Безопасность и правила поведения в самолете. Правила безопасности при экстренных ситуациях на борту самолета Правила поведения на борту

Правила грамотного поведения родителей и детей, элементарные правила безопасности в самолете и обязательные правила хорошего тона.

Перевозите младенцев в специальных удерживающих устройствах. Как правило, в самолетах каждой авиакомпании предусмотрены кресла с возможностью крепления люльки. Выяснять возможность предоставления люльки лучше при бронировании авиабилетов. Люлька предназначена для младенцев весом до 11 кг. Люлька предоставляется после взлета. На время взлета и посадки ребенка нужно взять на руки и плотно пристегнуть его детским ремнем безопасности к плотно пристегнутому своему ремню. Ребёнка нужно держать лицом вперёд! Ни в коем случае не держите малыша лицом к себе при взлете, посадке и в аварийных условиях! При резком замедлении или ударе очень велик риск травмировать позвоночник ребенка телом взрослого (тело взрослого по инерции начнет движение вперед, сгибаясь вокруг ремня безопасности и изгибая ребенка против физиологического положения вокруг детского ремня). Поэтому: держите ребёнка только лицом вперёд. Это рекомендации к той ситуации, когда ребенок летит БЕЗ предоставления ему отдельного места. Для того, чтобы иметь возможность закрепить люльку на стене, пассажирам с младенцами дают места на первых рядах или у перегородок (в зависимости от типа и модификации воздушного судна). По крайней мере, требуйте этого.

Вы можете использовать свое автокресло для перевозки ребенка в самолете. Это должно быть кресло с маркировками “approved use for aircraft” или “approved for airplane use” . Такие маркировки и разрешения имеют модели автокресел категорий 0, 0+, 1. В этом случае младенец летит с предоставлением отдельного места – детское кресло устанавливается в штатное кресло возле иллюминатора, а родителю предоставляется место рядом. В креслах, имеющих соответствующую сертификацию, ребенок должен взлетать и садиться. В них же рекомендуется находиться во время полета — ребенок, замечу, должен быть пристегнут. (Родителям, кстати, тоже лучше быть пристегнутыми во время полета).

Правила поведения родителей младенцев во время взлета и посадки. Если ребенок летит с предоставлением ему отдельного места в автокресле, предназначенном для перевозки ребенка в самолете, то во время взлета, посадки или турбулентности ребенок ДОЛЖЕН находиться в этом кресле, пристегнутый внутренними ремнями безопасности. Если ребенок летит БЕЗ предоставления ему отдельного места, в люльке: когда командир корабля включает табло «пристегните ремни», любой из родителей должен взять ребенка на руки и плотно пристегнуть ребенка детским ремнем безопасности к плотно застегнутому ремню безопасности взрослого. Также не будет лишним проверить «воздуходувки» над местом ребенка – отключите, чтобы малыш не простудился. Ни в коем случае не пристегивайтесь вдвоем. Обратите внимание на то, чтобы в руках ребенка не было предметов, об которые он может пораниться.

Правила поведения родителей младенцев в аварийных ситуациях в самолете

Правила, которые вы, родители, обязаны знать. И храни вас Бог от того, чтобы вам когда-нибудь пришлось воспользоваться этими знаниями.

Медицинская помощь. Не забывайте, во-первых, что все бортпроводники проходят курс оказания первой помощи, поэтому вы можете на них рассчитывать. Не поленитесь – родителям лучше всего самим регулярно — хотя бы раз в три года — проходить курсы первой помощи.

Кислородная маска. При разгерметизации самолета, маску надевайте сначала на себя, потом на ребенка.

Турбулентность и аварийная посадка. Если ребенок летит не в удерживающем устройстве, а в люльке, то держите ребенка на руках, плотно пристегнутого детским ремнем безопасности к плотно пристегнутому своему ремню безопасности. Своими руками создайте вокруг головы ребенка зону безопасности – защитное поле. В идеале, ребенок должен находиться в специальном детском кресле, предназначенном для перевозки детей в самолете. В аварийной ситуации взрослый не сможет корректно удержать не только ребенка, но и свое тело (именно поэтому важно плотно затягивать ремень!). При ударе туловище взрослого пристегнутого человека начинает складываться вокруг ремня, как бы группируясь, в результате чего он головой упирается в спинку впереди стоящего кресла — именно поэтому спинки самолетных кресел делают складывающимися вперед при нажатии на них сзади. И в том числе поэтому, а не только для освобождения путей эвакуации при взлете и посадке, их просят привести в вертикальное положение и сложить откидные столики.

