Березовый сувель. Что такое кап, где растут капы? Как правильно заготавливать капы? Работа с капом березы


Кап еще называют «ведьминым веником» — это небольшое образования на дереве, доброкачественного характера. В основном имеет вид капли, из которой растут тоненькие веточки, собирающиеся в пучок. В разрезе поперек можно наблюдать структуру из броских сучков. Обработка капа не проста, хотя шлифовке и полировке все же поддается. В результате работ имеет очень привлекательный вид.

Некоторые участки березового капа могут отдавать перламутром. В промышленности он не представляет особой ценности, но является достаточно дорогим в силу своей красоты и уникальности.

Иногда кап может использоваться в качестве шпона для отделки мебели, но чаще всего это кап экзотических деревьев. А вот из березового капа делают прекрасные шкатулочки, женские небольшие украшения или заколки, портсигары.

Кап березовый отличается качественной текстурой, поэтому нож с деревянной рукояткой весьма красивый и дорогой.

Двух идентичных капов в природе не отыскать, даже половинки отличаются друг от друга. Их можно увидеть на множестве разных деревьев. В наших широтах очень ценится березовый кап. Вырастает он не большим, максимальный диаметр как у большой тарелки.

В силу плотной текстуры, сделать на капе какой-либо рисунок сложно, да и нет смысла.

Чтоб березовый кап можно было в будущем использовать по назначению, очень важно его правильно собрать. Для этого мы ознакомим вас с подробной инструкцией:


Правильная обработка березового капа

Очень часто при распиливании капа образуется уникальный и неповторимый рисунок, который не захочет менять мастер. В иных случаях, кап после распиливания обрабатывают:

  • Крупный капы практически всегда распиливают, так как из него можно изготовить сразу несколько предметов. Кап разделяют на несколько пластин, толщина каждой зависит от того, какой планируется изготовить предмет.
  • Чтоб в будущем получился отличный рисунок, следует заранее продумать угол распила. Чем больше на срезе будет спящих почем, тем лучше.
  • Когда кап свежий, рисунок проявляется слабо, но пилить намного проще.
  • Что рисунок проявился в полную красоту, перед изготовлением предмета следует кап хорошо пропарить.
  • Пропаривать кап можно дома, для этого подойдут мелкие опилки. Для проведения процедуры берут нужную по размеру емкость (кастрюлю рекомендуется использовать старую, так как красители, которые будут проявляться, отмыть не удастся). Опилки выкладывают щедрым слоем на донышко, сверху кладут кап. Плотно укладывать нельзя, должен оставаться зазор хотя бы в 0,5 сантиметра. Поверх сыплют опилки тонким слоем.
  • Выложенный кап в кастрюлю заливают хорошо подсоленной водой (в основном нижний слой). Вода не должны полностью покрывать заготовки, а только немного их касаться. Соль берут с расчетом 1 ст. л. на 1 л воды. Если будет немного больше – не беда.
  • Подготовленный кап накрывают крышкой и ставят на небольшой огонь. Как только смесь закипит, отчитывают около 10 часов, и дают капу хорошо пропариться. Чтоб избежать неприятностей, в емкость поглядывают каждый час, при необходимости доливают воду.
  • По стечению времени, емкость снимают с огня, и оставляют остывать.
  • После остывания заготовки промывают под проточной водой, и оставляют сушиться. Чтоб они просыхали равномерно, каждые несколько часов их следует переворачивать. Период просушивания длиться около 3-4 суток.
  • Когда заготовки полностью высохнут, их опять пропаривают по вышеуказанной схеме, снова просушивают. Процедуру повторяют до трех раз.
  • Если после пропаривания кора не отпала полностью, ее аккуратно снимают вручную.
  • Процедуру просушивания предпочтительнее проводить на улице. Первые сутки переворачивают достаточно часто, на третий день хватит и 1-2 раз.
  • Замечательно, если есть возможность осуществить финальную просушку в специальном духовом шкафу несколько раз.
  • Если кап попался весьма крупным (больше баскетбольного мяча), такой вид обработки не подойдет. Процесс просушки или пропарки может привести к трещинам и другим повреждениям.
  • Вываривают как в основном разделенный на части. Цельные наросты на березе обрабатывают как обыкновенное дерево – с помощью шлифовки и покрытия лаком.
  • При выпаривании, пластины капа приобретают оттенок выделяемых компонентов, он может быть весьма разнообразным (желтый с золотым отливом, коричневый и т. д.).
  • После обработки можно проводить последующие процедуры, например, покрытие лаком или краской.
  • Перед покрытием лаком, поверхность хорошо отшлифуют с помощью крупного наждака, затем мелкого. Древесную пыль стирают мягкой тканью.
  • Рисунок проявится во всей красе, если кап обработать воском.

