Герои Новороссии: военный доктор Юрий Евич. Герои новороссии Герои новороссии читать

23 июня 2014 на автодороге Свердловск-Бирюково, обеспечивая безопасную эвакуацию беженцев, погиб уроженец села Ставковое Одесской области Николай Милютин (1956 г.р.)

Сергей Владимирович Супосьянц (3.05.1974) из Краснодона. Боец полка «Витязь», погиб 11 июля 2014 в селе Веселая Гора, отражая танковую атаку карателей.

Антон Владимирович Сердюк (2.07.1994) из Алчевска. В 2009 закончил СШ №3, в 2013 - заочное отделение Высшей школы бизнеса. В 2014 вступил в Перевальское ополчение, служил в комендатуре с позывным "Антоха". Погиб 10 августа при обороне Первомайска, прикрывая отход раненых.


Проскурин Сергей Александрович
(21.09.1966) из п.Мирный. Вступил в ополчение под позывным «Ворчун». Погиб 2 сентября 2014 в с.Круглик Лутугинского района, подорвался при разминировании.

Курак Алексей Владимирович (22.09.1994) из Красного Луча.

Наводчик Сергей Владимирович Мелешкин (2.12.1986) из Красного Луча.

Тарарин (или Татарин) Николай Сергеевич (5.11.1991)

Похоронены на Натальином кладбище.

20 января 2015 в Кировске погиб ополченец Вячеслав Александрович Риштаков (21.02.1986)из Стаханова. Дежурил на блокпосту в Славянске.

Валерий Юрьевич Липицкий (9.08.1971) из Станицы Луганской. После школы поступил в Благовещенское Высшее танковое командное Краснознаменное училище им.маршала Мерецкова (2 взвод 5 роты). После его окончания в 1992 году вернулся на родину и поступил на службу в органы внутренних дел. Работал участковым инспектором милиции Станично-Луганского райотдела. В 1997 году на Республиканском конкурсе профессионального мастерства был признан «Лучшим участковым Украины». После окончания Национальной академии внутренних дел в Киеве занимал руководящие должности: замнач. отделения участковых инспекторов, замнач Станично-Луганского РОВД, сотрудник спецподразделение УБОП «Сокол», начальник штаба Станично-Луганского РО, замнач Лутугинского РО, в 2012 стал замначальника Ленинского райотдела Луганска. Увлекался игрой в хоккей, был нападающим любительской команды «Дизель-2» (2009-2014). В 2014 вступил в ряды ополчения, стал командиром танка. Создал и возглавил 2 танковый батальон МО ЛНР, который участвовал в боях в селах Приветное, Хрящеватое, Веселая Гора, Сокольники, Дебальцево. 20 января 2015 погиб при штурме 31 блокпоста Бахмутки возле с.Смелое Славяносербского района.

«21 век» №176, 2015.

Алексей Михайлович Гладышев (29.10.1976), доброволец из Кинешмы Ивановской области РФ, позывной «Кот». Отслужил в Чечне. В декабре 2014 отправился на Донбасс. Погиб 26 января 2015 под Санжаровкой, прикрывая пулеметным огнем отход своей роты.

27 января 2015 при штурме Дебальцево погиб гранатометчик Народной милиции Владимир Викторович Святошенко (9.10.1985) из Антрацита.

Шулика Сергей Николаевич (27.03.1980)из Семейкино. Жил в Луганске, где с 1986 учился в школе №4. Вступил в ополчение, погиб 27 января 2015 у Дебальцево под обстрелом "Урагана".

Эсауленко Сергей Викторович (15.12.1986) из Красного Луча. В 2002 закончил школу-интернат в Счастье. Работал водителем кара. С 2005 в Луганске. Вступил в ополчение. Погиб 27 января 2015 при штурме Дебальцево.

Трощий Александр Сергеевич (24.06.1996) из Луганска. Учился в военном лицее, вступил в ДШРГ «Ратибор» под позывным «Стрелок». Был убит 28 января 2015 под Чернухино.

Шишанок Сергей Валерьевич (3.04.1990) из г.Ровеньки. В 2005 закончил СШ №4. В 2014 вступил в ополчение, разведчик. Погиб 31 января 2015 года.