Пожар. Во время аварийной посадки при пожаре, накиньте на себя и ребенка верхнюю одежду, наденьте головные уборы – следуя указаниям бортпроводников, пригнувшись, идите или ползите к выходу, закрыв собой ребенка.

Аварийная посадка на воду. При аварийной посадке на воду необходимо воспользоваться спасательным жилетом, который находится в большинстве случаев под сиденьем. Его необходимо надеть через голову и застегнуть так, как показывают на предполетном инструктаже. НЕЛЬЗЯ АКТИВИРОВАТЬ (НАДУВАТЬ) ЖИЛЕТ ДО ВЫХОДА ИЗ САМОЛЕТА!!! Это может затруднить эвакуацию! Эвакуация производится на плоскость крыла или на надувные трапы.

При спуске по надувному трапу следует избавиться от обуви на каблуках. Подойдя к аварийному выходу с младенцем на руках, следует, удерживая его примерно на уровне груди, сесть на трап и съехать по трапу вниз как с горки, прикрывая собой ребенка. Внизу нужно как можно быстрее освободить трап и отойти на безопасное расстояние.

Находясь в воде необходимо контролировать положение головы ребенка в надводном состоянии. Принять эмбриональную позу и прижать к себе ребенка для снижения теплопотери.

Эвакуация. Эвакуация из самолета производится в зависимости от дислокации источника опасности и расположения аварийных выходов, пригодных для эвакуации в конкретной чрезвычайной ситуации. Правило «пассажиров с детьми — вперед» не действует. Нельзя открывать аварийный выход, если через иллюминатор в нем виден огонь или выход находится ниже уровня воды! В любом случае, сначала эвакуируются пассажиры, находящиеся ближе к выходу, а потом дальние. Попытка «обогнать» друг друга, попытка пассажиров с детьми быть «вне очереди» приведет к давке и возникновению паники. При движении внутри самолета держите ребенка перед собой, создавая руками и своим телом «периметр безопасности» вокруг него, защищая его тем самым от возможной давки (но это не должно мешать нормальной эвакуации других пассажиров).

Как не поддаться панике. Паника является, по сути, одним из поражающих факторов, так как затрудняет эвакуацию и работы по спасению. При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо сохранить самообладание, сконцентрироваться на правильном и точном выполнении инструкций бортэкипажа. При возникновении панических настроений у людей рядом нужно постараться спокойным тоном их успокоить. Важно не допустить возникновения паники. Важно всеми силами погасить ее в самом начале, так как развивается паника лавинообразно.

Практически каждый человек когда-нибудь совершает путешествие, связанное с различными причинами. Многие люди по тем или иным обстоятельствам сталкиваются с тем, что надо воспользоваться услугами воздушных перевозчиков.

Зачем нужны правила

Но не каждый знает, как правильно вести себя в самолете при взлете, посадке, полете и во время регистрации. А ведь есть правила поведения в самолете для пассажиров. Для того чтобы не попасть впросак, следует предварительно с ними ознакомиться, а также во время перелета руководствоваться советами сопровождающих стюардов и стюардесс.

Как уже говорилось, существуют правила поведения в самолете. Конечно, многие из них немного различны у разных перевозчиков, в зависимости от категории полетов и на разных авиалиниях, но есть пункты, которые едины у всех. Например, есть ограничения о наличии некоторых предметов в личном багаже в салоне самолета. Надо знать, что багаж называется «ручная кладь» в самолете, что нельзя в нее брать с собой ряд предметов, к примеру, большой объем жидкости и острые предметы. Но об этом немного позже.

Правила регистрации в аэропорту

Итак, человек попадает в аэровокзал для прохождения регистрации на свой рейс, покупки билета, сдачи багажа. Многие попутно посещают магазины беспошлинной торговли, где можно приобрести оригинальные качественные товары за минимальную стоимость.

