Ingress - Дополненная реальность. Руководство для новичков. Полезное для начинающих играть в Ingress От чего зависит расстояние от портала до резонаторов

4 апреля 2013 в 11:19

Полезное для начинающих играть в Ingress

  • AR и VR

Ingress - игра от Google, представляющая нам мир с дополненной реальностью. Работает только на платформе android. При запущенной игре вы видите реальную карту мира вокруг нас (Ingress использует геопозиционирование), но помимо этого вы видите дополнительные объекты - порталы, резонаторы и прочее. Обычно порталы расположены на памятниках нашего мира.
На хабре уже был обзор этой игры, сейчас же я хочу рассказать несколько полезных советов для тех, кто начинает играть.

Как мне получить инвайт?

Да, игра пока находится в бета-версии, для начала игры нужен инвайт. Но как раз на днях всем игрокам второго уровня и выше выдали по инвайту. Так что именно сейчас добыть инвайт может быть достаточно просто. Хоть здесь в теме пишите, вдруг кто поделится. Также инвайт можно добыть в группе вконтакте, или же просто запросить на сайте ingress. Я действовал последним способом, инвайт пришел через 2 недели.

Как мне быстрей всего поднять уровень?

Опыт в игре дается за разные вещи, но часть из них на первых уровнях сделать практически нереально. Вы, скорей всего, не сможете освободить ни один вражеский портал. Поэтому у вас есть варианты (начинаем с самого неэффективного)
  • Перезарядка резонаторов. Требует кучу энергии, дает по 10 очков за перезарядку
  • Хак вражеских порталов. 100 очков за действие
  • Установка резонаторов. Очень эффективно. Если вы находите портал своей фракции, на котором меньше 8 резонаторов, срочно бегите туда и ставьте резонаторы. За каждый установленный вы получаете 125 очков, плюс еще бонус 250 за последний.
  • Создание полей. Периодически из порталов падают ключи. Берегите их и используйте грамотно! Если у вас есть ключ от портала, вы можете слинковать с ним другой портал (если линия ни с чем не пересекается). За это дадут 313 очков. Но намного эффективней замкнуть треугольник - тогда в дополнение к 313 дадут еще 1250. Следите за порталами и ключами и вовремя создавайте поля!

Так я смогу разрушить вражеский портал?

Во-первых, портал вообще невозможно разрушить, можно разрушить вражеские резонаторы, освободив портал от них. Но и этого, скорей всего, у вас на первых уровнях не получится сделать. Простой пример. У резонатора первого уровня 1000 xm. Бустер 1 уровня наносит 150 урона. Но 150 - это если вы стоите точно на резонаторе. Радиус действия у него небольшой, максимум заденет два соседних, и то слабенько. Если портал доступен, то не факт, что в каждую из 8 точек с резонаторами вы сможете физически подойти. Пюс gps пляшет, и вас периодически «сносит» с точки. В итоге получается, что если резонаторы стоят не совсем рядом с порталом, то вы замучаетесь их сносить своими бустерами первого уровня. Вам их понадобится штук 50-100, даже если на портале одни резонаторы 1 уровня. Да у вас за это время аккумулятор телефона сядет!

На больших уровнях все будет проще, там бустеры имеют приличный радиус действия. А пока у вас есть шанс только добивать почти разрушенные порталы.

Как мне поставить резонатор выбранного уровня?

Если вы достигли второго уровня, у вас начинается выбор, ставить на портал резонатор первого уровня или второго. В плане защиты портала и его свойств разница невелика, топовый враг все равно все это вынесет только так. Но есть разница для вас. На портале может быть не больше 4 резонаторов 2 уровня, поставленных вами (число резонаторов 1 уровня ограничено лишь 8 - количеством слотов на портале). И может так случиться, что резонаторы 1 уровня у вас кончатся, и вы не сможете полноценно развиваться. Что делать?

Решение очень простое, не надо просто кликать «deploy resonator» - тогда система сама выбирает, какой резонатор ставить (из комментариев - всегда ставит резонатор минимального уровня). Вместо этого выбираете «upgrade portal», пролистываете к пустому октанту, и у вас есть выбор, какой резонатор ставить.

Как мне стрелять бустером выбранного уровня?

Простое удержание на экране и выбор «fire xmp» стрелять автоматически бустером максимально доступного уровня. Если вы хотите решать это сами, находите в инвентаре нужный бустер, выбирайте его и стреляйте.

От чего зависит расстояние от портала до резонаторов?

От того, на каком расстоянии вы были от портала, когда этот резонатор ставили. Стояли вплотную, будет вплотную (и их легче будет сносить врагу), стояли на 35 метрах, будет на 35 метра. Дальше невозможно.

Я могу добавить новый портал? Изменить существующий?

Да, можете, но, если я не ошибаюсь, начиная со 2 уровня.

Удержание на карте вызывает меню, через которое вы можете добавлять портал. Если же вы смотрите свойства уже существующего портала, кликните по надписи «more info» под изображением, и на описании портала будут ссылки для замены фотографии или же исправления информации. Google обещает обрабатывать такие запросы за 2 недели.

Зачем все это Гуглу?

Пока непонятно. Пока они на этом явно не зарабатывают. Но, думаю, будут.

Зачем все это нам?

Как зачем? Игра ведь! Прокачиваться и все такое. А при этом играя ты не сидишь за компьютером, а передвигаешься по городу. Очень полезно! А на больших уровнях, думаю, вообще не обойтись без реального общения с реальными игроками.

Еще что-нибудь тут можно делать?

Насколько я понимаю, больше особо ничего не сделаешь. Но игра будет развиваться. А так, можно вступать в сообщества игроков Ingress и вместе прокачиваться. Да, чуть не забыл. Есть еще одна очень интересная функция, remote recharge. Если у вас есть ключ от портала, то вы можете найти его в инвентаре, открыть свойства портала и заряжать резонаторы на нем, даже если вы не рядом. Это тоже дает немного опыта.