1 февраля 2015 в Чернухино погиб пулеметчик взвода охраны Алексей Анатольевич Письменсков (8.02.1981) из Станицы Луганской, позывной «Пион».

3 февраля 2015 героически погиб Александр Александрович Мерзлый (5.12.1981) из Луганска. Командир отделения саперного взвода батальона «Заря».

6 февраля 2015 пал смертью храбрых уроженец Лутугино Василий Петрович Певченко (18.11.1957)

10 февраля 2015 в селе Вергулевка возле Зоринска погиб Виталий Евгеньевич Парсанов (19.03.1980) из Краснодона. Вырос в семье потомственных пожарных, в 1995 закончил СШ №8 Краснодона, в 1998 ПТУ №28 Молодогвардейска, где освоил специальность газоэлектросварщика. Работал в УМДРГШО, вступил в казачество. «Русской весной» 2014 добровольцем пошел в ополчение. Участник штурма Дебальцево. Посмертно был награжден медалью ЛНР «За отвагу» 2 степени.

11 февраля 2015 в Дебальцево погиб Андрей Иванович Воропаев (23.12.1979) из Кировска.

11 февраля 2015 в Дебальцево пал смертью храбрых боец 7 взвода капитан Роман Бойба из Луганска, позывной «Гюрза».

12 февраля 2015 в Дебальцево погиб Иван Павлович Беньяминов (27.06.1979) из Луганска. Отслужил срочную в пограничных войсках, в 2014 вступил в ополчение.

12 февраля 2015 в с.Сокольники погиб Игорь Викторович Леоненко (18.05.1975) из Луганска. Работал бухгалтером в ООО «Лугатехника». В ополчении с позывным "Леон"

12 февраля 2015 в с.Сокольники погиб ополченец Дмитрий Владимирович Алексеенко (2.08.1988) из с.Семейкино Краснодонского района, затем жил в Луганске. Вступил в ополчение с позывным "Феникс", воевал в ОБРОН "Одесса".

14 февраля в Дебальцево в районе депо погиб ополченец ЛНР Виктор Федорович Будник (12.06.1966) из Луганска.

4 марта в селе Обозное погиб гранатометчик Евгений Леонидович Хижняк (24.01.1969) из Луганска.

Мертес Николай Николаевич (18.01.1982) из Томска (РФ). В 1996 закончил СШ №7 в Абакане. Служил в РВСН, Ужур (2000-2002). Затем работал в Службе Вневедомственной Охраны МВД РФ: Полк ОВО при УВД по городу Томску. 3.10.2006 старший сержант милиции был ранен при задержании особо опасных преступников. Награжден Орденом Мужества. В 2009 окончил Томский экономико-промышленный колледж. В 2014 под позывным «Маэстро» вступил в ополчение ЛНР, воевал в ГБР «Бэтмен», отряде «Ратибор». Был тяжело ранен 28 января 2015 в ходе Дебальцевского наступления под г.Стаханов, госпитализирован. Вероятно, умер в больнице.

Александр Александрович Белун (18.10.1983), уроженец поселка Краснопавловка Харьковской обл. В декабре 2014 добровольцем вступил в разведку казачьего ополчения Свердловска. Участвовал в боях за освобождение Дебальцево и Чернухино, выжил. Но во время так называемого «мира» погиб 17 июля 2015 при обстреле позиций ЛНР со стороны г.Счастья.

«Восточный Донбасс» №30-2015

Куценко Юрий Иванович (15.11.1976) из Макеевки. Боец Новороссии под позывным «Ханжос». Погиб 11 августа 2015 в районе Новоласпы, похоронен в Моспино.

Пользователи «Двача» продолжают троллить доверчивых пользователей «Одноклассников», выбирая все более изощренные способы. На смену фейковым цитатам известных людей пришли фальшивые герои Новороссии, якобы погибшие в боях, камни-русофобы и пони-хейтеры.

Алекс «Сутулый» Новалис

На самом деле:

Фотографии оппозиционера Алексея Навального часто появляются на просторах «Одноклассников» с проклятиями в его адрес. Несмотря на это, нашлись комментаторы, которые поверили, что на снимке изображен настоящий ополченец. Правдивым оказалось лишь одно предложение - у Алексея действительно есть жена и двое детей.

