Часто ли падают. Как часто падают самолеты? Статистика авиакатастроф. Поезда более безопасны - заблуждение или нет

Фобия

Фобия полета, ее природа и суть — это весьма сложный психологический вопрос, с развитием авиаперелетов становящийся все более актуальным. Чтобы не перегружать никого «наукообразной» терминологией, скажем, что с точки зрения психологии она относится к группе тревожных расстройств. Его интенсивность может нарастать не только во время полета, но и при подготовке к нему — в аэропорту, при регистрации на рейс, посадке. Подобные страхи накрепко связываются с личным опытом, и куда реже — с реальными рисками, связанными с ними. Мало кто опасается выпить горячий кофе на борту, хотя по статистике, риск получить серьезный ожог вполне реален.

Но наша психика устроена не слишком рационально, и фобии полетов, как правило, связаны с целым набором страхов разной степени обоснованности. Стоит назвать: страх высоты и страх полета над водой, страх темноты (полета ночью) и неизвестного, страх несчастного случая или преднамеренных действий (террористов, угонщиков), страх замкнутого пространства и страх толпы.

Все это усугубляется вынужденным бездействием, которое тянется зачастую долгими часами, существенным ограничением свободы движений, всеми требованиями безопасности, которые мы вынуждены выполнять в аэропорту и на борту, почти полной зависимостью от других людей (экипажа) и техники. Еще хуже то, что средний человек слабо представляет, что такое нормальный полет, когда и чего стоит бояться, а чего — нет. Совсем плохо становится, когда самолет попадает в зону турбулентности, и его начинает заметно «потрясывать». Тут уж паника охватывает всех пассажиров.

Разумеется, что авиакомпании всего мира тщательно стараются «не раздувать» проблему фобии полета и, видимо, всячески препятствуют серьезным исследованиям данного вопроса. Иначе как объяснить, что несмотря на реально существующую и довольно массовую проблему, изыскания на этот счет не слишком популярны?

Важнейшие работы на эту темы были проведены еще в 1980-х, когда исследователи из Boeing показали, что в США связанными с авиаперелетами фобиями страдает 18,1% взрослого населения, причем если проводить оценку уже в ходе полета, то это количество возрастает до 30,7%. Коротко говоря, летать боится каждый третий. При этом примерно половина из этого числа признавали свой страх, как факт — но лишь 6% всерьез считали, что современные самолеты небезопасны. В более свежем исследовании за 1999 г. сказано, что около половины опрошенных людей хотя бы иногда испытывают приступы страха в полете.

Итак, страх есть. Но то, как люди реагируют на него, может быть совершенно различным. Обычный способ — летать поменьше. Есть немало людей, которые всячески избегают перелетов, а некоторые знаменитости, которые могут себе позволить подобное, даже заранее планируют свои поездки таким образом, чтобы вообще не использовать самолеты. Но чаще всего люди просто терпят — и переносят все связанные с подавлением страха психосоматические эффекты, включая дрожащие коленки, избыточное потоотделение, учащенное сердцебиение и дыхание, нередко — рвоту. Еще одна группа людей подавляют страх использованием алкоголя или наркотиков на борту или перед полетом, что, прямо говоря, только повышает опасность полета.

Чаще всего, чтобы показать беспочвенность фобии полета, приводят вполне впечатляющую статистику, которая свидетельствует, что самолеты сегодня — дело совершенно безопасное. Но разве самые убедительные цифры хоть немного способны противодействовать внутренней тревоге и страху? Даже если шансы на то, что случится беда, составят одну миллионную долю процента, этого будет достаточно: ведь страх нашептывает, что именно этот рейс может оказаться тем самым…

Самое реальное в страхе — сам страх. Этот факт нужно осознать и понять, что вы боитесь не столько самого полета, сколько собственного страха. Но если вас это успокоит, давайте выясним самые распространенные вопросы, связанные с фобией полета.