Update: в комментариях предложили вставить картинку:

Если вы до сих пор думаете, что Ingress - очень сложная игра для настоящих задротов, то этот текст для вас. Прогулки любите? Сай-фай? Городские квесты? У вас есть смартфон на iOS или Android? Вы ищете повод выйти из дому и встретить новых друзей? Ответили хотя бы на один вопрос утвердительно? Значит, вам придется прочитать текст. Поставьте аппарат на зарядку, убедитесь, что у вас подключен мобильный интернет и готовьтесь к настоящему приключению!

ВСТУПЛЕНИЕ

Ровно два года наряду с реальным и игровым виртуальным мирами, существует одна из тонких граней, в которой оба эти мира довольно гармонично смешались. Такие грани называют “дополненной” или “расширенной” реальностью (augmented reality), имея в виду, что за видимыми вещами есть нечто гораздо большее. Вот вы установили приложение – и смартфон или планшет в вашей руке превратился в особый девайс - “сканер”. Глядя через него на граффити на стене или на городскую скульптуру, вы увидите сочащуюся из них энергию, именуемой “экзоматерией”. Возможно, рядом с собой вы увидите (не через девайс, а своими глазами) человека, поглядывающего то в свой смартфон, то на вас. “Синий или зеленый?”, думает он. А может, вы обнаружите себя в огромном поле одного из двух цветов, накрывшее весь город… Да, детка, это Ingress.

Выражаясь коротко и красиво, Ingress – это полуреальная MMORPG в мире смартфонов и планшетов. Она появилась как сплав городских квестов, детских командных соревнований вроде “казаков-разбойников”, теории мирового заговора, фантастических антиутопий и азартных игр. Она прижилась, став целой культурой, разделив жителей земного шара на две фракции, но одновременно и сплотив их ради одной цели – бесконечно играть и сражаться. Смело и не без преувеличения можно сказать, что Ingress - это больше, чем игра. Это самый настоящий стиль жизни.

СЮЖЕТ

Представьте себе, что при запуске эксперимента CERN на Большом Адронном Коллайдере случилось то, чего не ждали – освободилась некая межпространственная энергия, которую тут же окрестили Exotic Matter, по-нашему - экзоматерия или “ЭксЭм”. Эта энергия стала скапливаться, как оказалось, в местах проявления искусства или науки, т.е. свидетельствах развития человечества: памятниках, музеях, библиотеках, даже в почтовых отделениях. Такие скопления XM стали называть “порталами “. И не просто так - оказалось, что порталы позволяют проходить в наш мир представителям инопланетной расы - Шейперам. Говорят, что именно Шейперы влияли на развитие человечества: они управляли разумом таких выдающихся людей, как Менделеев или Моцарт (не зря, им многие идеи приходили “во сне”), они двигали прогресс всё дальше, преследуя только им одну известную цель. Теперь же Шейперы решили, что мир готов встать на новый уровень. Но у людей свое мнение на этот счет, а точнее даже два.

Просвещенные (Enlightened ) , фракция “Зеленых” - верят, что Шейперы должны и дальше двигать прогресс человечества, поэтому помогают им. Есть много аргументов того, что люди всегда боятся нового, но оно приносит благо. Разве не инопланетяне помогли самым древним людям строить пирамиды или первые обсерватории? А может, Шейперы вообще создали людей?..
Сопротивление (Resistance ) , фракция “Синих” - убеждены, что Шейперы превратят людей в развитых, но не имеющих индивидуального сознания, существ. Они считают, что цель инопланетян - создать себе армию людей с коллективным разумом, подобно муравьям. Агенты Сопротивления уверены, что человечество само справится со своим прогрессом и искусством.

ГЕЙМПЛЕЙ

На самом деле геймплей у обоих фракций не отличается ничем.

Выглядит все примерно так:

1. Нужно успевать к определенным временным чекпоинтам зарабатывать больше очков, чем вражеская фракция.

2. Чтобы зарабатывать очки, нужно создавать поля, соединяя три портала одного цвета (выбранной вами фракции).

3. Чтобы соединять порталы, нужно их правильно захватывать.

Основные геймлейные действия:
Взлом портала (hack , “хакнуть” ) - осуществляется по отношению к порталу любой фракции, и даже нейтральным, т.е. - не захваченным. Единственная цель “хака” - “фарм” предметов. Чтобы “хакнуть” портал, вам надо находиться в диапазоне сканера, отмеченном желтым кругом. Когда вы хакаете чужой портал, то за это еще и получаете +100 XP. Чем выше уровень портала, тем выше уровень и предметов, которые можно из него получить, но они не будут выпадать выше, чем ваш уровень + еще один сверху.
У порталов есть кулдаун – это обычно 5 минут, если на него не установлены специальные предметы (про такие предметы, МОДы, сможете почитать позже ). За это время портал “остывает” и взлом его невозможен.
Важный лайфхак! Если не просто тапнуть, но зажать кнопку hack , то откроется мини-игра на запоминание глифов. В зависимости от уровня порталов, вам будет предложено повторить от одного до пяти глифов, за которыми могут скрываться таинственные сообщения - вероятно, от самих от Шейперов. Правильно повторенные глифы добавляют вам бонусные предметы!

Установка резонаторов, деплой портала (deploy ) - чтобы портал функционировал на полную силу, на нем должно быть установлено 8 резонаторов. Резонаторы - это просто такие вот штуковины, без полного количества которых портал нельзя соединять с другими порталами. Деплоить, естественно, можно только нейтральный портал (это называется захватом портала), или же добавлять резонаторы своему, в котором их меньше 8. Резонаторов 1-го уровня одному человеку можно поставить все 8 на портал, 2-го, 3-го и 4-го – по четыре штуки, 5-го и 6-го по 2, а вот самые крутые “резы” - 7 и 8, один игрок может поставить только по одной штуке. Это сделано потому, что Ingress - командная игра. Первый и последний резонаторы дают наибольшее количество XP. Если вы пошли качаться с другом, а у вас не так много резонаторов в инвентаре, то просите его давать вам ставить первый и последний (если только ему самом не надо качаться – будьте толерантны! :))
Важный лайфхак! - деплоить портал желательно на максимально дальнем расстоянии. Чем дальше вы находитесь от портала, тем дальше установятся ваши резонаторы, и тем сложнее противнику будет их взрывать (об этом дальше). Деплоя портал, встаньте так, чтобы он находился у самого края вашего желтого круга.
Вы также можете заменять слабые резонаторы более сильными, т.е. более высокого уровня.
Если хотите больше задротства, то .