Саша «Медсестра» Серова

Фотография была размещена в паблике «Помощь Донбассу» Вконтакте, собрала свыше тысячи репостов и не была воспринята всерьез практически никем снимка.

На самом деле:

Бывшая порноактриса Саша Грей популярна в России и сама часто приезжает в страну. В 2013 году она попыталась повторить трансроссийский автопробег президента Владимира Путина: проехать на автомобиле «Lada Kalina» из Хабаровска до Читы. Однако автомобиль сломался уже в Хабаровске. В конце августа 2014 года телеканал НТВ выпустил фильм «17 друзей хунты», в котором причислил Грей к числу тех, кто «очень вовремя признался в любви к Украине».

Саша изготовленной «троллями» картинке и в своем твиттере обрушилась с критикой на российскую пропаганду.

Максим «Апельсин» Тесакевич

На самом деле:

На фото изображен российский националист Максим Марцинкевич по прозвищу «Тесак», в 2014 году он был приговорен к 5 годам колонии по обвинению к экстремизме. Весной он голодовку в знак протеста против несправедливого расследования, продержался 67 дней и потерял в весе 43 килограмма.

Евгений «Вагон» Петров

На самом деле:

На фотографии изображен известный российский юморист Евгений Петросян, имя которого уже стало нарицательным. Вел передачи «Смехопанорама», «Шутка за шуткой» и «Кривое зеркало».

Женя «Белка» Бэйлина

На самом деле:

На фотографии запечатлена (или запечатлен) Бэйли Джей Грейнджер, 26-летняя американская транссексуальная порноактриса. Прежнее имя - Брайан Гриффин, прославился он в 2007 году на аниме-фестивале Otakon, где показал свою, тогда еще без силиконовых имплантантов, грудь. Видео попало в интернет под именем «Line Trap» и стало популярным.

Новые русофобы: камень, пони и «Оптимус Прайм»

Пользователи «Двача» решили не останавливаться на выдуманных цитатах известных людей и сделали троллинг еще более абсурдным. Теперь о неприязни к русским со страниц пабликов в «Одноклассниках» заговорили камни и сказочные герои, что нисколько не мешает пользователям соцсети кипеть от возмущения.

Тема героев Новороссии уже несколько месяцев является одной из ключевых в новостях о конфликте на Украине. Но, к сожалению, все о большем числе таких людей приходится говорить в прошедшем времени…

И сегодняшний рассказ в черной рамке посвящен Сергею Иочкову, имевшему позывной Велес и ставшему одной из многочисленных жертв преступных действий киевских властей.

Родился он в 1978 году. Его мать - известный в Артемовске учитель. Сергей окончил школу в родном городе, а высшее образование получал в Донецком Национальном университете экономики и торговли имени Туган-Барановского. После его окончания работал в разных сферах деятельности, но, в конечном счете, перешел на госслужбу. И занялся одним из самых неблагодарных и опасных направлений - борьбой с коррупцией. С 2011 года возглавлял профильный департамент в мэрии Артемовска.

В 2013 году мирной жизни, как и всем успехам в государственном строительстве на Украине, пришел конец. И путь к новой жизни Донбасса стали прокладывать те же люди, которые занимались созидательным трудом и до войны. Так Сергей Иочков примкнул к «Антимайдану», а позже - под позывным «Велес» к народному ополчению. Опыт управленческой работы способствовал тому, что очень скоро он стал военным комендантом города и возглавил местный гарнизон Донецкой народной республики.

Благодаря умелому руководству и героизму ополченцев, большинство преступников из Нацгвардии Украины сбежали из города. Остальные же заперлись в местной военной части. Конечно, ополчение могло взять укрепление штурмом. Но ведь - и в этом главное национальное горе народов Украины - в рядах предателей были и земляки донбассовцев. Потому Иочков и его соратники вели длительные переговоры, чтобы часть сдалась мирно.

В то же время, «Велесу» приходилось нейтрализовывать и деятельность обычных бандитов, которым Киев позволял чинить произвол в обмен на финансирование Нацгвардии . Велась и активная мобилизационная работа .
Иначе говоря, Сергея Иочков использовал все возможные ресурсы для того, чтобы защищить свой народ от прихвостней Хунты.