Опытные пассажиры часто имеют на руках уже заранее распечатанные посадочные талоны. Им остается лишь пройти таможенный осмотр и сдать багаж. Для этого надо подойти к стойке drop-off. Иногда багаж принимается автоматом, где происходит оформление и взвешивание его. Для разных перелетов существуют отличные друг от друга правила авиаперевозок багажа в отношении его веса, количества и размера. Об этом следует проконсультироваться заранее. Если перелет входит в категорию «лоу кост», то стоимость сдаваемого багажа оплачивается дополнительно и имеет ограничения до 30 килограмм на 1 пассажира.

Если пассажир прошел регистрацию онлайн, но не получил то ему следует обратиться к стойкам с надписью online check-in. В случаях же, если пассажир предварительно не оформлял никаких документов на перелет, ему надо обратиться к обслуживающему персоналу за стойками с надписями «бизнес-класс» или «экономкласс» в зависимости от выбранной категории перелета и его стоимости. Часто к стойкам online check-in сотрудники аэропорта приглашают незарегистрированных пассажиров, дабы не создавать лишней сутолоки и очередей. Но если появляется человек с зарегистрированным талоном, его необходимо пропустить без очереди.

Неписаные правила поведения в самолете

Не многие готовы сейчас тратить лишние деньги при перелете на комфорт. Поэтому следует, пользуясь услугами авиаперевозчика экономкласса, соблюдать некоторые «неписаные» правила поведения в самолете. Это поможет избежать конфликтов с окружающими людьми.


Основные нормы и правила

А сейчас об основных нормах и правилах поведения в самолете. Их соблюдение поможет избежать аварийных ситуаций во время взлета и приземления авиалайнера.

Многих интересует вопрос: «Можно ли курить в самолете?» Ответ есть в нормах, определяющих поведение пассажиров на борту самолета.

Запрет

Правила поведения в самолете гласят, что запрещено делать на борту самолета:

  • Запрещено:
    • употребление спиртных напитков;
    • курение на всей территории салона самолета, включая санузел;
    • при взлете и приземлении нельзя использовать электронные приборы, включая телефоны, ноутбуки, измерительные аппараты;
    • препятствовать персоналу в обслуживании;
    • отказываться исполнять требования экипажа самолета;
    • повреждать умышленно и выводить из строя оборудование воздушного судна;
    • проявлять агрессию и хулиганские действия, включая ругань;
    • оставаться в салоне самолета, если было указание его покинуть;
    • применение наркотических веществ;
    • запугивать и угрожать остальным пассажирам.

Все действия пассажиров должны быть согласованы с работой персонала, обслуживающего авиалайнер.

Обязательные требования

Имеется статистика, что многие происходят по вине пассажиров из-за игнорирования ими элементарных правил поведения в самолете во время взлета и приземления. Близость земли и минимум времени на решение приводят к трагедиям. Удивительно, но чем выше самолет над поверхностью земли, чем больше от нее расстояние, тем безопаснее. Именно это требует беспрекословного подчинения командам бортпроводников. Их стандартные фразы - не дань моде.

Это поможет избежать накладок и трагических случайностей. Все довольно просто, но обязательно для исполнения:

  • Отключите мобильные телефоны и иные электронные приборы.
  • Помещенную на верхнюю полку ручную кладь закройте в нише.
  • Отрегулируйте вертикально спинки кресел.
  • Пристегните
  • Сложите раскладные столики.
  • Поднимите шторки иллюминаторов.
  • Отключите музыку в наушниках.

Детально о правилах

Необходимость таких мер вызвана соблюдением безопасности перелета. Отключение мобильных телефонов и приборов, работающих от сигнала, требуется для того, чтобы случайно не создать проблем с магнитным полем, от которого зависит правильная работа авиаприборов. Это может негативно повлиять на радиоприборы и переговоры диспетчеров и экипажа авиалайнера. Исключением для отключения мобильника или планшета является переход на специальный режим «для полета».

Вертикальное положение спинок кресел во время взлета и посадки самолета требуется для возможности беспрепятственного выхода всех пассажиров со своих мест в случае опасности. Если спинка кресла установлена в откидном положении, это не получится сделать.

Требование бортпроводника «пристегните ремни» надо соблюдать ввиду возможной аварийной ситуации, повышенной турбулентности или резкого торможения самолета. В такой ситуации есть вероятность получения травм из-за отрыва тела пассажира со своего места. Разложенные столы могут также нанести травму.

Открытые иллюминаторы помогут пассажирам в период взлета и посадки адаптироваться к освещению. Немаловажным фактором является то, что учитывается случай обнаружения пассажирами отклонений в работе двигателей через окно, например, повышенная задымленность или возгорание.