Линк, соединение порталов (link ) - основная цель игры не в захвате порталов, а в соединении их в заполненные треугольники(control field ). Чтобы соединять между собой два портала, нужно стоять на досягаемом расстоянии у одного портала и иметь ключ от того, с которым вы хотите его соединить. Ключи порталов выпадают при их взломе приблизительно с 80% вероятностью. Кнопку link вы увидите в профиле портала, в центре схемы резонаторов. Естественно, что активной она становится только тогда, когда их установлено все 8 штук. Игра может предложить вам залинковать все досягаемые порталы, от которых у вас есть ключи, но линкуйте с умом. Линк не должен пересекать другие линки, потому не стоит соединять два портала через весь город, если не планируете завершить постройку поля. Иначе вы испортите игру другим (это еще называют “говнолинком”). Обычно, если у вас есть ключ от портала, допустим, “Фонтанчик солнышко”, то хакая этот фонтанчик во второй раз, ключ уже не выпадет. Но если вы хотите залинковать два находящихся возле вас портала к “Фонтанчику”, и тем самым создать поле, то есть очередной лайфхак : стоя возле фонтанчика, выбросите ключ (кнопка Drop в окне ключа), хакните портал еще раз, и когда вам выпадет второй ключ, подберите тот, что выбросили. Вуаля! Теперь вы сможете прилинковать 2 портала к “Фонтанчику солнышко” не бегая туда-сюда! Вы восхитительны!

Перезарядка резонаторов (речадж, recharge ) - нужна для поддержания жизнедеятельности резонаторов, а следовательно - порталов. Резонаторы потребляют ровно 25% заряда в сутки, кроме того, их заряд разрушают атаки врагов. Заряжать можно как пачку резонаторов, так и каждый по отдельности - естественно, что на это вы тратите XM из своей шкалы “здоровья”. Это даже дает немного опыта, так нужного новичкам. Чтобы перезарядить портал, нужно встать в его радиусе, но можно речарджить и порталы на расстоянии, если у вас есть ключи от них. Правда, чем дальше от вас цель - тем больше будет расход XM.
Ну и напоследок – самое веселое.

Атака вражеских порталов ! Не советую, конечно, бить порталы на первых уровнях - разве что в компании с сильными игроками, то есть добивать вражеские резонаторы для получения опыта. Тут все просто – чем выше ваш уровень, тем выше уровень бомб, которые вы можете использовать (Xmp Burster, в простонародье “бустеры”). Просто заходите в инвентарь, выбираете “бустер” и нажимаете Fire. А теперь очень важный лайфхак : на экране, где вы видите порталы, а внизу прокрутку бустеров в вашем инвентаре, зажмите кнопку Fire. Вы увидите, что экзоматерия бурлит вокруг вас, сужая и расширяя кольцо. Так вот, когда оно максимально сузилось - отпускайте кнопку. Это дает возможность увеличить силу атаки бустера до +20%.

Посмотреть все актуальные мировые порталы, линковки и поля можно вот по этой ссылке . Этой функции нет на мобильных устройствах, потому в дальние рейды, хорошо брать с собой в сумке компактный ультрабук . остальное вы узнаете по ходу дела - про ачивки, про ивенты и так далее. Главное в Ingress - играть в команде, обрести которую вы можете в COMM или позвав друзей. В команде можно создавать настоящие шедевры из полей, гулять ночами по городу и ездить целой толпой в соседние города на обмены ключами. Немало и романтичных историй про игроков в Ingress - особенно интересны случаи любовных отношений между представителями разных фракций:)

Немного терминологии и жаргона русскоязычного Ингресса:
Ферма - большая группа порталов в одном месте. Называется так потому, что туда ходят хакать и собирать предметы. Самые ценные, естественно, “восьмые фермы” - там самые мощные порталы.
Рез – резонатор.
Буст , бустер - Xmp Burster . “Вадик, идешь в рейд? Нет? Ну хоть бустов в окошко брось”.
Упорин - настроение играть в Ингресс, например, до 3:00 ночи или сорваться и поехать в другой город линковать.
Домашние - порталы, до которых можно дотянуться из дома.
Апнуть - поднять уровень портала посредством доставления на него высоких резонаторов. “Восьмерки, апните мне домашние, если будете идти мимо”.
Флипнуть - перекрасить портал посредством вируса (об этом читайте в другой раз!)
Говнолинк - непродуманная линковка, которая портит последующую тактическую игру. #ялинкуюкакдурак
Зеленка - пренебрежительное название энлайтов резистами.
Синька - пренебрежительное название резистов энлайтами.
С тех пор как несколько месяцев назад Ingress вышел и на “яблочных” устройствах, в игре появилось много “свежей крови”. А именно сегодня тем более хорошо начинать играть - до 15-го числа действует ивент в честь двухлетия игры, во время которого за каждое действие вам дается в 2 раза больше опыта.

В следующем материале я расскажу, как живет Киевский Энлайт, как мы познакомились с Линой Молотовой в Москве, да и вообще о том, как девушки дожили до жизни такой.
Какую бы фракцию вы ни выбрали, будем рады видеть вас в рядах агентов Niantic Project! Let the game begin!

и да здравствует Энлайтмент!

Игра, которую ты установил на телефон, происходит не в телефоне, а в реальном мире. Программа в телефоне (“сканер”) показывает порталы, находящиеся вокруг тебя, которые ты захватываешь для своей команды (“фракции”). Другие игроки (“агенты”) также видят эти порталы, товарищи по фракции получают с них ресурсы, противники постараются их взорвать и захватить для себя. В двух словах это бесконечная война за территорию на карте и в масштабе реального мира. В игре две противоборствующие фракции - синие (сопротивление, резист, RES) и зеленые (просвещение, энлайт, ENL). Порталы могут быть синими, зелеными или серыми, т.е. не захваченными ни одной из фракций.

Как тут ходить?