Неудивительно, что недруги в итоге фактически пошли на заказное убийство. Ведь на кону был последний подконтрольный им военный объект в Артемовске. Под видом представителей командования злополучной военной части с комендантом города связались двое неизвестных, чтобы обсудить условия сдачи объекта.

«Переговоры» должны были состояться на якобы нейтральной территории возле позиции военных. В это же время было инсценировано похищение командира воинской части. Затем люди в форме без опознавательных знаков открыли огонь по машине, в которой привезли Сергея Иочкова.

Конечно, можно изумиться, почему же бывалый «Велес» пошел на такую авантюру? Но дело в том, что испокон веков существует ряд неписаных правил ведения переговоров в военное время. И ополченцы, среди которых большинство - шахтеры и рабочие, а не солдаты, эти правила соблюдают. А профессиональная армия, воюющая против народа, нет. Потому и поехал комендант Артемовска на переговоры, не рассчитывая получить пулю в спину. Но чести у неприятеля оказалась не больше, чем интернационализма и сострадания к ближнему…

У «Велеса» остался 8-летний сын, убитая горем мать…

Эта трагедия стала еще одним семимильным шагом назад в отношениях между Востоком и Западом, ведь веры в мирный итог противостояния у жителей Донбасса и так уже почти не осталось. Тем более, что сама хунта считает такую позорную для нее операцию достижением . Правда, киеские СМИ так и не определились с направлением своего вранья и «убили» новоросса совершенно разными способами.

Кому-то может показаться, что обращение к «Велесам», «Бабаям» и другим персонажам древнерусской культуры - красивая пиар-выходка. Но ведь стоит учитывать, что, во-первых, здесь не до шуток - нацисты, как в старые «добрые» времена, ведут наступление на восточном фронте и убивают мирных людей. Во-вторых, языческая мифология древних славян - это базовая связующая нить между Россией и Новороссией, и это у каждого из нас на подкорке. Когда мы чувствуем, что справедливость на нашей стороне, то имеем полное моральное право обращаться к этим фундаментальным ценностям.

Любой ребенок в России должен как минимум знать имена новых русских Героев

НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ КРЕАТИВНОГО КЛАССА

Если мысленно отрешиться от трагических событий и больших надежд на Юго-Востоке пока ещё Украины, и посмотреть на украинский кризис отстранённо, в глаза бросается обилие мощнейших типажей и образов, которых этот кризис породил и которые являются настоящим кладом для современной массовой культуры.

Наталья «Няш-мяш» Поклонская - сексуальная женщина-прокурор с лицевым дефектом, заработанным, по слухам, в конфликте с бандитской группировкой. Бесстрашный обвинитель, в лапы которого, тем не менее, тайно мечтает попасть любой преступник.

Вежливые люди - олицетворение уверенной «силы без агрессии», упакованные и вооружённые до зубов сверхсовременные профессиональные солдаты.

Казак Бабай - бородатая русская экзотика в моднейших очках, крейзи-рашен, со скуки отправившийся завоёвывать русские земли, сбивающий вертолёты чуть ли не из рогатки и сдержанно танцующий на городском празднике в Краматорске, проходящем на фоне военных действий. Причём в какой-то степени фольклорная песня про казаков фактически посреди войны отсылает к выступлениям, например, Лидии Руслановой перед солдатами во время ВОВ.

Полковник Стрелков - красавец-мужчина с чуть дореволюционной внешностью, идейный русский монархист-белогвардеец, ностальгирующий по славным имперским временам, бесстрашный, но не безбашенный смекалистый командир, со спокойной улыбкой заглядывающий в лицо смерти.

Народный мэр Пономарёв - сиплый простак-матершинник в бейсболке, с полууголовными повадками (и, вероятно, биографией), золотыми зубами, совершенно вышедший из берегов и переживающий, очевидно, кульминацию своей страшной и невесёлой жизни.

Алексей Чалый - мэр Севастополя, интеллигентный и, на первый взгляд, мягкий взрослый мужчина, открытый, добрый, в свитере, типичный рассудительный глава семьи. При этом убеждённый национал-патриот и вдобавок успешный бизнесмен, создавший гигантскую корпорацию.

Беркут - собирательный образ обманутых государством, униженных и обозлившихся полицейских, олицетворение стойкости и лояльности, оказавшихся никому не нужными и приведших этих людей к решению сменить сторону конфликта.