Какие места в самолете самые безопасные?

Проще всего сказать, что таких мест нет — а точнее, все места одинаково безопасны. В ситуациях, когда самолет получает серьезные повреждения, в результате которых один или больше людей бывают травмированы или гибнут, серьезность этих травм зависит от огромного числа факторов — и множество из них вообще невозможно учесть, не зная обстоятельств конкретной аварии. Не думайте, что пассажиры, сидящие ближе к носу самолета, лучше защищены. Лучше защищен тот, кто не паникует: известно несколько случаев, когда после серьезного задымления салона легче отделывались те, кто спокойно и аккуратно покинул его, заодно помогая и остальным.

Какие неприятности встречаются чаще других?

На каждую реальную аварию в авиации приходятся десятки «происшествий», которые не заканчиваются никакой настоящей опасностью. Вы вполне можете столкнуться с необходимостью покинуть салон через систему эвакуации. В таких случаях ни за что не паникуйте, нередко это делается лишь как мера предосторожности, не связанная с непосредственной опасностью для жизни. То же самое касается кислородных масок, которые могут выбрасываться автоматически, или по команде экипажа.

А главное — как часто самолеты падают?

Опять же, если считать аварией любой случай, приведший к человеческим жертвам, то сюда стоит отнести также случаи угона бандитами или террористических актов. Но даже в этом случае ответ будет краток: очень редко. Хотя стоит заметить, что в странах Западной Европы, США и Канаде этот показатель совсем низок: на них приходится 2/3 мирового пассажирского авиатрафика, и при этом менее ¼ всех катастроф.

За последние десять лет (2009-2018) произошло 10 крупных катастроф, имеющих отношение к нашей стране. В эту выборку попали самолеты российских авиакомпаний, потерпевшие крушение заграницей. Также учитывались иностранные воздушные суда, разбившиеся в России.

Согласно данным Википедии, совокупное число погибших составило 750 человек. Все эти крушения широко освещались в СМИ, оставив тяжелый след в сердце каждого российского гражданина. В большинстве случаев расследование причин трагедий уже завершено, но по нескольким авариям еще продолжаются следственные действия и изучение улик.

Список крупнейших авиакатастроф за 10 лет:

  • гибель президентского борта ТУ-154М под Смоленском (2010);
  • катастрофа Ту-134 под Петрозаводском (2011);
  • крушение самолета Як-42Д под Ярославлем (2011);
  • авиакатастрофа ATR-72 возле Тюмени (2012);
  • крушение Boeing-737 в Казани (2013);
  • катастрофа Airbus A321 над Синайским полуостровом в Египте (2015);
  • крушение Boeing-737 в Ростове-на-Дону (2016);
  • катастрофа Ту-154 под Сочи (2016);
  • гибель борта Ан-148 в Подмосковье (2018);
  • крушение Ан-26 возле базы Хмеймим в Сирии (2018).

Авиакатастрофы 2010-2013 годов

Крушение президентского лайнера под Смоленском

В авиакатастрофе под Смоленском, произошедшей 10 апреля 2010 года, погиб президент Польши Лех Качиньский, представители руководства страны, вооруженных сил и общественных организаций, известные религиозные деятели, депутаты Парламента. Все они прилетели в Россию, чтобы почтить память жертв Катынского расстрела.

Президентский борт потерпел крушение при заходе на посадку в сложных погодных условиях. Жертвами аварии стали 96 человек - это рекордное число в статистике всех катастроф, в которых погибали первые лица государств.

Почти год длилось расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В январе 2011 были объявлены основные причины, приведшие к трагедии:

  • посадка самолета при метеоусловиях ниже минимально допустимых значений;
  • выход авиалайнера за пределы минимальной высоты снижения при одновременном превышении скорости;
  • психологическое давление на экипаж со стороны польского руководства;
  • игнорирование летчиками систем оповещения об опасном сближении с землей.
  • недостаточная подготовка экипажа и, в частности, командира для посадки в сложных метеоусловиях.