В этой игре надо реально одеваться по сезону и идти на улицу, и ходить ногами, чтобы что-то делать. Для начала предлагается пройти обучение, выполнив миссии - заходишь в OPS (справа вверху), выбираешь training... и по очереди выполняешь все задания, там в общих чертах объясняется как что делать.

Что нужно делать вообще?

Ты играешь за синих против зеленых. Ты должен сбивать зеленые порталы, делать их серыми, втыкать свои синие резонаторы. Можешь добавить дополнительные моды, для улучшения свойств портала (защита и т.п.). Потом можешь соединять эти порталы между собой линками в треугольные поля. Основная задача, по сути, создание своих полей, и удержание этих полей по отсечкам (см. ниже), а так же сбивание порталов с полями другой фракции, чтобы они не набрали очков в своей ячейке. Глобальная (и недостижимая) цель игры - закрыть синими полями всю планету.

Как вы тут общаетесь?

Чтобы написать своему товарищу используй раздел FACTION в COMM’е (вытягивается снизу) и поставь @ перед его ником или ткни пальцем по нику если он есть в списке - он подставится как надо в строке сообщения. Адресату придет оповещение, при этом в закладке ALL будет пометка , означающая, что написано это во фракционном чате и зеленые это сообщение не увидят. Врагам писать в раздел ALL=) Можешь писать всем синим агентам подряд, резонаторы которых на порталах поблизости. Помогут, подскажут. (Там где фигурируют ники игроков - долгим нажатием на него открывается менюшка - можно отправить ему сообщение или посмотреть профиль). Организация более высокого уровня происходит в месенджерах hangouts, vk, telegram.

Я пока нуб. Что делать, чтобы прокачаться?

На 1-3 уровне атаковать порталы выше своего уровня не имеет смысла, им это комариные укусы, а у вас стаф быстро кончится, поэтому лучше:

  • больше ходить и хакать синие (0 AP) и зеленые порталы (+100AP)
  • деплоить порталы (полностью задеплоенный портал +1750 AP, плюс +250 за установку двух модов = +2000 АР с портала)
  • соединять их линками (+313 AP), образуя поля (+1563 AP) (об этом ниже)
Так заработаешь первый опыт и получишь полезный стаф в инвентарь. При этом когда хакаешь зеленые порталы, тебе еще дается +100AP, но портал может в ответку тебя жахнуть, отняв твоей энергии. Если видишь серый портал или синий портал с недостающими резонаторами (всего их может быть 8), обязательно вставь в него свои резонаторы! (см. ниже Как правильно деплоить?) Для получения дополнительного опыта можно делать новые фотографии к порталам (например, кто-то сфоткал ночью, зимой.. или плохо видно на фото) - рассматривают заявку примерно 1-3 недели, и если ок - дают +500AP и ваша фотография будет в пачке с другими фотками этого портала. Чтобы она стала основной - нужно чтобы лайкнуло ее больше народу, чем остальные фото этого портала. Можешь еще связаться с агентами, чьи ники указаны на порталах поблизости, они обеспечат огневую поддержку и обучат.

Что за двигающиеся точки на карте вдоль дорог и у порталов? (XM)

Скопления точек - это экзотическая материя (XM - Exotic Matter) или попросту энергия, которая нужна для всех действий в игре. Сверху экрана есть шкала запаса ХМ. Чем выше твой уровень, тем больше твой запас. При перемещении она собирается сканером автоматически, также для пополнения ХМ можно использовать кубы или переработать (сжечь) предметы в инвентаре. Съеденная XM около порталов на карте восстанавливается через 20 мин, вне радиуса порталов - раз в несколько часов. Если ты задеплоил резонатор и поднял портал хотя бы 1 уровня, XM вокруг этого портала так же появится в течение 1 минуты. Для использования куба - нажимаешь OPS, выбираешь POWER CUBES, нажимаешь на сам куб и потом кнопку USE. (о кубах и других модах см. ниже)

Хакать? Что это? Как?

Хак в терминологии нашей игры не имеет ничего общего со взломом или разрушением. В нашем контексте это просто добыча определенных ресурсов. Для того, чтобы хакнуть портал - нужно к нему подойти (подъехать), чтобы портал находился в радиусе действия твоего сканера, выбрать портал (откроется его информация) и далее нажать кнопку HACK. Если ее долго подержать, то откроется расширенный хак с глифами (можно получить больше стафа, если нарисовать показанные рисунки - см Что такое глифы). Время между хаками составляет 5 мин (если не используются моды, см. ниже), когда можно хакнуть этот же портал еще раз, но не более 4 раз (если не используются моды), затем для игрока на этот портал накладывается ограничение в 4 часа, считая от первого хака (кулдаун), после чего можно портал хакать снова. Если попробовать хакнуть такой портал раньше, сканер скажет, что портал выжжен (burnout). Кулдаун отсчитывается для каждого игрока индивидуально.

Как правильно деплоить (Deploy)?

При виде серого портала или не до конца задеплоенного синего - обязательно задеплой его (установи резонаторы). Лучше всего при деплое становись так, что б портал был на самом краю круга твоего радиуса действия (желтый круг вокруг тебя в сканере - радиус равен примерно 40 м). Так резонаторы будут становится на максимальном удалении от портала. Для этого нажимаешь на портал, открывается меню, нажимаешь кнопку DEPLOY. Резонаторы нужно размещать на максимальном расстоянии от портала для того, чтобы их сложнее было разрушить, волна от бомб будет до них доходить с разной силой, чем если бы они были в одной кучке. Ходит такая шутка - если ты задеплоил неправильно, разместив все резонаторы близко к порталу - про такого говорят “деплоишь как резист” ;) Если не выбирать явно местоположение резонатора, они автоматом по кругу заполняются, но можно явно задавать место куда его поставить (но это нужно больше уже на хайлевелах - расставлять резы высокого уровня или напротив друг друга, или рядом, если есть возможность поставить их на здание/дом - это затруднит сбивание этого реза, так как на него встанешь из-за мешающегося дома)

Как стрелять?