Лавров и Чуркин - два опытных хладнокровных дипломата. Один - статный полукровка, «кончил и закурил», хитрый и коварный манипулятор. Второй

Кряжистый, убелённый сединами русский, сороковой год подряд выдерживающий многочасовой дипломатический прессинг со стороны климактерических американских женщин и прочих людей, похожих на мутантов.

Янукович - легитимный президент.

Титушка - низшее звено в иерархии, туповатый провокатор в китайском спортивном костюме «Адидас», устраивающий пакости на уличных акциях оппонентов с целью их дискредитации, выполняющий грязную работу и заранее подписывающийся на возможные унижения со стороны толпы противников.

Куда ни ткни - везде сочные, яркие, прорисованные типажи, готовая команда супергероев для русского блокбастера, полнометражного мультика, сериала или какой-нибудь компьютерной игры. Они сражаются против озверевшего и ненавистного им государства за свою свободу и воссоединение с Родиной, носят чёрно оранжевые георгиевские ленты как сакральный символ, за что враги в бессильной злобе называют их «колорадами». Любой ребёнок в России и вообще в мире должен их обожать и как минимум ЗНАТЬ.

Немного расстраивает недостаток женских персонажей: колоритная советская кувалда Неля Штепа самоустранилась из исторического процесса, девушки из ополчения пока не смогли сформировать оригинального собирательного образа, Екатерина Губарева слишком обыкновенна и до полноценной героини её нужно дотягивать, бабушки с иконами скучны и не особенно, прямо скажем, приятны поколению супермаркетов, хотя если бы нам давали больше картинки возмущённых советских старух с вилами - может и получились бы из них такие дремучие бабки-ёжки - в руке лопата, на груди икона, словно из русской хоррор-сказки материализовилась.

Тем не менее, мучительно не хватает некоторых классических типажей. С другой стороны, ещё не вечер.

На этом фоне бросается абсолютная серость Майдана. Он не породил абсолютно никого и ничего, хотя бы гипотетически интересного обычному человеку, например, из Австралии, которому сам по себе украинский кризис до фонаря и даже по приколу: войнушка, чо. Никаких визуальных образов, сочных личностей. Ну, есть у украинцев «правосек майдановский» - рыбацкий камуфляж, строительная каска, деревянный щит, противогаз, умеет метать коктейли Молотова, весьма стоек в уличном противостоянии, имеет ультраправые взгляды. Ок, зачёт, раз. Ну, Музычко персонаж бесспорно яркий, хотя тоже из Правого Сектора - два. «Чёрные человечки»-каратели, то ли наёмники, то ли «проапгрейженные правосеки». Нет вопросов. Три.

Всё. Яценюк и Турчинов - сверхкомические фигуры типа мышей из мультика про кота Леопольда, в банду супергероев Майдана таких нельзя. Вышедшие на Майдан обыватели - биомасса. Тимошенко неплохо начала с инвалидной коляски, но затем вместе с косой лишилась своего обаяния и превратилась в обычную грымзу, какие в Выхине салом торгуют. Коломойский худо-бедно тянет на «плохого парня», но он слишком однозначно плохой (к тому же финансирует упомянутых карателей, опять всё чересчур переплетается, все персонажи вертятся вокруг какой-то изначальной группировки, так не должно быть - сравните с тем, какие наши все разные), как и Кличко - слишком однозначно тупой, а Фарион - слишком однозначно злая. Так неинтересно, они двухмерные, нет глубины. В Порошенко нет и двухмерности: заурядный советский чиновник.

Ярош? Опять правосек, да и не так уж одиозен: внешне обыкновенный еврей из Ростова (у меня знакомый еврей из Ростова на него в копейку похож), при этом ни уму, ни сердцу. Кернес и Добкин, безусловно, прекрасны, но не очень понятно, куда их - явно не к евромайдановцам, но и к нашим вроде как не записать. Аваков - скука смертная, крымские татары в пролёте даже со своим одиозным Джемилевым. Внешне с горем пополам колоритен нынешний министр сельского хозяйства, но он пропадает на задворках Истории вместе со Штепой. Футбольных хулиганов все и так видели. Украинской же армии во всей этой разваливающейся симфонии ВООБЩЕ НЕТ (что характерно).