Польская сторона была согласна не со всеми доводами МАК, поэтому в июле 2011 инициировала собственное расследование, однако его результаты вскоре были аннулированы. Согласно повторной проверке, начатой в 2016 году, причиной катастрофы польская комиссия назвала взрыв крыла самолета и умышленное введение в заблуждение пилотов диспетчерами смоленского аэродрома. Россия эти обвинения категорически отвергла.


Катастрофа под Петрозаводском

Лайнер Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» 20 июня 2011 года следовал по маршруту Москва-Петрозаводск. Во время захода на посадку в условиях плохой видимости самолет задел деревья, столкнулся с землей и загорелся. В момент катастрофы погибли 44 человека, трое позже скончались в больнице, пятерых удалось спасти.

Главной причиной крушения МАК назвал несогласованные действия экипажа и устаревшее оборудование самолета, контролирующее заход на посадку. Эта трагедия схожа по обстоятельствам с катастрофой под Смоленском.

Авиационные эксперты утверждают, что наибольшее число катастроф происходит при взлете или посадке самолетов. Как раз во время взлета 7 сентября 2011 разбился авиалайнер Як-42Д, выполнявший чартерный рейс из Ярославля в Минск с хоккейной командой «Локомотив» на борту. Не сумев набрать высоту, воздушное судно спустя несколько секунд полета задело радиомаяк и врезалось в берег реки Туношонка.


Авиакатастрофа в Ярославле

Погибли 44 человека: почти весь основной состав команды «Локомотив», ее тренерский штаб и персонал, а также 8 членов экипажа. Выжить удалось инженеру по обслуживанию авиационного оборудования Александру Сизову. По итогам расследования установлено, что к трагедии привели несогласованные действия экипажа в процессе разбега и взлета самолета.

Самолет ATR-72 авиакомпании «Ютэйр» разбился 2 апреля 2012 года возле деревни Горьковка недалеко от Тюмени. Он направлялся в Сургут, но в воздухе успел пробыть меньше минуты. Погибли 33 человека, 10 удалось спасти.

К развитию аварийной ситуации на борту привело обледенение корпуса самолета, которое не было устранено при подготовке к полету. В результате ухудшения аэродинамических характеристик лайнер ушел в режим сваливания, чего вовремя не заметил экипаж.

Крушение Boeing-737 в Казани

В 2013 году крупнейшей авиакатастрофой в России стало крушение Boeing-737 при заходе на посадку в аэропорту Казани. Самолет принадлежал авиакомпании «Татарстан», на борту находилось 50 человек - все они погибли. Среди факторов, приведших к неблагоприятному развитию воздушного инцидента, МАК назвал недостаточную летную подготовку экипажа, в том числе для управления Boeing-737, неправильную работу с навигационным оборудованием, формальный подход к проверке знаний у пилотов в авиакомпании.

Авиакатастрофы 2015-2018 годов

Черным днем в истории российской авиации стало 31 октября 2015 года, когда произошла крупнейшая по числу жертв катастрофа в отечественной истории. На лайнере Airbus A321 компании «Когалымавиа» туристы возвращались домой после отдыха в солнечном Египте. Взлет из аэропорта в Шарм-эль-Шейхе прошел в штатном режиме, однако спустя 23 минуты самолет перестал выходить на связь. Его обломки обнаружили на Синайском полуострове. Погибли все находившиеся на борту 224 человека, в том числе 25 детей.


Трагедия на Синайском полуострове

Разрушение самолета в воздухе произошло в результате теракта - в хвостовой части была заложена бомба. Ответственность взяли на себя боевики группировки «ИГИЛ». С 16 ноября 2015 года президент России Владимир Путин приостановил воздушное сообщение с Египтом.