В игре есть три вида оружия. Первый - бомбы (Xmp Bursters, они же бустеры, они же пульки). Они бывают разного уровня - чем выше уровень, тем больше урон и радиус поражения, но можно использовать только бомбы не выше своего уровня. Для начала атаки на портал нужно нажать и подержать на экране пальцем до появления меню и, выбрав нужный уровень бомб, нажать кнопку Fire. При нажатии и удержании кнопки вы увидите сходящееся кольцо энергии. Чем ближе к порталу сжимается кольцо, тем больше + к урону (до 20%). Чем выше уровень бомб, тем быстрее смыкается кольцо и потребуется определенное умение отпускать вовремя палец, чтобы процент был близок к 20%. Если переборщить - будет опять 1-4%. Поэтому лучше отпустить чуть раньше, чтобы было 15-20%, чем 1-5% ;) Можно держать палец, и круг будет циклически сужаться, так можете потренироваться, когда лучше убирать палец с кнопки. Для большего урона новичкам рекомендуется становиться как можно ближе к каждому резонатору. На 7-8 уровнях и выше эффективнее находиться ближе к центру портала. Второй вид оружия - ultrastrike (ультрастрайки, усы). Он отличается крайне маленьким радиусом поражения, но большей мощностью по сравнению с xmp. Существует 2 сценария использования ультрастрайков: 1) снос отдельных резов для уменьшения уровня портала и соответствующего снижения ответки и 2) вынос модов. Второй вариант гораздо интересней. Для этого надо встать в центр портала (чем ближе к центру, тем лучше) и стрелять. Иногда с 2-3, иногда с 7-8 усов моды будут вынесены. Даже 8й портал без модов сломать нетрудно. Третий вид - вирусы, их существует два вида - JARVIS Virus и ADA Refactor, первый красит синий портал в зеленый цвет, вторая зеленый в синий. Бесполезны для игроков начальных уровней, так как их использование не дает опыта, сколько бы линков и полей не висело на перекрашиваемом портале, зато отнимает большое количество XM (по формуле уровень перекрашиваемого портала х 1000 + 1), так что перед применением убедитесь, что хмы у вас достаточно. Eсли не хватит энергии, вирус не сработает, но останется в инвентаре. Перекрашенный портал не может быть снова покрашен вирусом в течение часа. Если пытаться сделать это раньше, то вирус пропадет из инвентаря. Весьма ценны на продвинутых уровнях, выпадают редко, так что на начальных уровнях имеет смысл их придержать, пока не станет ясно, что с ними делать, либо отдать хаям.

Я потратил все бомбы, а портал не сбил. Что я делаю не так?

Пока ты на первых уровнях (1-4), сбить портал высокого уровня (5-8) тяжело. Но в синих порталах написаны ники игроков, установивших свои резонаторы. Смотри, кто поставил резонаторы 8го уровня в порталы, так ты найдешь сильных агентов поблизости. Они обычно готовы помогать сносить, чтобы ты мог воткнуть свои резонаторы и качнуться. И вообще можешь обращаться за помощью прямо сюда в COMM.(см. как вы тут общаетесь)

Что это такое у меня в инвентаре? Как понять что я получил от хака?

Все, что ты получил, хакая порталы, свои синие или чужие зеленые, попадает к тебе в инвентарь. При хаке портала ты получаешь предметы своего уровня (+-1), то есть хакая к примеру портал 7ур, при твоем 3ур, ты получишь предметы 3ур (и возможно 2 и 4). Чтобы его посмотреть надо нажать кнопку OPS (сверху справа). Всего в инвентарь помещается 2000 предметов =(Для новичка это ограничение не достижимое;) но вскоре можно уже упереться в потолок, и ненужное придется или ресайклить (сжигать) или делиться с нуждающимися. Инвентарь разбит на разделы.

  • CAPSULES - капсулы. Недавно введенный, редко выпадающий предмет. В капсулы можно складывать другие предметы, чтобы дропать их (передавать другому игроку) не по одному, а по несколько сразу. В каждую капсулу помещается до 100 других предметов - бомб, резонаторов и т.п., но не других капсул. Также используется, чтобы нахакать несколько ключей от портала (если ключ убрать в капсулу, при хаке он выпадет еще раз). Для добавления предметов в капсулу выбери пустую капсулу, нажми , потом в нижнем списке выбери предметы для добавления и кнопкой [+] добавь их в капсулу, после чего заверши перенос, нажав . После этого капсулу можно дропать , выгружать и перерабатывать вместе с предметами . Перерабатывать не рекомендуется, т.к. при этом капсула исчезает. Общий лимит (2000 предметов) капсула не увеличивает.
  • MEDIA - бесполезный лут. Короткие видеоролики по новостям игры и сюжетной линии, их можно посмотреть и на youtube - youtube.com/ingress . Сразу сожги (RECYCLE) или выкинь (DROP). (Но можно сначала и посмотреть, а потом сжечь/выкинуть)
  • MODS - моды которые устанавливаются на портал, улучшая его свойства. Устанавливаются через нажатие кнопки MOD в меню портала.
  • PORTAL KEYS - здесь лежат ключи от порталов, которые ты хакал. Они нужны, чтобы соединять порталы линками в поля-треугольники, а так же при наличии ключа можно посмотреть текущую информацию по порталу и речарджить его.
  • POWER CUBES - твои батарейки для подзарядки (ХМ). Выше уровень куба - больше энергии (ХМ) в нем.
  • RESONATORS - твои резонаторы, которые втыкаются в свободные места в портале (8 резонаторов на портал).
  • WEAPONS - см. выше Как стрелять. Все для разрушения зеленых порталов.

Какие бывают МОДЫ? Что они дают?