Если слушать музыку, то можно пропустить важное сообщение бортпроводников и их указания к каким-либо действиям.

Самым важным моментом в полете для экипажа самолета является торможение при приземлении авиалайнера. Это тот момент, когда действия всех агрегатов могут быть резкими, непредвиденными. Поэтому не надо торопить события и спешить на выход. Резкое торможение может привести к травмам, если пассажиры будут не пристегнуты. Когда самолет вырулит к терминалу и подадут трап, только тогда следует спокойно собираться к выходу.

Перелет детей

Отдельное внимание надо уделить перелету лицам с детьми. Правила поведения в самолете для детей не особо отличаются от основных. Но следует учитывать тот факт, что ответственность за поведение детей до 12 лет во время перелета несут сопровождающие их лица.

Если у пассажиров грудной малыш, то разрешен перевоз в салоне самолета детской коляски или люльки. Детей в возрасте менее 7 дней не рекомендуется брать на борт. Предварительно оговариваются условия перелета и возможность использования качалки в специальных местах.

Дети до 5 лет могут летать на самолетах лишь в сопровождении взрослых. Дети старшего возраста могут летать на авиалайнерах самостоятельно при условии, что есть доказательства их встречи по прилете. В таких случаях авиакомпания несет полную ответственность за перелет детей. Все нюансы такого перелета надо оговорить предварительно. Если встречающие по месту прибытия отсутствуют, авиакомпания сама доставит ребенка по указанному адресу.

Дети в салоне самолета должны соблюдать все правила. Для пристегивания малышей к креслу используется специальный ремень соответствующих размеров. Если ребенок летит в салоне экономкласса без наличия отдельного места, то обед не входит в его обслуживание, лишь напитки. Однако некоторые авиаперевозчики обеспечивают едой каждого своего пассажира. Это поднимает их рейтинг и статус.

Перелет пассажиров с животными

Некоторые люди путешествуют вместе со своими питомцами. Для этого существуют особенные правила перевозки животных в самолетах.

Обязательное условие для транспортировки животного - наличие у него специального паспорта и справка о его здоровье. Это можно получить в любой ветклинике. В документах должны быть справки о всех необходимых прививках. Свободный проход через и во время регистрации будет возможен, если есть справка об отсутствии племенной ценности животного.

Если животное до 8 килограмм, то его размещают в салоне в специальной клетке, адаптированной для перевозки при перелетах. Исключение составляют собаки-поводыри для слепых. Они транспортируются за счет бесплатного багажа. Для иных животных приобретается специальный билет. Крупные животные находятся в специальных вентилируемых контейнерах и клетках в грузовых отсеках. Экипаж самолета всегда в курсе событий, происходящих в грузовом отсеке, посредством специальных соединений и индикаторов.

Следует соблюдать все рекомендации по транспортировке животных, чтобы избежать случайной гибели. Предварительно стоит ознакомиться со списком запрещенных к вывозу «братьев меньших», а если есть особая необходимость, то надо заранее позаботиться о разрешении Госкомитета по

Главное - прежде чем решиться на перелет с животным, надо уточнить возможность транспортировки его на рейсе. Обязательно необходимо уточнить, разрешен ли ввоз животных в страну прибывания.

По прилете

Таковы некоторые правила поведения в самолете при перелете. Стоит заметить, что при благоприятной посадке авиалайнера принято аплодисментами благодарить командира корабля и экипаж за хороший полет. А при выходе из самолета надо попрощаться с бортпроводником со словами благодарности за приятное воздушное путешествие.

Когда-то давно, в начале своей истории, полет на самолете считался роскошью, доступной лишь немногим избранным. Имевшие привилегию путешествовать по воздуху, готовились к полету, как к особому событию. Сегодня полеты стали почти неотъемлемой частью нашей жизни и доступны большей части населения планеты.

Перелет в самолете, особенно на большие расстояния, может быть достаточно утомительным и трудным как физически, так и эмоционально. Поэтому особенно важно знать базовые правила поведения на борту самолета.

Как вести себя в самолете

Есть две основные вещи, которые одинаково важны как на борту самолета, так и в повседневной жизни, - это вежливость и уважение. Все правила поведения в самолете можно условно разделить на две категории: правила безопасности (определяются авиакомпанией и принципами авиационной безопасности) и так называемый «этикет путешественников» , основанный на простых жизненных принципах, обеспечивающих бесконфликтные отношения с другими людьми.

