преследует цель противопоставить вертикальной интеграции крупнейших налогоплательщиков (вертикально-интегрированных холдингов, финансово-промышленных групп), усилить контроль и соответственно налоговую дисциплину налогоплательщиков в этих отраслях экономики и сферах деятельности, а именно: в нефтяном и газовом комплексах, электроэнергетике, транспорте и связи, металлургии и машиностроении и некоторых других. Администрирование налогоплательщиков в указанных выше инспекциях строится не по территориальному принципу, а исходя из отраслевой принадлежности налогоплательщика по основному виду деятельности и с учетом специфики отрасли.

Критерии отнесения налогоплательщиков к числу крупнейших разрабатываются Министерством финансов РФ.

К числу крупнейших налогоплательщиков на данный момент относят организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

Ø суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, – свыше 300 миллионов рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, – свыше 50 миллионов рублей;

Ø суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг и операционных доходов превышает 10 миллиардов рублей;

Ø активы (сумма внеоборотных и оборотных активов) превышают 10 миллиардов рублей.

Начиная с 2005 г. ФНС России предусматривает создание по каждому крупнейшему налогоплательщику электронного налогового досье. Каждое досье должно представлять собой информационно-аналитическую базу о налогоплательщике, в том числе полученную из внешних источников Цель такого досье - помочь налоговым органам анализировать и систематизировать информацию о производственно-экономических и налоговых показателях, товарно-денежных потоках налогоплательщика, а также установить его взаимосвязи и взаимозависимость. Налоговое досье позволит налоговым органам проводить целенаправленный отбор объектов для проверки, а также вести глубокую аналитическую предпроверочную работу.

На начало 2007 г. в России функционировало девять специализированных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам. Семь ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам располагаются в Москве, две – в Санкт-Петербурге.

1. Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1 осуществляет налоговое администрирование организаций, осуществляющих деятельность в сфере предоставления услуг по добыче нефти, оптовой торговли нефтепродуктами, транспортирования по нефтепроводам нефтепродуктов.

2. Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2 администрирует организации, предоставляющие услуги по добыче, переработке, транспортировке, оптовой торговле газом и общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов;

3. Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 3 администрирует организации, занятые производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

4. Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4 администрирует организации, осуществляющие деятельность в сфере передачи, распределения и диспетчеризации электрической энергии и производства, передачи, распределения, диспетчеризации и реализации тепловой энергии.

5. Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 5 администрирует организации, осуществляющие деятельность в сфере добычи металлических руд, по производству и реализации продукции металлургической промышленности.

6. Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 6 администрирует организации, оказывающие транспортные услуги.

7. Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 7 администрирует организации, осуществляющие деятельность в сфере реализации и предоставления в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи.

8. Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 8 осуществляет налоговое администрирование организаций по производству и реализации продукции машиностроения.

9. Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 9 осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также за соблюдением валютного законодательства организаций в кредитной и страховой сферах.

Крупнейшие организации-налогоплательщики машиностроительной отрасли, а также финансово-банковского сектора ставятся на учет в межрегиональных ИФНС России, расположенных в Санкт-Петербурге. В специализированных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам организации ставятся на учет и администрируются независимо от их территориального местонахождения. Основой является его отраслевая принадлежность.

МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам выполняют следующие функции:

Ø учет крупнейших налогоплательщиков;

Ø учет налоговых поступлений;

Ø анализ информации, мониторинг начислений, прогнозирование налоговых поступлений, анализ информации, поступающей от крупнейших налогоплательщиков;

Ø обеспечение мероприятий налогового контроля (в т.ч. камеральные и выездные налоговые проверки и др.);

Ø взыскание недоимок по налогам, пеням, штрафам и по крупнейшим налогоплательщикам;

Ø выявление налогоплательщиков, относящихся к крупнейшим, ведет мониторинг начислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков;

Ø проводит мероприятия налогового контроля;

Ø анализ информации, поступающей от налогоплательщиков, налоговых органов и иных органов, характеризующих деятельность налогоплательщиков, схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем;

Ø осуществляет другие функции, аналогичные тем, которые выполняют первичные территориальные ИФНС, но в отношении крупнейших налогоплательщиков.

МРИ ФНС возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом ФНС России. Структура МРИ также утверждается руководителем.

Важное место среди межрегиональных инспекций, непосредственно подчиненных ФНС, принадлежит межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МРИ ФНС России по ЦОД).