В общем, нет больше ничего и никого. Мы три месяца смотрели картинку с Майдана, потом три месяца наблюдали за тем, что произошло после Майдана. Вывод: вклад самостийных украинцев в массовую культуру - 2 балла из 10, русских и пророссийских украинцев - ну, на данном этапе 7 из 10 уже точно есть.

Что, в общем, ещё раз доказывает, что культура бессмертна и народ, обладающий высокой культурой, САМ ПО СЕБЕ воспроизводит явления культуры массовой. Цветы растут на плодородной почве, даже удобрять не надо, по закону больших чисел что-то живое, да появится. Неслучайно половина персонажей Русской Весны словно явились из дореволюционного прошлого, органически вклинившись в XXI век.

В чём тогда проблема? Как это ни печально, она довольно проста. В России отсутствует национальная творческая интеллигенция (или, скажем корректнее, её количество и значимость весьма скромны), из-за этого её (России) культурный потенциал реализуется на 5–10% от положенного. Причём половину из этого даёт воспроизводство и господдержка старой высокой культуры и вещей, созданных на её основе (Мариинка, Большой Театр и т. п.). Это хорошо, но мы говорим о культуре массовой.

Задача творческой интеллигенции - наделять реальность новыми смыслами. Русская реальность предоставляет для этого идеальное сырьё - выдумывать ничего не надо. Бабай, Стрелков, даже титушки - это готовые типажи, возникшие, повторюсь, САМИ. Типажи мощные, яркие. Такие никогда бы не появились в Болгарии или Албании. Им там неоткуда взяться. В России и среди «русских украинцев» они есть.

И их как бы при этом нет. За всю национальную творческую интеллигенцию отдувается один Enjoykin, собравший легендарное видео «Няш-мяш Крым наш», и автор песни «Ах, какая няша прокурор Наташа». Что примечательно - и то, и другое появилось уже после того, как ЯПОНЦЫ адаптировали образ няшного прокурора под аниме (да и само слово «няшный» происходит из аниме-субкультуры, придуманной не нами и не у нас). Всё остальное вообще игнорируется. По сути, в культурном смысле Русская Весна уделала Майдан со счётом 10:0, но никто в России не может это материализовать и объяснить людям мира в доступной форме, кто здесь варвары, а кто Рим. Это в эпоху интернета (!).

Почему? А потому. В России, особенно в столицах, есть большое количество людей, называющих себя «креативным классом». В общем, это то же самое, что и творческая интеллигенция. Чем занят креативный класс в России - известно. Например, люди очень жалуются, что им тяжело жить в одной стране с «быдлом» или, корректнее, им некомфортно в среде русского простонародья, думающего и живущего иначе, нежели праздная и творческая, толерантная, ироничная городская молодёжь, которая даже и не в полном смысле русская, а скорее «граждане мира». В общем, мы мучительно долго наблюдаем то, что двумя годами раньше назвали «конфликтом айфона и шансона».

Это глубоко извращённая точка зрения на себя и на общество, приводящая к чудовищным последствиям. В России нет «деятелей культуры» в общенациональном масштабе, а большинство людей, которые должны заниматься программированием русского простонародья и, собственно, долепливать из него нацию на основе имеющегося культурного и биологического фундамента, относятся к этому простонародью либо с беспомощной брезгливостью, либо как к идиотам, которым достаточно пары фильмов в год про войну и хоккей, либо (в худшем случае) как к унтерменшам, которым надо высокомерно «прививать культуру». В последнем случае (а вообще, и в первых двух) получается именно прививка в своём первоначальном значении: «защита от». «Попробовал я вашей культуры - спасибо, больше ей никогда в жизни не заражусь».

Что представляет собой, например, простонародье английское? Пьяницы, хулиганы, социальные уроды. Как их изображает английский креативный класс? Так и изображает: пьяницами, хулиганами и социальными уродами. Пьют, дерутся, корчат страшные рожи, но КАК! ПО-АНГЛИЙСКИ! И дошло до того, что одно время наши модники наряжались под чавов, английских отбросов, то самое «быдло», русский вариант которого эти модники показательно презирают. Или вот Секс Пистолз: скверно играли ужасные песни; пели (если это можно так назвать), пародируя говор кокни, были полными кретинами. Что сделали простой английский креакл МакЛарен (кстати - полуеврей-полушотландец) и простая английская креаклиха Вивьен Вествуд? Магазин одежды, особый стиль, яркие шмотки, отвязное поведение, шумная грязная музыка - вуаля, перед нами явление мировой культуры, и God save the Queen теперь гимн не только английских джентльменов, но и английских подонков, а также подражающих им подонков со всего мира. Вот - высший креативный класс.