Итак, вы зашли в самолет. Проходя к своему месту, постарайтесь не задерживаться в проходе. Если вы путешествуете с ручной кладью, размещайте ее в верхнем отсеке над вашим креслом, не забывая при этом использовать пространство на полке экономно. То есть, если размеры вашего чемодана или сумки позволяют разместить его торцом вперед, именно так и стоит поступить. Не стоит класть верхнюю одежду на свободное место рядом с вашим чемоданом - возможно, это место будет необходимо занять вашему соседу по креслу. Сложите одежду поверх вашей сумки.

Немало вопросов вызывает использование мобильной связи и электронных устройств в процессе полете. Помните, что ваш мобильный телефон, ноутбук, планшет и другие электронные устройства должны быть обязательно выключены на период взлета и посадки самолета. Сигналы, принимаемые и посылаемые этими устройствами, могут внести помехи в работу навигации самолета. Использование техники во время полета обычно не ограничивается, поэтому вы можете спокойно скоротать время с любимой музыкой и фильмами.

Правила поведения на борту самолета подразумевают, что знак «Пристегните ремни» является обязательным требованием, и все пассажиры обязаны ему следовать. Сидеть пристегнутыми все время полета вам точно не придется, поэтому можно спокойно потерпеть несколько минут во время взлета, посадки и зоны турбулентности. Более того, это наверняка спасет вас от возможных травм, которые можно получить, разгуливая по салону и не удержавшись на ногах.

Решив встать с места, чтобы размять ноги или воспользоваться туалетной комнатой, не опирайтесь на спинку впереди стоящего кресла. Согласно опросам, это одна из наиболее раздражающих вещей на борту самолета. Сюда же относятся пинание кресла, резкое опускание спинки, и любое другое неожиданное вмешательство в личное пространство попутчика. Если вы хотите опустить спинку кресла, будет лучше предварительно предупредить человека, сидящего позади вас. Не забывайте, что на взлете и посадке, а также во время приема пищи спинка кресла должна быть поднята.

Соседей по креслу всегда нужно поприветствовать, но не стоит настаивать на продолжении общения, если человек явно в этом не заинтересован. Наушники или увлеченное чтение книги - уверенные сигналы того, что каждому из вас стоит заняться своими делами.

Совершенно точно не стоит отпускать в полете комментарии про авиакатастрофы. В салоне могут находиться люди, страдающие аэрофобией , а подобные темы спровоцируют приступ паники.

Не пользуйтесь на время полета резкими духами, дезодорантами, лаками для волос и другими ароматическими веществами. Неприятные запахи точно не сделают полет приятным. Свежий запах чистоты - оптимальный вариант.

Правила поведения в самолете строго запрещают курение на борту.

Если вы путешествуете с детьми, помните, что полет не лучшее время для отработки новых приемов воспитания. Убедитесь, что вы заранее объяснили ребенку, как вести себя в самолете. Громкий детский плач относится к самым раздражающим факторам в полете. Постарайтесь занять интерес ребенка мультфильмом, любимой книжкой или игрушками.

Теперь вы знаете, как вести себя в самолете. Надеемся, что все ваши полеты будут проходить комфортно!

Инструкция безопасности в самолете гласит, что пристегиваться нужно при взлете и посадке, а также, желательно, быть пристегнутым и во время всего полета. Скептики могут возразить, что никакого толка от ремней безопасности в самолете нет - какая, мол, разница, на километровой высоте, пристегнут ты к креслу, или нет.

На самом деле, разница, конечно же есть. И пренебрежительное отношение к мелочам в воздухе может действительно стоить вам жизни, сообщает Day.Az со ссылкой на Don"tPanic . Ни авиакомпания, ни стюарды не желают пристегнуть вас к креслу только потому, что это доставит им меньше проблем. Вот несколько причин, по которым вы должны обязательно пристегиваться в самолете.

История

Ремни безопасности впервые появились как раз таки в самолете, а не в автомобиле, как думают многие. Первый полет на самодельном аппарате совершил французский инженер Адольф Пегу. Для того, чтобы исполнить знаменитую мертвую петлю и совершить длительный полет вверх колесами, он и придумал перестраховаться ремнями. Эти же ремни, со значительными модификациями, перешли затем и в наземный транспорт.