В функции данной инспекции входят:

Ø информационное обеспечение деятельности ФНС;

Ø прием и входной контроль данных бухгалтерской и налоговой отчетности;

Ø прием и входной контроль информации, поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников;

Ø прием информации на электронных и бумажных носителях и подлежащей централизованной обработке;

Ø автоматизированное ведение информационных ресурсов: ведение единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), ведение реестров лицензий и др.;

Ø автоматизированный отбор налогоплательщиков для налоговых проверок;

Ø анализ эффективности проверок;

Ø анализ и прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты на основе информационных ресурсов и другие функции.

Непосредственно в подчинении Федеральной налоговой службы России находятся межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по федеральным округам .

Такие инспекции созданы по семи федеральным округам: Центральному, Южному, Уральскому, Дальневосточному, Сибирскому, Северо-западному, Приволжскому.

МРИ ФНС России по федеральному округу выполняет следующие функции:

Ø контроль и надзор за деятельностью налоговых органов на территории федерального округа, в том числе УФНС и ИФНС;

Ø проверки территориальных налоговых органов, в том числе исполнения сметы доходов и расходов на их содержание;

Ø проведение повторных выездных налоговых проверок, назначаемых ФНС России и УФНС в федеральном округе;

Ø оказание помощи территориальным налоговым органам;

Ø организация взаимодействия ФНС России с полномочным представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе и другие функции.

Исходя из возложенных на межрегиональные инспекции по федеральным округам задач и функций, устанавливается их внутреннее устройство.

Так, приказом МНС России в 2000 г. были утверждены схема типовой структуры такой инспекции и функции ее внутренних подразделений.

Предусматривается выделение ряда блоков:

Ø внутриведомственной контрольно-ревизионной работы;

Ø организации контрольной работы;

Ø общего обеспечения.

В блок внутриведомственного контроля входит контрольно-ревизионный отдел, функции которого: анализ работы налоговых органов в соответствующем федеральном округе, планирование организации и проведения проверок работы налоговых органов, анализ результатов контрольно-ревизионной работы.

Ко второму блоку отнесен отдел организации контрольной работы, функции которого: анализ налоговой статистики и прогнозирование налоговых поступлений, контроль исполнения бюджетных назначений, планирование организации и проведения повторных проверок крупнейших налогоплательщиков, анализ эффективности проведения выездных проверок, методическое обеспечение и консультирование территориальных налоговых органов в соответствующем федеральном округе.

В функции отделов, отнесенных к блоку общего обеспечения , входят: юридическое, финансово-хозяйственное и кадровое обеспечение деятельности инспекции, делопроизводство и т.п.

Таким образом, территориальные межрегиональные инспекции ФНС России занимают особое положение. С одной стороны, они призваны осуществлять налоговый контроль за налогоплательщиками, прежде всего крупнейшими. При этом их функции аналогичны ИФНС по районам, районам в городах и городам без районного деления. С другой стороны, они выполняют определенные контрольно-распорядительные функции. Такие функции закреплены, в частности, за межрегиональными ИФНС России по федеральным округам. Они изучают, анализируют и обобщают практику работы территориальных налоговых органов, входящих в соответству-ющий федеральный округ, организуют и проводят по решению ФНС России проверки территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, в соответствующем федеральном округе, участвуют в проверках, проводимых центральным аппаратом ФНС России, и т. п.

Межрайонные инспекции ФНС России

Специфика экономики России обусловила необходимость создания не только специализированных межрегиональных инспекций, администрирующих крупнейших налогоплательщиков, но и межрайонного уровня. Их назначение – налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков, функционирующих в отраслях экономики, и сферах деятельности, которые не охвачены на федеральном уровне.

Инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня непосредственно подчиняются УФНС России по субъектам РФ и им подконтрольны.

Инспекции ФНС России межрайонного уровня функционируют двух видов:

Ø как территориальные налоговые органы, созданные на базе объединения двух (и более) инспекций по районам (району и городу);

Ø как специализированные по отраслям экономики и сферам деятельности.

В первом случае функции и структура инспекции межрайонного уровня идентичны функциям и структуре обычной инспекции ФНС России по району, району в городе и городу без районного деления.

Функции специализированных инспекций межрайонного уровня сходны с теми, которые выполняют межрегиональные инспекции ФНС России на федеральном уровне, осуществляющие налоговое администрирование налогоплательщиков по отраслям экономики. Специализированные инспекции межрайонного уровня функционируют в ряде регионов России.