В сторону замечу, что низы английского общества гораздо «быдлее» простых русских людей. Съездите в дешёвый отель на Кипре и сравните: наши - это добродушные пивные жлобы и весёлые, немного нелепые девчонки, в основном с хорошими фигурами, фоткающиеся в купальниках на фоне заката в восемнадцати разных позах. Англичане - целлюлитные бабищи с сиреневыми волосами, которые с самого утра хлещут пиво и жуткими голосами ржут, и красномордая алкоголическая шпана, голосисто рыгающая близ детского бассейна.
Тем не менее, национальный креативный класс в Англии есть, поэтому английская шпана оборачивается привлекательными социальными типами. Такими, что на секунду хочется стать английской шпаной:

Ватники с картины Моргана Пенна «Англия ждёт». Образ вожака - мечта любого ПТУшника

В России же сидят либо люди скромных способностей, либо креативный класс не национальный, и даже не космополитичный, а АНТИНАЦИОНАЛЬНЫЙ. И под видом своего творчества, якобы красочно и выпукло изображающего русское простонародье, постоянно подкладывает нам бяку. Мол, у нас народ вот какой:

Нарисовано талантливо, но это злобная карикатура, сделанная без любви. Англичанин так изобразил бы ирландцев или шотландцев, на радость своим английским джингоистам, которые бы ухахатывались в пабах над уродами. Характерно, что работы Шульженко пользуются огромной популярностью в антирусских проукраинских сообществах.

Это же вообще просто военная пропаганда

В целом, авторов за такие рисунки однажды начнут бить, но дело не в этом. Ясно, что на таком фоне люди попроще предпочтут калинку-малинку, балалайку, Петросяна и Газманова: они хотя бы не кидаются какашками. Те же, кто Газманова перерос, начнут воспринимать его поклонников через призму злобных карикатур, где как раз такие любители Газманова изображены в максимально омерзительном виде. При этом неизбежно у человека появляется высокомерие по отношению к своим же соотечественникам, и как раз ОТСЮДА растёт тот разрыв в обществе, который был обозначен дихотомией «айфон-шансон».

На деле же «человек с айфоном» не может ничего предложить вместо шансона тем людям, которые этот шансон слушают, полагая достижение «перерасти Газманова» вполне достаточным, «чего же боле». И считая себя на этом основании «креативным классом».

Но креативный класс - это не те, кто смотрят умные фильмы, читает умные книжки и потребляет прочую культурную продукцию, недоступную для людей попроще. Креативный класс - это те, кто такую продукцию ДЕЛАЮТ, и целевая аудитория в данном случае абсолютно неважна. Качественная пресса отличается от таблоидов, Financial Times читают мужчины в дорогих костюмах, Sun - домохозяйки, но журналистика - она и есть журналистика. Журналист - не тот, кто читает респектабельные издания, а тот, кто в какие-либо издания пишет.

Все стенания интеллигенции про «быдло» происходят из-за творческой трусости, неспособности к реальному созиданию и отсутствия всякой инициативы. Там, где условный креакл видит «совка», «ватника» и «шансон», ужасаясь его воплощению в лице, допустим, мэра Пономарёва (которого, да, было бы неприятно встретить в подворотне, и особенно отвечать в этой подворотне на его самые невинные вопросы, типа «который час»), американский или английский «креакл» увидел бы неокученную часть аудитории, на которой можно срубить денег, а заодно распространить в её среде определённую моду, нормы поведения, и, в конце концов, пририсовать своему народу «человеческое лицо», потому что без культуры (в широком смысле) люди достаточно быстро человеческого облика лишаются.

Разумеется, заниматься этим нужно, согласуясь с реальностью, но при этом наполняя её содержанием, а заодно и потихоньку играя на повышение.

Ненавязчиво, но настойчиво.