На самом деле работа с капом очень кропотливая, требует внимания и много времени. Но то, что получается в результате трудов безусловно радует. Из березового капа получаются превосходные сувениры, которые имеют индивидуальный и неповторимый рисунок.

Инструкция

Из каждой почки-иголочки, большое количество которых сконцентрировалось на маленькой поверхности, образуя кап, могла вырасти ветка. Из-за того, что почек очень много, из древесины не удается выбраться ни одной. Из собрания почек формируется текстура, необычная по форме и рисунку. Ни один слой древесины не может соперничать с капом природной красотой, сложностью и редкостью материала. Неповторимый березовый кап называют древесным малахитом, интересными бывают капы на вишне, черемухе и грецком орехе. Кап часто называют наплывом, но это неверное название. Профессионалы легко смогут отличить кап от наплыва - слоя древесины того же дерева, но с перепутанными годичными кольцами. Наплыв при разрезе напоминает мрамор с белыми прожилками.

Кап делится на две разновидности: игольчатый и кап-корешок. Игольчатый наиболее редок, растет он очень медленно и только ранней весной - когда на деревьях проклевываются листья, его рост прекращается. При проведении поперечного разреза через кап можно найти место его зарождения, рисунок будет напоминать воронку, сужающуюся к центру ствола - это и есть начало игольчатого капа. Крупный кап найти очень нелегко, и он высоко ценится. Кап-корешок по строению схож с игольчатым, но есть различие в рисунке текстуры древесины, который темнее и крупнее. Он развивается на корнях и в прикорневой зоне, на деревьях, растущих на влажной почве - у ручьев, болот и вдоль речных берегов.

Даже из-за большого и красивого капа портить живое дерево не стоит. Тем более найти эту природную аномалию несложно - множество капов развивается на стволах деревьев в городских парках, на тополях, американских кленах и липах. Ежегодно вырубается большое количество деревьев, и добыть с них каповые наросты несложно. Если же необходимость снять кап с живого дерева очень велика, делается это начиная с поздней осени и до ранней весны, пока в дереве замедлено движение сока. Для спиливания берется пила с универсальными зубцами, спил делается строго вдоль ствола, вертикально, не затрагивая основной древесины. Если движение пилы сильно затруднено, делается распорка из пары деревянных клиньев, которые забивают в прорезь. После того как кап полностью отделен, место спила немедленно закрашивают масляной краской или олифой. Сделанный весной спил закрашивать бесполезно - движение сока этим не остановить, и дерево неизбежно будет сильно болеть.

Кап хорошо поддается обработке, он не трескается, не коробится и не разбухает, к тому же прочность его в несколько раз выше, чем древесина дерева, на котором он произрастает. Лучший вариант использования - сразу после сбора очистить кап от коры и распилить на дощечки толщиной 3-5 мм, чтобы потом использовать его для производства шкатулок или мозаики. В этом варианте использование капа более оптимально, а при изготовлении различных чаш, ваз и плошек большинство материала теряется. Самый интересный рисунок кап дает при хордовом распиле, это, как правило, множество точек, каждая из которых окружена кольцами разного оттенка, а между кольцами перетекают разнооттеночные разводы.

Источники:

  • Наросты на березе

Текстура капа нередко имеет столь причудливый рисунок, что можно заметить на нем готовый образ или пейзаж. В других случаях кап распиливают и обрабатывают.

Инструкция

Если кап довольно велик, и по задумке из него можно сделать не одну вещь, а несколько, перед обработкой его распиливают. Чаще всего распиливают кап на пластины, различной толщины: толщина зависит от того, какие изделия планируется изготавливать. Для получения наилучшего рисунка на всех заготовках угол распила нужно продумывать таким образом, чтобы распилить как можно больше спящих почек. На свежем срезе рисунок малозаметен, но необработанный кап легче распилить. А вот перед тем, как оформлять в изделие, кап пропаривают, чтобы рисунок проступил полностью и в работе можно было его показать. Лучше всего пропаривать кап в мелких , делать это можно и в . Понадобится подходящая по размеру ненужная кастрюля, выделяемые древесиной красители будет сложно смыть. Опилки кладут толстым слоем на дно, затем на них раскладывают кап - но не вплотную, полсантиметра зазора между заготовками должно быть. Сверху тоже закладывают опилками, но не таким толстым слоем.