Столкновение с препятствием

Столкновение или слишком резкое торможение придает телу такую инерцию, что оно может буквально улететь вперед. Понятное дело, в самолете пространства для маневра немного. Но, поверьте, и нескольких метров с большой скоростью до препятствия вполне хватит человеку для того, чтобы разбиться насмерть.

Спокойствие пассажиров

Многие ритуалы, которые проводятся на борту самолета, призваны, в первую очередь, к успокоению пассажиров. Рутинные действия, совершаемые стюардами, плавные движения рук, указывающие на аварийные выходы при предвзлетном инструктаже - все это создает видимость рутины. Мозг подсознательно получает сигнал о том, что все в порядке. Пристегивание ремней лишний раз подтверждает телу, что ничего экстраординарного не происходит.

Турбулентность

Турбулентность является страшным кошмаром для многих пассажиров, боящихся летать. Надо сказать, что сама турбулентность очень редко приводит к катастрофам. Но вот во время тряски салона, повреждения (и довольно серьезные), могут с легкостью получить те пассажиры, которые пристегиваться не стали.

При взлете

Многие люди интересуются, зачем нужно пристегиваться в самолете, который идет на взлет. Отчасти, они правы - ведь перегрузка и так надежно прижимает спину человека к спинке кресла. Но пристегиваться все-таки нужно обязательно: пилоту может потребоваться резко затормозить еще на рулежной дорожке и тогда без травм обойтись не получится.

При посадке

Самая большая опасность подстерегает пассажиров, когда самолет уже идет на снижение, или даже коснулся шасси рулежной дорожки. По статистике, именно в эти моменты случается большинство катастроф. И печальный опыт показывает, что пассажиры гибнут в салоне самолета - не потому, что взорвались баки с горючим, а потому, что не пристегнулись и просто вылетели из своих кресел. Так что, в следующий раз, когда стюардесса попросит вас пристегнуть ремни - не нужно относиться к этому пренебрежительно. Здоровее будете.

Правила поведения пассажиров на борту воздушного судна ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии»

1. Общие положения

1.1. Воздушный транспорт является отраслью, связанной с повышенной опасностью. Защита пассажиров и членов экипажей воздушных судов от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также обеспечение безопасности полетов являются главным приоритетом в деятельности авиакомпании и обеспечиваются широким комплексом мер, основой реализации которого является выполнение установленных норм, правил и процедур всеми участниками воздушных перевозок.

1.2. Настоящие «Правила поведения пассажиров на борту воздушного судна ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» (далее — Правила) разработаны и введены в действие в целях обеспечения безопасности полетов, повышения уровня комфорта пассажиров, предупреждения совершения различных правонарушений на борту воздушных судов Авиакомпании.

1.3. Поведение пассажира на борту воздушного судна и соблюдение им установленных правил являются важной составляющей обеспечения безопасности выполняемого полета.

2. Права и обязанности пассажира

2.1. Пассажир имеет право:

  • требовать предоставления услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки;
  • обращаться к членам экипажа и требовать у них защиты в случаях, если его жизни, здоровью или личному достоинству угрожает опасность;
  • предложить свои услуги при оказании медицинской помощи пассажирам (если приемлемо) и/или как помощника при подготовке к аварийной посадке.

2.2. Пассажир на борту воздушного судна обязан:

  • соблюдать настоящие Правила поведения на борту воздушного судна.
  • безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа, связанные с обеспечением безопасности полета:
  • занять место в салоне самолета в соответствии с посадочным талоном, а в случае необходимости, в целях обеспечения безопасности полета, - в соответствии с указанием членов экипажа воздушного судна;
  • размещать ручную кладь и личные вещи в специально отведенных местах, указанных бортпроводником;
  • застегнуть привязные ремни при включении табло «Застегните ремни» и оставлять их застегнутыми до выключения предупреждающего табло.