  • Shield - щиты бывают трех уровней: обычный (common), редкий (rare), очень редкий (very rare). Дают защиту порталам на 30, 40 или 60 процентов. (в чате зовутся кш, рш, врш соответственно).
  • Linkamp - (линкамп) удлинитель линков из портала. Длина линка зависит от уровня портала, линкамп позволяет кидать линки на большее расстояние из портала того же уровня. (в чате зовутся ЛА или лампы).
  • Heat sink - хитсинки бывают трех уровней: обычный, редкий, очень редкий. Позволяют сократить время между хаками с обычных 5 минут на 20, 50 или 70 процентов. (в чате зовутся кхс, рхс, врхс соответственно). Появилось новое свойство у хитсинков, которое помимо основного действия дает установившему (одному) после выжига портала дополнительные хаки в течение 4х часов с момента установки. Т.е. если в момент установки ХС на портале стоял ВРМХ и он был выжжен, то после установки будет опять 16 хаков и хакать можно будет сразу же.
  • Multi-Hack - мультахаки бывают трех уровней: обычный, редкий, очень редкий. Позволяют хакать порталы чаще, чем 4 раза за 4 часа (время ресета). Соответвенно, + 4, 8 или 12 хаков в 4 часа. (в чате зовутся кмх, рмх, врмх соответственно).
  • Force Amp - один форсамп удваивает силу удара (в ответку) портала по врагу, 2 форсампа увеличивает в 1,25 раз, 3 в 1,375, 4 в 1,5 раза. Но портал в ответку бьет не каждый раз.
  • Turret - турель увеличивает силу удара (в ответку) портала по врагу на треть, а также учащает удары в ответ в 2 раза. 2 турели - в 2,25 раза, 3 - в 2,375 раза, 4 - в 3,5 раза.

Как делать линки и поля? Для чего нужны ключи?

Почему не втыкается резонатор? Сколько резонаторов я могу воткнуть?

Всего резонаторов в портал помещается 8. Но ты можешь воткнуть не более 8 резов 1го уровня или 4 реза 2го уровня, 4 реза 3го, 4 реза 4го, 2 реза 5го, 2 реза 6го, 1 резонатор 7го, или 1 резонатор 8го уровня. Если ты перекрасил портал (использовал ADA Refactor, портал и все резонаторы становятся твоими) и нарушено правило установки резонаторов (например два резонатора 7 уровня), то ты не сможешь ставить или апгрейдить ни один резонатор в этом портале. Другие игроки могут.

От чего зависит уровень портала?

    Уровень портала зависит от уровня резонаторов, установленных на нем, т.е. среднее арифметическое уровней всех установленных резонаторов.

Портал какого уровня я могу поставить?

    На 1-2 уровне ты самостоятельно можешь поставить только портал 1 уровня. (резонаторы мах 11112222)

    На 3 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 2 уровня. (резонаторы мах 33332222)

    На 4 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 3 уровня. (резонаторы мах 33332244)

    На 5 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 4 уровня. (резонаторы мах 55444433)

    На 6 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 4 уровня. (резонаторы мах 66554444)

    На 7 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 5 уровня. (резонаторы мах 76655444)

    На 8 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 5 уровня. (резонаторы мах 87665544)

    Поэтому для поднятия портала более высокого уровня нужно объединяться.

Зачем речарджить?

    При установке резонаторов у них 100% энергии. Если их никто не атакует, то ежедневно с резонаторов уходит %. Для поддержания своих порталов в активном состоянии их желательно подзаряжать (речарджить) - делается это или стоя рядом с порталом, или открыв информацию по ключу - выбираем кнопку речардж. Подзаряжаются все резонаторы, используя вашу энергию. По ее окончании можно или еще походить, пособирать XM или воспользоваться кубами (но кубы лучше оставьте для деплоя и атаки, так как там энергия нужнее). За каждое нажатие на речардж дается 10AP. Можно подзаряжать отдельные резонаторы, для этого нужно выбрать нужный - и речарджить только его, обратно переключить на все резы - снова нажать на выбранный рез, пометка снимется. Имейте ввиду, что если вы едете на машине/транспорте со скоростью выше 40 кмч, то речардж не пройдет.. (ограничение). Чем дальше от вас расположен портал, тем эффективность подзарядки снижается (процент указывается).
тут .

Как создать портал?

    Заявки на новые порталы делаются обычно через сканер с места, где находится будущий портал: долгий тап по примерному месту его расположения и справа появится кнопка New portal. Ткнув на нее, вы увидите экран камеры, там можно сделать снимок, добавить название и при желании описание портала (можно писать как на английском, так и на русском), уточнить местоположение будущего портала и отправить заявку. После этого лучше о ней забыть, т.к. срок рассмотрения заявок сейчас составляет примерно сотню дней, плюс-минус месяц, как повезет. И получение заявки, и решение по ней подтверждается письмами от Ниантика. При одобрении портала агент получает +1000 АР, ключ от нового портала, плюс один в статистику открытых порталов, плюс один в статистику посещённых порталов. Критерии выбора порталов . По опыту, хорошо принимают культовые сооружения - церкви, мечети, а также памятники, монументы, статуи, оригинальные граффити, лучше не из одних только букв, мемориальные доски и, как ни странно, почтовые отделения.

Я собираю все документы и отправляю запрос в ФСБ на посещение пограничной зоны на Чукотке. Через две недели подтверждение на руках, и вот я уже в самолете из Екатеринбурга в Анадырь. Приземляемся. На улице страшный мороз, пассажиров просят пересесть в вертолет, который перевозит прибывших в город, расположенный по другую сторону заледеневшего Анадырского лимана. Наконец я на месте - на самом краю мира. Начинаю захватывать порталы и взламывать ключи, чтобы затем передать их в Киев, а после - агентам на Аляске. Операция по линковке Анадыря и США идет успешно.

Это не отрывок из антиутопии или киберпанк-боевика. Это абсолютно реальная история, о которой рассказал в своем отчете после проведения игровой операции Антон Художник, один из самых известных российских игроков в Ingress . «Мир не таков, каким он вам кажется” - говорят разработчики. И это чистая правда: даже в самом небольшом российском городе за погоней на автомобилях может стоять не парочка уличных гонщиков, а срыв операции «зеленых» по захвату Земли. Блондинки со смартфонами в кафе, вполне вероятно, не листают ленту Instagram, а взламывают все порталы в округе.

Достаточно установить на смартфон Ingress, и ваше представление о мире вокруг может резко измениться. Что же такое Ingress?

Основы игры: фракционная система и сюжет

Ingress - это игра в дополненной реальности. Она вышла в 2012 году и основана на захвате виртуальных аналогов городских достопримечательностей - порталов. В качестве порталов выступают памятники, монументы, площади и другие знаковые объекты города. Часть из них внесли в игру разработчики, но основную массу добавили и продолжают добавлять сами игроки. Для захвата порталов нужно физически находиться рядом с ними.