Заливают соленой водой, но преимущественно нижний слой, чтобы вода лишь касалась заготовок, не покрывая их целиком. Соли берется на литр примерно столовая ложка, можно чуть больше. Закрывают крышкой и ставят на очень медленный огонь. После закипания заготовки должны пропариваться 6-10 часов, воду в кастрюлю нужно периодически добавлять, проверяя каждый час. Затем кастрюлю снимают с огня и оставляют остыть. Заготовки вынимают из остывших опилок, смывают опилки с них струей воды, оставляют на просушку, переворачивая для равномерного просыхания каждые несколько часов. Сушка обычно занимает 3-4 дня. После того как заготовки просохнут, нужно повторить процесс вываривания, затем снова высушить, и так не менее 3-х раз. Если после трех пропариваний кора сама не отпала с заготовок, нужно ее удалить. Пропарив заготовки капа последний раз и, удалив кору, оставляют древесину на финальную просушку. Лучше всего сушить их на улице, переворачивая первые 3 дня каждые несколько часов, затем - раз в сутки. После этого неплохо просушить заготовки в специальном сушильном шкафу 2-3 раза.

Крупные куски цельного капа, размером больше футбольного мяча, не подходят для обработки таким образом. В процессе варки или сушки кап обязательно треснет, а может и лопнуть. Фигуры из цельного капа обрабатывают так же, как и любое дерево - шлифуют, покрывают лаком. Вываривание лучше всего подходит для капа, который распилен на тонкие пластинки. При отпаривании эти заготовки окрашиваются естественными красителями в самые разнообразные оттенки, от светло-золотистых до шоколадно-коричневых. После этой длительной обработки можно приступать к дальнейшему совершенствованию капа. Готовые изделия покрывают спиртовыми или акриловыми лаками. Можно использовать и нитролаки. Перед покрытием поверхность шлифуется наждаком - сперва крупным, а потом самым мелким, и протирается от древесной пыли мягкой тканью.

Источники:

  • Обработка капа

Просмотры: 31046

15.05.2017

Дерево является наиболее распространенным растением на земле.

Природа несказанно щедра, раз подарила человеку не только возможность любоваться красотой стволов, листьев, но и извлекать из древесины практическую пользу, ведь уже на протяжении нескольких тысяч лет люди используют деревянные изделия в своем обиходе, строя дома, лодки, изготавливая мебель и домашнюю утварь, производя музыкальные инструменты, поделки, прочее.

На сегодняшний день не существует материала, способного, полностью заменить чудесные природные свойства древесины, поскольку ее плотность, цвет, фактура, рисунок текстуры и оттенки в каждом случае уникальны.



Природная неповторимость древесного узора особо проявляется в капе и сувели (шарообразных или каплевидных наростах на деревьях), которые ученые мужья определили, как болезни.

Эти образования создают внутри сложный фееричный рисунок древесных волокон, состоящий из переплетения цветных линий, пятен, вкраплений, плавно перетекающих друг в друга, которые и формируют, таким образом, узор особой красоты. Благодаря богатству красок и линий, и кап, и сувель, являются превосходным природным материалом для производства различных поделок, украшений, предметов интерьера, поскольку обладают и эксклюзивной текстурой (в природе невозможно найти два одинаковых узора), и особой прочностью и долговечностью.

Давайте попробуем определить, чем же отличаются между собой кап и сувель, и что между ними общего.

Кап

Кап (капокорень или как его еще называют в народе «ведьмин веник ») - это округлое доброкачественное образование на стволе или ветви с большим количеством древесных узелков. Кап, как раз и отличается от сувели тем, что имеет на своей внешней стороне множество шишечек, которые создаются благодаря придаточным и спящим почкам. Эти образования имеют вид темных шипов и бугорков, отчего, часто на капе, можно наблюдать растущие прямо из него мелкие побеги и веточки.



По мнению одних ученых, кап на дереве возникает в результате либо резкого изменения в развитии растения, то есть может иметь как естественную, так и антропогенную причину возникновения. Некоторые научные работники считают, что появление безобразной опухоли на дереве может быть наследственным уродством.