Ничего этого, однако, никто сделать не в состоянии. Единственная успешная попытка последних 10 лет (раньше всё-таки иногда удавалось что-то недурное делать про бандитов) - «Стиляги», когда после одного фильма по всей стране возникла целая мода, проходили тематические вечеринки, а дорисованных и дораскрашенных стиляг (имеющих не так много общего со своим реальным прототипом) задним числом на самом официальном уровне вклеили в унылый быт послевоенной эпохи, существенно её оживив (см. церемонию открытия Олимпиады-2014).

Почему это получилось? Потому что кроме самих стиляг в фильме всё было живое, при этом не приукрашенное елейностью и пафосом. И даже советская коммуналка получилась неопрятным и шумным, но веселым местом, где кипит жизнь. Туда хочется попасть хотя бы на денёк: выпить с героем Гармаша, дружески подраться с Мэлсом, пройтись утром по коридору в майке-алкоголичке, хватая соседку за зад. В реальность с карикатур Шульженко попадать не хочется ни на секунду.

Всё, больше ничего нет. Пусси Райот обсасывали полгода, раскрутили на весь мир, а что толку? Вы видели хоть одну девушку, пусть самую отвязную и шпанистую, одетую «под Толокно»? Хоть одну вечеринку в стиле Пусси? Может, цветные лосины, балаклава и кислотная блузка стали неким атрибутом русской «плохой девочки»? Ничего похожего. Всё обернулось скучной провокацией, и никому в России все эти выдумки злого Гельмана про контркультуру оказались ПО БОЛЬШОМУ СЧЁТУ не нужны и не интересны. Пар ушёл в свисток.

Возвращаясь к Русской Весне: вместо того, чтобы разглагольствовать о постмодернизме, сидя в дешёвых пародиях на французские брассери, русский креативный класс давно должен был бы с постмодернистским цинизмом превратить героев этой Русской Весны (которые народу явно полюбились и явно из него и вышли) в героев эпохи, создать вокруг них целый пласт культуры. Причём не потому, что они «наши» (этим пусть агитпроп занимается; массовая культура вообще интернациональна, а основа культуры русской - просвещённый аристократизм, по самой своей природе интернациональный), а потому, что они КЛЁВЫЕ. Такие типажи - настоящий подарок, на любом кастинге Стрелкову или Бабаю моментально предложили бы ангажемент, мультик со стилизованными персонажами, которых я в начале перечислил, стал бы настоящим хитом.

Но креативный класс вместо этого рассказывает, что такое хорошо и что такое плохо, призывает взяться за руки, убрать эти руки прочь от Украины, и занимается инфантильными проповедями. Блестящие, восхитительные герои Русской Весны тонут в потоке рассуждений о плохом агрессоре Путине, ватниках-колорадах, «госдуре» и прочем экзальтированном пацифизме. А прокурора-няшу вместо русских форсят японцы.

В результате, когда я говорю подруге «казак Бабай», она спрашивает, «Кто это?», а если я ей скажу «Бэтмен» - она сразу поймёт, о ком идёт речь. Но это чудовищно, потому что на фоне казака Бабая Бэтмен объективно уныл и давно устарел, превратившись в посмешище. Тем не менее, про Бэтмена подруга знает, а про Бабая - нет.

Почему? Думаю, у людей «душа не лежит». Настоящим героем им видится какой-нибудь Илюша Фарбер, а казак Бабай - какой-то невнятный русский простолюдин, об которого и мараться-то стыдно. К тому же, видно, что всякое творчество для них - мука, и уже поэтому у несчастных получается туфта: творческий процесс нельзя запустить директивно, нужно умение, талант и настрой, тогда всё само пойдёт, безо всяких директив. А тут вроде бы люди самоназвались креативным классом - приходится из себя что-то никому заранее ненужное рожать, бороться с вечной нехваткой пропитого бюджета, изобличать со злобы ватников, мучаться.

Зачем? Не мучайтесь! Спектакль дрянь, верните деньги. И заползайте обратно в норы своего гетто, там себе на потеху и кривляйтесь. А то показываете нам каких-то Пусек, рисуете про нас злые рисунки, читаете проповеди. А такое добро пропадает.
Мы русскую реальность оформим как-нибудь сами, без вас, с одною лишь божьей помощью. Почему? А потому, что мы русские интеллигенты и русский народ нам нравится. А вам - нет.