2.3. Пассажиру запрещается:

  • курить, в том числе электронные сигареты, в течение всего полета;
  • употреблять спиртные напитки, кроме тех, которые предложены на борту воздушного судна;
  • употреблять наркотические или психотропные вещества;
  • создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров;
  • входить в кабину пилотов и вмешиваться в действия летного экипажа;
  • отвлекать или создавать препятствия членам экипажа при выполнении ими своих обязанностей, а также давать им указания, касающиеся выполнения полета;
  • пользоваться электронными приборами и средствами связи (в т. ч. мобильными телефонами) во время руления, взлета и посадки самолета;
  • повреждать (выводить из строя) принадлежащее авиакомпании имущество или оборудование воздушного судна и/или выносить его с борта самолета;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;
  • покидать свое место при рулении самолета, на этапах взлета, набора высоты, снижения и посадки при включенном табло «Застегните ремни»;
  • совершать хулиганские поступки и действия, унижающие честь и достоинство окружающих, а также действия, которые могут провоцировать агрессивные действия со стороны других лиц;
  • неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа (повышать голос, сквернословить в адрес окружающих пассажиров или оскорблять бортпроводников и т. п.);
  • выходить из самолета без разрешения командира воздушного судна (членов экипажа);
  • проносить в салон оружие или его имитацию;
  • осуществлять другие неадекватные действия, которые могут создать угрозу здоровью и жизни пассажиров или повлиять на безопасность выполняемого полета.
  • производить фото - видеосъемку членов экипажа воздушного судна и пассажиров без их согласия. В соответствии со ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации «…использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи) допускается только с согласия этого гражданина.»

Пассажир, совершивший указанные выше действия, а также не выполняющий требования членов экипажа по соблюдению норм и правил обеспечения безопасности полета и авиационной безопасности, признается нарушителем настоящих Правил.

За нарушение установленных Правил при выполнении полета на внутренних воздушных линиях Российской Федерации пассажир несет ответственность в соответствии с требованиями действующего российского законодательства, а при полетах на международных авиалиниях - в соответствии с требованиями воздушного международного права (международных конвенций) и законодательства страны назначения или страны промежуточной посадки, независимо от страны регистрации или эксплуатации воздушного судна.

3. Ответственность пассажиров за нарушение Правил поведения на борту воздушного судна и неисполнение требований в области транспортной безопасности

3.1. Ответственность пассажиров за нарушение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах предусмотрена ст. 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

3.2. Для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна, на основании статьи 107 Воздушного кодекса Российской Федерации,авиакомпания (перевозчик) имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в случаях:

  • если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создаёт беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
  • нарушение пассажиром воздушного судна Правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни и здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса РФ;
  • наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

3.3. В соответствии с положениями статьи 58 Воздушного кодекса Российской Федерации командир воздушного судна имеет право:

  • в целях обеспечения безопасности полёта отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения;
  • применять все необходимые меры, в т.ч. меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полёта и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна;
  • по прибытии самолета на ближайший аэродром удалить таких лиц с борта воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам.

3.4. В соответствии с Конвенцией «О преступлениях и некоторых других действиях, совершаемых на борту воздушного судна» (Токио, 1963г.) и сложившейся в международной гражданской авиации практикой ее применения любой член экипажа вправе:

  • предпринять разумные превентивные меры без разрешения командира воздушного судна, если имеются достаточные основания полагать, что такие меры необходимо предпринять немедленно для обеспечения безопасности воздушного судна либо находящихся на нём лиц и имущества;
  • прекратить обслуживание алкогольными напитками пассажиров, находящихся в состоянии, как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
  • изъять у пассажиров на время полёта (с последующим возвратом по окончании полёта) принадлежащие им спиртные напитки, в том числе приобретённые в магазинах беспошлинной торговли на борту самолёта.

В случае прекращения по инициативе авиакомпании (перевозчика) действия договора воздушной перевозки вследствие нарушения пассажиром подпункта «2» пункта 3.2. настоящих Правил, сумма, уплаченная за воздушную перевозку, пассажиру воздушного судна не возвращается.

Права, предоставленные командиру (членам экипажа) воздушного судна, указанные в п.п. 3.2 - 3.4 реализуются путем:

  • вручения пассажиру «Распоряжения о необходимости прекращения нарушения Правил поведения на борту воздушного судна», если устное требование командира воздушного судна (члена экипажа) не было выполнено;
  • составления «Акта о нарушении Правил поведения на борту воздушного судна», если командиром воздушного судна принято решение об удалении пассажира с борта самолета и о передаче его органам правопорядка. Один экземпляр акта при этом передается правоохранительным органам, второй – прикладывается к заданию на полет, третий–вручается пассажиру.