Самолет авиакомпании FlyDubai в результате неудачного захода на посадку разбился в аэропорту Ростова-на-Дону ночью 19 марта 2016 года. Погибли 62 человека, выжить никому не удалось. Предварительное расследование обнаружило ошибки в действиях экипажа, которые привели к резкой потере высоты и столкновению самолета с землей. Итоговый отчет МАК до сих пор не опубликован.


Поисковая операция в Черном море после крушения Ту-154

Незадолго до нового 2017 года произошла еще одна трагедия в воздухе. Лайнер Ту-154 Министерства обороны России 25 декабря 2016 года приземлился в Сочи для дозаправки по пути в сирийский город Латакия. Покинув аэропорт, он пробыл в воздухе чуть больше минуты, а затем рухнул в Черное море. На борту летели артисты и руководители Академического ансамбля имени Александрова, 9 журналистов федеральных каналов, общественный деятель Елизавета Глинка. Срок расследования катастрофы продлен до марта 2019 года, по неподтвержденной информации ее причиной стала потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна.


Самолет «Саратовских авиалиний»

Двумя крупными авиапроисшествиями ознаменовался 2018 год. В феврале 2018 в Московской области разбился самолет «Саратовских авиалиний», погиб 71 человек. Примерно месяц спустя - 6 марта - возле базы Хмеймим потерпел крушение военный самолет Ан-26. Жертвами трагедии стали 39 человек, из них 33 пассажира были военнослужащими российской армии. По этим двум катастрофам ведется расследование, результаты будут опубликованы позже.

Надежность российских авиакомпаний

На основе статистических данных за 20 лет и комплексной оценки по другим критериям авторитетное Агентство по авиабезопасности Европы составило рейтинг самых надежных воздушных перевозчиков России. В него вошли 3 крупные авиакомпании:

  • «Уральские авиалинии»;
  • S7 Airlines;
  • «Аэрофлот».

Безусловным лидером являются «Уральские авиалинии». За двадцатилетнюю историю у компании не было ни одного крупного происшествия с жертвами и пострадавшими.

Неплохая статистика и у перевозчика S7 Airlines, ранее носившего название «Сибирь». В его истории известно 3 крупные аварии:

  • крушение рейса Тель-Авив - Новосибирск в октябре 2001, который был сбит в ходе учений ПВО Украины, погибли 78 человек;
  • террористический акт на борту самолета Ту-154Б2, следовавшего из Москвы в Сочи 24 августа 2004 года, погиб 51 человек;
  • катастрофа самолета А-310 9 июля 2006 года в Иркутске, приведшая к гибели 125 человек.

Авиакомпания «Аэрофлот» существует со времен СССР, в общей сложности - почти 100 лет. За это время она пережила немало инцидентов и катастроф. Однако в новейшей истории российской авиации число аварий минимально. Последняя крупная катастрофа датирована 25 октября 2000 года, когда в аэропорту Батуми при заходе на посадку разбился грузо-пассажирский самолет Ил-18Д. На его борту находились военнослужащие, направлявшиеся на 12 военную базу Группы российских войск в Закавказье, и члены их семей, включая 7 детей. Всего погибли 84 человека. К трагедии привели навигационные ошибки экипажа, нарушения в работе диспетчера, сбой в работе наземной радиотехники.

Причины авиакатастроф в России

Подводя итоги, можно выделить несколько причин, по которым, чаще всего, разбиваются самолеты в России:

  • недостаточный уровень подготовки членов экипажа;
  • изношенность парка авиалайнеров, используемых в гражданской авиации;
  • плохое техническое обслуживание самолетов;
  • террористические акты.

Ситуация с крушениями самолетов в России за 10 лет почти не изменилась. Наша страна по-прежнему остается среди лидеров по количеству авиакатастроф. Будем надеяться, что отечественные авиакомпании сделают верные выводы из данных статистики и займутся повышением качества летной подготовки экипажей и технической безопасности самолетов.