Встречается кап преимущественно на деревьях лиственных пород, таких как дуб, липа, клен, ольха, тополь, орех, но чаще всего его можно отыскать на березе.

Замечено, что в среднем на одно дерево с капом приходится от трех до пяти тысяч деревьев без такового образования, поэтому отыскать хороший кап (в отличие от сувели) довольно непросто.

Чаще всего на деревьях встречается прикорневой кап, который может быть просто гигантских размеров.



Как правило, капокорень имеет внутри неярко выраженную текстуру и слабый по контрасту цветов рисунок.

Кап, образованный на ветке часто имеет форму неправильного шара и в отличие от капокорня, при поперечном разрезе его внутренняя текстура пестрит узорами с сердцевинами сучков и имеет своеобразную «игольчатую» структуру в виде мелкого орнамента с черточками и точками. Внутренние волокна древесины переплетаются между собой в различных направлениях, создавая живописный рисунок, а вкрапления из спящих почек делают фактуру еще более богатой, поэтому кап чаще всего применяют как элемент декора при изготовлении различных поделок, рукояток ножей, прикладов ружей, оригинальной посуды и прочих сувениров.

В обработке, благодаря сильной плотности своей текстуры и огромного числа сучков кап не прост, но при этом прекрасно шлифуется и полируется.

Основной цвет внутренней текстуры капа – это различные оттенки черного или коричневого цветов, охры. Даже если взять две половинки одного и того же капа, они все равно будут отличаться и иметь отличный узор, настолько структура нароста неоднородна.

Древесина у капа прочнее, чем у сувели, и процентов на пятьдесят – семьдесят крепче, чем у дерева, на котором он образовался.

Из капа производят также мелкие изделия: шкатулки, портсигары, заколки, сережки, браслеты, мелкие украшения.



Создавать резной узор на капе не имеет смысла, поскольку фактура и текстура древесины красива сама по себе.

Сувель

Образование сувели вызвано болезнью дерева (раком) и она чаще всего представляет собой скрученный и сплетенный в комок нарост, отчего ее также называют свилем .

Обычно свиль растет в два-три раза быстрее самого дерева и имеет каплевидную или шарообразную форму, расположенную вокруг ствола или ветви. Главное отличие сувели от капа заключается в том, что она образуется не из спящих почек, а благодаря сложному переплетению изогнутых в разные стороны годовым кольцам (откуда и произошло название свиль). По этому признаку шишки на дереве легко отличить друг от друга.

Наросты (особенно на березе) встречается довольно часто, хотя до конца причина ее образования не изучена. Предположительно положить начало образованию свили может грибок или механическое повреждение коры дерева.

Сувель (в народе еще называют древесной костью ), поскольку ее срез напоминает разводы мрамора (с такими же переливами и лучевым сечением), а тонкие части просматриваются насквозь и внешне похожи на кость, хотя плотность тканей, как было уже сказано выше, у сувели меньше, чем у капа, поэтому ее древесина является менее прочной.



Нарост сувели может вырастать до гигантских размеров (к примеру, в Ватикане находится купель, вырезанная из цельного куска дерева). Однако, чем свиль мельче, тем насыщеннее и ярче рисунок внутри, правда узор с элементами орнамента в любом случае будет более мягким (без обязательных для капа узоров в виде «шипов» и «иголок»).

Внутренняя текстура сувели имеет нежный перламутровый оттенок, причем расцветка каждого может сильно различаться и содержать белый, желтый (напоминающий цвет янтарь), а также коричневый, розоватый и зеленый цвета. Оттенок сувели зависит от места произрастания дерева и способов ее сушки.

Сувель можно образовать и самому, для этого достаточно перетянуть ствол или ветвь дерева проволокой. На месте перетяжки вскоре появится выпуклое образование, созданное годовыми кольцами.

Сувель также отлично поддается обработке, хорошо шлифуется, полируется, а ее перламутровый срез, напоминающий мрамор, играя разводами, имеет неповторимую текстуру и как бы светится изнутри.

Безусловно, что по виду сувели определить насколько будет красивым рисунок, невозможно, но чем корявее и крученее нарост выглядит внешне, тем богаче будет его текстура и узор внутри.



Наиболее ценной считается корневая (комлевая) часть сувели. Она представляет интерес для резчиков по дереву, художников, производителей ножей, скульпторов и краснодеревщиков, которые выбирают этот материал за эксклюзивность рисунка на срезе, высокую прочность, неподверженность гниению и уникальную способность к обработке.