В игре две фракции: условные «синие» и «зеленые», которые борются за контроль над территорией. Захватив два портала, игроки могут провести между ними связь (или «кинуть линк»). Если получится захватить и объединить линками три портала - то пространство между ними также считается захваченным и закрашивается в цвет фракции. Собственно, в этом и заключается вся суть игры: захватить и закрасить в свой цвет как можно большую территорию, не дав сделать того же противнику.

Жульничать и подменять собственные GPS-координаты возможно, но читерство жестко пресекается: сразу «стучат» сами игроки и не заставит себя ждать пожизненный бан от разработчиков

Лучше всего об игре могут рассказать ее самые преданные фанаты. Поэтому мы связались с двумя корифеями игрового сообщества, организаторами крупнейших неофициальных мероприятий Ingress в России: Оксаной Тимофеевой и Виктором Каберником.

Оксана : По легенде за влияние на Земле борются две фракции: «Enlightened» («просвещенные», обозначены зеленым цветом) и «Resistance» («сопротивление», обозначены синим цветом). Их борьба идет за контроль над экзотической материей - некой высшей силой, которая делает людей талантливыми. Но при этом талантливыми от нее могут стать люди и в хорошем, и в плохом смысле: то есть ей одинаково «заражены» и великие композиторы, и, например, великие диктаторы. Фракция «зеленых» считает, что, несмотря на потенциальные угрозы, экзотическая материя все же должна существовать, чтобы наделять людей талантами. Фракция «синих» выступает за то, что влияние такой силы слишком непредсказуемо, а значит, ее быть не должно.

Виктор : Сюжетная линия Ingress была сильна на старте, но чем дальше, тем больше она становится пунктирной. Вначале разработчики пытались сделать сюжет интерактивным, чтобы действия игроков напрямую влияли на него. Но чем дальше, тем сильнее менялись приоритеты. После выхода Ingress из беты произошел массовый приток новичков, которым было непонятно, что тут происходит. Они просто бегали и захватывали порталы. В результате сюжетная линия стала прослеживаться все слабее, а действия игроков на нее перестали влиять вовсе.

Как играют обычные игроки

«Один из наших агентов как-то фармил в промзоне за городом, где до этого произошло несколько краж (о которых агент не знал). Там он прогуливался со смартфоном, взламывая порталы. Через камеры наблюдения охрана увидела, что какой-то парень передвигается по территории, потом стоит подолгу на одном месте и смотрит в пол - в общем, они сразу вызвали полицию. Полицейские допрашивали его больше получаса. Парень пытался объяснить, что это игра с дополненной реальностью, и они его в итоге отпустили, но было понятно, что на его версию они не купились

Оксана : Среди игроков очень большой пласт людей, которых мы называем «районными плюшками». Они просто ходят от работы до дома и захватывают все порталы по пути в одно и то же время.

Оксана : Несмотря на это, и в Москве, и в регионах постоянно идет активная война за территории. Например, если выяснится, что рядом с вашим домом есть портал, то вполне возможно, что он будет перекрашиваться (переходить от одной фракции к другой - прим. ред .) по семь раз на дню.

Все развлекаются как могут. Кто-то постоянно ставит фермы (массовые скопления порталов на небольшом расстоянии, которые можно быстро обойти - минут за 10 - и получить с них сразу много предметов для повышения уровня - прим.ред .). Кому-то интересно «держать» в своем цвете свой район. Кому-то интересно заниматься филд-артом - созданием на карте изображений из полей синего и зеленого цвета. Кстати, первый филд-арт сделали именно в Москве.

Виктор : В основном все игроки этим и занимаются: фармят и перекрашивают в свой цвет как можно большую территорию. Но если обычные игроки делают это от случая к случаю и закрасить могут разве что свой двор, то организованные игроки планируют такие акции, которые могут перекрасить всю Европу.

Как играют «серьезные» игроки

«Я знал одного игрока, который катался на огромном пикапе, и у него было развлечение: он подъезжал к порталам своей фракции, дожидался взломщика, вычислял его (это несложно сделать, ведь взломщик должен быть недалеко и в руках у него будет смартфон), а потом начинал преследовать. Он просто ехал в нескольких десятках метров сзади, перекрашивая все порталы человека, которого преследовал. Один раз он загнал игрока на мотоцикле в тупик, в узкий переулок, и мотоциклисту пришлось экстренно тормозить и разворачиваться, чтобы не впечататься в стену. Говорят, в Ingress мотоциклист больше не играл » (рассказ одного из игроков на Reddit).

Виктор : В сообществе Ingress для любого можно найти дело по душе: кто-то любит судейство сложных акций, кто-то любит путешествия или беготню по городу, кто-то предпочитает координировать команду.

Оксана : Под каждую крупную акцию по «перекраске» нужно много людей, в том числе водителей. Руководители дают им указания: например, проехать от Тверской до Войковской в заранее определенное время по согласованному маршруту, захватив все порталы по дороге. Бывало, что так за одну ночь целиком перекрашивали Москву.

Активных игроков, которые регулярно участвуют в наших мероприятиях, в Москве примерно 600 человек. Много игроков в регионах: от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Мурманска.

Виктор : Ingress - это не игра в привычном смысле, а скорее пространство для игры: правила тут устанавливают сами игроки. И именно этим мы и занимаемся - придумываем, чем заняться.

Самая крупная операция, которую я координировал, как-то захватила шестую часть мира, закрасив его в зеленый цвет. История началась с того, что я приехал на Тенерифе, встретился там с одним из местных игроков, и у нас появилась идея попробовать захватить действительно большую территорию. Нашлась рабочая группа, человек 12, которые - каждый в своей стране - собирали другие группы, также занимающиеся операцией.