Межрайонные инспекции имеют двойное подчинение: УФНС России и межрегиональной инспекции, администрирующей соответствующий сектор экономики. Межрайонные отраслевые инспекции осуществляют мониторинг и налоговый контроль за специфическими для региона крупными (крупнейшими) налогоплательщиками.

К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

Ø суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности в пределах свыше 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, – свыше 30 миллионов рублей;

Ø суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг и операционных доходов находится в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей;

Ø активы находятся в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей.

В зависимости от особенностей каждого субъекта РФ количество инспекций варьируется в широких пределах. Так, по г. Москве налоговое администрирование осуществляют 36 территориальных инспекций и шесть межрайонных специализированных инспекций, в том числе № 45 – по централизованной обработке данных (ЦОД); № 46 – по работе с крупнейшими налогоплательщиками, № 47 – по работе с иностранными налогоплательщиками, № 49 – по работе с казино и рынками, № 50 – по работе с банками и инвестиционными фондами. Создание вышеуказанных межрайонных инспекций обусловлено спецификой Московского региона. Внутреннее устройство строится на базе типовой структуры по городу, району.


Похожая информация.


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Межрегиональная инс пекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам

Межрегиональная инспекция - территориальный орган, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками в сфере разведки, добычи, переработки, транспортировки и реализации нефти и нефтепродуктов.

Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов. Инспекции реализуют свою компетенцию на всей территории Российской Федерации и по существу являются не территориальными налоговыми органами, а федеральными органами управления, подконтрольными МНС России и имеющими отраслевую компетенцию.

Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам:

3.алкоголь,

4.электроэнергетика,

5.металлургия,

6.транспорт,

8.машиностроение,

9.банки, финансы,

10.оборонно-промышленный комплекс.

Основные цели создания инспекций по крупнейшим налогоплательщикам:

Высокое качество,

Эффективный контроль,

Стабильность доходов государства.

2. Крупнейшие налогоплательщики

В Налоговом кодексе несколько раз можно встретить понятие "крупнейшие налогоплательщики". НК РФ не просто упоминает таких налогоплательщиков, но еще и устанавливает для них дополнительные обязанности.

Например, с 1 января 2008 года все налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, должны подавать налоговые декларации в электронном виде. НК РФ не определяет, какие конкретно налогоплательщики и при каких условиях подпадают под категорию крупнейших. Такие критерии установлены Приказом ФНС России от 16.05.2007 г. Главная особенность постановки на учет крупнейшего налогоплательщика заключается в том, что такой налогоплательщик подлежит постановке на учет в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам. Чем было обусловлено выделение каких-то налогоплательщиков в особую группу?

Налоги, уплачиваемые крупнейшими налогоплательщиками, составляют существенную часть доходов бюджетов разных уровней. В то же время администрировать (то есть контролировать, проверять) уплату ими налогов достаточно сложно. Нужны, возможно, даже более квалифицированные налоговые инспекторы. Однако такое выделение в особую группу может навести на мысль о дискриминации - можно ли устанавливать какие-то особые требования для какой-то категории налогоплательщиков? Этот вопрос рассматривал Конституционный Суд РФ. Он пришел к выводу, что все дополнительные материальные издержки, которые могут возникнуть у налогоплательщиков в связи с отнесением их к категории крупнейших, являются "адекватными социально необходимому результату при условии их обоснованности и соразмерности имущественному положению налогоплательщика". Правда, Конституционный Суд РФ указал, что при осуществлении контроля за уплатой крупнейшими налогоплательщиками налогов должна быть исключена возможность проведения контрольных процедур двумя налоговыми органами.

3. Распределение подконтрольных субъектов (крупнейших налогоплательщиков) между межрегиональными инспекциями

Приказом МНС России от 14.02.2003 № БГ-3-15/66 создана межрегиональная инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4.

Основные задачи этой инспекции - контроль за уплатой налогов и сборов крупнейшими налогоплательщиками в сфере электроэнергетики, налоговое администрирование крупнейших компаний, занятых производством, передачей, распределением и реализацией электрической и тепловой энергии. Причем это администрирование проводится данной инспекцией с учетом структурной и отраслевой специфики деятельности энергетических компаний, их территориальное расположение во внимание не принимается.