Поиск и подготовка наростов

Естественно, что искать выпуклости на дереве необходимо в лесу. При этом многие путают капу и свиль с похожим на них грибом из рода (Inonotus), который чаще всего обитает на березе и называется чагой или черным березовым грибом.

Необходимо научиться определять, где гриб, а где нарост.



Спиливать свиль и кап лучшего всего осенью (в сентябре-октябре), когда деревья приостанавливают естественное движение сока и начинают подготовку к зиме.

Необходимо помнить, что без хорошей пилы, сувель или кап, особенно если они весьма корявые, спилить непросто, поэтому эту работу лучше всего производить с помощью бензопилы, но необходимо помнить, что цепи инструмента из-за особой прочности нароста быстро тупятся.

Если бензопилы нет, придется работать ручной пилой, но она должна иметь остро отточенные с хорошим разводом зубчики, чтобы мастер не мучил, ни себя, ни дерево, и зря его не ранил.

Место среза (чтобы избежать образования нежелательного для дерева дупла) необходимо сразу же замазать садовым варом, закрасить масляной краской или залепить глиной.



При обнаружении массивного капокорня , необходимо помнить, что его срез чреват для дерева серьезными последствиями и в результате нанесенной травмы оно может погибнуть.

Все вышеперечисленные свойства и капа, и свиля возносят эти уникальные материалы на вершину ценности среди прочих пород древесины, поскольку применяются они, как в отделке различных предметов утилитарного назначения, так и украшений, мелкой пластики и посуды.

Из капа - этого необыкновенного по прочности и красоте материала - издавна изготовляли самые разнообразные поделки (шкатулки, портсигары, рамки и др.). Прекрасные образцы каповой, или, как ее называли, «репчатой» посуды, датированные XVI-XVII веками, хранятся в Оружейной палате Московского Кремля, а также в Загорском государственном историко-художественном музее-заповеднике. Глядя на них, не сразу подумаешь, что делались они топором, скобелем да ножом из куска дерева, или точнее, нароста на березе.

Название подобного нароста - кап, и происходит оно, как принято считать, от древнеславянского слова «кап», что значит голова. С первого взгляда растущий на дереве кап действительно напоминает по форме человеческую голову. Кап можно обнаружить как на ветвях старых деревьев, так и на самом стволе - стволовый кап. Если снять кору, то увидим, что «голова» вся покрыта бугорочками, сосочками, иголочками. Самый редкий и потому самый ценный кап находят, как правило, на ветвях. Обычно размеры его небольшие: 10...15 см, но иногда встречаются экземпляры до 40 см и более. Чтобы определить ценность нароста, мастер делал небольшой срез и сырой тряпочкой, а то и просто, в нетерпении послюнив палец, проводил им по срезу, чтобы увидеть главное - рисунок, неповторимый в каждой каповой «выплавке». Кап хорошо поддается обработке, не коробится, не трескается, не разбухает, не ссыхается, к тому же так прочен и увесист, что некоторые «умельцы» расточительно делают из него молотки-киянки.

Находят кап на дубе, грецком орехе, черной ольхе, осине, но чаще всего на березе. Иногда на одном дереве - несколько каповых наростов. Одни специалисты считают, что самая красивая древесина у березового капа, другие - у грецкого ореха. Капокорень не что иное, как кап, образовавшийся у корневой шейки дерева. Иногда он выступает над поверхностью земли. «Подземный» кап (на корнях) можно обнаружить по побегам, которые он пускает каждой весной. Эти нежизнеспособные, быстро увядающие побеги и дают в текстуре капокорня черные точки, расположенные среди более светлых по тону волокон ствола.

Капокорни бывают круговые, опоясывающие дерево, и однобокие. Последние чаще всего образуются с южной стороны. Самые крупные из капокорней достигают в диаметре до 2 м, а весом бывают в целую тонну.

Особенно крупными размерами отличаются дубовые и ореховые капокорни. Из таких не одну столешницу удается сделать. Старые мастера Вятки некогда пластинами, напиленными из капокорня, оклеивали мебель. Правда, корневой кап ценится не так высоко, как настоящий, выросший на стволе или ветке дерева. Древесина у корневого капа помягче, а рисунок - попроще. Крупный капокорень характерен для берез возрастом 70...80 лет, растущих свободно - на полянах или опушках леса. Как правило, каповые березы растут чаще всего в смешанном лесу, обычно вдоль ручьев, небольших речек, возле озер и болот, причем растут они обычно не слишком близко друг к другу.