Каждые 2-3 секунды кто-то приземляется или взлетает. Одни этому радуются, другие боятся. А стоит ли поддаваться страху? Ответ даст статистика: как часто падают самолеты, где это случается и насколько велика вероятность падения.

Ежедневно в небо взмывает около 100 тыс самолетов, и, как ни странно, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли. Как думаете, сколько из них пополняют статистику погибших в авиакатастрофах? Не более 1000 в год. Соотношение впечатляет, правда?

За все время существования гражданской авиации (почти 100 лет) погибло менее 150 тыс человек. Это меньше, чем гибнет за месяц в ДТП по всему миру.

Сколько самолетов падает в год

Согласно Википедии , за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв. Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.

2010 год : 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).

2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.

2012 год : 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).

2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.

2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.

2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.

2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.

2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.

В какой стране чаще падают самолеты

Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.

За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).

В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.

На сегодняшний день авиаперелёты приобрели такую популярность, что самолёты по частоте использования для туристов сравнялись с автомобилями и поездами. Однако путешествия в воздухе кажутся многим очень опасными и не совсем надёжными. Действительно ли это так, насколько наши представления об опасности воздушных перелётов соотносятся со статистикой и как часто падают самолеты?

Выбор транспорта для путешествия

В период долгожданных отпусков и длинных праздников многие сталкиваются с проблемой выбора для заграничных путешествий на жаркие пляжи или заснеженные горнолыжные курорты. И он сложен, ибо нужно соотнести множество факторов, таких как удобство передвижения, ценник на само путешествие и, самое важное, безопасность. Давайте рассмотрим статистические исследования и выясним, как часто падают самолёты и действительно ли масштабы этого так фатальны, как кажется людям.

Поезда более безопасны - заблуждение или нет?

Согласно статистическим исследованиям, самым безопасным видом передвижения у людей является поезд. Чуть выше рейтинг у электрички. Самолёты же у населения в мире доверия совсем не вызывают. В их полную надёжность верят всего шестнадцать процентов опрошенных. Если брать во внимание автомобили, то их рейтинг по безопасности вообще низок, ибо они изначально считаются очень травмоопасными для передвижения на большие расстояния.

Однако в борьбе между различными видами транспорта по критерию надёжности всё не так просто. Самолёты согласно многолетним исследованиям экспертов по авиакатастрофам и статистическим исследованиям признаны по праву Тем не менее люди, даже несмотря на официальные научные подтверждения, всё равно не испытывают к ним доверия. Почему так происходит? Может новости о том, что где-то упал самолет, очень сильно пугают туристов? Давайте разбираться в ситуации.

Самолёт не безопасен?!

Статистика хоть и точная наука, но конечный результат очень зависит от метода расчёта. При определении уровня безопасности воздушных судов берётся количество трагических событий на общее число километров полётов. Именно такой тип расчёта в основном используют статисты, и именно его результаты публикуются в официальных источниках.

Весь секрет кроется в том, что катастрофы в своём большинстве приходятся на моменты взлётов и посадок. В пути крушение самолета происходит гораздо реже. Но такой метод расчёта очень выгоден для транспортных компаний, и они им очень часто пользуются, чтобы не отбивать желания туристов выбирать для передвижения именно авиаперелёты. Тем не менее такой показатель, как погибшие в авиакатастрофе (их число) при авариях на взлете и посадке, приобретает очень большие масштабы.

Если принимать во внимание расчёт трагических случаев на общий километраж передвижения, то самыми опасными окажутся два вида перемещений - мотоцикл и ходьба пешком. Стоит только просмотреть сводку по трагическим моментам в любом городе и можно увидеть, что пешеходов гибнет очень много, даже больше, чем мотоциклистов.

Если изучить остальные методы статистических исследований, то тут самолёт по безопасности уступит место поезду. К примеру, по числу гибели пассажиров на количество поездок и скорость передвижения авиаперелёты являются самыми неблагоприятными.