По аналогичным принципам создана и действует межрегиональная инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 6. На инспекцию возложен контроль за крупнейшими налогоплательщиками, оказывающими транспортные услуги. Согласно приказу, "деятельность инспекции направлена на создание прозрачного поля налогообложения в сфере оказания транспортных услуг крупнейшими налогоплательщиками на всей территории Российской Федерации". Инспекция ведет налоговый учет крупнейших транспортных организаций, контролирует представление в инспекцию налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, других документов, взыскивает недоимки и пени, налагает штрафы и др.

Таким образом, межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам в настоящее время создаются не для объединения под контролем одной инспекции ряда территорий, а на основе субъектного отраслевого принципа, никак не связанного с территориальным устройством страны. Подконтрольны такой инспекции не налогоплательщики, расположенные или ведущие деятельность на какой-либо определенной территории, а налогоплательщики, занятые в определенной отрасли производства, независимо от их местонахождения. Таким образом, полномочия этих межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам не имеют строго очерченных административных границ.

4. Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам 7

I. Общие положения

1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 7 (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.

2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 7.

3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками в сфере связи (далее - крупнейшие налогоплательщики).

4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет контроль и надзор за:

6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей крупнейшими налогоплательщиками;

6.1.2. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; 6.2. ведет в установленном порядке:

6.2.1. учет крупнейших налогоплательщиков, подлежащих постановке на учет в Межрегиональной инспекции, и на его основе Единый государственный реестр налогоплательщиков, состоящих на учете в Межрегиональной инспекции;

6.2.2. учет (по каждому крупнейшему налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций; 6.3. осуществляет:

6.3.1. мониторинг начислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков;

6.3.2. организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков;

6.3.3. анализ информации, поступающей от налогоплательщиков, налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность крупнейших налогоплательщиков, схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем;

6.4. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) крупнейших налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

6.5. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

6.6. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

6.7. представляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и(или) денежным обязательствам;

6.8. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

6.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

6.10. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;

6.11. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6.12. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;

6.13. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции;

6.14. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. давать крупнейшим налогоплательщикам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций. Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.

9. Руководитель Межрегиональной инспекции:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции ее работников;

9.5 издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Межрегиональной инспекции;

9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;

9.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;

9.9. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции;

9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: г. Москва.

Подобные документы

    Организационная структура Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы РФ по Приморскому краю. Цели, права и обязанности камерального отдела МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам. Функциональные обязанности подразделений налоговой инспекции.

    отчет по практике , добавлен 05.06.2013

    Принципы, цели, функции и методы административного контроля в налоговой инспекции. Организационно-правовая и функциональная характеристика Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2013

    Организационная характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) № 8 по Белгородской области. Значение результатов работы инспекции и ее место в системе органов власти. Общая характеристика отделов Межрайонной инспекции ФНС России.

    отчет по практике , добавлен 23.11.2011

    Состав федеральной налоговой службы России. Структура и задачи инспекции федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова. Процесс проведения камеральных и выездных налоговых проверок. Особенности работы с документацией и налогоплательщиками.

    отчет по практике , добавлен 16.10.2014

    Состав и структура инспекции, ее задачи и функции. Положение "Об инспекции Федеральной налоговой службы по г. Нальчику Кабардино-Балкарской Республики". Налогообложение крупнейших налогоплательщиков и особенности постановки их на налоговый учет.

    отчет по практике , добавлен 07.08.2008

    Состав и организационная структура Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району города Ульяновска. Анализ использования информационных технологий в обслуживании налогоплательщиков. Показатели оценки качества работы налогового органа.

    отчет по практике , добавлен 08.09.2016

    Задачи и функции отделов: регистрации и учета налогоплательщиков, работы с налогоплательщиками, ввода и обработки данных, камеральных и выездных проверок инспекции федеральной налоговой службы, урегулирования задолженности, юридического обеспечения.

    отчет по практике , добавлен 22.09.2015

    Современная организационная структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чита. Анализ показателей налоговых платежей. Практические ситуации из работы отделов камеральных налоговых проверок Межрайонной ИФНС №2 по г.Чита.

    отчет по практике , добавлен 22.11.2010

    Структура Инспекции Федеральной налоговой службы г. Армавира. Работа с налогоплательщиками – физическими и юридическими лицами. Особенности налоговых правонарушений, порядок проведения налоговых проверок. Информационные системы в налоговых органах.

    отчет по практике , добавлен 20.02.2011

    Общая характеристика деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 24 по Республике Татарстан. Анализ работы налоговых органов Татарстана. Пути повышения эффективности налогового контроля на современном этапе налоговой реформы.