Встречается у капа двойник - сувель. Эта древесная складка-наплыв, которая иногда образуется на месте сгиба или надлома молодого деревца. Древесина сувеля тоже достаточно крепкая. Из нее краснодеревщики делают ручки к инструментам, вытачивают кегли, крокетные шары. Отличить сувель от капа довольно просто, так как поверхность первого гладкая, а на его срезе (спиле) нет главного достоинства капа - красивой текстуры. На том же срезе видны лишь длинные и редкие зигзаги волокон.

» из представленного материала вы узнаете что такое «КАП» где и как он растет, методы его добычи, обработки, сушки. А так же вам будут представлены разнообразные изделия из данного материала. Кап, поражает своей красотой…Кап-это нарост на дереве образующий шаровидную форму, происходит данная деформация дерева по ряду причин, одна из которых: резкое изменение в росте, как естественного, так и антропогенного характера. Наросты образуются как на столах и ветвях деревьев, так и под землей на корнях, называется «капо-корень» Под землей его естественно не видно, возможность обнаружить данный корень только у высохшего дерево которое подлежит выкорчевыванию.

Кап относится к ценным породам дерева, благодаря своей уникальной и неповторимой текстуре. Из капа изготавливают украшения, рукояти для ножей, шкатулки, декорирующие элементы для дорогой . Особенно ценится данная древесина среди художников и братьев краснодеревщиков, за свою непередаваемую красоту рисунка.

И так давайте рассмотрим, как и где можно раздобыть кап? Что понадобится для его добычи?

Инструменты

  1. бензопила
  2. ножовка
  3. топор
  4. ленточная пила

Материалы для вываривания и сушки

  1. большая емкость (под размер капа)
  2. поваренная соль
  3. нагревательный элемент

Добыча, обработка, сушка и изделия из капа.

Многие из вас ходят в лес по грибы да по ягоды, наверняка вы частенько замечали на деревьях разнообразные вычурные наросты, но не предавали этому особого значения, а зря! Потому как данный нарост можно превратить в хорошие деньги, изготовив к примеру заготовки для рукоятей ножей. Одна заготовка = 2000 руб. Только не надо сейчас бежать в лес и рубить все подряд 😉

И так, чтоб добыть кап, нужно взять с собой в лес: бензопилу, ножовку, топор, нож. Отправиться как можно глубже в лес и искать вот такие вот наросты.
Могут расти данные наросты абсолютно на всех деревьях, не обязательно только на березе, как показано на фотографии. Как вы понимаете у каждого дерева и рисунок своеобразный, неповторимый. Так же кап может расти и на ветвях дерева, что за частую бывает.
Внимание! Не в коем случае не лазьте на дерево с бензопилой!!! Берите только ножовку для спиливания ветки с наростом.

Так же как было сказано выше, наросты могут быть еще и на корнях дерева (капа-корень) вырастают они порой гиганских размеров и для их добычи требуется тяжелая
Хорошая шабашка! Не правда ли? Да, из таких капов делают в основном дорогостоящую мебель, цену даже трудно представить??? Сколько ноликов будет в ценнике на изделие?

Но у нас задача добыть небольшие образцы. И так, к примеру вы нашли нарост, убедились что это именно то что вам нужно, а не просто каряга. Берете пилу и отпиливаете нужный вам кусок. И не в коем случае не валите дерево целиком!!! За такое дело положен немалый штраф!
Спилили и быстренько убрали в рюкзак или мешок, а место спила следует обработать садовым варом, на крайний случай землей или глиной, чтоб дерево не болело потом.Что же, кап допустим вы заполучили, теперь нужно доставить его домой. Кстати по дороге можете присматривать еще экземпляры и делать заметки, чтоб потом найти дорогу обратно.
Далее с капа необходимо снять кору, это можно сделать при помощи обычного ножа.
После того как кора будет снята, кап нужно будет сварить в солёной воде. Нужно это для того чтоб из древесины вышел весь сок. После варки нужно будет просушить вашу добычу в течении нескольких суток, а уже потом можно приступать к распиловке на нужные Вам размеры и заготовки. Ну а дальше все зависит от вашей фантазии и столярных навыков. Вот вам в помощь несколько идей и примеров. Приятного просмотра.

Изделия из капа.

Чаша и ложки

Мебель Чаша
Пиалка
Рукоять для ножа


Кружка

Шкатулка