При рассмотрении других методик исследования окажется, что для путешествий лучше всего выбирать поезда. Так что неспроста туристов лихорадит от одной лишь новости, что упал самолет, и поездка по железной дороге по праву имеет по безопасности преимущество в сознании людей.

Рейтинг наиболее безопасных авиакомпаний

Как бы там ни было, летать всё равно придётся, так как есть такие курорты, куда ни на каком другом виде транспорта просто не добраться, а очень хочется. Несмотря на плохие прогнозы, негативные отзывы и мрачные мнения, наша страна всё же не является самой слабой по безопасности авиаперелётов. А вот США уже достаточно продолжительный период времени занимает лидирующие позиции по падению самолётов. Если выстроить рейтинг по странам - владельцам воздушных судов, то можно сказать, что в число первых пяти входят Финляндия, Новая Зеландия, Гонконг и ОАЭ. Именно компаниями этой пятёрки стоит летать, и тогда никакая авиа катастрофа не будет страшна. Россия же в этом рейтинге находится на шестнадцатом месте с фирмой "Трансаэро".

Причины падений самолетов

Почему падают самолеты? Туристы в первую очередь перед выбором авиакомпании отдают предпочтение фирмам с наиболее "молодыми" по сроку эксплуатации видами транспорта. Тем не менее это совсем не подтверждается статистическими данными. Согласно им, в России компания с наиболее неизношенным транспортным парком - это "Аэрофлот". Возраст эксплуатации её самолётов составляет менее пяти лет. Однако Финляндия, которая занимает лидирующие позиции по безопасности полётов и маленькому числу авиакрушений, имеет период эксплуатации своих машин более девяти лет.

Этот факт указывает на то, что крушение самолета от изношенности и срока эксплуатации маловероятно. Выбрав авиакомпанию по критерию маленького её транспорта, вероятность падения вовсе не уменьшается. Если же обратиться к статистике, то можно увидеть, что большее количество авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора, и от этого никуда не деться.

Как же преодолеть свой страх полётов, ведь есть ситуации, когда путешествия на самолёте просто не избежать. Психологи на этот счёт дают дельные советы. Если страх вызван какими-либо расстройствами в психике, будь то панические атаки или боязнь маленького закрытого пространства, то решать нужно именно эти проблемы.

Тем не менее во многих случаях боязнь вызвана отсутствием полного личного контроля над ситуацией и безопасностью перелёта. Это необходимо принять как неизбежное, ведь от нас любое передвижение на транспорте мало зависит. Поэтому, рекомендуется при авиаперелёте просто расслабиться и отвлечься от плохих мыслей на просмотр кино в планшете или прослушивание приятной музыки. Ни в коем случае не используйте в качестве снятия стресса алкоголь. Нервное состояние он на самом деле если и притупит, то совсем ненадолго, а дальше проблема только усугубится. Боязнь перелётов нужно решать прежде всего с самим собой. Незачем попросту трепать себе нервы, принимая во внимание информацию новостных каналов о том, как часто падают самолеты, а нужно всего лишь успокоиться и постараться взять свои эмоции под контроль.

С какими самолётами чаще случаются катастрофы?

Если обратиться к всемирной статистике, самым ненадёжным можно признать "Боинг", вторым по количеству падений является "Ан", на третьем месте расположился "Ил". Если же обратиться к российским исследованиям, то можно увидеть, что самым "падающим" в нашей стране будет "Ан". Почему падают самолеты? За один только 2005 год в России потерпело крушение целых девять машин этой марки. В мире же на их долю приходится девятнадцать процентов всех катастроф.

Причины авиакрушений в России объясняются журналистами в одном ключе - устаревший транспортный парк отечественных компаний. Так ли это на самом деле и как часто падают самолеты по этой причине?