Достаточно было захватить всего 19 порталов по миру (предельная дальность установления линка между порталами самого высокого уровня - около 655 км. Но они не должны пересекаться с линками противоположной фракции аналогичного уровня), и чтобы гарантировать успех, мы предусмотрели также «план Б». В итоге было подготовлено одновременно 150 порталов, на каждом из которых у нас был свой человек - в Канаде, на Магадане, на Гавайях. Суммарно в мероприятии приняло участие 460 человек, и подавляющее их число вообще не знало, что они делают (такая секретность нужна, чтобы противоположная фракция не смогла сорвать операцию, создав свои связи в пределах действия огромного поля - прим. ред. )

Подготовка этой операции заняла пять месяцев, и до сих пор это самая крупная операция в мире. Для каждой такой операции пишется сюжет, в нем создаются сложные загадки. В одной из операций даже было запущено внутреннее интернет-радио для участников.

О межфракционных мероприятиях

«Ставим, значит, вчера поздно вечером 8-ю «ферму» на Бородинской панораме. Внезапно заявляются двое «зеленых». Один мне очень не понравился: матерщинник страшный. Но говорят, человек хороший. Тут я вспомнил, что должен передать девушке несколько предметов. «Зеленые» уши навострили, услышали, давай возле нас крутиться. Капсулу с вещичками в их присутствии бросить нельзя - они и подберут первыми. Дошли до автомобиля девушки. «Зеленые» с нами. Уходить не собираются под любым предлогом: рассматривают машину, с вопросами пристают. ОК, говорю, поехали отъедем, я подальше тебе капсулу сброшу. ОК, говорит. Смотрим - «зеленые» куда-то внезапно со страшной скоростью понеслись, виляя задницами. Ну, мы не поняли, поржали... Потом смотрим - метрах в 50 дверцу авто открывают. Оказывается, у них тоже машина была. Рвем на Кутузовский, по нему в сторону области. Девушка отжигала: то через заправку проедет с ветерком, то кусок по встречке... Эти двое не отстают. Мчимся через ночное Кунцево (дело в районе полуночи), через платформу Сетунь, пытаемся сбросить «хвост». Наконец заезжаем на одну заправку - действительно нужно было заправиться. «Зеленые» делают пару кругов вокруг нас, типа не смотря в нашу сторону и вообще тут случайно - а подобное преследование в реальном мире строжайше запрещено правилами игры, за подобное сразу бан влепят. Я их фотографирую, они закрывают лица. Наконец делают вид, что отъезжают, я вскакиваю на самокат, несусь в противоположную сторону, прикинув, сколько надо отъехать, чтобы девушка дотянулась до брошенной капсулы, а «зеленые» - нет. Сработало. «Зеленые» фотографируют нас, орут что-то про использование второго аккаунта, что все сняли и напишут на нас репорт. Я отвечаю, что тоже все заснял и в свою очередь такой репорт за харрасмент обоим влеплю, что мало не покажется, мы жизнями рисковали, видя, что нас настойчиво преследует неизвестный автомобиль. С тем и разъехались » (рассказ одного из игроков в Facebook).

Хотя «синие» и «зеленые» - непримиримые враги, и разборки между ними бывает доходят и до мордобоя, по-настоящему увлеченные игроки считают такое поведение неспортивным. Лидеры обеих фракций постоянно контактируют между собой и даже стараются проводить совместные мероприятия, рассчитанные на сотни участников.

Виктор : Обсуждаются правила, каждая фракция выдвигает несколько представителей, и затем по этим правилам начинается состязание. Механика такого мероприятия произвольная. Например, обе фракции должны довести пешехода до определенной точки.

Оксана : Этот пешеход - реальный человек, который идет по маршруту, создаваемому для него из линков. Задача команд - провести человека по своим линкам, не дав «угнать» его другой команде. Побеждает та команда, которая привела пешехода к своему финишу. Если отведенное время - например, четыре часа - закончилось, а человек так никуда и не дошел, объявляется ничья.

Виктор : Такое мероприятие требует усилий нескольких сотен человек.

Зачем люди играют в Ingress?

Это был самый важный вопрос, который мы задали Виктору и Оксане. В нашем мире достаточно забот и проблем - зачем они добавляют себе новых?

Оксана : Начав играть в Ingress, я стала общаться с людьми из других городов и стран. У каждой фракции есть знакомые агенты практически в любом городе. Не обязательно они отреагируют на твой приезд, но добравшись, например, в Уфу, с Ingress можно кого-нибудь найти и попросить помочь разобраться в городе.

Виктор : Ingress - это история про глобальную мобильность, где требуется много путешествовать. Существует, например, город Александрия, но местных игроков там вообще нет. По сюжетному заданию, туда попал шард (артефакт из 13 частей, который каждой фракции нужно было доставить в свой город. Артефакт можно было перемещать только по линкам между порталами - прим.ред. ). Как туда занесло этот осколок, непонятно, но доставать его надо. Мы всей фракцией быстро собрали денег на поездку в Александрию десанта из нескольких человек. Они приехали, захватили порталы, переместили шард и быстро уехали.

«Ныряем в уже привычную темноту парка. Хрустят ветки под ногами, в кустах кто-то кого-то ест. Мы спокойно продолжаем двигаться к порталу. Подходит полиция. Следуют вопросы о том, кто мы и что тут делаем. Объясняем, что это игра, связана с изучением и посещением памятников старины. В процессе разговоров захватываем портал и кидаем линк. Очень вовремя, потому что агенты Сопротивления уже совсем рядом и атакуют наши порталы в парке. Все это время полицейский изучает наши паспорта, визы, билеты, предает данные по рации для проверки. Нас обыскивают. Наконец шард перемещается к нашей цели, в Турцию. Испытываю настоящий кайф от удачного завершения ключевой фазы операции. Значит, мы не зря сюда летели » (отчет об операции в Александрии от игрока в LiveJournal).

Ingress - проба пера для Google в мире игр с дополненной реальностью, первый блин, который во многом получился комом: ее нет в топах, о ней не судачат на каждом углу, и красивой графики в ней нет, зато есть кошмарный интерфейс, а общаться с другими агентами приходится через дико неудобный Google+. Но если уж вы как-то умудритесь ко всему этому притерпеться, вытащить вас из Ingress будет сложно - фактически, у вас появится вторая, параллельная жизнь, в которой есть внезапные ночные погони, сложные задания, хитрые интриги и новые друзья (а также новые враги). Стоит оно того или нет? Решайте сами.