Причины падений российских самолетов

Вообще, старение авиатранспорта выражается не в количестве прошедших лет после его производства, а в сумме налетанных часов и общем техническом состоянии. Согласно данным статистики, Россия обладает самолетами ещё советских времён и их процент гораздо выше агрегатов иностранного производства. Однако не стоит смотреть на возраст. По сравнению с иностранными судами отечественные налетали гораздо меньше часов, а советское качество производства являлось одним из лучших в мире.

По какой причине тогда Россия приобретает заграничные самолеты за немалые деньги, когда есть свои вполне надёжные машины? В качестве примера можно привести воздушные суда "Ту". У них отличная статистика по безопасности полётов, а лётчики считают их самыми удобными по техническому устройству.

Одной из причин является тот факт, что самолеты "Ту" являются очень расходными по количеству потребляемого топлива. А так как авиаперелёты давно уже превратились в отдельный вид бизнеса, директора компаний в погоне за сокращением затрат на обслуживание парка своих машин отдают предпочтение иностранным лайнерам, которые значительно экономнее российских аналогов.

Ещё одной причиной является угасающее самолётов. Технологии их выпуска значительно устарели, инвестиции в авиазаводы не выполняются. Поэтому наша страна не может конкурировать с более совершенными иностранными агрегатами.

Как спасти ситуацию?

В России, чтобы стабилизировать ситуацию с рынком производства самолетов, Президентом был подписан Указ о создании Объединённой авиастроительной корпорации. Более того, были запланированы инвестиции в авиастроительные заводы в размере десяти миллиардов долларов. Было это в далёком 2006 году. В настоящее время ситуация ничуть не улучшилась. Процесс образования корпорации очень сильно затормозился и, если верить журналистам, целью её создания было не исследование рынка конкурентов, а объединение всех активов российских авиакомпаний в одном месте.

Тем не менее положительные подвижки есть. Компания "Ильюшин Финанс" приобрела у России самолеты марок "Ил" и "Ту". Ташкентское производственное объединение заключило с петербургской авиакомпанией договор на поставку России воздушных судов "Ил", большая часть из которых будет российской комплектации.

Что нужно знать об авиакрушении?

От падения воздушного суда никто не застрахован. Однако, если обладать необходимой информацией о том, что происходит, когда падает самолет, есть шанс выжить при крушении. В девяностые годы произошла авария с лайнером "В-707". Погибшие в авиакатастрофе насчитывали сотни человек. Тем не менее пятеро пассажиров воспользовались информацией из инструкций стюардессы и выжили.

В некоторых случаях есть шанс спастись, если обладать необходимыми знаниями. Они не столь бесполезны, как кажется на первый взгляд. Зная, что происходит, когда падает самолет, можно применить очень много действенных методов для собственной безопасности.

В качестве основных путей обезопасить себя, как нам показывает статистика авиакатастроф, является соблюдение мер предосторожности. Прежде всего, необходимо, по возможности, оставаться в обуви и одежде. Это будет являться защитой при пожаре. Следует извлечь из карманов одежды все посторонние предметы и плотно застегнуть ремень безопасности. Снимать его разрешается только после специальной команды стюардессы.

Непосредственно перед аварией, если имеется такая возможность, необходимо принять защитную позу - нужно согнуться как можно ниже и очень крепко сцепить руки под коленками. Голову следует положить на них, а если это нельзя сделать, то опустить её максимально вниз. Ногами следует как можно плотнее упереться в пол. Такая методика, и её полностью доказывает статистика авиакатастроф, часто спасает жизнь пассажирам при крушении самолета.

В заключение

Как видим, летать не такое уж страшное дело. Главное, использовать для полетов билеты только проверенных временем и малым количеством катастроф авиакомпаний, а также соблюдать требования безопасности, предъявляемые к пассажирам воздушных судов, чтобы потом экспертам не пришлось изучать падающего самолета, на котором вы летели отдыхать в тёплую страну. Безопасных полётов и удачных приземлений с взлётами!